Евангельская труба – 4 октября 1894 года.

Когда я определяю в начале этого трактата Божественное Исцеление, как доказательство Божественной любви и власти, дарованные больному для исцеления тела, вследствие искупления (Еф. 1:14), и для избавления неизбежного бедствия вследствие грехопадения; а также показываю оживотворение смертного тела нашего, как результат проживания в нас Духа Святого (Рим. 8:11), тогда читатель поймет, что это определение абсолютно и полностью исключает любой вид обмана, такой как христианская наука, исцеления на спиритических сеансах, месмиризм, гипноз. Также полностью исключаются исцеления через внушение или власть воображения ума на тело, через умственную веру.

В свете этой концепции, которая должна всегда находиться в поле зрения читающего, я буду обсуждать рассматриваемую тему в форме вопросов и ответов, обращаясь к этой концепции, когда необходимо, и к Библии, чтобы мы могли установить Божественное понимание по этой теме, и понять важность того, что нам дает спасение от грехов.

ВОПРОС 1.

Действительно ли болезнь – нормальное состояние человеческого тела?

Ответ здравого смысла: Нет! Все больные получают доступ к здоровью. Ответы природы: Нет! Каждое тело способно и занято, чтобы восстановить нормальные функции и состояние. Библия говорит: Нет! Решительно: Нет! Сострадание Бога к страданиям человечества указывает ясно на причину и на лекарство от болезни. Я покажу это в дальнейшем.

ВОПРОС 2.

Какова причина болезни? Причиной болезни, как решительно объявляют, является неповиновение Богу. Грех всегда приносит проклятие для человека, и необязательно болезнь является следствием греха того, кто болеет. Об этом сказано в Священном писании: Лев. 26:14-16; Втор. 28:15, 21-22; Ин. 14:1-3. Эти тексты не позволяют утверждать читателю, что тот, кто болеет, согрешил, но это показывает, что каждая болезнь все же последствие чьих-то грехов.

ВОПРОС 3.

Кто автор болезни? Бесспорно, это злостное зло исходит от того, кто был убийцей от начала, у которого, как сказано, есть власть смерти. Евр. 2:14. Дьявол – автор греха и клеветник братьев, как сказано: «поразил Иова проказою лютою». Он подстрекал Давида и людей к самонадеянности и гордости, принес мор на евреев. (Если читатель сравнит 1 Пар. 21:1-21 с 2 Царств 24:1-15, он будет видеть это.) Новый Завет изобилует более ясно на этот предмет и показывает, что это работа дьявола. Об этом ясно сказано в Лк. 13:11, 16; Деян. 10:38; 1 Ин. 5:18.

И как Иов не мог понять, почему он болел, пока это не было ему показано позже, так и мы не всегда признаем сатанинский источник болезни, если не готовы соблюдать то, что открыто нам через слово Бога.

ВОПРОС 4.

Бог может быть автором болезни? Никогда! Так как болезнь – зло, оно не может происходить от Бога, Который является автором всякого даяния доброго и всякого дара совершенного, а Христос – есть жизнь и свет людей. (См. Иак. 1:16-17; 3:11-12; Мф. 7:18.) Нам надо очень бояться путать то, что от Бога, и что от сатаны, иначе мы попадем под осуждение.

ВОПРОС 5.

Каково влияние болезни на больного? Вообще болезнь открывает путь к дальнейшим работам дьявола. Болезнь подавляет и препятствует больному, часто приводит к самоубийству и, главным образом, развивает эгоистические черты. Болезнь выводит человека из строя для полноценной работы, заставляет напряженно трудиться дежурных, которые были бы лучше заняты чем-то другим. Это приводит к бедности и зависимости, дает работу врачам, в основном безбожным людям, вероятно, из-за тенденции их профессии, которая делает их материалистами и часто слишком похотливыми со своими пациентами. Я говорю о врачах, как о классе; среди них есть много благородных исключений. Есть редкие случаи, когда болезнь допущена властью божественной любви, чтобы, в конечном счете, содействовать цели Бога. Такие болезни не проходят сами по себе, но через благодать Божию. Читайте Иов 3:14, 19, где болезнь представлена как второй голос Бога (хотя в болезни действует дьявол) для тех, кто не послушен наставлениям Духа, и где это требуется, чтобы через болезнь Бог показал Свою благодать. Когда никакая человеческая помощь не дает исцеления в страданиях, то болезнь может привести страдающего к истинному раскаянию, если он был в семье – церкви Бога. Мои братья из своего личного опыта помнят, как быстро проходит обычно болезнь у раскаявшегося человека.

