Евангельская труба – 1 октября 1889.
Некоторые люди не утверждены Священным Писанием, чтобы практиковать спасение мужчин и женщин и искать им спасение, придя в церковь. Давайте обратимся к Слову.
В Евр. 9:1-8 у нас есть частичное описание скинии и её содержание.
К первой скинии относились: медный жертвенник (алтарь), стоявший во дворе суда, золотой светильник, трапеза и предложение хлебов, находившиеся в святом, что есть первая скиния. А в святое святых (вторая скиния) находился престол Господень. «Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (ст. 8).
Несомненно, это означает, что путь в духовное место, где был Бог, символизируемое «Святое святых», не был ещё открыт, пока Христос не был распят и после Его смерти Дух Святой не излит на людей в день Пятидесятницы.
Старозаветная скиния показывала старозаветное служение, в которое приносились дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего (ст. 9).
Здесь мы учимся так же, как и Колоссянам 2:17. То, что скиния, её алтари (жертвенники), жертвы и т.д., были назначены Богом до времени, поскольку были тенями будущих благ и духовных вещей, которые пришли и являются в царстве Христа. Сама скиния была тенью церкви Бога, которая называется «большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворённою, то есть не такового устроения» (Евр. 9:11). И это названо церковью, «домом Божиим» (Евр. 10:21). Церковь, названная домом Божиим (1 Тим. 3:15).
Скиния и храм символизировали церковь, из этого следует, что алтари (жертвенники) и престол Господень должны иметь духовное значение в церкви.
Если вы спрашиваете, что это представляло, мы отвечаем и продолжаем показывать Священными Писаниями, что они были всеми тенями будущих благ, которые принёс Христос. В первой скинии (первое отделение) мы получаем оправдание, во второй скинии (Святое святых) – полное освящение или полное спасение. Это проявляется от большой святости алтаря жертвенника.
«Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх. 29:37).
«Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая» (Исх. 40:10).
«Святыня великая» понимается, как «Святое святых».
«Жертвенник, освящающий дар» (Мф. 23:19).
«Всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится», или сделается святым, освящённым. Это верно для Старого и Нового Завета. Жертвенник (алтари) Старого завета символизировали новозаветный жертвенник. Они делали святыми в символическом смысле, или освящали, «дабы чисто было тело» (Евр. 9:13). Но кровь жертвенника Нового Завета, очищает нравственно и действительно очищает «совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).
Христос сказал как нам поступать, когда мы приносим наши жертвы на жертвенник (Мф. 5:23, 24). Это говорит о том, что Новый Завет имеет свой жертвенник, так же, как и Старый. Но вместо тельцов и ягнят мы должны представить наши тела в жертву (Рим. 12:1). Также наши средства, данные бедным и на распространения Евангелия, являются, «как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп. 4:18).
«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16).
Громкая слава Бога, тоже очень угодна Господу.
«Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15).
Жертва, приносимая Богу через алтарь (жертвенник), делается святой. Теперь Христос наш жертвенник, на котором мы приносим Богу жертву хвалы. В Старом завете приносились буквальные дары на буквальных жертвенниках, которые символизировали истинные жертвы во Христе. Теперь мы в духовном доме Бога «через Него (Христа) непрестанно» – приносим – «Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».
Через Иисуса Христа мы имеем жертвенник от Бога. Мы видели в Мф. 23:19, что жертвенник освящает дар. В Евр. 13:12 мы видим, как освящается жертва.
«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:12).
Христос освящает жертву. Богу слава! «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13:10).
Господь, как жертвенник (алтарь), пророчески предсказывался.
«В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской (грешный мир) … И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлёт им спасителя и заступника, и избавит их» (Ис. 19:19, 20).
Жертвенник (алтарь) – это наш Великий Спаситель. «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей. И сыновья иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего. Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:1, 6, 7).
Здесь описано спасение в Новом завете, о котором пророк говорит, как будто он присутствует при нём, хотя оно пришло через много столетий и которое теперь полностью понимается всеми, кто имеет полное спасение на жертвеннике Бога в Его доме молитвы, который является церковью живого Бога. Снова в Ис. 60:1-7 мы видим, как язычники приходят в свет Христа и приносят на алтарь жертву благоугодную Богу. Это ясно говорит, что у нас есть алтарь, на котором мы можем приносить жертву Богу в существующее время благодати.
Мы приведём несколько красивых примеров, которые показывают аналогию (сходство) между и старозаветным и новозаветным алтарём (жертвенником).
Вот, что обычно предписывалось делать.
«Всякое приношение твоё хлебное соли солью и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоём приноси соль» (Лев. 12:13).
О чём это говорило? Почему так велел Бог?
«Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мр. 9:49, 50). Из этих слов мы узнаём, что каждое дитя Божие после рождения свыше, должен принести себя в жертву Богу и осолится огнём – то есть Святым Духом.
