Евангельская Труба – 2 января 1896.

Вопрос 1. Действительно ли Бог Отец и Иисус Христос Сын одна личность.

П. М. Р.

Ответ. Нет. Поскольку Библия явно говорит: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Христос) и Святой Дух; и Сии три суть едино». 1 Ин. 5:7. Теперь, если Отец, Сын и Святой Дух являются личностями, может ли Библия назвать их одно? Верно, она говорит, что эти «три суть едино», но в каком смысле едино? Иисус сам объясняет об этом в Своей молитве в 17-ой главе Иоанна. В стихах 17-22 Он говорит: «Освяти их … да будут едино, как мы едино». Заметьте, что единство трех личностей в триединстве Бога, есть стандарт единства освященных людей. Теперь, если все освященные люди одно, то эти три Божественные личности одно в тех же самых чувствах, которые имеют все действительно освященные в духе и власти, но они остаются личностями.

Мы находим некоторые очень глубокие высказывания Иисуса по этому вопросу в Евангелии от Иоанна. Например, «Я и Отец – одно». Ин. 10:30. «Видевший Меня видел Отца». Ин. 14:9. Из этих текстов на первый взгляд можно было бы сказать, что Иисус и Отец – одна личность. Но давайте сравним это с другими словами Иисуса. «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Ин. 8:17-18.

Таким образом, в то время как Иисус говорит, что Он и Его Отец одно, Он также показывает, что Он личность и Его Отец личность. Нужно понимать, что они одно в духе и все же две личности.

Заметьте также, что Иисус много раз, как описано в евангелиях, молится Своему Отцу. Ин. 11:41-42; 17 глава и другие. Отец тоже говорит с Сыном. Ин. 12:28. Как мог бы Иисус молиться Своему Отцу, и Отец отвечать Ему, если бы они были одной личностью? Снова нам говорит Священное писание, что Иисус сидит сейчас по правую руку Бога и управляет всем на небесах и на земле. Отец только присутствует. Посмотрите Деян. 2:34-35; Еф. 1:20-22; Евр. 1:13; Мф. 28:18.

Также Иисус должен передать все Его царства назад Отцу после воскресения, и будет опять «Бог все во всем». 1 Кор. 15:24-28.

Все эти факты, со многими другими, преподававшимися в Библии, показывают, что Отец и Сын не одна личность. Но в каком смысле те, кто видели Иисуса, видели Отца? Павел объясняет это. Он говорит, что Иисус был «образ ипостаси (сущности) Его». Евр. 1:3.

«Печать естества» (или сущности). Перевод Кулакова.

«Отпечатком сущности Его». перевод Кассиана.

Вопрос 2. Пророчество в Дан. 12:1-2 и Ис. 26:20-21 уже исполнилось?

В. Б. Т.

Ответ. Пророчество Дан. 12:1-2 охватывает все время вечернего света. Оно исполняется в остальной части главы, о чем говорят стихи 4, 9, т. е. о «последнем времени». Имя Михаил в 1 стихе относится ко Христу. В этом же стихе Он назван «князь великий, стоящий за сынов народа твоего». И Павел показывает, что это Христос, который сейчас предстоит «за нас пред лицо Божие». Евр. 9:24. ; 7:25, Рим. 8:34. В Иуде глава 1, стих 9 Михаила называют Архангелом, который главный над ангелами. Эта мысль подтверждена в Откр. 12:7, где «Михаил и Ангелы Его», которыми Он руководил. Через это очень очевидно, что Михаил – Христос, так как ни один ангел не руководит другими ангелами, как только Христос, (Которому подчинены все Ангелы Евр. 1:6 и все силы Фил. 2:10, добавлено переводчиком).

Если читатель свяжет Дан. 12:1 с Откр. 12:7-9, он будет видеть очень ясно, что Михаил в этом существующем преобразовании собирает Свой народ на сражение против дьявола и всего греха. Пророчество Дан. 12:2 говорит о буквальном общем воскресении праведных и неправедных. Сравните его с Ин. 5:28-29.

Ис. 26:20-21 несомненно относится к большим политическим переворотам, которые последовали после распятия на кресте Спасителя после 400 лет пророчества Даниила, включая разрушение Иерусалима и еврейского государства, так как это следует за воскресением, которое произошло во время прихода Христа. ст. 19.

В. Г. Шелл.

Добавить комментарий