В Деянии апостолов 17:30-31, сказано: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться: ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Буквальный греческий перевод говорит так: «Итак времена незнания обозревший Бог, теперь приказывает людям, чтобы все всюду каялись, потому что Он установил день, в который готовится судить обитаемую землю в праведности, в Муже Которого Он определил, веру предоставивший всем воскресивший Его из мертвых».

В синодальном переводе говорится «подав удостоверение всем», а буквальный греческий перевод говорит: «веру предоставивший всем».

Вообще-то синодальный перевод правильно передает текст с греческого языка, но все же есть особенности в оригинале, которые литературно невозможно передать, переводя на другой язык. Синодальный перевод говорит «подав удостоверение всем», а буквальный греческий «веру предоставивший всем».

Если брать другие места Писания, то буквальный перевод с греческого в Деян. 17:31, лучше объясняет другие места Писаний, как например: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Еф. 2:8.

Рассматривая текст Деян. 17:31. и Еф. 2:8, мы видим очень хорошо, как мы спасаемся благодатью, и почему это спасение от Бога и Его дар. Сравнивая два этих текста, мы видим, что Бог предоставил всем веру, т.е. Он готов дать веру в Своего Сына, как Спасителя, каждому человеку. И тогда, когда человек по каким-то причинам отказывается принять веру в Сына Божьего, которую дает ему Сам Бог, он попадает  в ситуацию, которую создает себе сам и винить ему будет некого за свое горе.

Вот как описывает Слово эту ситуацию: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 3:36.

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…» Рим. 2:5, 9.

Не зря сейчас так много страдают людей. Я недавно был в Германии, где официально признано, что 10 млн. человек страдают депрессией. По словарю Ожегова, депрессия — это угнетенное, подавленное психическое состояние человека. Это же угнетенное и подавленное состояние наблюдается у очень многих людей в России и во всем мире. Многие молодые люди кончают жизнь самоубийством или погружаются в разврат, наркотики и насилие.

Такая ситуация есть результат того, что люди во всем мире отвернулись от Бога и Его Сына. Результат налицо. Гнев Божий пребывает на людях, и выражается он в скорби и тесноте всякой душе человека, делающей злое.

Это есть суд Божий над миром, который происходит еще до прихода Господа на землю. Описан он в Иоиле вот как: «Пусть воспрянут (проснутся) народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Толпы, толпы в долине суда!» 3:12, 14.

Этот суд описан в 14 главе Откровения:

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его…» Стих 6, 7.

Вечное Евангелие или полная истина зазвучала с 1880 года. Оно обличало падший Вавилон и благовествовалось по всей земле всякому племени и колену, и языку, и народу.

В конце этого суда или благовествования вечного Евангелия всем народам на земле наступает полная тьма, потому что люди на всей земле отказываются от Сына Божия. Делая это, люди попадают в полную власть дьяволу.

Бог со своей стороны продолжает судить мир через вечное Евангелие. Этот суд будет происходить до второго пришествия Иисуса Христа, чтобы спасти тех, кто этого желает. Те люди, которые не хотят спасения, отвергая Сына Божьего, попадают под власть дьявола и испытывают на себе уже здесь на земле все ужасы ада. Господь об этом сказал так: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную…» Лк. 21:26.

Там, где не будет десяти праведников, как в Содоме и Гоморре, люди не будут уничтожены как Содом и Гоморра, с ними будет хуже, они «будут издыхать от страха и ожидания бедствий». Эти слова описывают не физическую смерть, наступившую из-за гибели какого-то члена тела, а смерть, наступившую вследствие морального и психологического давления на человека. Организм человека не может выдержать такого духовного мрака и человек постепенно и мучительно физически умирает. Это самое ужасное бедствие, которого раньше не было на земле. Слово Божие говорит об этом времени как тяжкое время или как говорит Даниил: «И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди». 12:1.

Слово говорит нам: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ин. 3:16.

Тем же, кто отвергает спасение, сказано так: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которую освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». “Страшно впасть в руки Бога живого!» Евр. 10:28-29, 30, 31.

Если еще на земле люди так наказывают сами себя, отвергая Сына Божьего, то что будет с ними в аду. Поэтому, бедные грешники, «спасайтесь от рода сего развращенного».

Аминь