Евангельская труба – 15 июля 1884.
Мы теперь принимаемся за перо для того, чтобы выполнить самый тягостный долг, который провидение Божье когда–либо призывало нас исполнить в работе, связанной с ведением журнала. Ничто не может быть более невыносимым и мучительным сердцу, которое имеет глубокою и пылкую привязанность, с высокой восприимчивостью в душе, чем видеть то, что та, кто была одним духом с нами, и которая является «одною плотью», отвернулась и стала бессердечным противником, находящимся под сильным заблуждением обманщика. Сатана это понимал, и это было бы его самым благоприятным планом по уничтожению нашей души, и если бы не безграничная милость и благодать Божья, он бы преуспел. О, как наше сердце преисполнено любовью к нашему Всемогущему Избавителю, Который спас от ужасных адских сил, настроенных сокрушить и уничтожить нашу душу. О, дорогой Иисус, объедини всех святых на небе и на земле в восклицаниях торжества и святого восхваления Бога за наше избавление от жестоких легионов ада. «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя святое имя Его». Разве мы будем уклоняться от исполнения воли нашего Бога, удивительное милосердие Которого вывело нашу душу из адских челюстей после того, как, подчинившись уловкам сатаны, мы чуть не погибли? Ничто, кроме вечной верности Богу и ясного убеждения в Его воле, могло каким бы то ни было образом побудить нас опубликовать на весь мир следующие факты. Если бы лукавый обманщик душ оставил достаточно женской скромности и благоразумия, чтобы держаться в стороне от общественной печати, мы полагаем, что этот долг не был бы возложен на нас. Но, имея в нашем распоряжении не менее одиннадцати газет и слыша о других, в которых мы обвиняемся в том, что имеем очень плохое душевное состояние и т. д. , становится необходимо, чтобы дети Божьи, рассеянные за границей, знали что-то об этом. Когда женщина спешит в общественные печатные издания и провозглашает по стране, что она «уклоняется» – от таких, как ее муж, – «как от ядовитой змеи», либо он должен быть очень плохим человеком, либо же она водима дьявольским духом. Но если стороны, от которых отрекаются таким образом, являются такими плохими людьми, их дела должны быть соответствующими, то было бы долгом того человека огласить те злые дела, чтобы все могли видеть доказательство плохого характера, который она приписала им. Ни один честный человек не откажется от явных детей Божьих, пока не увидит проявление тех духов, которое доказывает, что они злы. В течение последних двух месяцев наше имя со многими Божьими святыми распространяется во многих газетах под туманной и подозрительной окраской, предоставляя каждой церкви дополнить картину своими собственными предположениями. Все это несет на себе признаки коварных дел дьявола. Хитрый «древний змий» всегда держится во тьме, бросает неопределенные намеки для того, чтобы вызвать слепые воображаемые подозрения для утешения тех, кого осуждает истина.
Я желаю, чтобы понимали, что я провожу различие между сатаной и жертвами, которые он ослепил и использовал для исполнения своей работы; в то время, как мы ненавидим первого, мы только сострадаем последним, и мы всего лишь выставляем его дела с той целью, чтобы освободить их души. До сих пор мы, находясь в молчании, страдании и долготерпении, позволяли всем этим утешителям Вавилона летать по стране, зная, что в то время, как ад очень торжествует над ними, Бог посмеется над всеми врагами Своей истины и разрушит дела дьявола. Но истина требует того, чтобы мы говорили. Известно, что моя жена отрекается от нас. Следовательно, один либо другой должен быть неправ. Если бы она попыталась использовать Библейские доказательства против учения, которому мы учим, то нам необходимо было бы защищать его; но она не прибегала к Слову Божьему и не сделала никакой попытки проверить учение Священным Писанием, а также и ни одна газета, защищающая секты, вообще не сделала этого; хотя они осуждали нас, ни она, ни те, кто радуется ее падению, не сделали никакой попытки испытать нас Библией. Это еще один знак водительства сатаной. Для него не имеет значения, что говорит Библия; он берет на себя смелость отрицать все, что ему не нравится просто потому, что он испытывает отвращение к этому.