ВОПРОС 6.

Как Бог расценивает болезнь? Бог ненавидит болезнь, зная, к чему она приводит, когда человек грешит. Поэтому Бог усиленно показывает в Своем Слове, какое проклятие несет грех. Вт. 28 гл. ; Лев. 26 гл. Болезнь это зло и только зло, потому что она работа сатаны. Бог послал Своего Сына, чтобы разрушить болезнь вместе с грехом. Читайте Мф. 9:2, где больной парализованный человек получил прощение грехов и был исцелен. Читайте также замечательные слова, произнесенные Иисусом в Евангелии Лука 13:16. «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний».

ВОПРОС 7.

Что Бог делает с болезнью? Точно то же, что Он делает с грехом. Его Сын взял на Себя и болезни, и грехи и пригвоздил их ко кресту. Ис. 53:4-5; Мф. 8:17. Он Сам сказал (во Христе): «Я, Господь, целитель твой». Исх. 15:26. «Послал слово Свое, и исцелил их». Пс. 106:20.

ВОПРОС 8.

Как Бог поступает с теми, кто, приходя к Нему, болеет? Так же, как Он поступает с теми, кто просит у него прощение грехов. Бог хочет, чтобы мы шли с болезнями и грехами к Нему, просили помощи и ожидали от Него прощение, очищение, исцеление в полной гарантии в вере. «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». Пс. 102:3; 2 Ин. 2; Мф. 4:23-24. Бог хочет, чтобы мы ненавидели грех, болезнь, каждую ловушку – обман и работу дьявола, потому что Он ненавидит все это. Он хочет, чтобы мы относились к болезни с полной ненавистью, как будто мы соприкоснулись с трупом. (По закону больной считался нечистым, а это равносильно прикоснуться к трупу). Так мы должны относиться не к страданиям, а к болезни, которую мы имеем, и чтобы шли к Христу. Он хочет, чтобы мы поняли, что болезнь у нас из-за наших грехов; чтобы наше понимание не было человеческим, но чтобы мы признавали источник болезни, который от дьявола. Господь хочет, чтобы мы использовали меч Господа – Его слово и щит веры со всем всеоружием Бога.

ВОПРОС 9.

Что повелел Господь Своим служителям в отношении болезни?

Иезекиль говорит нам: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью». Иез. 34:4. Текст в Иеремии говорит: «Разве нет бальзама в Галааде? Разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери (дочери) народа моего? » Иер. 8:22. Хотя эти слова указывают в первую очередь на духовное состояние, все же по аналогии они, конечно, включают и физические потребности людей Бога.

Конечно, Христос – главный Пастырь Своих овец оказался также великим врачом и уполномочил Своих апостолов и учеников, чтобы они шли всюду и всегда проповедовали евангелие бедным и излечивали больных. Мф. 9:35-38; 10:1. Такое поручение было дано семидесяти ученикам и упомянуто в Лк. 10:9; общее обещание в Мк. 16:13. Дары исцеления, данные некоторым в каждой церкви, указание на исцеление, которое должно следовать за молитвой веры старших церкви, – все это указывает на один и тот же путь. История церкви говорит нам, что пока христианство держалось чистоты и простоты, эти дары действовали в исцелении больных. Я отсылаю читателей ко многим случаям, которые происходят снова, где Бог подтверждает простую веру истинных последователей Христа и разве это не так, как было в утреннее время?

ВОПРОС 10.

