Евангельская Труба – 01 июля 1891.

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Рим. 7:22-23.

«Да не будет между вами корня, производящего яд и полынь». Втор. 29:18.

Врожденный грех, хотя это и не библейский термин, определяет место нахождения зла и существует в сердце; от него происходит всякое зло, которое так часто проявляется в жизни многих верующих. Термин, определяющий врожденный или унаследованный грех, ясно говорит о врожденной греховности, которая так сильно распространена в потомстве Адама. Это зло, как корни, находящиеся в почве, рано или поздно дадут ростки, что явно говорит о наличии корня.

Когда мы видим проявление греховных характеров и дел, мы приходим к выводу, что есть корень, от которого они появились, потому что без корня их бы не было. Причина всегда главная, а не последствия причины. Следовательно, должна быть причина, а затем идут последствия. Когда мы видим преступное намерение, зависть, ревность, ненависть, злословие, горечь, гнев, борьбу, мятежи, ересь и т. д. , мы видим, что для этого есть причина – ВРОЖДЕННЫЙ ГРЕХ или ВНУТРЕННЯЯ РАЗВРАЩЕННОСТЬ. ВРОЖДЕННЫЙ ГРЕХ не есть фактическое нарушение, но фактическое нарушение обнажает врожденный грех.

В Священном писании есть различные слова, определяющие этот микроб всех видов греха: «ветхий человек», «старая закваска», «плотской ум», «тело греха», «закон греха». Все они определяют единственный корень развращенности, что приводит столько дорогих душ в духовный плен, которые были когда-то освобождены и поклонялись Господу в Духе.

Фактические нарушения – это наше добровольное согласие на несправедливость, за которую мы несем ответственность, и находимся в неповиновении Божественному закону. К фактическим нарушениям относятся грехи или различные нарушения, на которые мы дали согласие в мыслях, даже если это нам не удалось совершить в делах. Неповиновение требованию закона и нарушение закона есть грех, как об этом и говорит Боговдохновенный апостол: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». 1 Ин. 3:4. Все нарушения делаются с согласия нашей воли, и, поскольку, мы – свободные моральные личности, то мы становимся ответственными за любые нарушения, грехи, которые делаем. Эти грехи уничтожаются или прощаются только через кровь Иисуса.

Врожденный грех, который имеют все люди, не приобретается, он унаследован нами от наших родителей, и в конечном итоге от Адама. Врожденный грех передан нам помимо нашей воли, поэтому мы не несем ответственности за него, этот грех не может быть прощен. Он должен быть очищен через кровь Иисуса и уничтожен, упразднен Святым Духом. Раз этот грех не может быть прощен, то человек должен быть очищен, как об этом сказано: «Всякую у Меня ветвь …, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Ин. 15:2. Это не прощение наших соделанных грехов, в которых мы виновны, за врожденный грех душа не просит о прощении.

Если бы этот грех был удален в возрождении, то не было бы никакой потребности, чтобы очищать еще раз. Об этом учит Иисус в Священном писании, потому что говорит: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

Во-первых, мы видим, что ветви – это дети Божии, имеющие жизнь от Бога; и если они начинают грешить, становятся мертвыми или прекращают приносить плоды, тогда они отсекаются и больше не принадлежат виноградной лозе. Поэтому, чтобы оставаться на виноградной лозе, ветвь должна приносить плоды. Оправданная душа для сохранения своего спасения, должна приносить плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение …». Гал. 5:22-23. Восстановленная душа приносит эти плоды неизменно.

Во-вторых, мы находим, что ветви, которые приносят плод, очищаются, чтобы они еще более приносили плоды. Поскольку эти ветви – спасенные души, то возникает вопрос: от чего они очищаются? Это не согласовывалось бы со Словом Бога, чтобы учить, что не все грехи были прощены при перерождении и что Господь считает целесообразным, чтобы у них было второе рождение свыше, и они принесли бы больше плодов. Конечно, ни один не настолько глуп, чтобы требовать такой нелепости, как эта. Тот, кто имеет непрощенные грехи, является все же грешником. Тогда единственное заключение, которое может быть, состоит в том, что Спаситель желал преподать о существовании плотского ума или врожденного греха, который остается в перерожденной душе, и это помеха для совершенной любви, полной радости и мира. Поэтому необходимо произвести чистку от старой закваски, разрушить тело греха, чтобы не было ничего, что могло бы мешать для приношения плодов в изобилии.

Апостол Павел говорит о врожденном грехе в своем послании братьям в Рим. Читайте 7 главу. В этой главе он, во-первых, описывает младенческое состояние без греха или нарушений, но с плотской природой, остающейся в душе, которая еще не достигла возраста понимания добра и зла.

