Назад Оглавление Далее

Теперь мы перейдем к рассмотрению Откр. 21: 3, где указано время, когда новый Иерусалим, стих 2, сошел с неба, который находится на новом небе и новой земле, стих 1. Глава начинается: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» – Откр. 21: 1. Следующий стих, связанный с первым стихом, говорит непосредственно о Новом Иерусалиме, а третий стих указывает на время, когда скиния Бога с человеками начала обитать на новом небе и новой земле и в новом Иерусалиме. Как мы уже видели, все защитники тысячелетнего царства связывают эти две тайны неба; по крайней мере они связывают их со временем, которое покрывает одну тысячу лет. Откр 20. Но их  утверждение, что новое небо и новая земля, связаны с новым Иерусалимом и существуют одновременно, очень портит их надежду на тысячелетие, которое они ожидают. Так как мы совершенно точно доказали, что Новый Иерусалим уже пришёл на землю в первом веке.

Мы теперь приведём ясные доказательства, что новое небо, новая земля, и новый Иерусалим – одно и то же, и что они все относятся к церкви Евангельского периода времени, и были явлены миру в конце закона Моисеева и подготавливались в начале Нового Завета.

Мы цитируем Исаия 65:12-16.

«вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.

Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;

рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.

И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,

которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих» – Исаия 65:12-16.

Читатель, разве вы не видите, к чему именно относится это пророчество? Разве это не голод, скорби и ужасная резня, которые постигли еврейский народ в конце существования их государства? «И убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем». Вот две вещи, о которых здесь говорится, мы найдём их место и время с абсолютной точностью. Уничтожение еврейского государства и создание Церкви и Царства Божия. Сравните последний стих с Исаия 62:2 «И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа». В этих словах мы видим, что будет время, когда Бог назовет Своих людей новым именем, язычники же должны обратиться к спасению Господа. Возвращаясь к Ис. 65:16, у нас есть другой ясный намек на введение нового времени, «которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих». «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» – Иоанна 1:17. Прежняя законная Моисеева система закончилась и забыта, теперь действует благодать и истина. «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия». Эта нация перестала называться народом Божиим, и в течение долгих столетий имя еврей стало связано с проклятием, потому что они отвергли и распяли Христа. Поэтому мы говорим, всё то, что случилось с евреями имеет безошибочные признаки времени, когда еврейское государство прекратило существование, а язычникам были даны обильные благословения нового – Евангельского времени. Теперь смотрите на то, что произошло. Мы читаем  Исаия 65:17.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце».

Конечно, это то, что мы прочитали в Откр 21: 1. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». «А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» – Исаия 65:18.

Вы слышите что говорит Бог? «Я творю новое небо и новую землю». «Вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю». Почему? «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Поэтому, возлюбленные, новое небо и новая земля, о которых Он сказал, что создает, Бог определил как новый Иерусалим и новые люди в нем. Возлюбленные, в свете Господа, мы утверждаем, что новое небо и новая земля начали быть в начале Евангельского времени и по времени они связаны с созданием Церкви, которую создал  Иисус Христос и в которой находятся спасенные люди. И это время благодати.

После разговора о новом небе и новой земле, и Новом Иерусалиме Тот, Кто сидел на троне, сказал «се, творю ВСЕ НОВОЕ» – Откр. 21:5. И где это исполнилось? Ответ: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» – 2 Кор. 5:17, 18. Кто не может видеть идентичность этих новых творений? «Се, творю все новое». «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Первое утверждение связано с новым небом и новой землёй, второе всё новое находится во Христе Иисусе и в настоящее время. Оба утверждения одно и то же. Таким образом, новое небо и новая земля находятся в Иисусе Христе. Он возвестил о новом времени, построил церковь, и дал ей новое имя; основал новое царство, и дал ему новый закон. Стал посредником «нового завета», открыл «путь новый и живой» {Евр.10:19}. Делает всех, кто приходит к Нему, «новым творением», даёт «сердце новое» и «дух новый» {Иезек.36:26}. Так что они «ходят в обновленной жизни» – Рим. 6: 4 и «служат Богу в обновлении духа» – Рим. 7: 6. Да, «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое».