Следовательно, это полностью дело злых духов. Духи являются хорошими или плохими в соответствии с теми их очевидными делами, которые являются хорошими или плохими, и, которые действуют в гармонии со Словом Божьим или противодействуют ему. И если наши противники не могут обвинить наше учение перед Библией, то мы готовы предстать с ними перед тем же самым судьей для того, чтобы проверить, какого мы духа: ибо мы не знаем никакого другого стандарта испытания духов.
В газете «Жнец» за 1 мая моя жена говорит: «Проявления духа этого движения являются такими на протяжении последних нескольких месяцев» и т. д. Таким образом, вы видите, что в ее глазах это движение стало в течение нескольких месяцев проявлять другой дух, чем было до этого. Это показывает, что либо она, либо мы, с которыми она общалась, несколько месяцев назад попали под контроль другого духа. И так как она ссылается на то место, где она «была связана с движением», мы с готовностью будем иметь в виду нас. Если бы мы попали под власть злого духа несколько месяцев назад, то, конечно, мы будем казаться злыми в ее глазах; а если злой дух вошел в нее в то время, тогда также наше общение должно прекратиться, и мы будем также казаться злыми в ее глазах. Ибо она не забыла бедного падшего брата, который часто приходил к нам и с уверенностью утверждал, что мы все изменились, когда мы оба знали, что перемена произошла в нем. Таким образом, мы свели вопрос к этому выводу, а именно, «несколько месяцев назад» злой дух либо вошел в нас, либо в нашу дорогую жену. Теперь остаются только две вещи, которые нужно установить в этом деле: первое, узнать, в ком причина, и второе, разоблачить тревожащий элемент. Итак, всем должно быть очевидно, что смена обитателей вскоре изменит внешний вид дома, особенно, когда существует такой большой контраст между бывшим и настоящим жильцом, как между Духом Божьим и духом злым. Поэтому мы обращаемся ко всем читателям Трубы, заметили ли они какую-либо перемену в газете, которая указывала бы, что чистый Дух Божий в нашем сердце был вытеснен дьяволом. Бог знает, мы знаем и все тысячи наших читателей знают очень хорошо, что единственное явное изменение в нас проявляется в более глубоком смирении, большем милосердии и большей кротости и мудрости в уклонении от резкой и неподобающей речи. Но, имея это улучшение, слава Богу! мы не отступили от своей преданности Богу в предупреждении, порицании и укорах со всяким долготерпением и учением, как в печати, так и слове уст, как Бог требовал от нас. Но нужно ли мне говорить читающему религиозному миру о том, что внезапная и ужасная перемена произошла в нашей жене? Разве они все этого не видят? Да, разве многие из чистых святых этого не чувствуют? Даже некоторые из тех, кто никогда ее не видел, но чувствовал совершенное общение в Духе, поняли Духом Божьим, находясь у трона благодати, что она выбыла из общения прежде, чем они услышали слово об ужасных делах врага душ. Хотя редактор журнала «Авангард» из-за своего сектантского образования считает, что мы находимся в заблуждении, он не настолько опьянен вином Вавилона, как многие другие, поэтому может видеть непоследовательность ее поведения. «Мы думаем», – говорит он, – «его хорошая жена (такой она была, и мы верим, будет опять) могла бы найти какой-нибудь более подходящий способ, завоевать его, чем помчаться в печать с таким грубым отречением от его газеты». Все, кроме людей, совершенно ослепленных сектантскими идолами, не могут не видеть злонамеренность такого поступка. То, что перемена произошла в нашей жене и она случилась из-за принятия пагубных и изменчивых духов, даже те, кто предубежден против нас, могут видеть, а тем более все, кто беспристрастны. Дело в том, что бедная женщина пала жертвой совращающих духов, нахлынувших на страну прошлой осенью. Вскоре после собрания этот вторгшийся дух в нашу семью начал обнажаться. Падший брат с женой пришел в наш кабинет по делу. Было поздно, а они жили в одиннадцати милях от нас. Мы пригласили их остаться на ночь, привели их в дом. Как только они вошли в дверь, жена сказала с таким выражением и тоном, которые причинили боль моему сердцу и побудили их уйти очень быстро: «Вы не собираетесь оставаться здесь всю ночь, не так ли? » Затем, стыдясь резкости выражения, она сказала: «Мы рады были бы, чтобы вы остались, но наши кровати будут полны от тех, кто здесь есть». Верно, у нас было много гостей, но сравнение слова «рады» с ужасным духом, проявившемся в первом выражении, было для нас удивительным и шокирующим доказательством лицемерия и противоречивости.