«Имейте в себе соль». «Не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего».
Поскольку закон требовал соли при каждой жертве, также и теперь в новозаветное время жертва, которая не получает реальную соль царства, говорит о неповиновении Богу и является самовольным служением пред Богом.
Огонь снизошёл с неба на древний алтарь (жертвенник) и поглотил жертву (см. Лев. 9:22-24; 1 Пар. 21:26; 2 Пар. 7:1). Это изумительно показывает действия Духа Святого в нас, когда мы полностью посвящаем себя Богу на жертвеннике – Иисусе Христе. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф. 3:11).
Мы приведём другое красивое сравнение.
«А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро, и раскладывает на нём всесожжение, и сжигает на нём тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает» (Лев. 6:12, 13). Слава Иисусу! Это представляет огонь Духа Бога, постоянно пылающего на нашем жертвеннике хвалы и благодарения в большей и совершеннейшей скинии – церкви. Не только в теле человека Христос должен всегда проявляться через исполнение Духом, но святому огню нужно позволить постоянно жить и действовать в общем теле – церкви в его еще большем проявлении, просвещении, обличении, перерождении, освящении и сохранении душ со властью. Именно так работает Дух в церкви к спасению душ. И если Духу Святому дают так работать, то присутствие и власть Духа следует. О, возлюбленные, если сохраняем «единство духа в союзе мира», то Его святой огонь будет всегда гореть в церкви.
Мы опять рассмотрим ещё одну прекрасную аналогию, то есть «Престол Господень».
«Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25:17-22).
«Сделай также крышку из чистого золота». «И будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку». Богу слава! Через золотое парение херувимов Бог показывает в Своей церкви Своё милосердие и то, что Он уничтожает посреди Своей церкви внутриживущий грех в тех, кто его признаёт. Почему это называется престолом Господним или престолом благодати?
Не было такой вещи, которая использовалась в скинии, чтобы она конкретно говорила об этом названии. В совокупности херувимы, золотая крышка ковчега или (как она названа ещё русском переводе – очистилище (Евр. 9:5)) говорили о престоле Господнем, или престоле благодати. Всё это было для того, чтобы символизировать духовный престол Господа в церкви Бога.
Буквальные вещи в скинии символизировали что-то духовное, но Его великое духовное общение с людьми являлось через великолепную действительность, существующую в скинии. «А над ним – херувимы славы, осеняющие очистилище …» (Евр. 9:5).
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15-16).
Вот духовное определение этого места. Это место названо «престол благодати» – пункт, в котором душа находит покой.
Но где то место, где мы приближаемся к духовному престолу Господа? Что говорит символ? Престол Господень был в святом месте скинии. Скиния символизировала церковь. Таким образом, это посреди церкви в присутствии святых, где грешники получают спасение и стремятся получить совершенство после спасения или вторичную благодать. Это всё ясно показывает, что Господь наш жертвенник (алтарь) и престол благодати, где Господь говорит: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою, над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (в английском и немецком переводах крышка переводится, как «трон благодати» во всех текстах, также и в Евр. 9:5. В русском переводе в Евр. 9:5 крышка переведена, как «очистилище»).
Христос наш жертвенник (алтарь) и престол Господень или трон благодати, и это истинно. Где Слово Божие говорит потерянным людям, чтобы они искали Его? Бог всюду. Но есть ли у Него специальное место на земле, где Он пребывает? Разве Он не находится посреди Своей церкви?
«Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра» (Пс. 45:5-6).
«Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев» (Ис. 12:6).
«И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твоё имя наречено над нами; не оставляй нас» (Иер. 14:9).
«И будет у них жилище Моё, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Моё будет среди них вовеки» (Иез. 37:27, 28).
«И узнаете, что Я – посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иоиль 2:27).
Много священных писаний Нового Завета определяют местонахождение Христа посреди Его церкви; тогда они собраны во имя его. Этого достаточно.
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
Мы теперь показали, что Христос жертвенник и престол благодати (трон благодати) в Евангельское время. Через Него и его пролитой крови и смерти, грешник получает прощение и после прощения посвящает себя Господу. Посвящая нашу жизнь Богу, мы через Христа получаем более приемлющее обилие благодати. Мы также увидели, что Христос наш жертвенник в Его церкви посреди Своих людей. Поэтому из этого следует, что церковь Его – надлежащее место, где его надо искать. Не в буквальном Иерусалиме, не на горе в Самарии надо искать Господа. Но в Иудейском царстве Господь известный на горе Сион, Его церкви – Его желанное место и там Он должен разыскиваться кающейся и ищущей душой.