Бог тогда дал очень много обетований по исцелению болезней? Да, об этом говорит Его слово. «И отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя». Втор. 7:15. Смотри также соглашение, данное по сохранности от болезней в Исх. 15:26, возобновленное во время царей, в посвящении храма Соломоном. 3 Царств 8 глава. В Зах. 13:1 сказано об источнике «дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия грехов и нечистоты». В Малах. 4:2 сказано, что обещано солнце правды и исцеление в лучах его. Иисус, когда пришел, говорил об исцелении, как исполнении этих пророчеств. И разве, братья, Бог должен дать исполнение обещаний только в начале утреннего времени Нового Завета, чтобы привлечь людей, а потом забрать их? Нет, я держусь одинаковых взглядов на драгоценное слово Бога, что Его дары и обещания неизменны.

ВОПРОС 11.

Искупление Христа полностью охватывает исцеление? В Ис. 53:3-4; Мф. 8:17 говорится об этом. Некоторые легкомысленные читатели объясняли, что эти слова относились к больным во времена Иисуса, когда Он был на земле. Это противоречит слову Бога, и не может относиться только к одному времени, поскольку и искупление прекратило бы действовать и в отношении грехов. Петр (по крайней мере, как мы читаем) больше, чем другие апостолы использовался Богом в исцелении, должен был знать, что он говорил, когда указывал на Христа, во имя Которого был исцелен человек, хромой от чрева матери. Это касалось как духовного, так и физического исцеления, как Исаия говорил, что «ранами Его мы исцелились».

ВОПРОС 12.

Как Бог относится к болезни и как это показано нам? Это верно, что кроме слова Бога, нам часто говорят, что желание Бога проявляется через Его предвидение, и это происходит не в меньшей степени с болезнями, чем с грехом. Здесь слово Бога достаточно инструктирует нас. Процитированные и другие тексты, что можно было бы привести, в которых, никоим образом, не оспариваются никакие декларации в Библии, в изобилии показывают нам волю Бога Отца и ум Христа по отношению к болезни. Уставы и соглашения, обещания и приглашения, угрозы и предупреждения все согласуется. Если же мы хотим узнать самую ясную и убедительную волю Божию, мы должны обращаться не только к текстам Библии, но к Христу, воплощенному Слову, к Нему, Который является Богом, но воплотился и жил среди нас. Если я хочу познать волю Отца, я должен смотреть на Христа. Если я должен понять отношение Бога к какой-нибудь вещи или проблеме, я исследую жизнь, слова и дела Христа в этом вопросе, и истинный свет светит. Теперь, какое отношение Христа к болезни? Он когда-нибудь позволял болезни оставаться в тех, кто приходил к Нему, чтобы удалить болезнь? Он когда-либо говорил, что это работа и желание только Отца? Он кого-либо поощрял, чтобы болезнь осталась? Никогда! Разве Христос не поощрял и тщательно не воспламенял и не усиливал веру в тех, кто нуждались в Нем, чтобы победить действия врага? И после того, как вера достигнута, обещание неизменно действовало, разрушая и убирая болезнь, и, таким образом, освобождая страдальца. Он уполномочил Своих учеников всех времен на ту же самую работу, обещая Свое присутствие и власть Святого Духа. Бог, Который сказал раньше Аврааму: «Я твой щит; награда твоя весьма велика». Быт. 15:1. И «Я – вот завет Мой с тобою». Быт. 17:4. То же самое говорит Христос, будучи на земле во плоти. «Вот, иду, как вначале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». О, Господь! То же самое Он говорит и нам. «И вот, Я с вами во все дни до скончания века». Мф. 28:20. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Еф. 13:8.

ВОПРОС 13.

