Статья восьмая.

Когда Господь наказывает царей или князей, которым можно ли сказать: «Вы беззаконники?» (Иов 34:18), нам, людям, нельзя этого делать, мы не призваны творить анархию и своими действиями подготавливать революции. Наш путь – это путь вдовы, которая искала помощи у судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился. Бог несмотря ни на что, заставил этого судью защитить вдову, хотя «он долгое время не хотел». Лк. 18:1-8.

Нечто подобное происходит и у нас, когда мы призваны Богом к защите истины. Нам надо всегда идти путем Иисуса Христа, Господа нашего; к чему мы и призваны.

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал, но предавал то Судию Праведному». 1 Петра 2:21-23. Нам сказано, что «в уничижении Его суд Его совершился». Деян. 8:33.

«Не возопиет, и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, … не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда». Ис. 42:2-4.

Когда Иисус Христос давал власть Свою ученикам над всей силой дьявола (Лк. 10:19), она не выражалась в том, чтобы прославлять этим человека. Прославляется Бог, как это подтверждает и Павел. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы рабы ваши для Иисуса. Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Господа в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». 2 Кор. 4:5-7.

Иисус Христос не защищал Себя, когда Он был унижаем и наказуем, Он суд передал Своему Отцу, и через это показал Свое послушание Богу, Который за это «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Фил. 2:9-10.

Иисус Христос дал возможность дьяволу издеваться и глумиться над Собой для того, чтобы показать истинное лицо дьявола, и в этом была воля Бога, чтобы на Голгофском кресте через Сына Божьего был осужден грех во плоти. Рим. 8:3. Так и мы во всех словах и делах должны дать место гневу Божию, чтобы дьявола обличал Бог через Свое Слово, чтобы нас не было видно, а только Бога, и то, как Он обличает.

Толкуя 2 Петра 2:4 и Иуд. 1:6 этот лжеучитель, находящийся под контролем ложных духов, «подобных жабам» (Откр. 16:13) производит только пагубу, которая губит, если не бодрствовать и не молиться. Вообще-то все труды этого чрезвычайно опасного сына дьявола надо было бы сразу сжечь. Но поскольку они выставлены на сайтах тех, кто говорит, что они церковь Божия и представляют вечерний свет, то нам приходится исполнять волю Бога и затрагивать всю эту духовно-мерзкую нечистоту, что мы делаем в страхе Божием. И пусть Бог нам поможет, чтобы мы не осквернились и не запачкались этой дьявольской нечистотой, разоблачая ее.

Уилсон приводит текст 2 Петра 2:4.

«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания».

Далее он говорит. «Этот особенный текст может быть немного непонятным, и его верное истолкование немного трудно установить ясно в свете всех предыдущих текстов по этому вопросу, даже мне. Однако одно я знаю: любой текст Писания должен объясняться с общим смыслом всех учений Писания по этому вопросу. Если любое другое толкование Писания противоречит другим ясным текстам на эту тему, можно с уверенностью сказать, что что-то неправильно с объяснением того текста Писания. Если сделать вывод, что этот один текст Писания учит тому, что небесные ангелы согрешили и были низвержены в ад, то это будет противоречить общему смыслу Писания, как доказано другими текстами по этому вопросу. Поэтому, можем ли мы ясно понять этот особенный текст или не можем полностью и ясно объяснить, что он означает с достоверностью, но мы знаем, что он этого не обозначает.

Я теперь вставляю отрывок из писания Чарльза Э. Орра, который мне кажется разумным и истинным толкованиемтекстов 2 Петра 2:4-5 и Иуд. 1:6-7. Оба этих текста рассматривают ту же самую мысль.

