Встреча Жениха. Часть восемнадцатая.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Быт. 1:27-28.

Бог дал в управление Адаму всю землю, чтобы он владычествовал на ней. В общении с Творцом у Адама не было никаких трудностей. Он слышал голос Господа Бога и мог до грехопадения спокойно с Ним общаться. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня». Эти слова ясно говорят, что у Адама с Евой было свободное общение с Богом, и они могли обсуждать с Ним свои дела.

«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся». Быт. 3:8-10. Мы видим, что Адам мог слышать голос Бога и свободно общаться с ним до грехопадения. После грехопадения он боялся Бога и прятался от Него по причине своей наготы. Ни один человек не стесняется своей физической наготы перед Богом, поэтому мы хорошо понимаем, что Адам говорил о своей духовной наготе.

Хотя Адам до грехопадения имел свободное общение с Богом, все же ему не был открыт до конца невидимый духовный мир. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Быт. 2:16-17. Адам не решил эту тайну. Он был обольщен дьяволом через Еву, которой дьявол сказал: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Быт. 3:4-5.

Конечно, это безумие думать, что через материальный мир может нам быть открыто, что добро и зло, то есть материальный мир может нам открывать и давать понимание о добре и зле. Именно здесь корни идолопоклонства. До сих пор люди пытаются так познавать Бога. Здесь происходит извечная борьба в человеке между Господом и дьяволом. И особенно она изощренная там, где знают истину. Дьявол постоянно пытается через видимые вещи убедить человека, что он может познать Господа. Но это невозможно. Мы живем и общаемся с Господом только через веру, которая от Бога. И вера, которая от Бога, не основана на человеческих представлениях и возможностях. Когда человеческая вера заканчивается, только тогда Бог может дать нам Свою веру, которая в человеческом понимании есть безумие. Апостол Павел по этому поводу сказал так: «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым». 1 Кор. 3:18.

В Церкви Божьей всегда есть два класса верующих: младенцы и совершенные. Еф. 4:13-14. И это нормально при условии, что поместные церкви здравые, младенцы приходят в полный возраст Христов, то есть становятся совершенными. Только очень короткое время в церкви Божьей будут все совершенные. Это будет тогда, когда церковь приготовит себя и произойдет буквальная встреча с Господом, при которой все будут мудрыми. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый». Отк. 19:7-8.

Все мудрые девы, нет ни одной неразумной девы. А пока все же церковь подготавливает себя к встрече с Господом, и в ней есть младенцы, которые должны прийти в полный возраст Христов, стать совершенными. Следовательно, в церкви два состояния святых. Апостол Павел так говорит об этом: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1 Кор. 4:10,16.

Нет ничего страшного в том, что мы подражаем Христу, а не миру, который такую жизнь считает безумием. 1 Кор. 2:14. К сожалению многие опускают стандарт жизни с Господом, склоняясь к свободе «угождению плоти». И как следствие, такие люди начинают понимать Божественную жизнь через зависимость от материального мира и начинают толковать Слово неправильно. Нам сказано: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам». Втор. 29:27.

Пионеры вечернего времени предупреждали, что в Библии не описаны политические события, особенно это относится к книге Откровения. Но когда начинается ослабление духовной жизни, тогда сразу проявляются эти признаки в понимании пророческих истин.

Трудность здесь в том, что духовные и политические события часто совпадают по времени, но впоследствии это совпадение исчезает, а неправильное понимание остается, и преобладает над духовным еще и потому, что ложное понимание, толкование основано на фактах, которые видимы и понятны человеческому разуму. Здесь не надо научение и напоминание Духа Святого обо всем том, что говорил Господь. Ин. 14:26.

Чтобы лучше понять этот вопрос, нам нужно посмотреть, как понимали это духовно пионеры вечернего света и те, кто после них такие вопросы связывали с политикой видимыми вещами, в частности Смит.

Мы будем рассматривать 20-ю главу Откровения, толкование которой дал брат Уорнер в статье «Связывание и освобождение сатаны».

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Откр. 20:1-3.

