Пламенная молитва означает теплоту преданности, искреннюю любовь от сердца. Чтобы помогать с Богом, молитва должна быть горячей. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16». Апостол Павел призывает христиан пламенеть духом» (Рим. 12:11). Conybeare и Howson это место переводят: « ваш жар Духа с рвением». Об этом же говорится в Еф. 6:18: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Также пламенея в молитве, просил о дожде Илия, потому что в другом духе он не мог молиться. (Иак. 5:17-18)
Я очень боюсь, что у многих дорогих святых есть серьезная нехватка в ревностной молитве. Именно в поте нашего лица мы должны зарабатывать хлеб для тела, и именно в работе мы должны собирать манну для души. Епафрас подвизался ревностно в своих молитвах. (Кол.4:12-13) Эти молитвы не были легкими, беззаботными, это была серьезная работа. Иаков боролся с Богом, да, боролся всю ночь. Он желал благословения, потому что должен был встретить своего оскорбленного брата. Иаков как сын возложил на Бога сыновье благословение, говоря: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». (Быт. 32:26) И хотя обстоятельства были против него: поврежденное бедро, боль в борьбе,- все же он боролся. Он не отступал, пока не получил ответ и получил его большой ценой. Иаков действительно все преодолел до утра и стоял на месте молитвы, как коронованный принц. Бог ничего не будет давать тому, у кого нет никакого желания. Где есть большое желание, будет большая серьезность. Читатель, я тот, кто постигал важность серьезной просьбы и имел неутомимую борьбу для достижения этого. Увы, те ленивые просьбы! Они недостаточно серьезны для того, чтобы быть угодными Богу или противостоять дьяволу.
Некоторые стали вялыми в молитве из-за беспокойства, вызывающего боязнь. Но мы не должны бояться. Находясь в сокрытой молитве, мы не должны опасаться и беспокоиться. Мы имеем в Боге действительно больше веры, когда серьезно и основательно просим. Кто желает достигнуть определенного подвига, должен очень хорошо трудиться с полной уверенностью, что он, в конечном итоге, преуспеет. Много просьб остаются без ответа, потому что не являются достаточно горячими. Боритесь, пока вы не получите ответ. Слишком многие уходят от места молитвы, не зная ничего. Они не знают, отвечает Бог или нет. Это наша привилегия получать ответ, и мы его получим, если боремся основательно и до конца. Ваше общение с Богом говорит вам о чем-нибудь? Если ваш ребенок серьезно просит вас о чем-нибудь, то вы скажете ему, что слушаете его или дадите ответ позднее. Вы дадите ему какой-то ответ, если он действительно серьезно будет спрашивать и ждать с нетерпением. Но, увы! Слишком многие приходят к Богу, нерешительно просят, и никогда не получают ответ на свою просьбу. Они идут к духовному телефону и звонят, но никогда не прикладывают трубку к уху, Я читал однажды в книге Дэниела Куорма, как он посещал своего друга. В семейной молитве Дэниел услышал, что друг просил, чтобы Бог дал бы ему в этот день кроткий и тихий дух, как у Христа. Но скоро гость услышал, что хозяин говорит слова очень неподобающие Христу. После этого Дэниел спросил: «Вы ожидаете сегодня подарок?».
– Подарок? Да нет.
– Я слышал, что вы об этом говорили сегодня утром.
– Вы должно быть сошли с ума, Дэниел».
– Я надеялся, что это могло случиться, пока я здесь.
– Независимо от этого, что вы подразумеваете, Дэниел?
– Друг, разве вы не просили, чтобы вы сегодня могли иметь кроткий, как у Христа, дух?
– О! Это все, что вы подразумевали?
Такой случай иллюстрирует несерьезность некоторых людей и их ожидания, когда они молятся. Привилегия христианина получать ответ на свои просьбы. Христианин никогда не должен уходить, оставаясь без ответа. Ему, вероятно, придется ревностно просить время от времени, иногда бороться в трудностях дня, но, если он будет достаточно серьезный, то Бог скажет ему кое-что. Бог ответит на его просьбу или скажет ему, что не будет отвечать, или скажет, чтобы ждал, пока Господь ответит. Пойти к Богу с просьбой и уйти, не узнавая ничего, означает лень. Молитва – умственное усилие. Мы должны молиться в Духе конечно, но мы не можем молиться . не думая. Мы можем молиться конкретно и не молиться от сердца; но определенно: мы не можем молиться от сердца, не молясь конкретно.
Школьник встречает иногда трудности в математике, которые требуют, чтобы он приложил большое умственное усилие. Эта умственная работа способствует пониманию и позволяет ему получить доступ к более сложным проблемам. Бог иногда подводит нас лицом к лицу к трудным проблемам, которые могут быть решены только серьезными усилиями. Это должно происходить с нами для того, чтобы мы были в состоянии понять более глубокие духовные вопросы от Бога. Верно, что мы можем быть способными просить так, как играет пианист, чтобы требовалось небольшое умственное усилие. Но мы должны быть очень постоянны в просьбе и держать правильный религиозный дух, иначе мысли будут блуждать, и мы должны будем заплатить штраф умственного тяжелого труда, чтобы вернуть снова наши мысли в правильное состояние.
