«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Мф. 5:48.

Один из самых непонятных вопросов у христиан – это вопрос о совершенстве. По всем вопросам, включая вопрос о совершенстве, мы будем судимы Господом по Его слову.

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Ин. 12:18.

Что же говорит о совершенстве слово Божие?

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не также ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Мф. 5: 43-48.

Слово ясно показывает, что совершенство относится только к тем, кто имеет жизнь от Бога.

Все, кто живут по плоти, греховной жизнью, «закону Божию не покоряются, да и не могут», «потому что плотские помышления суть вражда против Бога». Рим. 8:7.

Вечную жизнь, «которая была у Отца» и которая «явилась нам» (1 Ин. 1:2), имеют только дети Божии.

Слово еще так говорит об этом: «Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». 1 Ин. 5:19.

Другими словами, если мы примирились с Богом и стали Его детьми, мы имеем жизнь от Него и любим всех уже после того, как мы покаялись.

А вот являясь новым творением и любя друг друга, мы обнаруживаем в наших членах иной закон, который противоборствует закону ума нашего и который делает нас пленниками закона греховного, находящегося в членах наших. Рим. 7:8. И хотя мы живем после покаяния свято, не грешим, господствуя над законом греха, находящегося в наших членах, все же мы рабы этого греха в том смысле, что мы сами от него освободиться не можем. Поэтому апостол Павел в 24 стихе восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?».

Но мы должны понимать, что этого внутреннего врага, закон греха, апостол Павел обнаружил в себе через то, что его душа, внутренний человек находила удовольствие в законе Божием (стих 22). А это внутреннее состояние души: любить, или находить удовольствие в законе Божием, может только спасенный человек.

Грешник любит грех и поэтому не видит внутреннего врага в себе, который называется еще «запинающий нас грех» Евр. 12:1.

Слово также говорит, что внутриживущего греха могут не видеть и те, кто приходят к Господу. В Евангелии Иоанна гл. 8, очень хорошо это описано: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему ответили: мы – семя Авраамово и не были рабами никому никогда …. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий делающих грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Стих 31, 32, 33, 34, 35.

Господь говорил уверовавшим в Него Иудеям (стих 31) о греховном рабстве и духовной свободе, Иудеи же не понимали Его и думали о буквальном рабстве. В 43 и 44 стихе Господь показывает Иудеям причину, почему они не могут понять Его речи. Потому что «вы хотите исполнять похоти отца вашего», а это и есть закон греха или внутриживущий грех.

Это же состояние христиан описывает апостол Иоанн в 1 Послании гл. 1 ст. 8: “«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Можно признавать свои соделанные грехи и просить за них прощение у Господа, но в тоже время не признавать основу грешной жизни.

Человек грешит не потому, что он добр, а потому что он зол. Мф. 7:11. Чего как раз многие, приходя к Господу, не хотят признавать. О чем и говорит апостол Иоанн в 1 Пос. 1:8.

Те же, кто признают этот внутриживущий грех в себе после своего спасения, освобождаются от него, если, живя свято, алчут и жаждут в своем сердце Божественной правды или праведности. Мф. 5:6.

Все искренние христиане признают, что после спасения в их сердце остается внутренняя нечистота, закон греха и что им нужно постоянно бороться, чтобы любить своих врагов. Они не могут сказать, что их любовь совершенна, хотя они, находясь в первой любви после своего спасения, все же любят своих врагов.

Те же, кто после спасения получили освящение и стали совершенными, «ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14), испытывают особое блаженство и радость в своем сердце, когда они страдают за Христа.

Итак мы видим, что совершенство – это состояние сердца, в котором нет греха, и сердце переполнено любовью Божией.

«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим. 5:5.

Это есть чистое сердце, исполненное любовью Божией при освящении от Духа, что и есть совершенство.