Господь чтит Свою церковь и не будет благословлять и спасать душу, которая игнорирует её и пытается искать Его власть независимую от молитв его истинных святых. Когда мы говорим о Господе, Который чтит Свою церковь, мы имеем ввиду Его церковь, а не человеческие организации, названные церквями. Мы говорим, что люди могут получить спасение от Господа и быть независимыми от всех сект и очень быстрой найдут Господа, если они крайне игнорируют секты. Когда человек получает спасение, он сразу становится членом церкви Бога, поэтому, чтобы найти спасение, душа естественно прибывает прямо в церковь, где пребывает Бог. Христос находится среди Своих святых в церкви и в церкви Он прославляет стопы .своих ног. Поэтому Он говорит: «И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все презиравшие тебя» (Ис. 60:14). Великое множество исполнили эти слова. Есть место, куда грешники должны прийти не куда угодно, не к святым местам и людям, но искать Святого Израилева посреди святых. Когда Савл упал на землю и спросил, «что повелишь мне делать?», чтобы быть спасённым, Христос мог бы там ему всё сказать, но Он приказал, чтобы он пошёл в Дамаск, где Христос духовно пребывал через молитву и наставление, пал к ногам святых, которых он предлагал вязать и казнить. Он мог бы и не выдержать этих требований, но он подавил себя. Собственно, как написано, после этого он и появился среди святых, как святой (Деян. 9:18). Есть ещё много людей, которые тоже должны с покорностью пасть к святым стопам ног, последовав примеру Савла, и как он стать Павлом, т.е. маленьким (Павел – означает маленький).
Давид пророчески описал этот вопрос следующим образом, «О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его» (Пс. 21:26).
«Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его» (Пс. 115:4-5).
Церковь – место каждого грешника, чтобы прийти и призвать Господа, взяв чашу спасения и исполнить все обещания Господу, сделав это посреди всех Его людей.
Некоторые возражают против этого способа общения и приводят случай с Корнилием и теми, кто был с ним, говоря, что если у нас есть надлежащая вера, то мы не должны были бы пригласить святых для молитв, но они были бы спасены и получили бы Духа; в то время, как мы проповедуем, в то время, как Пётр проповедовал. Но такие возражающие забывают, что Корнилий и его товарищи постились и молились несколько дней. Поэтому, когда они услышали обетования Бога, они были готовы верить и получить полное спасение. Утверждать, что недостаёт только веры, если грешники не каются в церкви, когда проповедуют, является результатом неблагоразумного и неискреннего духа. Недостаточно, чтобы иметь только веру, необходимы ещё другие вещи; принять решение раскаяться, признать необходимые вещи, обратиться, но всё необходимое есть, чтобы получить благодать.
Но говорит придира: «Нет ничего подобного в Священном Писании, Христос – жертвенник (алтарь), а не скамья. Давать такое значение дереву, камню – идолопоклонство. Приглашайте людей к Христу, а не к скамье» и т.д. Такое понимание может выглядеть мудрым только в дурном глазу. Это плод ущербного духа. Никто не приписывает скамье никаких достоинств. Если мы призываем грешников к покаянию, почему бы им не становиться на колени посреди Его святых, где Он обещал быть? Разве это идолопоклонство для обременённой грехом души, чтобы стать на колени пред скамьёй, и разве это не то же самое, когда мужчины и женщины становятся на колени пред их стульями при семейном богослужении? Скамья просто определяет место, где ищущие Господа преклоняют колени посреди церкви и поскольку люди обычно опираются на стул или место некоторого другого вида в процессе молитвы, это просто доброта при тяжёлом сердечном решении грешнику, когда он получает и физическую поддержку. Хотя жертвенник (алтарь) освящения есть Христос в Новом Завете, всё же простая скамья, к которой приглашаются грешники, может также в этом смысле быть названа алтарём. Согласно использованию нашего языка, алтарь (жертвенник) есть место, где обращаются к Божеству. Это относится к любому месту, где люди собираются и отдают своё Богу, или где молятся, славят и благодарят Господа. Поэтому нет никакого нарушения в Слове Бога, когда люди выходят молиться к скамье, которая называется алтарём или жертвенником. Первое, сам Христос – алтарь (жертвенник) и он находится посреди Его детей – церкви, и второе, любое место, определяемое как место молитвы, есть жертвенник или алтарь.
Давайте теперь посмотрим, как люди должны приходить к Господу, получая милосердие и благодать. Дорогая душа, которая попала под заблуждение и которая после этого противодействовала, чтобы люди выходили к алтарю и каялись, написала так. «Это всегда от дьявола, когда люди встают на колени или падают и молятся» и т.д. Обратимся к Слову. Сначала давайте посмотрим, какой пример нам дал Христос, когда Он молился Богу.
«И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).
«И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей» (Мр. 14:35).
«И Сам отошёл от них на вержение камня, и, преклонив колени молился» (Лк. 22:41).