Потеря дара различения духов, который она, безусловно, имела, была следующим признаком, что что-то неправильно. Она объявила «чудно спасенным» и имела прекрасное общение с тем, который, как вскоре нам стало известно, был бесстыдным лицемером.
Мы часто удивлялись неправомерным присвоением прав на власть над нами со стороны жены, мы не могли понять, почему у нее не было совести в отношении многих текстов Писания, которые повелевают женам быть в повиновении у своих мужей, и тех, которые запрещают женам присвоение власти над мужьями. Господь повелевает нам привести пример ее попечения о нас. Письмо от брата Исаака Ки, которого мы нежно любим в Духе, адресованное нам, было сначала прочитано ею, затем она положила письмо в свой карман. Когда мы пожелали это письмо, нам было отказано, и хотя мы со смирением просили ее позволить нам прочитать его, она сказала, что это не принесет нам никакого блага. В самом деле, мы вынуждены были со смирением подчиниться и отказаться от права прочитать свою собственную почту, потому что, как бедное обманутое создание говорит в журнале «Жнец»: «Я люблю своего мужа» так сильно, что она вызвалась добровольно быть нашим опекуном и внимательно осматривать и решать за нас, что нам следует и что не следует читать. Как бы всем вам редакторам, которые так сильно утешены в отношении свого Вавилонского строения ее письмами, понравилась бы такая в высшей степени добрая жена? Или как бы вам понравилась жена, которая любит вас так сильно, что за вашей спиной она пишет людям, с которыми вы ведете дело, к которому она не имеет никакого отношения, и вмешивается в него, предупреждая их, что вы не способны выполнять свое собственное дело. Если кто-либо хотел бы увидеть такое проявление полнейшей дьявольщины, просто зайдите и посетите нас. Спасибо брату на западе, который подумал, что мужу следует видеть эти сообщения и вернул их нам. Мы обходим молчанием собрание фактов, записанных в книге Божьей, которые было бы трудно изобразить и которые заставили бы вас содрогнуться, если бы мы попытались сделать это. Это опыт с легионами дьяволов, через который мы прошли через удивительное милосердие Божье и о котором мы никогда не сможем вспоминать без того, чтобы наше сердце не наполнилось благодарностью к Всемилостивому Богу нашего избавления. Если на то будет Господня воля, мы, вероятно, насколько это будет в наших возможностях, когда-нибудь в будущем изложим все это дело в отдельном трактате. На настоящий момент мы просто хотели бы сказать, что мы держали свою жену в таком высоком уважении, что было естественно каждый раз, когда возникало разногласие между нами, подозревать скорее себя, чем ее. У нас есть много свидетелей, которые могут доказать, что мы почитали ее почти как ангела небес. Но несмотря на наше чрезмерное представление о ее чистоте и знание нашего собственного полного посвящения Богу и постоянное свидетельство Духа Господня чистому сердцу, не было совершенного единства в нашем духе. Была критика нас и нахождение недостатков, и в то же время ничего определенного, в чем мы были неправы. Это приводило нас к серьезному исследованию сердца для того, чтобы выяснить причину возникновения неприятностей. Наконец, в нашем собственном доме после одного из тех общих тщательных исканий, мы упали на колени и попросили жену указать, что она видела неправильного в нас, и мы исправимся, даже если бы это стоило жизни. Она не сделала попытки сделать так. Мы были полны решимости иметь сладкое общение и гармонию духа в семье, если возможно.
