Назад Оглавление Далее

Почти все ложные учителя, служащие греху, признают, что Библия требует, чтобы мы были чисты и святы и были свободными от греха, но большинство из них утверждают, что мы не можем в этой жизни отвечать этим требованиям. Быть святым, быть совершенным – просто установленная перед нами норма, к которой мы должны приближаться, но, живя в этом мире, не сможем достичь этого. Например, перед нами послание от человека, который подписался г. Стайкстас из Броквилля. Он выступает против учения о совершенной святости в этой жизни, говоря об этом, как о смешных попытках поддержать старое и давно взорванное учение. На следующей странице находятся такие слова: «Все признают, что совершенное освящение должно быть, и это цель каждого дитя Бога в каждой стадии его развития здесь на земле. Также верно, что Бог требует, чтобы все способные и ответственные люди всюду были святыми, поскольку Бог является святым и совершенным. Никто не отрицает, что это так должно быть. Правильный вопрос таков: праведники действительно должны быть такими? Действительно ли они являются столь же святыми, столь же совершенными, столь же безгрешными, как того требует Бог. Истинные церковные всеобщие ответы решительно отрицательны. Ваш обманный ответ – да. Таким образом, вы действительно говорите, что вы являетесь столь же святыми, столь же совершенными, столь же безгрешными и безупречными, как об этом написано. Из этого следует, что те, кто утверждает, что они совершенно освящены в этой жизни, не будут и не ожидают быть в небе, где поют новую песнь (Откр. 5:9) более святыми, безгрешными или безупречными, чем здесь на земле.

Апостол говорит о праведниках после смерти, что мы будем походить на Него (Христа), потому что увидим Его, как Он есть. Но те, которые верят в совершенное освящение в этой жизни, полагают, что они уже столь же чистые, столь святые и столь безгрешные, как Господь Иисус Христос. Разрешите мне сказать, что такая вера просто отвратительна для любого, кто понимает, что человеческое сердце лживо и крайне испорчено более всего. Это хуже, чем отвратительно – это богохульство».

Далее г. Стайктас продолжает:

«Позвольте нам отметить некоторые основные тексты Священного Писания, на которые вы опираетесь, чтобы обосновать вашу веру. «Будьте святы, потому что Я свят». «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Эти заповеди, как вы думаете, доказывают, что праведник является святым в этой жизни. Это просто доказывает ваше невежество в знании Священного Писания. Эти заповеди говорят о том, к чему должен стремиться праведник, а не каков он на самом деле, о чём говорит ваше высокомерное бормотание».

Что из себя представляют объяснения этого человека, который так грубо обвиняет нас и может быть все наши статьи? Нет г. Стайктас, мы не имеем никакого желания ни времени, чтобы отвечать такими же словами. «Оружие воинствования нашего не плотские, но сильные Богом». Мы не имеем никакой потребности в чём-то более сильном, чем истина, более остром, чем Слово Божье.

Этот спорщик, который противостоит силе Божьей, говорит то, чтобы мы исполнили Слово Божье и стали такими, какими мы должны быть, но сам он вообще-то является образцом вавилонского беспорядка. Он называет учение старым и давно взорванным. И всё же признаёт, что Бог требует совершенство от всех людей. Поэтому этот человек думает, что требования Бога давно взорваны, то есть доказано, что они ошибочны. Но, говорит он,  такой вопрос правильный: праведники, – какими они должны быть? Действительно ли они являются столь же святыми, столь же совершенными, столь же безгрешными, какими они и должны быть, потому что Бог требует этого от них? Такой путь – всегда путь наёмника. Правильный вопрос для таких людей не в том, что Бог требует от них и какими люди должны быть, но кем они являются и что будет нравиться им. Г. Стайктас хочет, чтобы мы понизили норму Божественного требования, потому что массы сектантства находятся далеко ниже этого. Как применимы здесь слова апостола. «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Есть разница между Богом и людьми. Бог требует, чтобы люди были святыми, совершенными и безупречными пред Ним. Но они далеки от этого. Так, если они обращаются к Богу, то Он должен идти к ним, а не они к Нему. Бог должен помнить Свои заповеди и оценку людей, а не они. Что будем делать мы, как послы Господа? Мы убеждаем людей или Бога? Убеждать Бога изменить Своё Слово или людей – изменить их пути? Или я стремлюсь понравиться людям? Бог запрещает это: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».

Политика, приятная людям и опозорившая Бога, предсказана в пророках. «Которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», – и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное» (Ис. 30:10).

«Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается по всей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер. 5:29-31).

