Евангельская труба – 1886.

Читатели Трубы заметили, мы не публикуем все чуждые учения. Дух Божий ведёт нас во всякую правду и даёт познание правды так, что мы знаем, что противоположное – заблуждение, даже если мы отвечаем на него. Это делали мы сознательно и так мы делали и раньше. Но бр. Грайгтон, которому мы с удовольствием верим, что он искренний человек, мы даём место его статье. Брат посылает нам статью, надеясь, что мы рассмотрим её, и сопровождает её такими словами.

“Я хочу только вашу любовь и молитвы, и если вы находите, что моё письмо неправильное, то обращайтесь со мной, не церемонясь, но обоснуйте всё Словом”.

Аминь.

Мы представляем статью брата, убрав несколько предложений, которые не нужны. Также мы упустили некоторые замечания, противоречащие спасению. Бр. Грайгтон и все наши читатели должны знать, что мы не учим таким вещам, которые не нужны и на которые нет нужды напрасно тратить время и место в журнале.

Дорогие редакторы Трубы Евангелия: вопрос о постановлениях очень важный вопрос и должен быть рассмотрен в страхе пред Богом и в свете Его святого Слова в сердце каждого христианина. Бог да поможет нам!

Я дам вам несколько фактов, которые я нахожу в своей Библии, и если вы думаете, что я неправ, то, пожалуйста, возьмите Слово и поправьте меня.

Какие постановления были отменены во время исправления? (Евр. 9:10).

Те, которые принадлежали Старому Завету или еврейской церкви. Новый Завет или церковь нашего Господа Иисуса Христа не нуждались ни в каких постановлениях, следовательно, ни одно постановление не было дано им. Славьте Господа! Мы не нуждаемся в Нём ни в воде, хлебе и вине; поскольку Он наша вода, хлеб и вино. О, да славят Его имя всегда и всегда! См. Ин. 6:48-64. Иисус здесь говорит нам, что Он “хлеб жизни”, и что “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни”.

Этот великолепный банкет в Иоанна 6, духовный банкет в душе, совершаемый только через веру. Да, я имел этот банкет и  имел эту жизнь только через веру в Иисуса прежде, чем проповедник дал мне буквальный хлеб и вино. Но разве мы не будем следовать примеру и исполнять заповедь Иисуса в водном крещении и другие постановления? Библия учит меня, что Иисус не давал постановления, но просто исполнял уже установленные постановления при Своём приходе. Вы, братья Трубы, говорите очень часто об исполнении Христом заповеди водного крещения. Но Иисус не крестился для примера, но выполнял требования Старого Завета, касающегося священников. Иисус не крестился для того, чтобы верующие в Него делали то же, но просто исполнил то, что требовал старозаветный закон, когда священник посвящался на служение и в этом, как и во всех других вещах, Иисус пришёл  не “нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить” (Мф. 5:17).

“Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа” (Евр. 2:17).

Иоанн и Христос были оба под законом. Иоанн сказал относительно Христа.

“Ему должно расти, а мне умаляться” (Ин. 3:30).

Иоанн и его водное крещение должны были уступить Христу и Его духовному крещению. Аминь! Христос сказал относительно Иоанна:

“Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его” (Мф. 11:11).

Поскольку Иоанн находился под Старым Заветом и умер прежде, чем Новый Завет начал действовать, не надо считать, что когда Христос крестился, исполняя старозаветное постановление, чтобы стать священником, что Он хочет, чтобы мы тоже исполняли обряд водного крещения, или чтобы мы последовали за Ним в Гефсиманский сад, или на крест. Если бы закон не требовал от Иисуса  исполнения водного крещения, то Он не сказал бы, что “так надлежит нам исполнить всякую правду”. Бог установил водное крещение при переходе Красного моря и оно было включено в постановление, которое евреи должны были исполнять до времени исправления. 1 Кор. 10:1, 2 и Евр. 9:10, 13, 21. Слово “омовениями” в Евр. 9:10, Марк 7:4, Лука 11:38 имеет смысл крещения в оригинале.

Таким образом, давайте следовать за Иисусом в тех вещах, в которых Он был действительно примером нам, но не в тех действиях, как священники, которые Он исполнял в соответствии закона. Дух делает вас и меня священниками без воды.