Адам стоял во главе старого творения, которое было проклято и омрачено из-за греха. Но Христос стал «последним Адамом». 1 Кор. 15: 45-47. Ах! возлюбленный читатель, о чем говорит это? То, что Христос создал новое творение. «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь», «новое творение» – в другом переводе Гал. 6:15. Так же во 2 Кор. 5:17 указывается «новая тварь» (творение). На этом новом небе и на новой земле Христос был «рожденный прежде всякой твари» Колос. 1: 15. И апостолы признавали себя «начатком Его созданий, [создания]» – Иакова 1:18. Они были самыми первыми, кто был преобразован от старого творения в новое.

Новое небо означает новое время и церковь Бога; все это пришло от Бога с неба. Жители нового неба и новой земли не были от мира, но они были не от мира, как и Иисус Христос. Если бы это было не так, то это было бы не новое небо и новая земля. Но люди, живущие на этой земле, проклятой за грех, входя в новое небесное учреждение, были также новым творением. Следовательно, было новое небо и также новая земля. «ТЕПЕРЬ ВСЕ НОВОЕ». {2 Кор.5:17}. Старая земля греховна. Но Христос говорит, что искупленные даны Ему «от мира», и что «они не от мира, как и  Я не от мира». – Иоанна 17: 6, 16.

Вход в новые духовные небеса, связан с полным разрывом со старой греховной жизнью («суетная жизнь, унаследованная от отцов») и новой жизнью «на небесах во Христе Иисусе» Ефес. 2:4-6. Это небесное место –  «небесный Иерусалим». Евр. 12: 22.

И мы сами становимся на новой земле, новым созданием в небесах, буквальные небеса и земля вокруг нас также стали новыми в некотором смысле. Спасение меняет все лицо природы; земля имеет другую красоту для спасенных; это действительно для спасенных новая земля. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс». {Исаия 35:1}. Плывущие облака и сверкающие миры становятся новыми небесами над нашими головами. Действительно спасенный признает факт, что в его восприятии небеса и земля и все вещи стали новыми, когда он стал новым созданием, вторым Адамом, которого создал Христос. Таким образом, в многообразии мы видим эту новую жизнь во Христе; и это факт, что и в Писании и в нашем опыте мы можем сказать, что это радикально новое небо и новая земля. Вся слава Тому, Кто сидит на престоле в новом Иерусалиме!

Нам остается рассмотреть только два текста в Библии, которые говорят о новом небе любви.

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» – Исаия 66:22.

Вот возвышенное и великолепное обещание. Мы читали в предыдущей главе, в которой евреи «оставили имя свое для проклятия» и вся их система была отменена. Это был только временный кодекс закона, который должен был действовать, пока Христос не придёт на землю. Галатам 3:19. И потому что эта страна отказалась и распяла Сына Божьего, они были оставлены с их законом. Но больше не будет никаких изменений. И все элементы этого нового создания, новое время и церковь должны оставаться пред Богом вечно, так «будет и семя ваше (те кто Христовы)» и «имя ваше» Гал. 3:29. Церковь этого Евангельского периода никогда не будет вытеснена другой системой и иметь другое имя. Церковь и царство Божье пребудет во веки веков, как в их Божественных элементах и их святых членах, также и в названии. Аминь.

И второй текст находится в 2 Пет. 3:13. Здесь сказано о новых небесах и новой земле, после того как этот мир будет уничтожен.

Как драгоценный дух Бога научил нас, так мы учим Вас истинности этого текста.

