Добавить в избранное

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех,  которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Откр. 1:8-11.

Мы опять видим, что по-человечески мы не сможем понять эти слова, потому что «Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам», т.е. если Дух Святой  не даст понимания этих слов, то мы ничего не поймем.

В словах Господа есть главное. Вот это нам и надо понять, хотя никакого упрека нет этой церкви, в отличии от Ефесской. Можно служить Богу и говорить Слово, но без Духа Святого, по-человечески. Апостол Павел так говорит об этом: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, И был я у вас в немощи, в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 1 Кор. 2:15.

Господь сказал Павлу: «Сила Моя совершается в немощи». Поэтому Павел говорит: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». 2 Кор. 4:7-9.

Вот обстоятельства, которые сопутствуют торжествующей жизни с Господом. Было ли это у Смирнской церкви?  Да, было, «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету».

У Смирнской церкви были постоянно скорбь и нищета, нищета была естественная, потому что сказано (впрочем ты богат). Естественная нищета как раз и была основной немощью, которая держала эту церковь в постоянной зависимости от Господа. Чтобы понять, что значит нищета давайте посмотрим, что слово говорит о богатстве и как к нему относятся те, кто с Господом.

«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сети у них прорывались. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. Увидев это Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал: выйди от меня Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных». Лк. 5:4, 6-9.

Пусть каждый спросит себя, как он бы воспринял такой улов рыб. Объял бы его страх от такого благословления,  считал бы он себя недостойным, как и Симон-Петр; или же было так, как у одного богатого человека.

«У одного богатого человека был хороший урожай в поле; И он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю, сломаю житницу мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Лк. 12:16-19.

Этот богатый человек явно не испугался бы от такого лова рыб, наоборот, он бы искал лодки, чтобы собрать туда весь улов и никакого страха у него не было бы, как у апостола.

Почему? Да потому что он никогда не просил Бога,

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру; суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, Дабы пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь? – чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога его всуе (напрасно)». Еккл. 30:7-9.

Пусть каждый спросит себя, хочет ли он иметь такую естественную жизнь, как смирнская церковь.

Многие скажут нет, потому что «думают, будто благочестие (жизнь с Господом) служит для прибытка». 1 Тим. 6:5.

Но это еще не все. Смирнская церковь постоянно злословили те, кто представляли «сборище сатанинское».

Возникает вопрос для каждого, смог ли я признать церковь, которая находится в нищете и злословии, как церковь Божию. Если оценивать все это с точки зрения человека, то конечно нет.

Очень хорошо сказал об этом Исаия. «Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня. Ибо он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; Нет в Нем не вида, ни величия; И мы видели Его, не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Ис. 53:1-2.

Если воспринимать Господа по-человечески, то нет в Нем ничего, чтобы нас привлекало в Нем. Поэтому Иисус сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Ин. 6:44.

Мы не сможем понять своим умом церковь Божию, как бы хорошо нам об этом не говорили. Нам нужно водительство Духом Божиим и тогда, даже если нам что-то и будет непонятно, мы скажем вместе с Петром: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. Ин. 6:68. Или как сказал Иисус: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я сам от Себя говорю». Ин. 7:12.

Аминь.

Добавить комментарий