Цитата. «2 Петра 4:4-5 и Иуд. 1:6-7 относятся к Адаму и Еве. Они были изгнаны из Едема, из первого положения. Обратите внимание, что в этих двух текстах авторы говорят о великом нечестии или грехе. Почему Петр начал с греха в вечном небе и затем перешел к нечестию во дни Ноя? Почему он просмотрел грех в Едеме, который погрузил мир в грех? Мы понимаем, что Петр и Иуда говорят о нечестии на земле и поэтому начинают с греха в саду, а не с греха святых ангелов на небе. Библия не является записью того, что делается на небе, но того, что делается на земле. Об этом говорится в Ин. 8:44, что дьявол был убийцей от начала. В Ин. 1:1 нам говорится, что Бог был в начале. Слово «начало здесь используется как о Боге, так и о дьяволе, и таким образом оно используется, потому что наши ограниченные умы не способны постигнуть полноту вечности, но это начало простирается назад в вечность, до начала.

Грех – это принцип (источник, первопричина). Праведность – это принцип (источник, первопричина).

Мы считаем, что никакое святое существо не могло сотворить или породить греховной первопричины, так же, как не святое существо не могло создать праведной первопричины. Чтобы святые ангелы согрешили, должна существовать греховная первопричина, и они получили бы ее в своем характере верой или каким-либо образом. Дьявол и ангелы не создавали греха, ибо Бог создал все, что сотворено. Бог не создавал греха. Он не создавал добра. Добро – это несотворенная и вечная первопричина. Мы считаем, что грех – это несотворенная и вечная первопричина. Если бы это была сотворенная первопричина, тогда Бог сотворил бы ее, ибо Он один является Творцом. Святое существо не могло сотворить греха и сохранить своей святости, поэтому Бог не сотворил греха. Дьяволы не могли сотворить его, поэтому грех не сотворен. Бог видел, что Его творение было хорошо, но мы не понимаем, что грех был Его творением.

Иисус учил Своих учеников говорить, когда они молятся: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет царствие Твое. Да будет воля Твоя на земле, как на небе». Итак, если ангелы на небе согрешили, тогда Божья воля не была совершена на небе, и слова Христа не будут обозначать так много для нас. Если святые ангелы согрешили на небе однажды, как можем мы знать, что они не согрешили много раз? Почему они не могли бы согрешить когда-нибудь в будущем, и если они могут грешить, почему мы не могли бы грешить после того, как попадем на небо? Для нашего разума единственным логичным выводом будет то, что грех никогда не входил на небо и никогда не войдет. Никакое святое существо на небе никогда не согрешало и никогда не согрешит. Почему Бог искупал бы грешного человека такой ценой и не искупил согрешивших ангелов? ». Конец цитаты.

Так ли это, как утверждает Уилсон, ссылаясь на Орра? Действительно ли Петр и Иуда говорят в данных текстах об Адаме и Еве, которые согрешили и не сохранили своего достоинства, и были изгнаны из Едемского сада? Давайте смотреть.

«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти для наказания». Синодальный перевод.

«Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, низвергнув в ад, предал их в пещеры мрака, чтобы быть им под стражею для суда». Перевод Кассиана.

«Если ведь – Бог ангелов согрешивших не пощадил, но в веревках мрака бросивший в тартар (то же, что и ад) передал для суда наказываемых сохранять». Подстрочный перевод с греческого.

«Бог ведь и ангелов не пощадил согрешивших: низверг их в бездну (букв. в тартар) и сковал там цепями мрака (в некоторых рукописях: послал их в пещеры мрака), чтобы оставались они под стражею до суда». Перевод Кулакова.

Все эти тексты говорят, что согрешившие ангелы были связаны «узами адского мрака».

Кассиан переводит: «но, низвергнув в ад».

Подстрочный перевод: «но в веревках мрака бросивший в тартар (то же, что и ад).

Кулаков переводит: «низверг их в бездну (букв. в тартар) и сковал там цепями мрака».

Из всех этих переводов видно очень хорошо, что «узы адского мрака» относятся не к земному наказанию, а наказанию, связанному с потусторонним миром, то есть адом, или тартаром, или пещерами ада, или бездной.