Но разве апостолы не крестились в день Пятидесятницы и впоследствии? Да, они исполняли закон Моисеев много лет после вознесения Христа на небо. См. Деян. 21:20-27; 25:8. Читая эти места Священного Писания и послания Павла, вы будете видеть, что верующие евреи не оставляли закона с его многочисленными постановлениями в течение многих лет после Христа.

Разве апостолы не оставляли закон Моисеев сразу и не исполняли только то, что предписал Иисус в Евангельское время? Ни в коем случае! Даже Павел, апостол язычников, когда был среди евреев, был как еврей. Этот же самый апостол, из-за евреев обрезал Тимофея. и как Евангелие обрезания было вверено Петру (Гал. 2:7). Таким образом, Павел проповедуя среди язычников, не исполнял закон и все его образы и тени, но Пётр и все апостолы среди евреев исполняли закон со всеми его образами и тенями.

Разве Пётр не крестил сотника Корнилия? Да, Пётр сказал Корнилию, чтобы он и все остальные крестились. И это был не единственный случай, когда Пётр поступал вопреки Господу. Павел “лично противостоял ему, потому что он подвергался нареканию” в другом случае. Теперь, пожалуйста, прочитайте Деяния 15 гл., также 21:25 и вы будете видеть, что ни одна из этих вещей не были предписаны новообращённым в доме Корнилия. Сказать еврейской церкви, чтобы она оставила закон Моисея было слишком твёрдой пищей (1 Кор. 3:2). Но Павел спустя 31 год после вознесения Христа, снял все ограничения и от имени Отца, Сына и Святого Духа сказал всю правду, дав полный свет на весь Евангельский период времени и удалил каждый шип и тень с пути. “Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: (не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” (Кол. 2:20-21).

Я больше не задаюсь вопросом, почему Павел мог сказать, что Христос не послал его крестить, но проповедовать Евангелие, и также сказал нам, что есть всего лишь одно крещение. Нет ни капли воды в спасении, ни искры спасения в воде. Тогда зачем крестить?

Кто-то может сказать, что Иисус дал такое повеление. Да, Иисус велел крестить, но не  водным крещением. Слово “крещение” не всегда означает воду. Иоанн сказал, что он крестит в воде, но Иисус должен крестить вас Святым Духом и огнём. Если ли здесь водное крещение? Едва ли. Иисус сказал после того, как был крещён Иоанном. “Крещением должен я креститься” (Лк. 12:50). Было это связано с водой? Если так, то Иисус дважды крестился в воде; но вы не верите этому. Скажите, что даёт вам братья, когда крестят вас в воде? Пожалуйста, скажите нам, что хорошего вы находите в этом постановлении и для чего это. Теперь, братья, мы хотим сказать и доказать это Словом, если вы только дадите место в Трубе для нескольких статей, что водное крещение, Тайная вечеря (пасха) и все постановления, которые были осуществлены как таковые Христом и апостолами, были установлены Богом в соответствии с законом и, что Иисус никогда не давал постановления. Нет, ни одного.

Теперь вы можете назвать меня фанатиком, но, пожалуйста, не называйте меня квакером или каким-либо другим именем секты. Я имею свет на зло сектантства. Я согласен, чтобы меня назвали конокрадом, чем сектантом, но в любом случае “велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения” (Пс. 118:165).

Вот открытый для всей правды и Евангельского единства. Пусть наш Господь на этом объединит, чем объединяться на обмане. Спасённый и полностью освящённый через вторую работу благодати. Аминь!

Д. М. Грайгтон.
Солсбери Мо.

Ответ

Брат спрашивает, какие постановления были отменены во время исправления (Евр. 9:10). И отвечает следующим образом: “То, что относилось к Старому Завету или еврейской церкви”. Да, все Моисеевы или законные постановления были все пригвождены к кресту нашим Господом. “Истребив учением бывшее о нас рукописания, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, а именно “никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за  какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу” (Кол. 2:14, 16).

Наш брат относит эти слова к Колоссянам также и к крещению, но они полностью относятся к обрядовым постановлениям закона Моисеева и никак к постановлениям Нового Завета Иисуса Христа. Это утверждение говорит о слепоте, опрометчивости и грубой ошибке бр. Крайгтон. Также он говорит: “Водное крещение, Тайная вечеря (пасха) и все постановления, которые были исполнены Христом и апостолами, были установлены Богом в соответствии с законом и, что Иисус никогда не устанавливал постановления”.