 В то время как духовные понимают тайны Божии, мы признаем, что довольно трудно другим понимать это, особенно когда их умы заполнены ошибочным пониманием тысячелетнего царства. Но одна вещь должна быть признана всеми здравомыслящими умами, и это такое правило: все символическое и таинственное в Слове Божьем, если оно объясняется, должно иметь такое толкование, которое гармонирует со всей Библией. И ни в коем случае такие тексты не должны противоречить простой и безошибочной правде.

Мы не будем объяснять 20-ю главу Откровения с ясным объяснением этого вопроса в свете четырех Евангелий и посланий Нового Завета, но при помощи Духа Божьего мы покажем всем беспристрастным умам толкование этих символов, которые гармонируют со всем Словом и которые также подтверждаются фактами.

Во-первых, кто это «ангел, сходящий с небес, который имел ключ от бездны»? Мы находим ответ в Откровении 9:1-3. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы».

Звезды символизируют учителей и проповедников Бога. Дан. 12:3. Один ангел или одна звезда в этих текстах указывает на учителей и проповедников того времени. Эта звезда упала с неба; что означает учителей и проповедников утреннего времени, которые отпали от апостольской веры и святости. И этим падшим людям «был дан ключ от кладезя бездны». Откр. 9:1. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей». Откр. 20:1. Конечно, это одно и то же. Мало того, что он имел ключ от бездны, у него также была большая цепь в руке, которой, как нам сказано, он сковал «дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана», «на тысячу лет».

Во-вторых, давайте узнаем, что это за цепь. Конечно, никакой человек не настолько глуп, чтобы предположить, что сатана мог быть связан буквальной цепью. Духовное существо не может быть связано таким образом. Это было не буквальное связывание, а символическая речь, чтобы указать на определенное сокращение свободы дьявола, лишение его желаемых действий.

Теперь мы не знаем лучшего способа познания вещей, о которых говорится в Библии, чем проконсультироваться с вдохновленной Книгой для Ее собственного объяснения. О каких цепях здесь говорится, которыми связан сатана? Во 2-ом послании Петра 2:4 мы читаем, что «если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». (В англ. переводе и новом русском переводе «цепями адского мрака»). И опять же в послании Иуды, 6 стих: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». (В англ. переводе и новом русском переводе «в вечных цепях»)

Таким образом, у нас есть два свидетеля, которые говорят, что мрак является цепью, которой связан сатана. Тогда ангел, который имел ключ от бездны, должен был принести мрак на тысячу лет, потому что мрак, темнота определяются как цепи, которыми связан сатана, и он был связан цепью определенный отрезок времени. Теперь давайте вернемся к Откровению, 9 глава, 1 стих. Ангел, который держал под контролем ад, был падшей звездой. Чем он связывал сатану? Ответ во втором стихе: «Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя».

Какая ужасная правда! Как красиво и чудесно гармонирует Слово Божье! В главе 2-ой эта власть сошла с небес, имея цепь в руке своей, которой стана был связан и которую Слово уполномочивает нас назвать тьмою. Следовательно, мы повторяем, он (ангел) должен был принести мрак.

В 9-ой главе, стих 1 схождение ангела более ясно описано, он символ звезды, падшей с неба, поэтому это падшее проповедничество. И что после этого следует? А именно то, что он принес цепи тьмы и мрака. Он открыл кладезь бездны и оттуда вышел дым, настолько плотный, что затмил солнце и воздух. Дорогой читатель, разве вы не видите, что темнота и несправедливость затмили землю на тысячу лет? Кладезь бездны представляет безграничное развращение всего, что греховно, безобразно и ложно, адский котел заблуждения, суеверия, традиций и учения дьявола. Павший учитель, больше не водимый светом Духа, открыл этот кладезь бездны каждого мыслимого заблуждения и действительно фактически затмил землю чрезвычайным мраком путаницы и отвратительным суеверием. Да, солнце и воздух были затемнены. Свет луны также был закрыт на земле. Конечно, это символическая речь. Также как плотный дым из печи и заполняющий над нашими головами воздух, лишил бы нас света естественного солнца и луны. Таким же образом открытие ямы ложных учений через падших учителей обязательно приводит к возникновению дыма заблуждения и моральной темноты, что должно закрыть наше солнце (Иисуса) и луну (церкви), они должны быть затемнены. Именно это событие было предсказано Спасителем.

