Понедельник, вечер, 9 июня, W. T. Seaton
«Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? » Ис. 40:18. Бог вне нашего понимания и все же в Мф. 5:48 нам велено быть такими же, как Он: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Совершенство – это то качество, что Бог дает человеку. Мы должны иметь небесный образ, если мы видим Бога, живя на земле. Насколько святыми мы должны быть? Если мы обладаем святостью, то это только от Бога. Бог дает нам святость, это то, чем Он обладает.
Бог – источник святости. От Него происходит только чистое. Где Бог – там чистота. Что сделало землю святой, где стоял Моисей? Разве это не было присутствие Бога? Мысль о том, что Бог святой, говорит о том, что его создание не должно грешить. Бог, являясь бесконечно святым, должен быть бесконечно против всякого греха. Что противоречит святости? Так как всемогущий Господь настроен против греха, тем более мы, когда становимся подобные Богу, ненавидим грех, и чем ближе мы к Богу, тем дальше мы убегаем от греха. С другой стороны, чем дальше мы от Бога, тем с большей готовностью мы можем согрешить. Чем больше Бог наполняет Собой наши души, тем больше мы теряем из виду этот мир греха.
В Авв. 1:13 я читал: «Чистым очам твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его». Бог не может созерцать зло, то есть Он не терпит несправедливость. Он не может признавать зло, и везде, где мы находим Бога, мы находим Его бесконечно настроенным против греха.
Отношение Бога к греху выражено в Евр. 1:9: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих». Есть некоторые в мире, кто утверждает, что Бог слишком добр и слишком милосерден, слишком многострадален, чтобы приговаривать человека к вечной смерти, или предполагать, что такое наказание идет от Него, зная, что Он совершенный. Бог добр и многострадален и это действительно так, но Бог также обладает качеством правосудия. Мы не должны пропускать этот факт.
Бог дал нам такое же чистое и святое суждение, как и Его характер. Павел предупреждает: «Итак, видишь благость и строгость Божию». Рим. 11:22. Есть большая опасность полагаться только на милосердие Бога. Всемогущий Бог не может быть Господом, если Он должен отказаться от Своего правосудия, будучи не в состоянии исполнить суд. Кто тогда будет судить и где судья, которому дано правосудие. Бог повелевает, чтобы мы отдавали: «Кому подать – подать; кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь». У Него те же самые принципы. Серьезность суда Бога иллюстрирована Его отношением с Адамом. Грех Адама по нашей оценке был небольшой, есть грехи и больше; но по оценке Бога нет никакого различия в грехах. Грех Адама не принес вреда, разрушения, боли никакому созданию Бога. Я имею в виду индивидуально или лично; и все же смерть перешла из Адама всему его потомству. Дорогие души, давайте не упускать того факта, что Бог – Бог правосудия.
«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». 2 Петр. 2:4. Бог не мог терпеть грех в мире славы.
Когда мы рассматриваем правосудие Бога, когда мы созерцаем природу святости Бога и природу нашего греха, самые лучшие из нас были достаточно греховны, чтобы заслужить постоянного наказания. Суд Бога приговорил бы нас к наказанию. Наша участь была бы вечная смерть. Почему? Потому что мы нарушили Святой закон Бога, и бесконечный судья говорит, что все мы достойны постоянного проклятия. Мы надеемся на милосердие Бога, когда мы думаем, что Бог слишком добр и слишком милосерден, чтобы позволить нам быть под вечным наказанием. Люди сегодня спекулируют милосердием Бога, игнорируя Слово Господа и отклоняя Господа Иисуса Христа, говоря, что Он не будет судить нас, так чтобы мы были погибшими. Но если мы не используем привилегию, которую Бог дает нам, если мы не используем средства Божественной благодати, разработанные для нас, мы становимся ответственными за наши собственные души; и когда мы будем там, где раздаются бесплодные крики в огне постоянного проклятия, мы тогда скажем: «Я пришел сюда самостоятельно. Бог пытался остановить меня; Он сделал все, что Он мог, чтобы удержать меня от этого места». Ни один, ни одна душа, находящаяся в вечном пламени наказания, никогда не будет думать об обвинении Бога и о том, что Он был несправедливым. Никто не будет сомневаться в чистоте Бога и справедливости Его суда. Если бы вы могли опросить те потерянные души и спросить, что они думают, то ни один бы из них не сказал, что Бог несправедлив. Ни один? Да, ни один, потому что они знают, что нарушили закон справедливого Бога.