Фактически ложное учение Стайктаса выражается вот как: «Бог требует, чтобы все люди всюду были святыми, потому что Он является святым. Но люди, находящиеся в Вавилоне, где живёт Стайктас, являются нечестивыми и несовершенными. Поэтому то, что требует Бог, старо и взорвано». Хорошо. Если мы примем норму Вавилона, тогда Слово Бога взорвано и падает, но, если мы принимаем Библейскую норму, то смотрите: Вавилон взорван и падает. Что является верным? «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2).

Мы могли бы применить вышеупомянутую логику с равной уместностью и к покаянию, и ко всем требованиям, которые Бог предъявляет людям. Конечно верно, что Бог требует, чтобы все люди повсюду раскаялись. Но действительность такова: могут ли раскаиваться грешники и ложные учителя? Ни в коем случае, потому что учение о подлинном покаянии в этой жизни старо и давно взорвано. И все, кто говорит о подлинном покаянии, неосведомлённые люди, и все, кто верит их учению, обманываются. Такие рассуждения применяют и против совершенного освящения, и против покаяния и оправдания. Но конечно, это нелепая неправда, слепой беспорядок.

Согласно этому странному Стайкстасу, праведник тот, который не верит истине и не является тем, кем он должен быть по требованиям Бога. Но человек, который действительно верит Слову Божьему и живёт, и свидетельствует об этом, объявлен неосведомлённым, отвратительным и богохульником.

«Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20-21).

После слов «Будьте святы, потому что Я свят», «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», сыны тьмы говорят: эти заповеди, вы думаете, доказывают, что праведник является святым в этой жизни. Они просто доказывают ваше невежество в знании Священного Писания. Эти заповеди говорят, что праведник должен стремиться к ним, но никогда не достигнет их здесь на земле.

Мы признаём, что мы действительно очень неосведомлены в «таком» Священном Писании, Которое учит, что праведник является всё же нечестивым человеком, учит тому, что он не таков, каким он должен быть. Наше познание Библии столь ограничено, что мы не узнали, как человек может служить двум господам. Можно быть и христианином, и грешником в одно и то же время. Мы так и не узнали, как может дерево доброе приносить плоды злые, ни злое дерево плоды добрые. И при этом мы не достигли той современной мудрости, которая утверждает, что праведник – тот, кто не верит Слову Божьему, а тот, кто действительно верит и учит Слову Божьему, то же самое, что богохульник.

Наш друг Стайкстас очень потрясён свидетельством детей Божьих о том, что кровь Христа сделала нас такими святыми, столь же совершенными, столь же безгрешными, что мы соответствуем Слову Бога. Сможет он, пусть, пожалуйста, докажет Словом, что это так и к славе Бога, чтобы мы были ещё какими-нибудь другими, чем мы должны быть? Помните, что Стайктас признаёт всё, за что мы боремся через обетования в благодати Божьей и что Бог требует от нас. Никакого вопроса здесь нет. Вопрос в том, являемся ли мы такими, как об этом говорит Слово, и говорим ли мы соответственно Слову. Очень сомнительная вещь для Вавилона. Но это не имеет никакого отношения к Слову Божьему, ни к тем, кто вышел из Вавилона и имеет полноту в Господе, Кто превыше всякой власти и силы. Бог! Пожалей обитателей тёмного города беспорядка, потому что они оскорбляют учеников Христа, искажая слова Христа. Эти дети Вавилона допускают, что Бог требует от них, но говорят, что это невозможно. Вы обвиняете нас в том, что мы действительно говорим, что являемся святыми, совершенными и безгрешными, как говорит об этом Слово Божье, и не ожидаем быть ещё более святыми, безгрешными или безупречными при пении песни искупления в небе, чем когда находимся на земле (Откр. 5:9). На всё это мы отвечаем: почему нет? Прочитайте предыдущие главы Откровения и ответьте пред Всемогущим, где там есть плащ, чтобы покрыть ваши грехи? Может человек быть настолько глуп, чтобы думать, что он сможет предстать в день суда перед Богом и говорить: «Господь, мы знали, что Ты требуешь, чтобы все люди всюду были святыми, потому что Ты свят, были совершенными и безгрешными, потому что Ты требуешь этого от нас. Но мы говорим: «Мы не могли быть такими, какими Ты требовал нам быть, потому что это недостижимо здесь на земле». И вы будете стоять пред Богом и делать Его лжецом, Бога, Который говорит: «Довольно для тебя благодати Моей»? (2.Кор. 12:9). Есть ещё тысячи других обетований, которые абсолютно не оставляют никаких сомнений в душах тех, кто желает совершенства в святости, желает иметь непорочную душу, тело, сердце и жизнь через послушание Слову. Вы скажете Судье: «Наши проповедники сказали нам, что мы не могли быть чистыми и совершенными, живя во плоти»? Тогда Судья скажет вам: «Я не посылал пророков сих» (Иер. 23:21-23). «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин. 3:34). «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17:5).