Это есть главная цель жертвы Иисуса Христа на кресте. Там Он умер для греха (Рим. 6:10) или для внутриживущего греха. Святые тоже должны после своего спасения умереть со Христом (Рим. 6:8), или умертвить земные члены: «блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Фил. 3:5), или распять плоть со страстями и похотями. Гал. 5:24. Или вырвать глаз, отсечь руку и ногу. Мр. 9:43-37.

Совершенство или чистое сердце не определяется масштабом мышления. Оно определяется чистотой сердца или сердцем, в котором нет греха и которое наполнено любовью Божией, а любовь проявляется через познание и чувства.

«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить… Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и потому правилу жить». Фил. 3:15, 16.

Поэтому совершенство, чистое сердце, не определяется нашим интеллектом (способностью мыслить), или нашим образованием, или культурой. Нет. Совершенство – это состояние сердца, когда все мысли и чувства полностью контролируются любовью Божией.

Только совершенный человек может внутренне развиваться и обновляться умом, чтобы «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».  Рим. 12:2.

Вначале мы должны стать совершенными, т.е. освободиться через освящение от внутриживущего греха, и затем наш внутренний человек «со дня на день обновляется». 2 Кор. 4:16.

Многие путаются в этом вопросе, думая, что совершенство определяется масштабом мышления. Нет. Совершенство определяется Божественной чистотой масштаба нашего мышления, которое постоянно развивается после совершенства.

Другими словами, совершенство – это не развитие масштаба мышления, а чистота мысли человека.

Как Бог, имеющий святость или чистоту сердца, или совершенство любит как добрых, так и злых людей, так и человек, если он стал совершенным или имеет святость, чистое сердце, тоже любит как добрых, так и злых людей.

Поэтому мы должны быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный.

Разница между Богом и человеком в этом вопросе в том, что Бог бесконечен во всех своих качествах, человек же ограничен во всех своих качествах, но если он совершен, то он бесконечно развивается, т.е. его любовь более и более возрастает «в познании и всяком чувстве». Фил. 1:9.

Еще раз. Совершенство – это не рост, а мгновенная чистота сердца при исполнении Духом Святым.

«И Серцевидец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9.

И только тогда, когда мы стали совершенными мы начинаем обновляться умом и познавать, «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Без совершенства невозможно духовно развиваться и познавать волю Бога, поэтому те, кто имеют спасение души, но не имеют совершенства, называются «младенцами во Христе», питаемые молоком, «а не твердою пищею». 1 Кор. 3:1, 2.

Такое состояние души описывается еще, как «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения». Еф. 4:14.

Такое состояние души должно быть изменено, потому что, «… если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Евр. 10:38.

Спасение души – это прекрасно и великолепно. На небесах больше радости «об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Лук. 15:7.

При покаянии мы становимся новым творением во Христе (2 Кор. 5:17), имеем добрую совесть (Евр. 13:18), имеем власть от Господа быть детьми Божиими (Ин. 1:12), поэтому живем свято (1 Ин. 3:9), не грешим, еще и потому, что имеем первую любовь (Откр. 2:4). Подтверждает все это «мир с Богом», который мы получаем при оправдании. Рим. 5:1.

Но все это многие теряют впоследствии, не ища совершенства и не исполняя волю Божию об освящении (1 Фес. 4:3), которое дается для того, чтобы мы «воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники не знающие Бога». 1 Фес. 4:3-5.

В вышеприведенных словах описано проявление закона греха, который остается в сердцах святых после оправдания, и который надо как можно быстрее уничтожить.

Стоит заметить, что после спасения у детей Божиих новое и невинное сердце. Новое, потому что все мысли чувства направлены на добро или как сказано: «… имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно». Евр. 13:18.

Невинное сердце, потому что закон греха или Адамов грех, это вина Адама. Он нес эту вину, пока не умер. Нам этот грех передается без нашего согласия. Поэтому Бог ни одного человека не осуждал за этот грех, кроме Адама с Евой. Господь судит нас за то, что мы даем согласие на проявление этого внутриживущего греха, а это есть уже соделанный грех. Поэтому, хотя внутриживущий грех и остается в сердцах спасенных, вины за него они не несут. Но, если они не дадут согласие на его уничтожение, понимая что он есть в их сердце, хотя они и спасены, то они погибнут.