У Бога есть другое качество кроме Его святости и правосудия. Это Его бесконечное милосердие. Если бы Бог позволил нам идти в погибель и не протянул руки милосердия, чтобы спасти нас, когда мы отклонились от Него, то Он остался бы справедливым. Но, поступив так, Он пожертвовал бы полностью своим качеством милосердия. Бог – милосердный Бог. Милосердие также проявляется, как и правосудие в отношениях Бога с человеком. В последний день люди останутся без оправдания, суд над людьми временно приостановлен из-за милосердия, которое дает нам привилегию спасения. Сегодня «день спасения», что означает день милосердия. Судья говорит, что вечное проклятие принадлежит им, они достойны смерти вечного наказания. Но милосердие говорит, я не могу позволить себе видеть, что они идут в погибель. Я буду милостив по отношению к ним. Я должен дать им спасение. Бог не мог проявить свое милосердие никаким другим способом, чем отдать Своего Сына за нас, Который является воплощенным милосердием, рукой милосердия протянутой к нам, чтобы спасти нас. Человек не имеет возможности спасения, у него нет никакой возможности избежать правосудия и суда Бога, если бы не было милосердия, которое несет спасение. Бог проявил свою любовь и милосердие к нам в том, что в то время как мы были все грешниками, Христос умер за нас. Бог послал Своего Сына, чтобы благословить нас в прощении наших грехов, оправдывая нас и давая власть над грехом, чтобы не грешить. Иисус Христос пришел, чтобы воплотить в нас реальное спасение и цель Бога. Жизнь Христа выразила Божью волю человеку. Он стал Словом Бога, через Которого Бог смог говорить на земле, свидетельствуя миру о его зле.
Да, Бог – милосердный Бог, но правосудие и милосердие не могут править в одно и то же время. Это справедливо, что виновные должны умереть. Но, чтобы Бог мог показать Свою любовь человеку, Он приостановил суд на некоторое время и послал Иисуса Христа на миссию милосердия, чтобы дать нам возможность возвратиться к Богу снова. Но наказание неизбежно, когда закон справедливого Бога нарушен, кто-то должен заплатить штраф.
Кто-то должен умереть, чтобы удовлетворить требования правосудия. Поэтому Христос, как замена , умер за нас, за нашу греховную жизнь, которой мы жили на земле до нашего прихода к Нему.
В Луке 13:6-9 мы читаем о смоковнице, что была у хозяина три года, в которые она не приносила ему плода, и он решил ее срубить. Виноградарь стал просить оставить ее: «Господин оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». Грешник, эта притча означает вот что. Плоды, которые вы должны принести Христу, являются святыми плодами. Вы были неверны. Правосудие Бога требует, чтобы вы предстали на суд. Вы не достойны земных благословений Бога, но Милосердие умоляет, говоря: «Давайте дадим ему еще одну возможность для спасения». Хотя, без сомнения, эта притча говорит непосредственно евреям, она косвенно относится и к вам. Бог говорит со всеми людьми должным образом. Всемогущий Господь должен исполнить свой суд после того, как грешники не раскаивались в течение трех лет, но через милосердие Бога дано время еще на один год.
Есть ужасная опасность в откладывании спасения, когда вы живете. В ваш час смерти вы можете не получить спасения. Предсмертная благодать важна для раскаяния, чтобы получить спасение. Никакой человек не может раскаяться и получить спасение, если не будет ему дана благодать на это. Теперь есть время, в которое мы можем спастись, мы еще имеем возможность и здравый ум. Разбойник на кресте никогда раньше не видел Христа. Он встретился с ним на кресте, и, когда он рассмотрел Христа, он увидел в Нем небесного Бога и он сказал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Если в час смерти вы сможете с верой умолять Бога о милосердии, Он спасет вас, но если вы отклоняли Бога всю вашу жизнь, слыша с детства в семейном кругу слова по старой Библии вашей матери, слышали молитвы людей Бога и чувствовали действия Духа Божьего, то в час смерти вероятно вам трудно будет говорить: «Господь, я прихожу теперь к тебе. Я хочу избегнуть проклятия». Вам трудно будет поверить в милосердие из-за потерянных возможностей. Мысль о наказании ужасающая. Огонь разрушения перед вами и сама мысль быть там ужасна.
В основном по этой причине люди призывают Бога при таких обстоятельствах, а не от действий благодати Божией. Если какой человек мог бы освободиться от страха перед судом Бога и имел бы свободу выбора между Богом и грехом, то это могло бы создать в нем почву для Божественной благодати, когда он находится под угрозой смерти, хотя это очень опасная вещь – откладывать раскаяние до времени.
В то время как Бог сострадателен и милосерден, Его суд неизбежен. Двенадцать месяцев назад, возможно, милосердие умоляло кого-то здесь. «Подожду еще один год», – кто-то говорит. Еще один год проходит, и богослужения на открытом воздухе начались. Бог дал вам жизнь на год, давая вам опять возможность раскаиваться. Бог больше не может давать вам эту возможность. Его суды в минувшие дни были выполнены в различных местах и различными способами. С дней потопа до наших дней суды Бога были смешаны с Его милосердием. Когда Господь разрушил мир, было только восемь человек, которым Он оказал милосердие. Когда суд Бога пришел на Содом, были некоторые, которые были спасены. Сегодня милосердие Бога чередуется с Его судами. Но идет день, когда суд и гнев Бога будут вылиты без милосердия. День милосердия пройдет.
В тот день Он сойдет со своего посреднического трона, и этот мир будет без Спасителя. Вы можете умолять Бога, чтобы Он дал вам еще один шанс. Но Он должен будет вам сказать: «День благодати прошел». Больше нет возможностей, чтобы быть спасенными. Вы пренебрегли последней надеждой на милосердие! И Спаситель, который продлевал милосердие, берет теперь скипетр правосудия, садится на трон суда и становится нашим судьей. Вы тогда выдержите перед трибуналом правосудия, когда некому умолять за вас или оказывать вам милосердие? О, то время, когда милосердие умоляет, приходите!
Аминь