«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный, где явится?» 1 Петра 4:18.
Ответ брата Уорнера.
Эти торжественные слова нуждаются только в небольшом объяснении. Они подразумевают то, о чем буквально говорят. Первое, это факт, что все праведные, кто достигает и сохраняет спасение, избегая ада, совершают это только через Божью милость. Они не имеют ничего, чем бы они могли хвалиться, или опереться на что-то свое, когда они оглянутся назад и посмотрят на свою жизнь с Господом. Мы все вынуждены признать, что мы были бы навечно потеряны, если бы не имели Бога, Который гораздо бережнее заботится о наших душах, чем мы сами о себе. И такая духовная реальность существует в силу нашей падшей порочной природы, сил и действия духов злобы против нас. И поэтому все вынуждены будут признать, что если бы не безграничное милосердие Бога, то мы навечно были бы потеряны. Хотя мы и получили спасение, но мы все заслуживаем только ад. Мы получаем небо только как милостивый дар. И понимая это, мы признаем, что люди, которые уверовали в Христа, сохраняют свое спасение, если они отказываются полностью от себя, противостоят во всем греху, отклоняя от себя полностью мир; и как получившие в Боге свободу, всю свою жизнь посвящают Христу; и со всем старанием во всем свете и силе, которые они имеют, служат Ему, понимая, что у них нет никакой заслуги в своем спасении, и что они спасены только через благодать и только благодатью сохраняются. Признавая все это, они действительно достигнут неба. Все те, кто не верят и отклоняют Христа, попадают в число стоявших по левую руку Судьи, которым Он скажет: «Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Мф. 25:41, 46.
В Гефсиманском саду наш Господь страдал только из-за наших грехов. Потому что там не участвовали люди. Даже ученики не могли ничем помочь Иисусу. «И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
И опять отойдя, молился, сказав то же слово.
И возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них, отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников». Мр. 14:34, 37-41.
Из этих слов мы видим, что Иисус не мог получить помощь от Своих учеников.
Сбылись пророческие слова Исаии:
«Кто это дите от Едома, в червленных ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно и ризы у Тебя как у топтавшего в точиле?
«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; Ибо день мщения – в сердце Моем и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня». Ис. 63:1-5.
Никто из людей не мог помочь Иисусу в Гефсимании, кроме неба. «И явился Ему ангел с неба, и укреплял Его. Его муки были столь тяжелы и молился Он так напряженно, что пот Его с каплями крови падал на землю». Лк. 22:43-44. Перевод Кассиана.
После Гефсимании люди приняли участие в издевательствах над Иисусом, когда Он ослабел настолько, что не мог нести крест, они захватили, «некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом». Лк. 23:26.
Это сделали не потому что сострадали Ему, а потому что Он не мог нести крест, настолько Он физически обессилел.
Если после Гефсиманских страданий люди как-то физически делали что-то для Иисуса, то это нельзя было назвать помощью. В Гефсимании же те, кто говорили, что пойдут за ним в темницу и на смерть, не смогли участвовать в Его страданиях за спасение человечества.
Итак, мы видим, что ни один человек не был способен участвовать в страданиях Иисуса Христа за спасение людей. Это было выше сил человеческого рода. Перенести это и дать спасение людям мог только Господь Бог.
«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их». Ос. 13:14.
Эти слова полностью подтверждают ответ брата Уорнера в том, что человек спасается только благодатью и у него нет никакой возможности спасти себя какими-то добрыми делами.
Аминь.