Понятие, что буквальный огонь будет нестись по земле и обновлять ее, неправильное без Библейской поддержки. Но позвольте Слову показать нам, что будет происходить с этой планетой.
«Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,» – 2 Петра 3:6-15.
Благодарение Богу за этот простой и поучительный урок. Эта глава очень важна, потому что она полностью говорит о том, что только вскользь упомянуто в других местах.
Первый стих, который здесь указан, относится к потопу, через который земля полностью изменилась, но сама осталась. Только всё, что на ней было сделано, было уничтожено и все живые существа, живущие на ней, погибли, кроме Ноя и его семейства. Но мы находим огромную разницу в описании конца существования этой земли. Во-первых, рассмотрим разницу в разрушительных элементах. Потоп воды может унести здания и разрушить их, смыть города с земли и т.д., но потоп не имеет никакой власти, чтобы убрать из существования хоть один камень или кусок древесины. Тогда как огонь фактически уничтожает и изменяет вещи от видимого существования в маленькую горсточку пепла и пара, и даже превращает землю и камни обратно в расплавленную бесформенную массу, как это было до начала дней сотворения. И нам ясно сказано, что такое разрушение произойдет. Небеса – атмосфера остались после потопа, а что всё, что было на земле, истребилось. Быт 7: 3, 23. Иеремия 10:13. Захария 8:12. «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Вместо того, чтобы передать нам идею, что последнее разрушение будет подобно потопу, нам показано различие между ними. Первое было через воду, а второе через огонь, и конечно Бог знал, что мы понимаем различие между действием этих двух сил. Опять, смотрите на два различных разрушения. «Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» {2-ое Петра 3:6}. Но в следующий раз и небеса и земля должны «с шумом пройти» – исчезнуть. Опять в седьмом стихе у нас есть доказательство всей тысячелетней теории. Они утверждают нам, что это разрушение огнем только обновит землю, и затем будет тысячелетнее царство на земле, после чего будет воскресение и суд над грешниками. Но огонь, через который они определяют начало тысячелетнего царства, Слово связывает с «судом и погибелью нечестивых человеков», у них же этот суд и гибель нечестивых человеков будет после тысячи лет. Вы видите в чем разница? Огонь, который уничтожает землю по их мнению обновит землю, чтобы они могли потом царствовать вместе с Господом тысячу лет, а затем суд и всё остальное. Таким образом, или они заблуждаются, или Слово Господа не верное. Но Слово Господне истинно, а все противоречащие учения ложны.
Смотрите на гармонию божественной истины! Священное Писание очень ясно учит, что Христос придет в конце мира, в последний день последнего времени. Оно также сообщает нам, что этот день будет днём суда. И здесь Пётр ясно говорит нам, что в тот самый день Его пришествия и суда, «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают». Таким образом, это действительно будет конец мира, конец времени, данного этой земле.
Основываясь на восьмом стихе, богословские спекулянты стали утверждать, что земля будет существовать в ее сегодняшнем состоянии шесть тысяч лет, а седьмое тысячелетие будет тысячелетним отдыхом. Но такая идея не найдена в тексте или контексте Библии. «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Это выражение просто используется для того, чтобы заверить нас, что обещания Бога не подлежат сомнению из-за длительности времени; слово Бога, которое сказано было две тысячи лет назад, так же верно как если бы оно было сказано на этой неделе или в этом месяце. Именно так апостол Пётр объясняет и применяет свои слова в следующем стихе, говоря «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением». Что люди считают медлением? Когда люди дают обещания на неопределенное время, естественно мы будем терять к ним доверие. После этого люди начинают считать всех неверными в их обещаниях, когда их слова обещания не исполняются. Но Бог верен в Своих обещаниях, и если люди считают неверными своих ближних в их обещаниях; то у Бога в этом отношении тысяча лет как один день. Другими словами, Его обещания столь же верны и сбудутся, хотя и отсрочены на десять тысяч лет, также как если бы они были выполнены через десять дней. По двум причинам почему так сказано; «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» {Малах. 3:6} и «вечно помню завет Свой» {Псалом 104:8}. То есть, Он никогда не изменится и не забудет слова, которые Он говорил.
В стихах девять и пятнадцать {2-ое Петра 3 гл.}, у нас есть простой ответ о причине Господа, по которой Он задерживает Свой приход. Она заключается в том, чтобы люди имели больше времени для покаяния и спасения. Здесь снова Рассел в своем труде «Тысячелетнее царство» говорит, что есть доказанная ложь сатаны. Он говорит «Восстановительная работа, которая имела начало в служении нашего Господа была отложена до тех пор, пока Мессия не придет во второй раз». Если бы это было верно, то чем скорее Он придёт, тем скорее работа по спасению была бы продолжена. Но Слово Господа уполномочивает нас говорить, что Его длительная задержка имеет цель спасти души, потому что Его второе пришествие будет «днём суда и погибели нечестивых человеков», к этому дню навсегда будет завершена вся работа по спасению.
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» – стих 10.