Апостол Петр, говоря далее об истреблении людей через потоп, а также об истреблении городов Содом и Гоморра, превращенных в пепел серным дождем и огнем, ясно указывает, что все эти люди не жили больше на земле, как и согрешившие ангелы на небе. Они все попали в ад, где были связаны своими беззакониями, или узами адского мрака.

Апостол Иуда еще конкретнее говорит об этом.

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».

Слова: «соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ясно указывают, что согрешившие ангелы уже находятся в том месте, где изменений нет, только ожидание окончательного приговора, через суд в великий день.

И Петр, и Иуда связывают это с окончательным истреблением Содома и Гоморры и окрестных городов. И, конечно, мы понимаем, что это окончательное наказание здесь на земле выражается с тем, что все эти люди, как и согрешившие ангелы, попали в ад, и их на земле больше нет.

Какую все же надо иметь наглость, чтобы утверждать, что тексты 2 Петра 2:4 и Иуда 1:6 относятся к Адаму и Еве.

Чтобы еще яснее увидеть, что эти тексты апостолов не относятся к Адаму и Еве, давайте посмотрим, какое наказание дал Бог Адаму и Еве.

«Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голос жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Быт. 3:16-19.

Эти слова ясно говорят, что наказание для Адама и Евы касалось только их земной жизни. Мало того, им дано было обетование, что грех, который они передали всему человеческому роду, будет побеждён Христом.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Рим. 5:12.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем ( на животе ползать ты будешь – пер. Кулакова) и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Быт. 3:14-15.

Все понимают, что это пророчество на Христа, Который освободил нас всех от греховного проклятия и смерти.

«Посему как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою одного – всем человекам оправдание к жизни. Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Рим. 5:19, 21.

После грехопадения у Адама с Евой родился сын Каин, которому Бог сказал: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лицо? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Быт. 4:7. И, конечно, эти слова относились и к Адаму с Евой, которые должны были противостоять греху всеми силами, через те возможности, что остались в их душе, и которые они передали своим детям.

Насколько абсурдно утверждать, что Адам с Евой при изгнании из Едемского сада были связаны «узами адского мрака» или соблюдались «в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».

Мы знаем, что после смерти Авеля, Адам получил от Бога другого сына. «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына и нарекла ему имя: Сиф, потому что говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин …, тогда начали призывать имя Господа». Быт. 4:25-26.

Все здравые люди понимают, что детей надо воспитывать, и чему они научены, то они не забудут и до старости. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от того, когда и состарится». Пр. 22:6.

Чему Адам с Евой учили своих детей очень хорошо видно через Авеля и Еноха. «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угоден Богу». Евр. 11:4-5.

Разве Адам с Евой могли научить своих детей, как служить Богу, если бы были связаны вечными «узами адского мрака»?

Какой все же мрак несет этот лжеучитель, и какой грех лежит на всех тех, кто не борется или принимает это адское учение о несотворенном дьяволе, потому что Господь сказал: «Кто не со мною, тот против Меня; и кто не собирает со мною, тот расточает». Лк. 11:23.

Далее этот заблудший сын дьявола пишет. «Иисус учил Своих учеников говорить, когда они молятся: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да будет воля Твоя на земле, как на небе». Итак, если ангелы на небе согрешили, тогда воля Божья не была совершена на небе, и слова Христа не будут так много обозначать для нас».

Утверждать, что на небе не совершается воля Бога, потому что ангелы согрешили на небе – следующая ложь и абсолютное незнание Бога.

Бог «велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает». Иов 38:23. При всей Своей мощи в суде и правосудии Бог не производит никакого насилия над нами. Он управляет нами и судит нас по нашим путям. Он не может запретить насильно нам грешить. У нас у всех есть свободная воля, и мы сами избираем, как будем поступать.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». Втор. 30:15, 19.

Как ангелы, так и мы через свою совесть избираем то, что мы будем делать. Но мы должны понимать, что если мы не слушаем свою совесть и не подчиняемся воле Бога, мы все равно не можем ограничивать действия Бога и осуществление Его воли. «Знаю, что Ты все можешь и намерение Твое не может быть остановлено». Иов 42:2.

«Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». Ис. 46:10.

Так что Бог поступает по Своей воле как на небе, так и на земле.

«И все живущие на земле ничего не знают; но по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал? » Дан. 4:32. Так что утверждение, что грех согрешивших ангелов на небе ограничивает волю Бога, является очередной ложью дьявола.

Уилсон, ссылаясь на Орра, пишет.

«Если святые ангелы на небе согрешили однажды, как можем мы знать, что они не согрешили много раз? Почему они не могли бы согрешить когда-нибудь в будущем, и если они могут грешить, почему мы не можем согрешить после того, как попадем на небо? »

Апостол Павел говорит, что он имел чрезвычайные откровения. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». 2 Кор. 12:7.

Эти слова нам очень ясно говорят, что, не смотря на то, какую близость имеет человек с Богом, он, пока живет на земле во время искуса, может упасть. Чтобы этого не произошло, Бог каждому человеку дает жало в плоть, чтобы сохранить его от падения. Но когда время искуса проходит, и человек попадает в небо, там ситуация полностью меняется. В Евангелии от Луки, в 16 главе Господь рассказывает о духовной реальности, существующей в потустороннем мире.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, проходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста (пальца) своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Но Авраам сказал: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Лк. 16:19-26.

И как у людей есть время искуса (время испытаний), так оно было у ангелов. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». Быт. 1:3-5.

Мы уже говорили, что здесь речь идет о духовном свете и духовной тьме, потому что естественные светила – солнце и луна были созданы только в четвертый день. Из этого текста мы видим, что было время на небе, когда как бы не было ни света, ни тьмы, но пришло время, и Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». То есть, пришло время, и среди небесных ангелов наступила определенность: стал свет. А затем Бог отделил ангелов, сохранивших свое достоинство, от падших ангелов, не сохранивших своего достоинства. Как сказано: «И отделил Бог свет от тьмы, и назвал Бог свет днем, а тьму ночью».

И, конечно, как существует утвержденная великая пропасть между спасенными людьми и неспасенными, «так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Такая же утвержденная пропасть существует между непорочными и падшими ангелами, что отрицать бессмысленно.

Было время искуса (время испытаний) у ангелов, продолжается оно пока еще у людей, но для тех, кто перешли в вечность больше не будет изменений, потому что в буквальном небе прошло время искуса – испытания. Мы это очень хорошо видим в 16 главе от Луки, где ясно сказано, что ни у ангелов, ни у спасенных людей больше никаких падений не будет, потому что «хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

И последнее, на что в этой статье мы хотели указать. Мы не можем сказать, что это утверждал брат Орр, но лжеучитель Уилсон указывает на него, приводя небольшой отрывок из писаний брата Орра, каких писаний он не говорит, но отрывок заканчивается такими словами.

 «Почему Бог искупал бы грешного человека такой ценой и не искупил согрешивших ангелов? »

Эти слова фактически убирают ад, и это главная скрытая причина, почему учение о несотворенном дьяволе имеет такую популярность у людей. В падшей природе людей очень ярко проявляется желание уйти от ответственности после того, как они согрешили. Адам с Евой нам тому пример.

«И сказал Господь Бог: не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что это ты сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».

Это было сразу после падения первых людей, насколько они развращены в этом вопросе к концу мира. Сколько басен придумал дьявол и внедрил их в умы людей, что Бог есть любовь и что не может быть никакого ада и вечного наказания. Но Слово говорит обратное. Апостолы Петр и Иуда сказали нам уже об этом. Бог не только согрешивших ангелов не пощадил, связав их узами адского мрака, но не пощадил первого мира, уничтожив его через потоп, «и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам», то, конечно, так будет и со всеми теми, кто не покоряется истине.

Всем им будет сказано в день суда: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Мф. 25:41. Причина, почему это будет сказано всем – «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». 2 Фес. 2:10.

Аминь.

Добавить комментарий