Снова мы спрашиваем: «Почему мы не можем быть чистыми, святыми и безгрешными в этой жизни? Разве Христос не явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха? (1.Ин. 3:5). Разве не верно, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха? (1.Ин. 1:7). Мы не сохраняемся силою Божиею через веру к спасению готовому открыться в последнее время? (1.Петр. 1:5). Разве силы Божьей недостаточно, чтобы сделать всё это?

Таким образом, ответ Стайктаса на то, что апостол говорит о праведниках после смерти, что мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», неверный (1.Ин. 3:2-3). Такое понимание есть извращение Слова Божьего, тихий успокоительный обман дьявола.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1.Ин. 3:2-3).

Этими словами описываются святые Бога, тела которых умерли (заснули), и они говорят и о тех верных и святых, кто будет жить в момент второго пришествия Христа. Мы увидим Его, как Он есть, во время Его великолепного пришествия, и будем найдены, как Он. Мы знаем, что будет изменение наших смертных тел в подобие Его великолепного тела. Это будет воскресение. Но на это изменение нет ссылки в вышеупомянутых словах. Апостол говорит: «Когда откроется, будем подобны Ему». Иоанн говорит о моральном состоянии, в которое благодать Бога преобразовала нас. Преобразовала в образ нашего Творца (Кол. 3:10) – состояние совершенной святости. Это полностью доказано следующими словами: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1.Ин. 3:2-3). Все, кто хочет походить на Христа, должны достичь этого до Его второго пришествия. Они должны очистить себя, как Христос чист. Тогда, конечно, они будут походить на Него, когда Он явится. Третий стих объясняет второй. Походить на Христа означает быть освящённым полностью. Иметь чистое сердце для того, как сказал Спаситель, чтобы увидеть Его; о том же самом состоянии упомянуто в главе 4 стих 17: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он».

Эти слова не отодвигают подобие Христа в нашей душе до следующего мира – вечности. Они не говорят о состоянии после смерти. Но наша любовь достигла совершенства, и мы походим на Него. Это состояние не произведено смертью, но любовь, достигшая совершенства – результат сердечной чистоты. Сердце так совершенно, потому что очищено кровью Христа, Которая очищает всё, и в сердце находится только любовь Божья, излитая Духом Святым, данным нам. Совершенная любовь и совершенная чистота взаимосвязаны и не могут быть друг без друга.

Так Слово Божие доказывает, что мы подобны Христу уже в этой жизни, «потому что поступаем в мире сём, как Он». Читатель, живёте ли вы теперь в этом мире в моральной чистоте, как Христос, потому что Он сидит по правую руку на Троне у Бога? В противном случае ваша надежда в судный день покажет ваше фатальное заблуждение.

Заметьте, что оппонент Библейского освящения в этой жизни признаёт, что мы должны быть святыми и безгрешными в этой жизни, даже обязаны. К этому призывают моральные обязательства. Если мы должны быть святыми, мы нравственно обязаны быть такими. Без сомнения г. Стайктас в других случаях сказал бы людям, что они не исполняют волю Христа, которую они должны исполнить. Как же тогда Стайктас может стоять в судный день, если он не находится в совершенной святости, чего требует Бог от него? Если человек смог отложить законное и торжественное повеление Бога: «Будьте святы», что может связывать такого человека с остальной частью Библии? Не будем обманываться, Слово Божие навеки утверждено в небе и будет судить нас в последний день. Тогда слова: «Будьте святы» будут греметь, как гром, для всех нечестивцев, и ударят ужасом по их душам, и удалят их от присутствия Бога и от славы, и силы Его. Если кто-то не стал чист, как Христос, смерть не будет удалять грех. Поэтому, если вы умрёте в грешном состоянии, то Судный День определит вас такими же самыми и удалит вас от общения с Богом.

Вот где основа неверия г. Стайктаса: «Позвольте мне сказать, что такая вера, которая говорит о том, чтобы быть святыми, чистыми и безгрешными, как Христос, в этой жизни – такая вера является просто отвратительной для любого человека, который понимает, что человеческое сердце лукаво более всего и крайне испорчено». Увы! Здесь вся порочность сердца вышла наружу через несчастное неверие в совершенное освящение. «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15). Неудивительно, что такой человек так сильно чувствует отвращение к идее сердечной чистоты в этой жизни, «но несносно для глупых уклоняться от зла» (Прит. 13:19).