Впервые за почти семь лет мы позволили сатане поставить «если» между нашей верой и очищающей кровью. Через это маленькое «если» вошел враг, лишил нашу душу потока мира и принес смятение в наш ум. О, да сохранит нас Бог от допущения сомнения в отношении обетования Божьего. На следующий вечер на семейном богослужении Господь уничтожил смятение, снова вошел в Свой храм и нежно заверил наше сердце в Своей совершенной любви. На следующий день мы поехали на собрание в Джерри Сити. В субботу вечером и в воскресное утро наша душа была ясна, как небеса, но в тот день и вечер, и в понедельник «тайна беззакония» снова работала в жене и Стоквелле до тех пор, пока дьявол отвел наши глаза с Христа на них, когда смятение и сомнения вошли снова, и мы опустились на колени перед всей Церковью у их ног, как малое дитя; но так как ни они, ни Дух Святой не указывали на какой-либо порок в нашем сердце или посвящении, мы посмотрели прямо на Агнца Божьего и снова были благословлены уверенностью и миром. Слава Богу! Мы вынуждены пропустить многие из действий Бога, человека, женщины и дьявола по отношению к нам из-за недостатка места. На собрании в частном доме в Бьюсайрусе, штате Огайо, Стоквелл наполнил малых детей Божьих речью, длящейся несколько часов, главным образом дьявольской чепухой. Силы дьявола, вводящие в заблуждение, были очень явны, он делал нас своей жертвой; и в нашем глубоком рвении иметь правильные отношения с Богом и иметь благословение общения восстановленным в нашей семье, мы еще раз унизили себя под суперпапской властью Стоквелла, которого поддерживали жена и другие, находящиеся под воздействием обмана дьявола (мы знаем поистине, что мы говорим, и с радостью дадим отчет Богу за это), и мы фактически согласились ходить в их свете и повиноваться их указаниям, даже несмотря на то, что Бог должен был показать нам прежде, чем это было сделано, что мы не должны делать это. Это требование было прямо сделано Стоквеллом, и Бог – свидетель этому, а также все те люди, которые были там собраны. Если какой-либо человек пойдет дальше этого, чтобы иметь гармонию со своей женой, мы хотели бы получить известие от него. О, безграничная милость Божья, которая не отправила нас в ад в ту ночь за то, что продали Христа из уважения к нашей жене и ее ужасному ложному пророку. О, моя душа и вся внутренность моя, воздай вечное благодарение Богу за то, что мы живы сегодня и не находимся в аду. Мы думаем, что, если бы наша бедная введенная в заблуждение жена смирила бы себя однажды перед Богом и позволила бы нам проверить ее посвящение стандартом Библии, мы бы смогли вскоре удалить противоречащий элемент, и ей не нужно было бы отрицать суверенитет Бога, как это сделали мы в чрезмерном старании прилепиться к ней.
Хотя Бог давал нам Своим Духом одно указание за другим, что причина была в жене, и однажды мы были вынуждены были сказать ей это, мы тем не менее позволили «Древнему Змею, дьяволу и сатане» обвинить нас, вместо того, чтобы принять во внимание неприятное умозаключение, что злой дух вошел в нее. Но после того, как мы перенесли ужаснейшее наказание, утром Господь Иисус разрушил дьявольскую силу, наполнил мою душу безграничной глубиной мира, разорвал наше общение с женой и Стоквеллом и пролил свет на наше понимание о дьявольских силах, которые стремились сокрушить нашу душу. Вечная слава Богу! Но затем началась ужасная борьба с роями бесов, которые накинулись на нас и искали того, как отвести нас от нашей свободы, от всех людей для служения единому Живому Богу.