В то время как Павел в своих посланиях показывает явно наследие полного освящения, которым мы уже наслаждаемся в этой жизни, Деяния 20:32. 26:18. Кол. 1:12. Еф. 1:11, Апостол Петр живет больше будущей надеждой на церковь. Поэтому он говорит о наследстве, «хранящемуся на небесах для нас» – 1 Пет. 1: 4. Как мы можем совместить эти два текста? Очень просто! Наше наследство – это святость, которая элемент неба. Но небо – это и место жительства. Сущность небес – это святость, полное освящение; и в то же время небо – место Божьего престола, дом ангелов, и будущее место жительства искупленных. Поэтому наследие, о котором говорит апостол, мы получаем на земле здесь во Христе, Еф. 1:11 и оно относится к этой совершенной святости, которое мы можем назвать царством небес. В то же время то, что хранится для нашей будущей и вечной жизни, находится на небе. Небесное же состояние должно быть достигнуто на земле прежде, чем мы войдём в небесный мир. Оба названы нашим наследством. Святость сердца – необходимое условие на земле; и оно является духовным наследием во Христе, в то время как наследство будущего, находящееся на небе, есть более великолепное место, где мы будем наслаждаться наследием божественной святости после нашей жизни на земле, которая будет уничтожена. Та явная прекрасная святость Бога, Который единственный и основной источник счастья, является более радостным нашим наследием. Владея этой божественной природой, у души есть в пределах себя воплощение счастья. Где бы ни находился человек во вселенной никто и ничто не может лишить его блаженства в общении с Богом. Другими словами, люди могут действительно обладать чистым божественным счастьем, не находясь на небе, но не без святости сердца. С другой стороны, не находясь на небесах без святости, человек будет чрезвычайно несчастен. Поэтому, это очевидно, что обладание божественной святостью – это наше наследие, хотя небеса тоже также называются, потому что это место, где мы будем наслаждаться блаженством божественного наследия вечно.

И как Писание показывает настоящее и вечное наследие, состоящее из полностью освященного состояния, а также наследие, хранящееся на небесах для нас, обозначая будущее место, где мы будем продолжать наслаждаться наследием божественной святости, так оно показывает и с новыми небесами и новой землёй. Мы доказали, что это то же самое, что и новый Иерусалим, который является невестой, женой Агнца, – церковью; и определили местонахождения их доказательством божественной истины в существующем времени божественной любви и благодати. Но здесь апостол Петр, как и в случае наследия, видит будущее церкви Бога. Поэтому он сообщает нам, что после того, как мир сгорит, мы продолжим жить и обладать той же самой святостью, наслаждаясь ею в церкви Бога в будущем мире. Здесь мы наслаждаемся новым творением посреди старого творения, в котором грех изобилует, но обилия благодати намного больше, чтобы не грешить. Там мы будем наслаждаться новым небом и землей в мире, в котором не будет нечестивых; но «на которых обитает правда». {2-ое Петра 3:13}.

Новые небеса и новая земля, они же и новый Иерусалим, и церковь Бога – это одна семья «на небесах и на земле» – Еф 3:15.

Мы заканчиваем эту главу следующими превосходными словами брата В. А. Хейнса: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние [небеса и земля] уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». — Исаия 65:17. Старый небесный свод сомнений, грехов и нищеты, который висел над нашими душами, исчез. Земля, на которой неправедные пути были сделаны и сатана резвился со своими схемами обмана, исчезли, чтобы никогда не вспомниться. Мы получаем новую землю или великолепную жизнь в святости здесь на земле. Мы получаем новое небо или вечную истину Бога или красивый небесный небосвод совершенной любви, в котором Иисус Христос – Солнце праведности светит Своими жителям этого мира, которые распространяются среди всего создания, где мы святые Бога, светим как звезды на этом новом небосводе, [Дан. 12: 3] получая и отражая свет Христов в этот темный мир. Наше жительство находится на небесах [место жительства нашего Господа и Царя], Фил. 3: 20. Таким образом, те новые небеса и земля, которые мы получаем сейчас, это те же самые небеса и земля, которыми мы будем наслаждаться, когда этот мир будет истреблен Божьим судом. Даже при том, что мы новое создание, получаем новое царство, новые небеса и землю, мы для славы Господа должны со страхом проводить время странствования нашего, 1 Петра 1:17, пока наша жизнь не закончится. Затем, когда этот мир разрушится, мы просто перейдём от этой ужасной сцены на земле в нашу вечную родину, на которой обитает правда. Мы сейчас живем на новом небе и на новой земле, находясь на буквальной земле, заполненной грехом. Но когда мы войдем в вечность, куда никакие искушения не придут, труды закончатся, и где будет обитать только одна праведность».

Назад Оглавление Далее