Евангельская труба – 15 ноября 1885.

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:1-2). Может философия людей или врата ада, или сила дьяволов убрать эти слова Сына Божьего? Эти слова явно доказывают вторую работу благодати. Аллилуйя триединому Богу! Отцу, Сыну и Духу Святому, потому что кровь Сына Божьего очищает сердце от всякого греха и от плотских помышлений. Это, возлюбленные, не нуждается ни в каком комментарии. Это так же просто, как просто может это сделать Дух Святой. Аллилуйя! Полное спасение в Иисусе от всякого греха! Славьте Его святое имя сейчас и вечно! Аминь!

Эти слова, без всякого сомнения, доказывают вторую работу благодати. «Я есмь истинная виноградная лоза». Они говорят о том, что есть ложные виноградные лозы – церкви. Слово говорит нам, что там восстают ложные Христы, – проповедники, которые принадлежат ложным церквам. Лжепророки будут говорить лжеучения. Они будут повиноваться своему отцу. Для того, чтобы мы могли осудить этих лжепророков, нам нужно быть полностью очищенными от греха, очищенными от плотских помышлений. Тогда мы сможем вместе с Господом со властью осудить грех в каждой форме его проявления. Аллилуйя! «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха» (1.Ин. 3:8). Но лжепророки учат собственным учениям и заповедям людским, говоря, что никто не может достигнуть совершенства и что нет хорошего человека.

Мы хорошо понимаем, что они говорят о том, что они грешат. Но мы также знаем, что их отец дьявол. Тот, кто грешит, тот имеет отцом дьявола (1.Ин. 3:9).

Некоторые думают, что мы должны быть освящёнными, чтобы перестать грешить. Какое заблуждение от дьявола. Когда мы рождаемся от Бога, тогда мы прекращаем грешить. Мы не можем грешить, потому что семя – любовь Божья, даёт нам силу не грешить, или сохраняет нас от греха (1.Ин. 3:8).

Покаяние освобождает нас от соделанных грехов, а освящение очищает нас от греха (плотских помышлений). Аллилуйя! Отец – Виноградарь, Он Тот, Кто прививает нас на лозу (Христа) и очищает нас от всего греха. Бог – Виноградарь, и Он устанавливает члены, прививая их к телу – виноградной лозе, как Ему угодно (1.Кор. 12:18).

Мы прививаемся к виноградной лозе через покаяние и веру в Господа Иисуса Христа. При этом происходит рождение от Духа, и через это жизнь Бога дана нашим душам, мы становимся живыми для Бога и мёртвыми для греха. Мы имеем невинное сердце, как дети, потому что весь наш соделанный грех прощён через кровь Иисуса Христа (Рим. 5:9). Оправданный не грешит и больше не раскаивается, потому что ему не за что раскаиваться. Это состояние полной невинности или совершенной невинности (потому что грех – плотские помышления, закон греха или плоть – это наследство, остающееся в детях Божьих, Адамово, и потому вина пред Богом его, а не наша – прим. перев.). «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:16). Люди, имеющие оправдание не будут иметь никакой трудности в получении океана совершенной любви. Одно из самых больших свидетельств спасения – это то, что вы желаете следовать за Иисусом. Вы хотите быть подобны Его образу. Достигается это через вторую работу благодати, и вы будете знать, что освящение – вторая работа благодати, потому что вы будете видеть и испытывать потребность в преображении вашего разума. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он (не человек) отсекает». Бог прививает, и Он отсекает. Аллилуйя!

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2.Кор. 5:17). В то время, когда мы были в царстве тьмы, мы были подчинены законам того царства, но теперь мы свободны от царства тьмы и всех его законов. «И всякую ветвь, приносящую плод, очищает (Бог), чтобы более принесла плода». Мы видим, что прививание ветви – одна работа Бога, а чистка – вторая работа Его. Кто может отрицать это? Теперь мы видим, что плоды находятся на ветвях, которые должны быть очищены, т.е. это люди, которые не принадлежат миру, так же как и Иисус был не от мира (Ин. 17:16). Виноградная лоза не имеет ничего от мира, но имеет небо. Те, о которых Иисус просил, чтобы их освятил Отец, не были грешниками или лицемерами, или мёртвыми проповедниками, но людьми, которые находятся в оправданном состоянии. Именно о таких Иисус и апостол Павел просили, чтобы они были освящены. Поскольку они не были очищены от внутренней нечистоты или плотских помыслов, или закона греха, они были не в состоянии ясно показать плоды святости. Те мёртвые учителя, которые учат, что мы не может жить, чтобы не грешить, осуждают самих себя. «Кто делает грех, тот от дьявола». Через это узнаются дети Божьим и дети дьявола. Одни грешат, другие не делают грех. Аллилуйя!