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил». Рим. 7:7-9.

Во-вторых, когда он пришел в возраст ответственности, он стал грешником. «А я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Рим. 7:10-14. В-третьих, теперь приходит другой опыт, и это когда он получает перерождение и восхищается законом Бога. «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Рим. 7:21-23.

Грешник не восхищается законом Бога, но перерожденная, оправданная душа, живя с Господом, имеет восхищение и радость от Бога в своей душе, и в то же время там все еще есть другой закон, который стремится пленить опять душу тем, от чего она была освобождена Сыном Божиим. В неспасенном человеке закон или ветхий человек господствует в высшей степени, и плоды несправедливости проявляются в изобилии. Человек следует полностью курсом этого мира. В сердце неспасенного человека нет желания победить и поработить врожденное зло, что мы видим в перерожденной оправданной душе перед полным уничтожением внутреннего греха.

Теперь, если ветхий человек был уничтожен при возрождении, почему Апостол не пытался показать, что ветхий человек все еще остался в сердце? «Кто избавит меня от тела смерти?» (Тело греха) Здесь он говорит об этом теле как об одном целом, а не как нарушениях или многих грехах. В главе 8, стих 1-2, апостол Павел говорит, что оправданные души, о которых он говорил ранее, получили полное освобождение от греха, поскольку после оправдания они жили «не по плоти, но по духу». Поэтому они получили победу над законом греха, враждующего против духа, получили полную свободу над законом греха, который хотел вернуть душу опять в духовное рабство.

Давайте теперь исследуем жизнь апостолов и посмотрим, не было ли некоторых вещей, что были плотские. Когда Иисус и Его ученики были на пути в Капернаум, возник спор среди учеников, кто должен быть большим. Мр. 9:33-34. Здесь мы видим учеников, которых Иисус послал проповедовать Евангелие, изгонять бесов, исцелять больных, открывать глаза слепых, и теперь эти люди спорили между собою (Лк. 22:24), кто из них «должен почитаться большим». Почему возник этот спор? Конечно, не от сердец, которые достигли совершенства в любви, но от плотского корня, от которого был пущен росток развращенности. Рассуждения о том, кто больше, являются результатом Божественной любви? Мирское, импульсивное стремление и искание чести для себя являются результатом в сердце, где были полностью удалены греховные тенденции?

Мы признаем, что ученики допустили такие вещи, но, согласно словам Спасителя не может быть никакой речи о том, что они не были перерождены. Их имена были записаны на небесах. Лк. 10:20. Что услышали Иаков и Иоанн, когда они спросили Иисуса, хочет ли Он, чтобы огонь сошел с неба и истребил некоторых самарян, потому что они не приняли Его? Иисус сказал, что «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Лк. 9:51-55.

Мы не находим, чтобы Иоанн обращался с такой просьбой после дня Пятидесятницы. Наоборот, мы находим его говорящим, что «совершенная любовь изгоняет страх». 1 Ин. 4:18. Если бы любовь была усовершенствована в сердце Иоанна и плотская природа уничтожена при перерождении, конечно, не было бы ничего, чтобы в сердце возникли чувства мести.

Еще раз мы находим доказательства плотской природы в учениках после распятия на кресте нашего Спасителя. Ученики собрались в первый день недели, очевидно, для вероисповедания и закрыли двери из-за страха от Иудеев. Ин. 20:19. Здесь проявился страх, действующий в результате отсутствия совершенной любви и существования врожденного греха.

Есть много других библейских доказательств этого корня, остающегося в сердце после перерождения, и это не частный случай. Это проявляется в жизни всех перерожденных. И как часто мы слышим признание тех, кто так долго не умерщвлял «ветхого человека», и он начал жестоко угнетать души таких людей, пока они не поймут, что надо решительно начать борьбу по его уничтожению, и удалить из сердца корень всего зла.

Если в сердце возникает горькое возмущение, негодование, недоброжелательность, любовь к славе и нечистым желаниям, гордость, ворчание и т. д. (хотя вы можете утверждать, что были освящены и получили его после перерождения), все же, если вы чувствуете их скрытыми в вашем сердце, то это показывает, что у вас есть этот горький корень от «ветхого человека», врожденного греха.

Возлюбленные, у вас должна быть борьба, но у вас не должно быть рабского страха. Дайте Господу усовершенствовать вашу любовь, и страх будет уничтожен. Тогда Бог будет торжествовать в вас, и сладкий покой Святого духа будет править в вас. Аминь!

Г. В. Кэри.

Добавить комментарий