Евангельская труба – 22 сентября 1892.

Похоже, что некоторые люди думают, что Христос не установил никаких прямых законов, касающихся пищи, не ставил вопрос о прямых религиозных обязательствах, воздерживаться от одних вещей и использовать другие, поэтому мы не имеем права наставлять наших собратьев, как придерживаться границ физических законов и обеспечить самые высокие физические, умственные и моральные условия полезности и счастья. Некоторые предполагают, что, если мы признаём, что Христос не дал закона, устанавливающего религиозное различие между мясом, а затем посоветовали людям, как и что есть для укрепления здоровья, мы непоследовательны. Это последнее указание не следует давать, если Христос не давал никаких диетических правил, как это делал закон Моисея. Но такой вывод очень недальновиден.

Дорогие возлюбленные, мы говорим и всегда говорили, что по религиозному принципу «никто да не осуждает вас за пищу, или питие», потому что старый закон отменен, а новый устанавливает только то, что тот, кто знаком с  законами природы, знает, как подчиняться; а именно: «едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Здесь мы говорим, что это закон Нового Завета о еде и питье. Теперь мы говорим во имя Иисуса, так как мы должны есть и пить во славу Божью, мы можем сделать это в полной мере, только зная физические, умственные и моральные эффекты и тенденции вещей, которые считаются пищей, и использовать их практически настолько, насколько это обеспечит наивысшую степень эффективности служения Богу.

Не так давно ушедший в отставку человек, механик, придрался к нам за наши честные усилия вывести людей из вредных колей на более здоровый, полезный и счастливый план физической, умственной и моральной жизни. Мы спросили его, изучал ли он когда-нибудь естественные законы этих человеческих тел и их правильное питание. Нет, он никогда не читал и не исследовал этот вопрос и, конечно, ничего не знал об этом предмете. Мы спросили его, что он подумает, если кто-то, кто ничего не знает о его механике, возьмется критиковать его в своей работе. Он ответил, что считает этого человека неспособным высказывать такую ​​критику. Что ж, братья мои, поскольку Бог просветил наш разум, и мы видим важные последствия определенных привычек, хороших и злых, и то, согласуется ли это, и во славу ли это Божью,   мы должны руководствоваться своей совестью перед Богом и нашими обязанностями по отношению к людям, которые никогда не знали то, за что они нас судят?

О, мои братья, во имя Бога, давайте очистим нашу совесть перед ними. Мы не связываем ни одну человеческую совесть. Мы даем вам факты естественных законов и советуем вам жить так, чтобы больше всего прославлять Бога, но оставляем вам ваш выбор, действовать ли по нашему совету или нет. Но поскольку мы не осуждаем вашу религию и не связываем вашу совесть, мы требуем того же права действовать в соответствии с нашими искренними убеждениями в долге перед Богом. И мы благодарны Богу за то, что те, кто с молитвой обдумал и разумно действовал на основе этих принципов здоровья и экономики, имеют много поводов поблагодарить Бога за полученную пользу.

Несколько лет назад на одном лагерном собрании столы были ежедневно загружены и забиты мясной пищей, привезенной братьями или купленной мясниками. В этом году несколько блюд из курицы были единственной мясной пищей на столах во время встречи; и сестра заметила: «Есть огромная разница в расходах на питание людей. Сейчас это почти ничего не стоит по сравнению с прошлым разом», и она сказала: «Мы все гораздо менее сонные и можем гораздо лучше служить Богу».

Я пишу эту статью в своей палатке на территории лагеря Робинсон, штат Канзас. Здесь все святые едят за одним столом длиной около пятидесяти футов. В первые несколько дней мы заметили, что при покупке говядины на каждый прием пищи происходили большие ненужные расходы, и много хлопот и труда, чтобы отбить и пожарить говядину для гостей. Во имя Иисуса мы советовали им больше не делать этого; рис и овсянка, а также изобилие картофеля и овощей с их ферм, были бы лучшей диетой, чтобы служить Богу, и стоили бы почти ничего по сравнению со счетами за говядину. Они сразу поняли, в чем дело, и только сейчас я вышел на одну из сторон, занимающихся финансами, и узнал, что их счет за мясо составляет 1,5 доллара за еду, 4,5 доллара за день. И одна сестра заметила, что с тех пор, как мы прекратили есть мясо, осталось немного средств для проведения собрания. Теперь перед Богом мы снова спрашиваем, разве для славы Божьей мы таким образом тратим средства Господа? Вы, кого сатана пытается заставить отрицать эту вещь, встаньте на колени и ответьте, как вы думаете, когда вы будете отвечать в день суда, во славу Божью потратить $ 4,50 денег Господа, где можно потратить менее $ 1,00 на те же расходы, и даже гораздо лучше укрепить здоровье и духовность? Девять дней на питании из говядины обойдется в 40,50 долларов, в то время как около 5 или 10 долларов обеспечит необходимую пищу рисом и овсянкой и окажет гораздо лучшее влияние на физическое состояние, а также на умственные и моральные способности служить и наслаждаться Богом, и получать наставления от Его слова. Так что это сэкономило бы 30 или 35 долларов Господа на одном лагерном собрании. И одно и то же число святых будет экономить примерно одинаковую сумму денег Господа каждые девять дней в своих домах от одного и того же мудрого выбора пищи. Разве это не важный вопрос? Должны ли бедные Божьи служители идти на свои собственные лагерные собрания, усердно трудиться для Господа и уходить без финансовой помощи, как это иногда бывает, потому что чрезмерное употребление мяса делает лагерь неспособным помочь им? Это во славу Божью?