Одно горе прошло. И вот, за ним быстро следует другое. В тот день, когда мы упаковали свои вещи в Бьюсайрусе, штате Огайо, и перенесли их в машину, жена пошла на почту утром и получила письма, которые она всегда брала на себя смелость открывать, и, если необходимо, использовать деньги, находящиеся в них. В полдень брат Хортон из этого места и мы подсчитывали некоторые суммы, необходимые для того, чтобы покрыть наши долги и расходы на переезд. Зная, что жена задолжала немного в магазине, мы спросили ее, сколько. Она ответила, что долг оплачен. Некоторое время спустя мы спросили ее, кто послал нам деньги. Она сказала: «Сестра МакКи из Гоффс Канзаса». Мы спросили ее, сколько. «Десять долларов», – был ответ. Это было в присутствии брата Хортона и У. Шилдза. Примерно через неделю после того, как мы приехали сюда, мы получили от нее карточку, в которой содержалось следующее заявление: «Я нашла письмо сестры МакКи в моем бумажнике после того, как я приехала сюда. В нем было $60. Я хотела поговорить с тобой об этом, но не имела возможности». Теперь вы все видите, что бедная падшая женщина сказала явную ложь, как в отношении количества денег, которые содержались в письме, так и о ее желании поговорить с нами по этому делу. Факты таковы, что мы работали вместе все время после полудня, упаковывая домашние вещи, и она могла поговорить с нами в любой момент, если бы она пожелала сделать это. Около десяти часов вечера поезд ехал на запад, и хотя шел дождь и мы были очень уставшими, она сильно желала поехать в Аппер Сендаски еще в тот вечер. Добрый сосед и я сам открыто уговаривали ее остаться до следующего утра. Мы встали рано следующим утром и взяли ее чемодан на вокзал, затем вернулись и помогли ей и ребенку сесть на поезд. Как только мы приехали на вокзал, она предложила, чтобы мы лучше вернулись сразу же. Разве бедная виновная женщина не имела возможности поговорить с нами о деньгах? Нет, разве ее поведение не показывает, что она была мучима страхами от того, чтобы этот вопрос не был задан о письме доброй сестры? О мой Бог! Мы никогда не забудем холодность, смятение и предательство, которые мы чувствовали в том сердце и видели в том лице в тот вечер и в то утро. Разве такое поведение соответствует святости? Действительно ли это подобно Христу обращаться с мужем таким образом, а затем объявлять его во всеуслышание злым духом, которого нужно избегать, как «смертельной змеи»? Разве все люди, честные сердцем, не видят, почему она уклоняется от нас? Можно ли удивляться этому? Посмотрите, как это дело объяснено в Пс. 102 3, 4 и 7 стихах. Неудивительно, что она уклоняется от таких, кто честно ходит с Богом и находит больше близкого по духу общения с такими, кто пребывает в «укреплениях нечистых духов». Женщина не может искренне сказать, что она была доведена до такого постыдного поведения какими-либо чрезвычайными обстоятельствами. Никакие обстоятельства не могут оправдать ни ложь, ни какое-либо воровство. Бог – свидетель, что мы никогда не отказывали ей в каких-либо деньгах, которые она желала, когда они у нас были и могли, как только возможно, использовать по ее желаниям. Вскоре, после того, как она отвернулась от нас, и сделала это без единого недоброго слова или действия с нашей стороны, стали считать Стоквелла ее признанным авторитетом, мы дали ей однажды около 20 долларов. У нас в услужении была женщина большую часть зимы, которая выполняла домашнюю работу, ее нанимали, чтобы нам стирали, и с помощью Божьей исполняли ежедневные обязанности жены по дому и столу. Давайте рассмотрим одно обстоятельство. После того, как брат Хортон сел на поезд и уехал, мы вспомнили пункт нашего расхода, который мы пропустили: это сократило наши расходы примерно на 8 долларов. Мы не видели никакого другого способа, как только удержать то количество денег от соседа, которому мы задолжали около 20 долларов до тех пор, пока не послали их ей. И хотя мы сказали об этом факте жене, и она знала очень хорошо, что тот человек не воздержится от любой возможности объявить нас нечестными мошенниками и т.д. , она пожелала лучше не послушаться простого указания Слова Божьего, которое запрещает совершение любого «проступка», который может вызвать обвинение служителей. Она пожелала лучше, чтобы о ее муже плохо говорили, при этом с явным основанием, и лучше захотела, чтобы дело Христа пострадало, чем поступить как честная женщина, признаться и вернуть деньги, которые были не ее, попросить то, в чем она нуждалась, и сохранить дело Христа от позора, а наше сердце – от большого невыразимого горя. Как это согласуется с заявлением в «Жнеце»: «Я люблю своего мужа»? как бы вы оценили такую любовь? Но я не порицаю несчастную женщину за это. Нет, это дело тех злых духов, которые обманули ее и вошли в ее сердце, и которые теперь оказывают такое влияние на ее глаза, что мы кажемся ей «смертельной змеей».