Такое позорное игнорирование правды, конечно, должно быть сделано безосновательно. Мы знаем, что нет ни одного предписания во всём законе Моисеевом, которое требует от священника или от кого-либо ещё, чтобы крестить (погружать) кого-либо в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. Вы знаете, что в законе нет постановления совместно принимать хлеб и вино, а также омовения ног друг другу. Вы предлагаете написать другим статью, доказывающую, что эти постановления были установлены Богом в законе Моисея. Очень хорошо, пошлите нам эту статью. И если вы в ней укажите книгу, главу и стих, где эти постановления предписаны в Ветхом Завете и как они исполняются в Новом Завете, то мы с благодарностью признаемся в нашем невежестве и напечатаем статью. Но если вы не сможете это сделать, то мы можем отнести ваши утверждения только к квакерам.

Вы говорите: “Бог установил крещение при переходе Красного моря и это было дано, как постановление евреям. Но вы должны знать, что крещение, о котором вы говорите, указывая 1 Кор. 10:1, 2, не идентично с омовением в законе, ни тем более с водным крещением в Новом Завете.

Применять крещение к евреям, когда они переходили между стенами воды и к облаку, которое покрывало скинию и вело их, что является символическим использованием слова, столь же неразумно, как сказать, что скиния в пустыне – церковь Бога, заколотый ягнёнок был Христом, кровь, которой опрыскивал священник, реальная Кровь Христа и сто других образов Ветхого Завета то же самое, что вещи, которые они символизируют в Новом Завете, чтобы сказать, что проход через Красное море, было постановлением христианского крещения. Утверждать, что Бог установил крещение при переходе Красного моря, ложно. Бог ничего не устанавливал в том переходе; но апостол просто говорит нам, что тот переход был для евреев, как крещение или похороны их врагов, в некотором смысле подобный при христианском крещении. Разве крещение в облаке и в море было установленными заповедями закона? Евреи отмечали когда-либо это по закону? Где это предписано и зарегистрировано? Не говорится это и очень много от воображения сердца и старой книги квакеров? Новый Завет не содержит никакого повеления святым Господа, чтобы живя в теле, пройти через разделённую воду, облако, как это было при Моисее.

Но Слово действительно говорит, что каждый индивидуально при крещении “погреблись с Ним крещением в смерть”.

Церемониальное омовение в Марка 7:4; Лука 11:38 и Евр. 9, 10, приведено братом, чтобы доказать, что крещение было в законе Моисеевом. Почему не сделал брат, изучая книгу закона, чтобы увидеть, исполняли ли Христос и апостолы то, что он утверждает. Какая небрежная непочтительность к Слову Господа, чтобы утверждать, что крещение, исполненное Христом и церковью первых веков, было предписано законом Моисеевым, потому что были различные омовения, предписанные законом. Если вы прочитаете вышеупомянутые Священные Писания в Марка, Лука и Евреям и связанные с ними тексты, то вы будете видеть, что они относятся только к обрядовым постановлениям и не имеют никакого отношения к Христу и апостолам. Мы бросаем вызов всем людям показать хоть одно предписание или пример в законе, где один человек крестил другого. В книге Левит и других книгах мы находим различные омовения, но это не имеет никакого отношения к крещению в Новом Завете.

В каждом случае, где омывали одежду и все другие церемонии, которые были связаны с омовением, в каждом случае человеку приказывалось вымыть в воде одежду или омыть тело водою. Таким образом, различные омовения предписанные законом, всегда были связаны с человеком, который сам омывал себя или одежду. Но погружение в воду в Новом Завете производится руками другого человека. Вы не можете отрицать этот факт и признать, что это не относится к церемониальному омовению и не относится к крещению в Новом Завете, и утверждать, что это так, значит извращать Священное Писание. Любой человек, утверждающий, что Христос изменил форму постановления, должен признать. что это новое постановление, данное Христом и, что оно всё ещё в силе, потому что Он, давая новые постановления, их больше не изменял.

Истина в том, что Христос действительно пригвоздил к кресту закон Моисеев и дал законы Своего собственного царства, в котором Он дал заповедь крещения всем, кто верит в Него и отрицать это, значит противоречить учению Господа.

“Но Иисус не крестился для примера, но выполнял требование Старого Завета, касающегося священников. Иисус не крестился для того, чтобы верующие в Него делали то же, но просто исполнил то, что требовал старозаветный закон, когда священник посвящался на служение”.