Брат, который, как нам кажется, не переставал спрашивать Бога об этом или, если он и молился, то не дождался ответа с небес, пишет нам тяжелую жалобу о наших статьях о еде. И в том же письме говорится, что его жена была больна с тех пор, как приехала в это место, а в другом сообщении говорится, что большая часть людей в этом месте заболела лихорадкой и т. д. Нам кажется, что брату, который страданиями препятствовал евангельской работе, лучше спросить, откуда происходят эти страдания, вместо того, чтобы страдать от наших искренних усилий, направленных на то, чтобы избавить людей от этих бедствий. Позвольте нам тогда спросить: откуда приходят эти страдания? Они возникают из-под земли и неизбежны ли они? Нет, братья мои, «не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда» (Иов 5: 6). Откуда же они исходят? Мы отвечаем: из нарушенных физических законов. Бог установил свои моральные и естественные законы. Нарушение первого приносит болезнь и смерть душе. Нарушение последнего так же, несомненно, приносит в организм болезни, страдания и смерть. Мы признаем, что ради Христа Бог может простить душу и, таким образом, предотвратить наказание вечной смерти, и поэтому Он может по милости защитить нас от смерти, которая находится в порции яда, если мы доверяем Ему, и что яд, поступивший в нас, не повредит нам. И Его великая любовь также исцелит наши тела, когда какое-то нарушение органических законов повергнет нас. Но эти факты божественной милости не отменяют естественные законы Бога, и что бы ни сеял человек, он пожнет, будь то вина, понесенная нарушением нравственных законов, или болезнь, причиненная нам либо умышленным, либо невежественным нарушением естественных законов. Мы говорим всем во имя Иисуса, что мы живем не в мире случайностей Хафета, а в мире закона и порядка Бога. Климат оказывает влияние на здоровье, но пища, которую мы принимаем в наши организмы, так сильно определяет их состояние, что болезней почти полностью можно избежать, если соблюдать правильную и особую диету даже при неблагоприятных климатических условиях. Это мы доказали в нашем туре на юге. Почти в каждом доме кто-то лежал с лихорадкой, и мы, насколько это было возможно, воздерживались от мяса и жира, которые они ели, проводили среди них шесть месяцев на непрерывных ночных собраниях, и никто из нас не заболел. Теперь давайте поймем, что Христос очень хорошо знал, что люди, применяя надлежащие источники информации о законах причины и следствия, могут находить и применять средства здоровья и силы и извлечь выгоду от их использования, а также выявить причины разложения и болезни, и избежать того же. И вместо Его молчания о законах здоровья, являющегося оправданием нашего невежества, молчания и страданий, очевидно, что Он хотел, чтобы мы учились и учили друг друга тому, чему мы могли бы научиться в школе природы. Другими словами, Он научил нас духовным истинам, которые мы не могли бы узнать иначе, и которые необходимы для спасения души, и оставил нас изучать и учиться физическим законам, которые мы могли бы открыть без откровения и использовать для сохранения жизни, здоровья и полезности тела и ума. Его царство и церковь — это духовность. Его миссия состояла в том, чтобы спасти души. Но наше служение Ему включает в себя как душу, так и тело. Мы должны «прославлять Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Теперь это может быть сделано только в соответствии с божественными законами души и тела. Если душа грешит, она непригодна для использования Богом, а если тело нарушает свои законы, оно также становится неспособным прославлять Бога. Бог учит, каков закон жизни для души, в своей Святой Библии, а также Бог учит, каков закон жизни для тела, в своей книге природы. Дух Божий является назначенным толкователем первого. Интеллектуальное расследование приводит к знанию последнего. И теперь, дорогие мои, наш ответ всем, кто судит нас по этому долгу, заключается в следующем: пожалуйста, не пытайтесь связать нашу совесть со всем тем добрым, что мы знаем, и мы не будем судить вас и не господствовать над совестью если вы не считаете целесообразным извлекать выгоду из наших скромных стремлений делать добро всем людям. Аминь.

Это во славу Божью? Часть 2.

Добавить комментарий