Чистое и святое уважение, с которым мы так недавно относились к нашей дорогой жене, стало причиной этой явной лжи и чрезвычайного эгоизма, что наполнило нашу душу ужасом и изумлением. О, мои братья, мы перенесли настоящие Христовы страдания. «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой». Да, «сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня. И я сказал: „кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури”. Бог хранит в сосудах слезы тех бессонных ночей. Так остро мы чувствовали, как чистый закон Божий поставила ни во что «кость от костей моих и плоть от плоти моей», что мы страдали, как со Христом на кресте за грехи мира. О, дорогой Иисус, мы вкусили твои ужасные страдания, кажется, до полной степени нашей способности вынести их. Наша плоть чахла на нашем теле, а жизнь приближалась к самой тени смертной. Из-за почитания и окружающих религиозных органов наши волосы стали почти белыми. Как раз сейчас мы вспоминаем и просим у сестры МакКи прощения за то, что не написали ей и не выразили признательности за ее добрый дар Евангелию Христа. Наше длительное крещение страданий сделало нас едва способными отвечать на письма.
Находясь среди сердечной агонии, мы написали письмо с важным и серьезным выговором жене, но ее совесть не пробудилась в ней, как наша, сатана только использовал это, чтобы создать впечатление о нас, как о злом духе, в ее глазах. Она не ответила на ужасный грех лжи, но спокойно высказала, что мы должны извиниться перед ней за упрек во лжи. Несколько недель спустя она признала, что она заблуждалась, и вернула 15 долларов. Но даже до того признания, которое совсем не относится к прямому греху лжи, в котором все еще она не раскаялась и не призналась, она распространяет свое свидетельство, что она более восхитительно спасена, чем когда-либо. И это тот вид святости, над которым торжествуют сектантские газеты. Это дело дьявола, которое в настоящее время разрушило семью, привело к поношению на дело святости, лишило нас нашего милого ребенка более, чем на три прошедших месяца, и которое наполнило весь ад торжеством, «Прямой путь к святости» говорит «должно быть принято с благодарностью». Да, оно принято в аду с благодарностью, и как раз до такой степени, что Вавилон славится в этом деле, чем доказывает, что находится в союзе с адом. Но мы должны заканчивать. В то время, как наше сердце испытывает печаль из-за нашей дорогой спутницы, мы имеем великую причину воздать вечную благодарность Богу за славные плоды этого пламени печи. О, как наши слабости были найдены, а наше терпение усовершенствовано. Слава имени нашего Бога!
Мы не желаем отбросить золото,
Которое мы собрали в пламени печи,
А также не желаем снова шлака,
Который был здесь удален в имени нашего Спасителя.
Падшая женщина? Да, но не от исповедования благочестия, не от молитв, притязаний на набожность и форм религии. Это противоречило политике бесов в настоящее время; он намного больше желал бы, чтобы все сердца, которые отступают от Бога и любви истины, поддерживали бы свое исповедание, и чем прекраснее и благочестивее они смогут казаться, тем лучше обманывать души. Это последние дни обмана. Испытывайте духов Словом Божьим. Духовные люди всегда обнаружат злых духов по их отсутствию почтения к Слову Божьему и бесчувственной совести в нарушении закона Христа. Несмотря на очень темное поведение нашей бедной обманутой жены и ее хорошо обдуманный рассказ, чтобы прикрыть это, она пишет нам 30 июня эти слова: «Я могу сказать все это время, что я была невиновна и делала все к лучшему». О, ослепляющая и убивающая совесть сила дьявола по отношению к жизненно важной настоящей истине Божьей. Благословите Бога, мы ежедневно восхваляем Его, потому что мы знаем, что все содействует ко благу нам и делу Христа. Хотя сатана препятствует, как Слово признает, все же Бог может обратить все в Свою окончательную славу. В то время, как мы благодушествуем в обидах ради Иисуса и не имеем никакого желания писать в свою защиту, мы не осмеливаемся уклоняться от этой защиты дела Христа. Это и приведение в сознание нашей дорогой жены было нашей единственной целью. И если та, о которой пишется эта статья, прочитает ее, то она узнает, что если бы нашей целью бы ранить ее, то некоторые вещи не были бы умолчаны. Но мы надеемся, что Бог пощадит нас от дальнейшего долга в этом направлении и ради Христа ответит на наши молитвы, возносимые ночь и день за ее восстановление к Нему и нам.
Аминь!