Христос, страдая за наши грехи падал на колени пред Отцом и даже лицом на землю и после этого виновный грешник должен считать, что он должен искать Бога, не преклоняя колени, в независимой манере?
Когда светлое облако осенило учеников, они «пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17:5-6). Это не было от дьявола, но присутствие Бога, которое сокрушило их и очень испугало.
Когда Пётр вместе с товарищами увидели, какое количество рыб они поймали через Господа, Пётр «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Точно также будет падать любой человек, видя Христа и свою греховность.
«И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11).
Грешники принесли дары Господу и при этом пали посреди людей.
Но давайте будем смотреть, как грешники действительно приближались к Христу, чтобы исцелиться или получить спасение, или принести дары.
«И благословил их Симеон, и сказал Марии, матери Его: се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
Какие противоречивые действия происходят в теле и духе при спасении души. Когда дух осуждается, тело падает под ноги Христа и греховный груз падает с сердца, и, получая радость прощения, тело подскакивает в славе Богу.
«И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Мф. 21:44).
Ах! Бедные потерянные люди, которые видят своё потерянное состояние, всегда готовы разрушить себя на Христе – скале нашего спасения, которая посреди Его людей.
«И вот, приходит одна из начальников синагоги, по имени Иаир, и увидев Его, падает к ногам Его» (Мр. 5:22).
«Ибо услышала о Нём женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его. А женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери» (Мр. 7:25, 26).
«И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» (Мр. 3:11).
«И когда Иисус был в одном городе, пришёл человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Лк. 5:12).
«Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину» (Мр. 5:33).
«И вот, пришёл человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом» (Лк. 8:41).
«Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась» (Лк. 8:47).
Здесь мы видим, что всякий раз, когда люди приходили к Христу за исцелением, спасением, или другой какой причине, они неизменно падали на землю и со смирением просили Его.
«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 26:14).
Здесь мы видим, что и после вознесения Христа на небо, грешники осуждались и падали на землю, чувствуя себя погибшими, и искали спасения.
«Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16:29-30).
«И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:25).
Здесь мы видим, что в Новом Завете, осуждаемые грешники делали то, что пророчески предсказывал Старый завет, что грешники должны приходить и падать в ноги святых Бога, потому что с ними Господь. Это способ для грешников, чтобы прийти к Христу. Теперь давайте будем смотреть, что делали апостолы, когда святые искали вторую благодать – освящение.
«Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил ещё ни одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:15-17).
Они, конечно, становились на колени, чтобы на них можно было возложить руки для получения Святого Духа, Великолепного Священника. Это – путь Бога. Позвольте грешнику приходить и падать в ноги праведников и позвольте им взывать для получения благодати и получать помощь через молитвы детей Божиих. И позвольте оправданному становиться на колени и через молитвы и наставления от верных учителей Господа получать дальнейшие благословения.
Мы доказали, что Христос – жертвенник (алтарь) в церкви, которая является церковью, Живущего в ней Господа.
Там Он посреди Своей церкви.
Там суды в Его доме, где грешники раскаиваются для прощения и затем получают освящение.
Теперь, завершая статью, мы видим, что становится на колени для спасения, находится в прекрасной гармонии с каждым условием спасения.
- Грешник, приходя к Христу, должен отречься от себя и взять свой крест. Это не крест умерщвления своих страстей, чтобы иметь общение со святыми и быть в общении с Господом?
- Он обязан унизить себя в пыль. И это он делает практически.
- Он обязан покориться власти Христа. И, стоя на коленях у трона Божьего милосердия, показать отношение сдавшегося грешника.
- Он должен раскаиваться и явно показать это у алтаря (жертвенника).
- Он должен признать Христа и через это стать членом церкви Божией.
- Он должен просить Господа о милосердии. И здесь он получает всё через смиренную просьбу.
- Он должен полностью выйти из мира и быть в общении со святыми. И он так и поступает.
- Наконец, он должен верить, что Господь Иисус спас его. И здесь он может получить помощь у святых, которые молятся за него и наставляют его, держа его взгляд на обетования, которые дают веру и благодать для благовременной помощи.
Мы ещё добавляем, что если грешник страстно желает сердцем и умом спастись, он сможет найти Христа, будет приходить и так же естественно падать пред людьми Господа, и желать их молитв и помощи, как это делали и раньше. Это будет там, где ищут Господа.
Работая непрерывно больше 23 лет на Евангельском поприще, мы свидетельствуем о спасении тысячи душ и мы никогда, никогда не видели оппозиции, чтобы люди не желали прийти и стать на колени перед людьми, ища Господа, Который позвал его конфиденциально (тайно). Другая вещь, которая не может отрицаться, является такой, где проповедуется другое, там обман и мёртвая формальность, как результат.