Как тогда была показана воля Бога на земле в людях? Прежде всего, и в основном, в людях, которые получали перерождение и освящение через власть Духа Святого, чтобы являть Христа Господа в людях, чтобы они тоже могли сказать: «О, Господь, мы хотим исполнять Твою волю». Повиновение, очень активное и реальное, повиновение Божией воле, все это естественно сохраняет от болезни. (Пр. 3:1-3; 7-8) Эти законы сохраняют нас в чистоте духа, души и тела. Есть, однако, другой способ неисполнения Божией воли, что последователи Христа игнорируют в эти тяжелые дни. Я обращаюсь к доверию верных сердец. Божия воля для нас ясно выражена в Его обещании нам словами: «Я дам вам!» Со стороны нас требуется: «Вы должны или вы должны быть!» Я говорю о великолепных обещаниях Господа относительно Его разнообразных благословений, которые нами не поняты просто потому, что мы не видим в них Его святого желания по отношению к нам из-за того, что не даем Духу Святому безраздельно господствовать в нас, ограничивая Его своим пониманием. Поэтому мы не можем положиться полностью на обетования Бога так же, как многие не могут по тем же самым причинам – не повинуемся беспрекословно Его заповедям. Таким образом, происходит, что Божья воля, ясно показанная нам в Его обетованиях исцеления и полного искупления, не достигнута для нас, потому что не достигнута в нас; и мы, не веря, не только терпим неудачу в прославлении Бога, но и делаем Бога лгуном. Напрасно мы умоляем о специальных знаках, знамениях, об исполнении Божией воли относительно нашего исцеления, если не верим Его слову. Напрасно мы будем молиться и просить: излечи меня, если на то есть Твоя воля! Мы могли бы также молиться: освободи меня от греха, если это Твое желание! Там, где Бог показал явно Свою волю в Своем Слове, Он не будет больше показывать Свою волю.

ВОПРОС 14.

Каковы условия исцеления?

Простые. Те, которые указаны в Слове для любого благословения от Бога. Смиренные и правдивые сердца всегда будут с большой готовностью в том состоянии, где их совесть, не обвиняемая преступлениями, дает им смело приходить к престолу благодати. Мое понимание Библии и мой опыт в этой линии христианской работы учили меня, что кроме этих двух основных условий, нам необходимо выполнять определенные шаги. Во-первых, честный самоанализ после нашего отхода от Бога. Во-вторых, абсолютное разделение с каждым нарушением законов Господа и в Библии, и в природе. Это должно сопровождаться компенсацией и восстановлением в случае необходимости и возможно, по крайней мере, честным признанием. Вы видите, братья, такое раскаяние очень практичное и всеобъемлющее. Такое послушание в делах легко и естественно ведет к третьему шагу: полная отдача духа, души и тела Богу для служения. О, сколько загрязнений ума и тела будут оставлены позади! Сколько грязных привычек, относящихся к телу, излишек в брачных отношениях, невоздержанность в напитках, употребление никотина, и даже в еде, были преодолены! После этого последний, но абсолютно необходимый шаг – недрогнувшая вера, определенное ожидание, гарантия на получаемые вещи, которые дает нам в настоящее время неизменный Бог любви и правды прямо здесь, чтобы соблюдать требования во имя Иисуса! Если есть какая-либо причина в развитии веры, то, вероятно, придется сделать специальное признание, как об этом сказано в Иак. 5:16. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Прекрасная вера от Бога никогда не будет разочаровывать.

ВОПРОС 15.

Как тогда вы сформулировали бы причины болезни в учении о Божественном исцелении? Их очень немного и они простые.

1-я. Болезнь каждого вида прямо или косвенно работа сатаны.

2-я. Болезнь никогда не была желанием Бога по отношению к Своим детям, хотя болезни, как следствию греха, и это тайна несправедливости, разрешено существовать и даже содействовать цели Бога.

3-я. Бог в Христе – целитель каждой болезни вчера, сегодня и во веки, если мы выполняем условия, сопутствующие Его обещаниям в Его Слове.

Если учение преподается ясно и во власти Духа, это приводит к искреннему раскаянию и вере. Никакое истинное дитя Божие никогда не может приносить молитву веры, если это не получено при ясном обучении, которое сначала прочувствовано проповедующими служителями практически, не умственно, как духовное желание (воля) Бога Отца; и служители научились жить во Христе Сыне Божием через продвижение и наставление Духа Святого. Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божия. Рим. 10:17.