Мы очень сожалеем о потраченном времени и бумаги, чтобы исправлять такие нелепые и очевидные противоречия Боговдохновлённому Слову. О, если бы люди знали прекрасный закон свободы, то они знали бы, что нужно говорить, и не предлагали бы старые, тёмные традиции Вавилона. Мы по горло сыты таким отвратительным мусором. О Господь! Мы любим всех людей, но действительно чрезвычайно ненавидим каждый ложный путь.

Брат утверждает, что Христос был священником, как требовал этого закон и, что крещение требовал закон, чтобы стать священником. Оба эти утверждения являются прямым противоречием Библии и мы надеемся, что поняв это, наш брат будет сердечно раскаиваться. Христос не был священником соответственно закона. Во-первых: Он не относился к колену, из которого закон требовал, чтобы были священники (Евр. 7:13, 14).

Во-вторых: Его священство не было связано с левитским священством и чином Аароновым (Евр. 7:11).

В-третьих: Он не был священником по закону (Евр. 7:24; 8:4).

В-четвёртых: Он не был священником “по закону заповеди плотской” (Евр. 7:16). Таким образом, Он не был связан церемониальным законом.

Пятое: Он был сделан священником через клятву, а Аароново священство без клятвы (Евр. 7:20, 21).

Шестое: закон посвящения в священники полностью отличался от крещения в Новом Завете (см. Левит гл. 8). В этой главе сказано, что посвящаемые в священники должны быть приведены ко входу скинии, крещение же требует, чтобы прийти в некоторое место, где есть достаточно воды. Определённое количество животных приносилось в жертву и их кровью мазали кончик правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги. Не было никаких церемоний, которые были бы связаны с крещением Иисуса и это очень большое заблуждение, чтобы утверждать, что крещение было в законе.

Мы дали шесть пунктов, которые полностью опровергают утверждения брата, что крещение Иисуса было связано с Его священством.

Вы говорите нам, что “если бы закон не требовал от Иисуса исполнения водного крещения, то Он не сказал бы, что “так надлежит нам исполнить всякую правду”.

Это следующее недопонимание брата.

Может ли идти речь о справедливости, когда Христос исполнял законы Собственного Царства? Разве Бог, Говоривший издревле в пророках, в последние дни не говорил нам в Сыне Своём? И разве Христос не сказал “Слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца”?

Но Христос не только говорил только то, что Ему сказал Отец, но Он также сказал: “Вот, иду исполнить волю Твою Боже”. Не следовало ли Христу для нашего примера исполнить Свой собственный закон?

Диаглотт Мф. 3:15 переводит следующим образом.

“Оставь теперь, ибо так надлежит нам установить каждое постановление”.

Это хороший перевод. Постановление, введённое Иоанном, предшественником Христа, которое Христос не должен был вводить, как он сделал с двумя другими постановлениями (омовение ног и вечеря Господня – прим. перевод.). Он только ратифицировал (утвердил) или установил водное крещение, исполняя его.

Кемпбелл, шотландский пресвитерианский переводчик так переводит этот текст. “Пусть будет так, чтобы таким образом мы ратифицировали (утвердили) каждое постановление”. Таким образом, крещение Христа было ратификацией (утверждением) Нового Завета вместо акта повиновения Старому Завету. Давайте дадим несколько слов от Кемпбелла по этому вопросу. “По мнению Златоуста и других толкователей, dikacosune (переведённая, как правда в общей Версии) имеет значение в этом месте “Божественное предписание”. Это слово, которым mispat в Евреях часто обозначает различные постановления религии. Я принял решение здесь перевести глагол plerosai как “ратифицировать” (утвердить), чем “исполнять”, потому что Христос через Своё крещение, исполненное как пример, утвердил крещение Иоанна, как Божественное постановление”.

Мы хотели бы просто спросить брата, если крещение Христа было для Него посвящением в левитское священство, как он об этом дико вообразил, то, что тогда значит крещение, которые принимали новобращённые христиане? Они все были приобщены левитскому духовенству? Разве вы очень слепы, чтобы представлять, что закон не определён и покрыт зарослями, что церемонии, через которые человек становился священником, могли использоваться для ещё многих других людей и в других целях.

В какой лабиринт беспорядка погружает дьявол человека и заставляет быть его глупым, когда он пытается опровергнуть Христа и вдохновлённых апостолов.