Слово чистка обозначает сделаться чистым

Вторая работа благодати очищает нас от всякого греха. Аллилуйя! «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:7).

«Законом я умер, для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:19-20). Аллилуйя! Кровь – жизнь и жизнь Христа в сердце, производит очищение от всей нашей дикой природы. Кровь очищает меня от всего греха, слава Богу! Я омыт в крови Агнца. Он очищает нас от чего? От греха. Грех – нечистота Израиля народа Божия. Христос производит чистку диких ветвей, которые были взяты и привиты к природной лозе. Когда мы были на дикой кислой виноградной лозе, то обладали той же самой природой, как и дикая виноградная лоза. Мы взяты от дикого Адамового корня и имеем злую испорченную развращённую природу, врождённый грех, плотские помышления. Ветхий человек со всеми своими делами должен быть распят. Мы находимся на истинной Виноградной лозе со своей развращённой природой, которая не может быть преобразована нами. Вы не можете изменить ветхого человека, ни обратить его к Богу. Этот грех осуждён Христом во плоти. Он очищается кровью Иисуса Христа, чистого и безупречного Агнца Божьего.

Для того, чтобы мы смогли ясно показать плоды Духа Святого, мы должны представить наши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, что является разумным служением нашим, и не сообразоваться с веком сим, но преобразовать наш ум. Изменяя ум от плотского помышления к небесному разуму, мы очищаем старую закваску святой кровью Иисуса. Когда мы привиты на истинную Виноградную лозу (истинная церковь), мы должны ясно показать плоды, но для этого мы должны быть полностью очищены от греха. Только когда мы полностью очищены от греха, мы стали чистыми и святыми и тогда мы способны ясно показать плоды Духа Святого. Аллилуйя! Очистите источник, и поток будет чистым, святым, безгрешным. «Из сердца человеческого исходят деяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мр. 7:21-22; Мф. 15:19).

Когда мы очищены, тогда нам совершенно легко повиноваться Богу и исполнять Его святые повеления; и только тогда мы можем любить Бога всем нашим сердцем, разумом и силой и поступать с нашим ближним, как с собой. Аллилуйя! Бог обещал обрезать наше сердце и освятить нас.

Слава Господу во веки, что мы можем во второй благодати ясно показать много плодов. «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Аллилуйя! Чем больше жизни в изобилии, тем больше в ней плодов святости.

Если вы, возлюбленные, желаете этого большего спасения, вы должны во всём повиноваться Богу. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2.Кор. 7:1). Совершенная святость вводит нас в царство восхищения, в жемчужные райские врата. Без святости никакой человек не сможет увидеть Бога (Евр. 12:14).

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Состояние блаженства – это святое, чистое и счастливое сердце. Никто не сможет увидеть Бога, как только чистые сердцем. Поэтому «и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:12).

Слава Богу! «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина» (Ин. 17:17). «Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Это обетование относится к нам, когда нас дьявол не искушает? Нет, но «верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (Фес. 5:23-24). Бог повелевает нам быть святыми (1.Пет. 1:16). Бог повелевает нам быть совершенными (Мф. 5:48). Эти повеления столь же авторитетны, как и вся Библия. Если святость недостижима, то Бог требует то, что невозможно. Если это требование невыполнимо, то Бог требует невозможное. Никакой человек не стремится выполнить то, что является невозможным. Освящение достижимо, потому что Бог дал нам Своё слово, как средство осуществления этого (Ин. 17:17).

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2.Тим. 3:16). Слово говорит нам о необходимости очищения через кровь Христа и Дух Святой, как о действующей силе. «Через освящение Духа и вере истине» (2.Фес. 2:13). Освящение делает человека готовым на всякое доброе дело. Если спасённый человек очистил себя полностью от греха, то он стал сосудом в чести, освящённым и благопотребным для Учителя, годным на всякое доброе дело.

Держитесь тех, кто призывает Господа от чистого сердца (2.Тим. 2:21-22), святой, чистый сердцем (5:8). Кто может быть в святилище? «Кто взойдёт на гору Господню или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто» (Пс. 23:3-4). Чистые сердцем должны узреть Бога. Те ветви, которые очистились от врождённого греха, будут стоять на святом месте Его или будут во святилище.

Джон П. Хейнер.
Урбанна, Канзас.