Назад Оглавление Далее

Для утверждения того, что не все наши дети должны быть спасены, может быть использован текст, где Христос сказал: «И враги человеку – домашние его» (Мф. 10:36).

Но ведь Христос не говорил, что ваши дети станут грешниками в вашем доме. Ваши мальчики и девочки, которым всего несколько лет, или которые в юные годы не будут служить Господу и слушаться родителей, а вы не сможете помочь им в этом. Нет, в своих речах Христос мудро избегал оправдывать такое состояние детей. «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его» (Мф. 10:34-36). Слова «домашние его» здесь используются в отношении взрослых сыновей, дочерей и невесток, которые сами стали главами своих семейств. Нет никакого намёка на детей, возраст которых мал, которые находятся в вашем доме и должны подчиняться вам, как главам семейств. Это больше всего относится к семействам тех народов, где проповедуется спасение, и люди отворачиваются от неверия и своих идолов, идут к истинному и живому Богу, но их сыновья и дочери, которые женились и вышли замуж, а также зятья и невестки начинают преследовать таких людей до тех пор, пока сами не обратятся в веру, которую преследуют. Всё это не даёт никакого права детям жить во грехах, когда их родители рядом служат Христу. Когда Иисус, Начальник нашего спасения и веры, повелел своим служителям пойти по дорогам и изгородям и убедить прийти (Лк. 14:23), Он, конечно, ожидал, что спасённые родители заставят своих детей служить истинному и живому Богу. Новый Завет показывает очевидно, что истинный христианин тот, кто хорошо управляет своим собственным домом и своими детьми (1.Тим. 3:12). Если это требование относилось бы только к одним старшим, то оно расценивалось бы, как даяние необыкновенной правящей силы. Но поскольку требование относится также и к дьяконам, то это указывает на элемент христианского характера, ожидаемого от всех христиан. Даже жёны обязаны были находиться в подчинении мужу во всех делах намного больше, чем дети (1.Тим. 2:11; 1.Петр. 3:1, 5). И разве выглядит разумным то, что человек воспитывает детей в послушании, но не должен приводить их к Господу для вечного блаженства их душ? Возлюбленные, если Бог требует, чтобы мы оградили наших детей от греха, и мы не делаем это, то не становимся ли мы ответственны за грехи, которые дети сделали. Если Бог требовал это от Илии, то, конечно, Он не требует меньшего от нас в евангельское время, Рим. 14:21: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что он избирает». Из этого текста ясно видно, что некоторые могут и осудить себя в том избрании, и дать повод грешить другим, в то время как в их силах ограничивать себя.

Назад Оглавление Далее