«Где слово царя, там власть …» Еккл. 8:4.
Есть слабые цари, есть сильные цари, но какой-бы ни был царь, у него есть власть, а это означает, что его слово имеет власть. Власть царя видна и понятна всем его подданным. Она видима.
У Бога тоже есть власть, только в отличие от власти земного царя, она безгранична, и распространяется и на земного царя. Один из самых могущественных монархов человечества испытал власть Бога на себе и признал ее. Вот как об этом он сказал:
«По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество – владычество вечное и Которого царство – в роды и роды.
И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» Дан. 4:31-32.
Навуходоносор явно испытал на себе власть Бога, но, когда Господь действует, обычно мало кто из людей могут увидеть эту власть. Видят ее только те, кто верит в Бога и Его слово.
Если бы люди верили в Бога и в Его слово, то они поняли бы, что Сыну Божьему дана «всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18) и, что «у Бога не останется бессильным никакое слово.» (Лк. 1:37) Многие же, «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.» (Мф. 13:13) Но это состояние людей не может изменить слово Бога и Его могущество. И как мы уже говорили, Господь действует в основном так, что люди не чтят Его и не понимают его власти. Господь действует в основном на сердце человека, которое определяет все в жизни человека.
«Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Пр. 21:1).
Только вот мало кто из царей понимает, что их действия находятся под полным контролем Господа. Не понимают этого и люди, жизнь которых тоже контролируется Господом.
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23).
В 18 главе Евангелия от Луки очень хорошо об этом говорится. В одном городе был судья и одна вдова, которая просила защиты у него. О судье сказано, что он Бога не боялся и людей не стыдился. И, конечно же, он не хотел делать доброе дело, защищая вдову, потому что был не способен на это. Но Бог заставил его все же сделать доброе дело. Бог лишил покоя судью. Вот как это описывается.
«… в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила более докучать мне» (Лк. 18:2-5).
Судья думал, что ему не дает покоя вдова и, желая сохранить свой греховный эгоистичный покой, он защитил ее. Судья не понял, что это Бог нарушил его греховный покой и заставил через это защитить вдову. Судья как не имел стыда перед людьми и вдовой, так и дальше остался таким, потому что защищал вдову не ради нее, а ради себя, желая сохранить свою беззаботную греховную жизнь. Это место Писания особенно поражает, раскрывая характер Бога. Всемогущий Бог не изменил ничего внешне, а правда восторжествовала. Это удивительно, как Господь, не изменяя сердца закоренелых грешников, заставляет их поступать справедливо по отношению к другим людям. Удивителен и непостижим Господь. Таким Его раскрывает Его слово, которое всегда имеет в себе силу, и эта сила действует в тех, кто верит в слово Божие.
Апостол Павел с дерзновением сказал Фессалоникийцам: «… приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13).
Слово, которое говорил Павел и братья, было не человеческое, а Божественное, потому что оно производило действия в сердцах тех, кто в него уверовал. Человеческие слова и законы не могут изменять сердце человека. Поэтому ни одно государство не имеет законы, которые вторгались бы во внутреннюю жизнь человека. Человеческие законы требуют выполнение таких условий, которые человек может выполнить по своей человеческой природе.
Божественный же закон, или слово Бога, имеет власть над сердцем человека.
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:12, 13).
Раскрывая человеку все его сердце, Господь через свое слово показывает ему его внутреннее состояние, которое падшее, греховное и ужасное. Иеремия так описывает это.
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:9, 10).
Господь так сказал об этом: «… исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимства, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мр. 7:20-22).
После того как Иисус Христос был распят на кресте, «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рм. 1:18)
До Иисуса Христа было: «око за око и зуб за зуб», т. е. люди на зло отвечали злом, и Бог не осуждал их за это. Когда пришло Евангельское время, все изменилось. Бог через Свое слово начал обнажать всю внутреннюю нечистоту человека, потому что на Голгофском кресте был осужден не только грех, но и дьявол.
Бог через Своего Сына не только обнажил всю греховную сущность, но Он также принес человечеству и освобождение от всякого греха, потому что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Как соделанного греха, так и внутриживущего.
До нашего покаяния Слово описывает нас, как мертвых «по преступлениям и грехам нашим». Через Христа Бог оживотворяет нас во Христе. Это происходит при раскаянии, когда Бог перерождает нас и делает новым творением.
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее все прошло, теперь все новое». (2 Кор. 5:17)
Новое внутреннее состояние, или новое сердце, получают те, кто верит слову Божьему. Слово человека не может производить изменение сердца, но слово Божие делает это. Фессалоникийские святые видели действие слова Божьего в своих сердцах, и испытали, что это слово Бога, а не человека. Многие люди не хотят обращаться к слову Божьему и предпочитают обращаться лучше к басням. Причина здесь одна. Ложное учение успокаивает ложно человека. Истинное учение, или слово Божие, требует оставить грех, и если человек на это дает согласие, то получает истинное успокоение сердца, как сказал об этом Господь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас …». Это происходит при оправдании. Бог через Свое слово показывает человеку не только соделанный грех, но после перерождения Бог показывает уже оправданному святому, почему он грешил. То есть, Господь показывает внутриживущий грех. Показав это, Бог требует от Своих детей освобождение от внутриживущего греха, потому что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Поэтому Господь говорит: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), или: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». (Мф. 11:29)
Многие христиане после своего спасения не верят, что Господь может освободить их от внутренней нечистоты и сделать сердце чистым. Они противятся слову Божьему, не веря ему. И с ними случается так, как сказал Господь: «…много званных, а мало избранных» (Мф. 20:16). Многие работают в винограднике Божьем, т. е. находятся в Церкви Божьей, но до конца непослушны слову Божьему, поэтому побеждаются запинающим грехом и погибают. Они не хотят после спасения победить (поверить, что Бог дает освобождение от внутриживущего греха) и погибают, т. е. они не облекаются в белые одежды (не получают освящение) и их имена изглаживаются их книги жизни. (Откр. 3:5)
Как важно верить слову Божьему, которое написано в Библии для всех людей. Для многих Библия – это книга сказок, потому что они оценивают Бога по-человечески. Но Господь не человек. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9).
Поэтому, «… призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».
«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
«И всякий, имеющий сию надежду от Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:3).
«Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого» (1 Фес. 4:8), и Который «навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14).
Аллилуйя! Аминь.