«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44). Нам неизвестна наша будущность, но не Господу. Мы в этой жизни идём по Его следам.
«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). Также мы читаем, что «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).
Читая эти слова к Филиппийцам, многие относят их к отношению с людьми, и это правильно. Но чувства Христовы в нас развиваются и углубляются вначале через то, как мы в своей жизни отстаиваем жизнь Христову. Это правильно, что вначале после того, как мы получили спасение, нам надо достичь освящение, при котором мы получаем совершенство, чистое сердце. И что же после этого с нами происходит? То же, что и с Иисусом Христом, Который после того, как на Него сошёл Дух в виде голубя, «возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф. 4:1).
Сын Божий ради нас был ведён Духом в пустыню для того, чтобы проложить нам жизненный путь, как сказано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но который, подобно нам, искушён во всём кроме греха» (Евр. 4:15).
И так у Него всю жизнь, и не только в пустыне, и в Гефсиманском саду, где находясь в борении, когда Его душа смертельно скорбела: «душа Моя скорбит смертельно». Он прилежнее молился. Так было у Него и на допросе, и на Голгофском кресте. Поэтому нам сказано. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:1-3).
Мы должны смотреть на Христа Иисуса не только в начале Его служения, но особенно на Его конец, который был увенчан крестными страданиями. Вся Его жизнь была в усердной борьбе против зла, и самая большая борьба происходила в конце Его жизни. Эта борьба закончилась у нашего Господа на кресте, где Он окончательно произвёл суд над сатаной. Так должно быть и у нас. Чем ближе конец нашей жизни, тем усерднее наша борьба, при которой мы взираем на крест, чтобы нам «не изнемочь и не ослабеть душами» нашими.
Аминь.