Это так ясно, что комментарии почти не нужны. Христос сказал Своей церкви, что Он придет в то время, когда Его не будут ждать. Слова Петра здесь передают тот же смысл. И в день прихода Господа «небеса» (воздушные небеса) прейдут с большим шумом, и стихии разрушатся; земля и все дела на ней будут сожжены.
Атмосфера, земля и всё что на ней, даже все элементы, которые составляют эту планету, должны быть расплавлены и сожжены. В стихе одиннадцать Пётр вновь повторяет, что «если так все это разрушится», то какими должно быть «в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают». Эти Священные места Писания не могут быть неверно истолкованы. Они решительно учат нас, что земля и всё относящееся к ней, в пришествие Христа в судный день, будет превращено в расплавленное и хаотическое состояние, без формы, так же как материя существовала до шести дней творения и которые, возможно, были в парообразном состоянии некогда существующего мира в неограниченном времени в вечности.
Невозможно отрицать, что уничтожение земли, описанное апостолом Пётром, согласуется с тем, что астрономы наблюдали в разрушении других планет. Приблизительно четырнадцать известных планет, и некоторые из них больше чем наша земля, как было известно, сгорали, и после этого, когда телескоп наводился на их местоположение, то находил лишь пустые места. Такой факт, что это произошло с другими планетами, подтверждает предсказанную гибель, которая ждет нашу загрязненную грехом землю. Пусть все наши читатели подготовятся к такой ужасной катастрофе; поскольку это верно, потому что Бог говорил, что это будет.
«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире».
О, если бы тщетные спекулянты на важнейшие пророческие истины и все их обманутые читатели, остановились бы и услышали повсюду громкие предупреждения от Всевышнего, связанные со вторым пришествием Христа! Вместо того, чтобы возвещать время восстановления душ от греха и тысячелетнюю славу, они отправляют к вечному отчаянию всех, кто не будет найден в мире нескверненным и непорочным «без пятна и порока». Читатель, вы имеете такое блаженное состояние сейчас? Это состояние дано только через кровь Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» и «от всякой неправды».
В Откровении 20:11-15 мы имеем другую картину этого последнего великого дня, которая точно согласуется с описанием Петра.
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» – стих 11.
Так же, как астрономы нашли пустые места там, где планеты были расположены среди небесных тел после того, как они были сожжены, так же в судный день небеса и земля, которые составляют этот земной шар, закончат существование и не найдется место для них.
Второе пришествие Христа, воскресение, суд и разрушение земли, мы всё это ясно доказали, что всё это произойдет в последний день этого последнего времени. То же самое сказано и в 20-ой главе Откровения. После того как сказано, что небо и земля уничтожены Иоанн продолжает, «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» – стихи 12 – 15.
Здесь мы снова видим всех мертвых, взятых от земли и моря, смерти, ада и сразу же следует разделение грешников от праведных, «и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Слово ясно говорит, что в день суда некоторые будут найдены в книге жизни, а другие нет. Таким образом, невозможно представить нахождение этой сцены ни при воображаемом воскресении, как раз перед тысячелетием, ни в конце его; как об этом думают, что грешник будет тогда оценен. Нет, все воскреснут в одно время, и все будут судимы (оценены) в то же самое время; и при этом земля не останется ещё на тысячу лет, но будет уничтожена огнём при пришествии Господа.
Но некоторые считают, что эта земля будет вечным местом жительства и против доказательств Петра и Иоанна приводят эти тексты: «и устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек» – Псалом 77:69. «Потому вселенная тверда, не подвигнется» – Псалом 92:1. Но эти поэтические высказывания не должны быть истолкованы в противоречие простому и чёткому новозаветному учению. То, что земля не может быть перемещена кем-то, но только Всевышним – это определённо. Но то, что Тот, Кто сделал всё это может и двигать его и даже уничтожить, это ни один разумный человек не станет отрицать. Значит, эти слова ничего не доказывают против уничтожения этого мира. Псалом 77:69 в переводе Юнга звучит следующим образом: «и устроил Своё святилище на высоте, как землю, Он основал его навеки». Это было святилище, которое Он основал навеки. Но даже если слова «навсегда» или «навеки» здесь применяются относительно земли, все знают, что эти слова обозначают длительный период времени, который может быть подтвержден стихами выше. Также, о празднике Пасхи, и на самом деле о всех церемониях Он сказал: «это постановление вечное в роды ваши». Которое просто означает, что оно было постоянным законом, пока продолжалась структура закона. Но сейчас эта структура давно прошла, и также эта земля пройдёт в конце времени, в пришествие Христа. Как тогда может быть тысячелетнее царствование на этой земле? Мы доказали, что этого не будет до Его пришествия; и еще более большими местами Писания, что этого не будет после того, как Он придет; а также мы доказали, что во время Его прихода с небес с властью и большой славою, земля будет сожжена и уничтожена, не оставляя места мечте о тысячелетнем царстве, которое придумано. Теперь мы подошли к пункту