«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью: ибо страдающий плотию перестаёт грешить» (1 Пет. 4:1).

Более точный перевод говорит так.

«Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью, потому что пострадавший плотью перестал грешить» (Пер. Кассиана).

Иисус Христос – «муж скорбей и изведавший болезни». Но это не те скорби, о которых говорит апостол Пётр, при которых Он страдал плотью. Скорби, о которых говорит Пётр, начались у Господа в Гефсиманском саду и закончились на Голгофском кресте. Сам Господь об этом сказал так.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21).

Это были страдания, в которых Иисус обнажал грех, князя мира сего и в которых Он умер для греха. Смерть Иисуса наступила не вследствие каких-то причин в теле, как это происходит у людей, которые умирают от различных болезней. Нет, наш Господь умер именно для греха, чтобы его обнажить и победить. Апостол Павел так говорит об этом: «Ибо что Он умер, то умер однажды для греха» (Рим. 6:10). А что Он разоблачил и победил грех – князя этого мира на кресте, Сам Господь об этом сказал так.

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён будут от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт» (Ин. 12:31-33). Все эти страдания начались в Гефсиманском саду и закончились триумфом на Голгофском кресте.

Так и мы должны себя посвятить на страдания против греха, вооружившись той же мыслью.

Апостол Пётр называет эти страдания кратковременными. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:10).

Павел описывает эти страдания так: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).

Эти победоносные кратковременные страдания заканчиваются победой, если мы умираем или распинаем, или не любим своей души до смерти в борьбе против внутриживущего греха. «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Это есть библейское посвящение, при котором происходит освящение наших сердец и это есть жертва живая, святая благоугодная Богу (Рим. 12:1), которую приносят святые, спасённые, кратковременно страдая в борьбе против внутриживущего греха. Получив чистое сердце, став совершенными, такие святые, конечно, мёртвые для греха.

Их жизнь сокрыта со Христом в Боге.

«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3).

 Аллилуйя! Аминь.