Родившийся младенец питается только молоком, он не может питаться твердой пищей. Его желудок не переварит ее. Так и в духовной жизни духовно рожденные младенцы питаются чистым словесным молоком (1 Пет. 1:2), т.е. они слышат «начатки учения Христова». Евр. 6:1.
Павел так определяет начатки учения Христа: «Посему оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном». Евр. 6:1-2.
Другими словами полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, говорить об учению о крещениях, о возложении рук, воскресении мертвых и суде вечном, ни есть твердая пища, а начатки учения Христова.
Начатки – это первоначальные сведения в данном случае об учении Иисуса Христа. На первый взгляд немного странно, что учение о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном, есть не твердая пища, а «чистое словесное молоко».
Но это так. Дело в том, что «чистое словесное молоко» можно понять не только сердцем, но и умом.
Апостол Павел так говорит об этом: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто». 1 Кор. 13:2.
Практически можно все знать о Боге, кроме одного, и это Он Сам, его Божественная натура. Очень многие говорят о всевозможных тайнах Божиих и говорят правильно, но кто говорит о жизни полной преданности Господу и не только говорит, но и живет ее, показывая совершенное единство с Богом и Сыном Его Иисусом Христом?
Кто верит и борется за одно сердце и одну душу в Господе? Это делают только те, кто достигли совершенства, кто питается твердой пищей, т.е. живут жизнью Иисуса Христа, участвуя в Его страданиях. Эта внутренняя жизнь выражена словами «ревность по доме Твоем снедает меня». Синодальный перевод.
«Ревность о доме Твоем пожрет меня». Перевод Кассиана.
«Преданность Дому Твоему уничтожит Меня». Перевод Кулакова.
«Горячность относительно дома Твоего пожирает меня». Подстрочный перевод с греческого.
Все эти переводы выражают одну мысль, а именно, что у Иисуса была только одна жизненная цель, которой Он посвятил всю Свою жизнь, все Свои духовные и физические силы, ничего не оставил для Себя, все Его деяния были охвачены огнем Духа Святого. Его Отец мог полностью распоряжаться Его жизнью.
Это состояние должно быть и у святых, детей Божиих, которые достигли совершенства.
Павел такими словами описывает это состояние: «Духом пламенейте; Господу служите». Рим. 12:11. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Кол. 3:23.
Только такой жизнью побеждается диавол.
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетелсьтва своего и не возлюбили души своей даже до смерти». Откр. 12:11.
И эта жизнь совершенных детей Божиих.
Младенцы не могут жить такой жизнью, они в лучшем случае разбегутся, как разбежались и апостолы от креста, будучи неосвященными, потому что колебались всяким ветром учения говоря: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Лк. 24:21.
Аминь