Судьба отца Проницательного
После большого переворота в долине госпожа Отступничество выступила вперёд и, объявила, что наведет порядок, говоря: «Теперь вы видите, что не может быть никакого порядка без моей помощи». Она очень хорошо знала, что это ложь, потому что понимала истинную причину разногласия. г.Отступничество и её друзья преуспели в том, что одурманивали мазью «большая похвала» большинство паствы, которые из-за мази были запутаны и неразумны, не могли дать ей какой -либо ответ и тем более оказать сопротивление. Теперь они приготовились, чтобы избежать возможную опасность со стороны г.Проницательность. Достигли они этого следующим образом. Сначала дали ему семейный наркотик, затем выбили ему глаза. После этого г.Проницательность, имея такое имя и замок на холме, был самым подходящим человеком для должности блюстителя и старшего инспектора дел. Это назначение понравилось ему так, что, хотя он был полностью слепым, всё же вообразил, что имеет безошибочное зрение. Ежедневно его можно было найти на стенах замка, предупреждающего в хвастливой манере тех, кто убежал к горе, и тех, кто ещё не убежал: «Ха! Глупцы, разве вы не видите, что всё в порядке и всё остается так же, как и было? Смотрите на этот большой лагерь, который мы основали. Не позволяйте ни одному убежать, чтобы мы не заковали вас в цепи». В его замке, который назывался Влияние, была темница. Там они связывали недовольных и не выпускали их.
Планы для обуздания ревностных молодых служителей
Вскоре г.Лицемерие, его жена и все их вышеупомянутые родственники прибыли в лагерь, чтобы помочь госпоже Отступничество в её работе, поскольку для успеха нужно было связать людей. Стали обращать внимание на те вещи, которые касались их престижа и кошелька, потому что г.Лицемерие чувствовал себя несколько неуверенно в отношении будущего. Ему предоставили возможность говорить. Это была частная встреча, потому что даже сейчас, после всего случившегося, небезопасно было обнародовать все его планы пастве. Помимо родственников г.Лицемерия на встрече был г.Проницательность, но поскольку он был теперь слепым, на встречу допустили г.Важность, г.Эффективность, г.Мирской мудрец, г.Что-нибудь и некоторых других, заслуживающих доверие. г.Лицемерие сделал предупреждение относительно опасности со стороны молодых пастырей, которые могут появиться в любом месте и причинить большой вред прежде, чем об этом станет известно.
«Мы не можем ради нашей безопасности позволить им действовать свободно. Мы имеем один очень известный случай в древности, который возник ещё до того, как наши предки пришли к власти. Это касается Савла из Тарса. Почему? Савл считал, что Господь хотел, чтобы он не ходил в Иерусалим и спрашивал разрешения работать для Господа. Савл утверждал, что делал это всё по откровению. При этом он не советовался с плотью и кровью, но пошёл сразу же и проповедовал язычникам без чьего-либо согласия. Теперь мы имеем и других, которые следуют его примеру. Конечно, в течение второй половины столетия многие пострадали от таких, как Савл, но, я верю, что, если мы приложим все усилия сейчас, то мы сможем остановить этот процесс. Теперь, когда мы соткали нашу сеть, можно захватить в неё очень многих, и скоро те верные, которые не будут спрашивать нашего разрешения на проповедование, не будут иметь нашего одобрения. Тогда они останутся в поместных церквах, чтобы это выглядело, как желание самих верующих по местам. В действительности это будет школа укрощения молодых ревностных служителей. Конечно, мы имеем много теологических семинаров, где мы подрываем веру и даже веру в подлинность Священного Писания и основных принципов христианства. Эти люди всё ещё боятся этих мест, поэтому я предлагаю, чтобы мы всячески рекламировали семинары, как место для духовного развития; и кто пройдёт обучение в этом месте, будет одобрен, как служитель Слова. Я изобразил схематически курс, который надо будет усовершенствовать через критику. Тем самым мы будем иметь различные методы, чтобы приучать, как нужно служить. Мы должны использовать несколько разных методов, чтобы вызвать желаемого результата.
Школа приручения
«Класс первый. Этот класс для тех, кто одарён, самостоятельный или склонен к этому. Мы дадим такому классу либеральный наркотик госпожи Простак, смешанный с небольшим количеством порошка тщеславия и гордости. Если кто-то решится отказаться от этой смеси, то будет понижен в должности сразу до третьего сорта, устав для которых мы будем скоро читать. Но в девяти случаях из десяти они возьмут достаточно, чтобы, по крайней мере, нам иметь влияние на них. После этого г.Мирской мудрец даст им курс лекций о завоевании с помощью, конечно, г.Политика, который прочитает несколько лекций о единстве и других родственных предметах. После этого они получат ливень золотых монет от меня лично, и я буду с моей женой побуждать их в комнате посещать базар г.Любовь-к-миру. Имея полные кошельки, они будут искушаться большим разнообразием товаров. Если они будут полностью повиноваться всем наставлениям, то этот класс людей скоро будет готов пойти всюду, проповедуя моё евангелие».