Теперь мы обращаемся к утверждению пророка, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Но кто является столь слепым, чтобы не видеть, что это описывается человеческое сердце, находящееся в естественном развращённом состоянии? Конечно, Иисус говорил о блаженстве совсем другого сердца: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Говоря об описании сердца Иеремией и применяя эту характеристику к христианам, человек только показывает печальное невежество в понимании работы очищения сердца в крови Христа. Конечно, слова г. Стайктаса ясно показывают, каково его собственное сердце. Большое господство темноты в Вавилоне позволяет учителям ещё лучше использовать лукавые и злые сердца грешников как норму для христиан и надеяться таким образом скрыть свои грехи. Если бы Езекия обладал сердцем, которое было крайне испорчено, то он не смог бы свидетельствовать пред лицом Бога, что он «ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем» (Ис. 38:3). Если такие есть и среди христианских душ, мы хотели бы знать, что Христос сделал для них? Какая ценность находится в Его Крови? Какая польза в спасении, что принёс Христос? Что подразумевал Павел, когда он писал Тимофею: «Держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2.Тим. 2:22). О, когда люди прекратят извращать Слово Божье и подгонять Слово под свои ложные сердца и нечестивую жизнь вместо того, чтобы измерять свои обязанности в соответствии с Словом Божьим и затем находиться в Его всемогущей благодати, и возносить себя до её святой нормы? Одна минута размышления здравым умом на эту тему должна вести каждый искренний разум к заключению: если спасение даёт душе Бога и ничем не ограничено, как и Сам Бог, то никакой человек не должен смотреть на себя, каков он есть, а на то, кем он должен быть, и на то, что Бог требует от него. Кто смеет на мгновение отрицать, что Всемогущий не в состоянии удалить весь грех из всего нашего существа, восстановить нашу душу в святой образ, в котором Он создал человека; сокрушить сатану под ногами нашими (Рим. 16:20) и дать нам победу над всей силой искусителя? Разве Всемогущий не в состоянии сохранять нас в спасении в каждом искушении (1.Кор. 10:13) святыми и непорочными пред славою Своею, в радости (Иуда 24), чтобы мы жили свободными от греха в каждый момент нашей жизни? Всемогущество и вездесущность Бога заграждает каждые уста! «Где совопросник века сего?» (1.Кор. 1:20), который подвергает сомнению способность Бога сделать всё это для нас?

Неизбежно должно следовать одно из двух. Или мы можем жить свято, праведно и быть праведными в этом мире, или Бог не может быть с нами. Если Бог не будет так поступать, то очевидно, что Он не хочет, чтобы мы жили чисто и свято. Другими словами: Он позволяет греху быть в нас и оправдывает нас в грехе. Тогда это говорило бы, что Он Сам имеет удовольствие в неправедности, и что Он нечестивый.

Снова, помните: чтобы сделать нас совершенными и сохранять чистыми и безупречными, Бог дал обетование; и происходит это только потому, что Он обещал всё сделать через «великие и драгоценные обетования» (2.Петр. 1:4). Если Бог не совершает такое, то Его Слово неверное, и Его характер лишён праведности, лишён и святости.

Тогда из этого следует: если сомневаться в способности Бога сделать и сохранять нас совершенными в святости, значит отрицать Его бесконечность. И тот, кто подвергает сомнению Его готовность совершить это, должен отрицать Его святость. Следовательно, любая попытка оправдывать грех в любой форме и любой степени отнимает у Бога Его качества и низводит Его в ничто. Вот теперь вывод из всех вопросов: или христианин – не грешник, или Бог – не есть Бог. Поэтому так говорит Господь: «Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём» (Ин. 15:22). Смысл сказанного: нет никакого оправдания за грех. Поэтому любой человек на земле, который услышал Евангелие Господа, услышал о грехе, понял, кем он должен быть, и что Бог требует от него, но не соглашается с этим, такой человек обманут искусителем своей души и услышит в день суда Господа эти ужасные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). О, как сильно умножился обман, сатана имеет тысячи и тысячи в своей западне. Истинно исполняются слова Иисуса. «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:11). Они имеют «вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2.Тим. 3:5). Читатель, ваша душа спасена Иисусом от всякого греха и живёт свято и безупречно перед Богом? Если это не так, то в день суда вы будете взвешены и найдены не тем, кем вы должны быть.

Назад Оглавление Далее