«И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих». Мф. 24:11. «И вдруг, после скорбей дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». Мф. 24:29.

Скорбь, о которой здесь говорится, несомненно, указывает на гонения в языческом Риме, который прекратил свое существование в конце третьего века, после чего история каждой церкви говорит о быстро растущих заблуждениях, которые прочно сформировались к 270 году н. э., а к 500 году н. э. темнота заблуждения затмила свет истины.

Это известный факт, что ужасная ночь римско-католического господства продолжалась без перерыва одну тысячу лет с начала пятого века до начала пятнадцатого века, когда Мартин Лютер бросил вызов и начал наносить удары зверю мечом Слова. Хотя многие превозносят и боготворят теорию тысячелетнего царства, но это правда перед Богом, что единственное тысячелетие или тысяча лет на земле, была господством полной темноты. Рим признает, что он наслаждался тысячелетней властью, начиная с пятого века и до реформации шестнадцатого столетия, что признают все церковные истории.

Посмотрим, как пишет Иосия Кондор в книге История Гудрической церкви, страница 478. «Что касается средневековья, оно начинается с пятого века и прекращается в начале шестнадцатого века. Из них первые шесть называются темные века, но на протяжении всего этого периода христианство перенесло длительную темноту в течение тысячи лет».

Вот тысячелетие, указанное в Откровении 20-ой главы. И этим обладал папский Рим. Это – прошло. Откровение и история в этом соглашаются и доказывают, что действительно было так. Ангел, имеющий ключ от бездны, и большую цепь (тьма) в своей руке, берет и сковывает древнего змия, дьявола, и это продолжается тысячу лет. Это одно описание.

Звезда, падшая с неба (отпадение служителей от святости); ей был дан тот же самый ключ от бездны (ада). Она (звезда), что есть падшее проповедничество, отказавшееся от святости, открывает ту же самую бездну и плотная темнота в виде дыма появляется, и скрывает свет солнца. Эта темнота, мрак есть цепь, о которой сказано в 20-ой главе. Это одно и то же и является заблуждением, суеверием, и, как результат, выходит дым из большой печи и заполняет землю так, что не было видно работы спасения на земле. Сатана был связан существующей тьмой, то есть дьявол был лишен возможности делать свою работу обмана и гибели духовных душ, что равносильно его нахождению в аду, будучи связанным собственным мраком. В любом случае, падшие служители наводнили мир таким мраком, что дьяволу нечего было добавить, чтобы уничтожить бессмертные души. Это неоспоримый факт, что темнота является цепью, которая связывает сатану в аду. Там не было ничего хорошего, что можно было бы развратить. И это тоже неоспоримо, что тьма, которая распространилась на земле в течение тысячи лет, также связала сатану на земле. Темнота действительно связывает дьявола. Так говорит Слово. Но мы также понимаем, что свет Господа также в другом смысле связывает сатану. И властью Слова Господа мы говорим, что в этом случае это были цепи мрака, а не цепи света. Ангел, который имел ключ от бездны и ограничивал сатану в то же самое время, не был святым посланником Бога, но был звездой, которая упала с неба на землю, – это падшие служители.

Что касается освобождения сатаны, мы можем просто указать на реформацию в шестнадцатом веке, где он был через Господа в лице Лютера освобожден и стал активен. Смотрите на кровавые гонения, на двадцать лет разрушительных войн. Конечно, весь ад был направлен против спасительной истины. То же самое освобождение сатаны сейчас можно увидеть в любой общине, где господствуют смерть и формальность (мрак). Если истинное Евангелие Бога заставляет ломать помещенную там смерть и формальность (мрак), то сатана скоро просыпается, клевета и другие проявления его деятельности начинают быстро обнаруживаться. Разве вы не слышали, что там, где происходит реальное возрождение работы Бога, люди говорят: «Кажется, что дьявол свободен в этом месте?»

«Связывание и освобождение сатаны».

Д. С. Уорнер.

Толкование на связывание и освобождение сатаны 20-ой главы Откровения, стихи 1-3, но уже в понимании Смита, мы приведем в следующей статье «Встреча жениха».

Встреча Жениха. Часть семнадцатая.

Встреча Жениха. Часть девятнадцатая.

Добавить комментарий