Одобрительные возгласы и аплодисменты
«Класс второй. Теперь, что касается второго класса, мы имеем более трудную задачу. Они находятся постоянно в гуще событий, я не решаюсь им говорить из-за опасности. Это очень ревностные товарищи. Они приходят из различных слоёв общества и их очень трудно обучать из-за их ревности по делу Божьему. Они постоянно горят желанием жить для Бога и готовы бороться с трудностями или дикими зверями вместо того, чтобы сдаваться. Тайна их приручения состоит в том, чтобы как-то погасить огонь в их сердцах.
Чтобы погасить огонь нужно прекратить поставку топлива, а затем залить изобильно холодной водой то, что ещё горит. Я узнал, что топливом этих товарищей является главным образом елей, который имеют в избытке те, кто находит время получать его через молитву. Но ветры преследования, духовные конфликты и трудности в деле Господнем имеют тенденцию гасить огонь. Я не могу помешать им получать постоянно елей, но буду пробовать через влажные одеяла затушить огонь, то есть я буду держать их как можно дальше от таких событий, которые имеют тенденцию раздувать огонь. Через это мы сможем немного остановить пламя.
Для начала я подготовил курс стирки и домоводства для этих фанатиков. В то время, когда они будут чувствовать, что огонь жжёт их сердца, и они едва могут остаться дома, я скажу им, что они должны быть посвящены на мытье, глажение, заботу о детях и быть общими слугами для моего дома, они ещё младенцы и должны служить моим дипломированным специалистам и выпускникам первого класса. Более того я буду следить, чтобы они занимались этим с раннего утра допоздна. Если они будут упорствовать и идти спасать души, несмотря на свою усталость и даже выйдут на встречу в ночи, имея смелость, чтобы встать и проповедовать, я тогда буду применять влажное одеяло.
Затем я назначу мою возлюбленную жену и её сестру мисс Выберинедостаток сопровождать их домой. Моя жена скажет: «Это настоящая проповедь, только она не соответствовала данному случаю. Кроме того, я уверена, ваша внешность на кафедре проповедника принесла больше вреда, чем пользы. Вы знаете, что наша паства относится к лучшему классу и поэтому наши работники должны быть немного наряднее. Вы завтра сходите лучше на базар, и купите приличную одежду, чтобы лучше выглядеть».
И мисс Выберинедостаток добавит: «О да, я заметила некоторых людей, которые улыбались, слыша ваши корявые выражения; и действительно ваши жесты были смехотворны, кроме того, что вы подразумевали? Идеи, о которых вы сказали, устарели, и мы давно от них отказались. На вашем месте я воздержалась бы пока проповедовать и училась, потому что у нас есть много проповедников первого сорта, которые умеют проповедовать».
Я буду смотреть за тем, чтобы они нечаянно услышали много подобных замечаний. Мы будем видеть, что они слишком заняты пополнением, и делается это через то, что человек находится в спокойствии и читает свой закон. Теперь, если я смогу сделать это, я буду хранить ту книгу от их рук каждый раз на неделю. И еще лучше дать им какую-нибудь духовную работу, к которой они не готовы или не имеют никакого призвания к ней. Этот метод хорошо охладит их и не позволит им иметь время, чтобы читать Библию и молиться. Мой друг, г.Напряжённость, может устраивать такие дела».
Все согласились, что этот курс, если его долго применять, вероятно, будет успешным.
«Если класс второй будет управляемый и огонь в них будет подавлен, то их можно продвинуть, чтобы они прослушали курс лекций для первого класса, читаемый г.Мирским Мудрецом и г.Политикой, чтобы укрепить их на должном уровне.
Класс третий – самый трудный сорт из всех. Они резко отличаются от первых двух классов. Они будут известны, как упрямые и могущие быть прирученными. Курс лекций для них должен говорить только о духовности, и через это мы покажем, что они смутьяны и их ничем невозможно убедить.
Мы начнём обвинять их во всех видах духовной греховности и скажем, что очень сомнительно, были ли они когда-либо спасены и призваны, чтобы проповедовать. Также мы предложим, чтобы они раскаивались и женились, конечно, на неправильной спутнице, и успокоились в своей жизни. Очень многие, кто ничем не мог быть побежден, попадался на этом и был пойман. Если они нас послушают в этом, то мы мирно избавимся от них раз и навсегда. В противном случае, мы будем считать их оставшимися под действием проповедующего духа, который от дьявола, и если они признают это, то должны сказать, что были обманщиками и обвинителями братьев, и в целом недостойны доверия. Мы будем к каждому молодому проповеднику посылать наблюдателя и будем контролировать их духовность, силу и свободу. Конечно, с такими людьми можно было бы разбираться через пытку и расследование, но законы не позволяют нам поступать так, поэтому мы должны использовать духовное оружие, которое делает желаемую работу медленной, но зато затрагивает и душу и тело».
После этого вмешался г.Политика, сказав: «А что, если они перенесут все эти курсы, что тогда?» Последовала пауза.
Тогда г.Без Совести сказал: «Я предполагаю, что мы просто вынуждены будем нести ответственность за последствия».