Поэтому для святых главная цель после спасения не в понимании начатков учения Христова, а в получении совершенства, к которому они должны спешить. Евр. 6:1.

Многие христиане соглашаются на присутствие греха в своем сердце. Люди по-разному обольщаются в этом вопросе. Одни, желая жить в похотях, обманывают себя тем, что говорят, что не имеют греха в своем сердце после спасения. 1 Ин. 1:8.

Другие утверждают, что повеление Господа быть совершенными, как Отец Небесный, надо понимать только как цель, к которой мы стремимся всю жизнь, но никогда не достигаем этого совершенного состояния в этой жизни.

Мы живем во время, когда здравого учения не принимают, избирая по своей прихоти себе учителей, которые льстят слуху; и от истины отвращают слух и обращаются к басням. 2 Тим. 4:3, 4.

Поэтому нет смысла много говорить о ложных учениях. Ими наводнен христианский мир. И только те, кто хочет творить волю Бога, узнают об истинном учении. Ин. 7:17.

Детям Божьим, святым важно понять, что главная цель для них после спасения достичь совершенства.

Достижение совершенства и его сохранение в сердце выражается многими словами.

Выражено это и словом побеждающий. Очень хорошо об этом сказано в Откровении 2 и 3-ей главе. Победителем может быть только тот, кто знает Господа. Грешник не может быть победителем, а только помилованным. Тот же, кто получил спасение, должен победить диавола, грех так же, как победил его Господь на Голгофском кресте. Если дети Божьи не получают после покаяния освящение, то они побеждаются запинающим нас грехом и теряют спасение, первую любовь (Откр. 2:4, 5); или: потерял, что принял и слышал (спасение), 3 гл. стих 3., или стал теплым (потерял спасение), стих 19.

Этим трем церквам Дух говорит покаяться и быть победителями.

И они должны очень хорошо понять, что потеряли они свое спасение только потому, что были побеждены законом греха. Грешникам Бог не говорит о победе над внутриживущим грехом. А говорит вот что: «итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Деян. 17:30.

Или «Поэтому царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела достойные покаяния». Деян. 26:19-20.

Павел в своем служении вначале говорил людям о покаянии. Но когда Дух говорит церквам, т.е. спасенным, то тем кто потерял спасение он указывает на причину, т.е. на внутриживущий грех и говорит «побеждающий».

Тем кто имеет полное спасение как Смирнская и Фиатирская церковь, он говорит тоже «побеждающий», в том смысле, чтобы остаться им до конца, т.е. совершенными. Таким церквям, как Пергамская и Фиатирская, где допускалось заблуждение, Дух тоже говорит «побеждающий», в том смысле, что кто совершен должен победить действия дьявола через внутриживущий грех в тех людях, которые попали под заблуждение.

Итак мы видим, что главный разговор Духа к церквам, заключается в том, чтобы они стали совершенными (Ефесской, Сардисской и Лаодикийской церкви) или сохранили совершенство (Смирнская и Филадельфийская церкви), или через совершенство победили заблуждения (Пергамская и Фиатирская церкви).

Из всего этого мы видим, что совершенство не есть, что-то необычное или недостижимое в жизни святых. Нет. Совершенство – это необходимое состояние сердца святого, которое он должен достичь как можно быстрее после своего спасения. Это нужно еще и потому, что без святости никто не увидит Господа. Евр. 12:14.

Поэтому «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Получение совершенства – это духовный вопрос и понять его смогут только святые. Грешникам и лицемерам оно непонятно и недоступно, как сказано: «стези туда не знает хищная птица и не видел ее глаз коршуна». Иов 28:7. Аллилуйя! Славьте Господа за это и не удивляйтесь, что так мало тех, кто понимает совершенство, получает его и говорит о нем. «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец благоволил дать вам Царство». Лук. 12:32.

Аминь.

д. Бончарово.

Добавить комментарий