Есть время, когда христианину очень легко молиться. Дух, кажется, касается разума и распечатывает фонтан мыслей и они текут настолько свободно, что определенное понимание формируется без всяких усилий, и тогда, как блаженно молиться. Но это всегда так? Такое постоянное состояние хорошо не для всех, Это не для обычного ученика, который делает ошибки, и неопытен в борьбе, но для знатока. Такое состояние не требует больших умственных усилий и приводит неопытного молящегося к небрежности и к легкомыслию. Но опытные искусны в борьбе. Бог их может своевременно спасти от пренебрежения в сокрытой молитве и найдет способ для того, чтобы сформировать в их сердце правильное понимание. Если мы становимся ленивыми, и не будем бороться, то мы станем очень слабыми в молитве. Особенно это будет проявляться в сокрытой молитве.
Апостол говорит: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рм. 15: 30). Перевод Ротерем: «Агонизируйте вместе со мною». Эта серьезность, эта борьба была к славе Иисуса и любовью Духа. Если мы не призываем к ревности и большой работе в молитве, мы не стоим на библейском основании. Слушайте плач пророка: «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя» (Ис. 64:7). Все созерцание Бога достигается через веру, но все же, чем более ясный наш разум, тем более яркие и ясные будут намерения Бога. Не может быть никакого глубокого чувства в нашей душе без живости мысли в созерцании красоты Бога. Апостол язычников, после перечисления многих трудностей своей христианской борьбы, сказал: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах» (2 Кор. 11:28) Читая, как Павел описывает свои трудности, мы понимаем, что забота о церквах беспокоила его больше, чем все опасности, преследования и затруднения. Если Павел имел такую заботу о церквах, какая должна быть его просьба о них. В своем послании к Колоссянам, он говорит нам кое-что о своей борьбе и страданиях за них. «Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» (Кол. 1:29; 2:1) Я желаю, чтобы вы прочитали еще раз тщательно вышеупомянутый текст, и картина этой борьбы в молитве кое-что сказала вам. Это не была какая-то размазанная и нудная просьба. В Кол. 4:12-13 описывается работа и борьба, где Епафрас подвизался ревностно. То же самое описано в Лк. 22:44: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Та же самая мысль описана в Лк. 13:24: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». Мысль та, что многие будут искать, искать неправильно, нерешительно, пассивно и не будут в состоянии войти сквозь врата, потому что только через усилие, и правильное усилие, входят в Царство Божие.
Ревность в молитве – профилактика против блуждающих мыслей. Много людей обеспокоены блужданием своих мыслей. Блуждание мыслей очень часто происходит из-за умственной лени и недостатка серьезной умственной дисциплины. Будьте серьезны и ревностны в ваших молитвах. Препояшьте чресла ума вашего, и сосредоточьте ваши мысли на Боге.
Настойчивость – не только повторение просьбы, но и серьезность в ходатайстве. Приступать к трону благодати надо так, чтобы каждая просьба была неотложной и серьезной. Ревность и настойчивость делают возможным получить то, о чем мы просим и делают нас непобедимыми. В притче о вдове и неправедном судье Иисус преподает нам ценность и необходимость настойчивости. (Лк. 18:5) Вдове не было отказано. Утомленный ее непрерывными просьбами судья защитил вдову. Если неправедный судья может утомиться от просьбы вдовы, которая была объектом презрения, не будет ли отвечать справедливый Бог, имя Которого – Любовь, на просьбы тех, кто вопиет к Нему день и ночь? Бог ответит. Проследите, чтобы вы вопияли «с сильным воплем и со слезами». (Евр. 5:7) Евр. 5:7) Не вздох, не просто желание, но крик к Богу день и ночь. Хотя ваша просьба может быть отклонена на неопределенное время, не прекращайте крик. Молитесь о неопределенном отказе, пока вы не получите определенный ответ. Иисус не давал женщине Хананеянке полный отказ. Он только сказал: « Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.» (Мф.15:26) У женщины все же была небольшая надежда. Она сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со столов господ их.» Ей не отказали в этом. Желайте получать ответ самым оскорбительным способом. Желание получать ответ по вашим пониманиям часто является причиной, из-за которой Бог остается глухим к вашему крику. Возможно Бог хочет, чтобы вы стали более смиренными и серьезными. Желайте получать ответ от Него так, как Он вам хочет ответить, и молитесь. Сам факт, что Бог не отказывает вам, дает вам немного надежды, что Он услышит вас. Только станьте более серьезными и смиренными. Апостол Павел просил три раза прежде, чем он получил определенный ответ. Я думаю, что он молился бы много раз больше, если бы это было необходимо. Дух дает нам небесные качества: смирение, терпение, нежность, симпатия или любовь к Иисусу. В наших сердцах возникает желание обладать смирением, терпением или любым другим небесным качеством. Дайте выход этому желанию: просите, стучите, боритесь и боритесь до победы, и Господь, конечно, даст желаемое. Но Он не будет давать Свою благодать, где ее не жаждут и не разыскивают с правильным терпением.
В заключении этой главы я расскажу историю о муравье, которую я читал. Однажды воин вынужден был скрыться от врагов в разрушенном здании, где он сидел в течение многих часов. Чтобы мысленно уйти от своего безнадежного состояния, он стал наблюдать за муравьем, который нес на стену зерно, больше себя. Зерно упало шестьдесят девять раз со стены, но насекомое упорно продолжало поднимать его, и в семидесятый раз муравей достиг вершины стены. Пусть Бог поможет Своим святым быть горячими и упорными в молитве. Молитесь, пока вы не получите ответа.