Нужно добавить, что никакая нерешительная просьба об этих драгоценных истинах не имеет эффекта; но только самое смелое, бескомпромиссное заявление об этих драгоценных истинах помогает против власти сатаны, который может выдержать все, кроме правды о себе и своей работе.

ВОПРОС 16.

Каждый служитель может требовать даров исцеления? Я наиболее решительно выступил бы против этой преобладающей ошибки, что девять даров Духа, как они перечислены в 1 Кор. 12:8-10 убраны из церкви. Они, как объявлено, находятся в Святом Духе, Который пребывает в церкви, как Дух проживания Самого Иисуса Христа. Утверждать, что дары были убраны, значит ограничить жизнь Спасителя и власть над сатаной в нашей жизни; только неверие может это сделать, и так делает. Дары все же находятся в Духе, и Он разделяет их «каждому особо, как Ему угодно». Но независимо от специальных даров, каждый старший церкви должен в состоянии молиться молитвой веры, требовать исцеления и должен учить об этом. Дух Святой будет это поддерживать и проводить в жизнь.

Братия, Бог хочет, чтобы Его слуги были полностью готовы. Вся чрезвычайная ситуация существующего злого времени призывает, чтобы все всеоружие Божие для каждого последователя Христа было не только для отражения нападок врага на их собственные духовные жизни и тела, но было и сильной защитой от нападок сатаны. Все же сердце Иисуса переполнено состраданием к множеству страданий людей, которые бедствуют как овцы, не имеющие пастыря. Нам дано повеление, которое все еще действует: «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Мф. 9:38. Мф. 9:38. Бог готов давать дары тем, которые готовы повиноваться требованиям и готов послать таких людей, чтобы они проповедовали, учили и излечивали любую болезнь, чтобы служили Ему, как Господу, отдав Себя в Его руки; тогда другие смогут найти покой душам и исцеление тела. Это чудесная радость – приводить души ко Христу для спасения. Еще большая радость видеть, как они принимают Христа не только как Спасителя, но и как Целителя. И самая большая радость, когда мы можем наслаждаться, видя, как они приводятся в обилие Его любви и благодати освящения. Тогда христиане прекращают быть нерешительными и склонными к мирской жизни. Они становятся верными и истинными свидетелями, помогая в свою очередь тысячам других вокруг себя, освободиться от трудностей и страданий. Человек двенадцать таких исцеленных в каждой общине окажут большую помощь пресвитеру, чем полный дом тех, кто не достиг полного обилия (освящения) во Христе.

ОТМЕТИТЬ.

Я тщательно прочитал мысли о Божественном исцелении и с большим интересом. Мы говорим «Аминь» веским основаниям, которые приведены. Мы долго убеждались, что сатана – автор болезни. Но интеллектуальные умы также чувствуют, что болезнь – неизбежный результат нарушенного естественного закона. Возникает естественно вопрос, могут ли эти две причины существовать друг с другом? Физические страдания могут приписываться и сатане и быть обусловлены естественными причинами? Да, несомненно, сатана может и сокрушает в некоторых случаях своей прямой властью над людьми. Но чаще, чтобы они следовали за невоздержанием и плотскими похотями, влияя на людей, он приводит их к нарушению законов здоровой жизни, за что идет наказание. Мы не видим несогласованности в решении чудесного использования несчастий, хотя сатана причиняет их, мудрость Бога парализует его работу и фактически использует несчастия, потому что это приводит к тому, что люди славят Бога. Давид сказал: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню». Пс. 118:67. «Благо мне, что я пострадал». Такие свидетельства у многих детей Бога. У Павла было жало в плоть, ангел сатаны удручал его. И все же Бог отказался удалить жало из-за чрезвычайности откровений, которые Он дал апостолу, чтобы сохранить его в благодати. Но в большинстве всех случаев болезни, мы полагаем, что они должны рассматриваться, как позор и наказание, если не прямо против духовных законов Бога, то против его естественных законов, которые, тем не менее, Его законы и должны быть тщательно изучены и искренне исполняться. Мы подтверждаем, что эта статья правильная и надеемся, что это поможет сердцам более успешно брать от Господа исцеление.

( Даниил.)

Добавить комментарий