Трудно представить, как человек мог так глупо и ложно утверждать, что обрядовые заповеди старого закона, описанные в Новом Завете, не являются таковыми. Неужели брат Крайгтон думает, что мы настолько глупые, что мы не понимаем, читаем мы Старый или Новый Завет? Он думает, что мы настолько немые, что он может заставит нас объявить, что закон Моисея относится к учению Иисуса Христа? Или он ложно мечтал, что это был Моисей, моющий ноги старозаветного Израильтянина в пустыне и давал им повеление, согласно закону, мыть ноги друг другу, поскольку он дал им пример? Дьявол заставил вас через нарушенное ваше мышление предполагать, что именно Моисей взял хлеб, благословил его и, давая его детям Израиля, сказал: “Примите, ядите, сие есть Тело Моё”. “Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите. когда только будете пить, в Моё воспоминание”?

“Новый Завет или церковь Господа Иисуса Христа не нуждались ни в каких постановлениях” – так считает брат.

Но Христос не считал нужным считаться с вашим мнением. И Он действительно установил три заповеди – постановления для Своей церкви.

Поэтому об этом так говорит Его вдохновлённый апостол (1 Кор. 11:1, 2).

“Будьте подражателя мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так как я передал вам” (Синодальный перевод).

“Подражайте мне, как я подражаю Христу. Хвалю вас за то, что вы всегда меня помните. и за то, что верно храните всё. что я, получив, передал вам” (Современный перевод).

Здесь Павел говорит, что дал церкви определённые постановления, чтобы их исполнять. И это было их повиновением, что они подражали ему, как он Христу. Поэтому тот человек, который отклоняет эти постановления. не следует за Христом. И в этом отношении он антихрист. Не имеет значения, делает он это по неосведомлённости или преднамеренно, он антихрист. Но как апостол Павел получил эти постановления? Он получил их, когда сидел у ног Гамалиила из закона, или он получил их от Христа? Давайте прочтём об этом.

“Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб  и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт” (1 Кор. 11:23-26).

Господь одним ударом Своего слова уничтожает отвратительную ересь квакеров.

Павел принял Господа в своё сердце приблизительно через 2 года после Его смерти и писал  послание 1 Коринфянам приблизительно через 24 года после своего обращения к Господу. Он говорит, что передал их (постановления) им. Это говорит больше, чем об одном постановлении (перевод Кассиана говорит об этом так: “А вас я хвалю за то, что всё моё помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь”. В английском и немецком переводе сказано их. Прим. перев.).

Но говорит он только об одном постановлении, называя его вечерей, которую надо было привести в порядок. Он говорит, что это постановление он получил лично от Господа. Описывая это постановление, он приводит буквальные слова Господа, которые Он сказал в ночь, когда был арестован 26 лет назад перед Своим распятием.

Мы спрашиваем, как Павел получал эти постановления Господни? Апостолы передали ему это, которые присутствовали там, когда Христос дал им хлеб и вино и сказал “сие творите в Моё воспоминание”?

Нет.

“Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа” (Гал. 1:11-12). Кто может идти против нас, когда с нами Бог? Бог всякой благодати пусть даст раскаяние брату Крайгтон и всем дрожащим еретикам, которые утверждают, что Христос не дал постановления. Чтобы защитить ваше учение, вы должны призвать к ответственности Божественное вдохновение, истину и апостола Павла, которые связаны со всем Новым Заветом. Вы говорите, что апостолы исполняли наставления, потому что этого требовал закон. Но наиболее чтимый апостол этого же Господа, утверждает пред вашим лицом, что он получил его непосредственно от Господа Иисуса Христа. Это должно закрыть ваш рот окончательно.

Вы утверждаете, что эти постановления принадлежали Ветхому Завету. Но Иисус сказал: “Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается”. Хлеб и вино относятся к постановлениям Нового Завета. Вы устраняете эти заповеди и учите других, чтобы они делали то же. Но Христос говорит: “Творите в Моё воспоминание”.

Вы говорите, что это постановление больше не исполнялось. Но Христос сказал: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт”.

Вы говорите, что никогда не будете исполнять эти постановления. Пётр однажды сказал то же самое, но Иисус дал ему понять, что если он откажется, то Он расстанется с ним. Я прошу вас, чтобы вы раскаялись, как и Пётр.

Есть много неправильного в вашей статье, что нужно исправить Словом Господа и мы в будущем это сделаем, если Господь позволит, но мы не можем далее удлинять эту статью, чтобы сделать это теперь.

Даниил.