Встреча Жениха. Часть двадцать пятая.

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин. 14:26.

Почему Дух Святой является Утешителем? Потому что он учит нас и напоминает нам все, что Иисус говорил нам. А Он сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременнные, и Я успокою вас». Мф. 11:29.

Мы всегда связаны с прошлым, а прошлое связано с Богом, потому что от Него начало, как сказал апостол Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни». 1 Ин. 1:1.

Апостол Петр подтверждает это. «Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушается Пророка того, истребится из народа». И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии». Деян. 3:22-24.

Исаия восклицает по этому поводу. «Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истины, аминь». Ис. 25:1.

Следовательно, «что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воззовет прошедшее». Еккл. 3:15.

Мы сейчас находимся в последних секундах существования мира. Святые встречают Своего жениха. Встретить Христа смогут только те, кто соответствует прошлому, что было от начала и в котором участвовали все мужи веры, о которых сказано, чтобы мы подражали их жизни. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Евр. 12:1. Также сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Евр. 13:7.

Нам надо обратиться к тем святым, которые, оставаясь до конца своей жизни верными Богу, вышли в начале вечернего света встречать своего Жениха. Мы опять возвращаемся к трудам брата Уорнера, где он описывает эту тему. Никто не может сказать, что он не остался верным Богу, ни друзья, ни враги. Следовательно, нам очень важно понять, как он понимал Слово Божие.

Начало цитаты. «Есть ли какие-либо тексты в Библии, которые не должны толковаться буквально, хотя сказаны в самом ответственном и очевидном смысле? И если это так, то почему? Пусть Библия даст ответ на это.

«И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах. Так что они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют». Мр. 4:11-12.

«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи небес и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам: Ей, Отче! Ибо таково Твое благоволение». Мф. 11:25-26.

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин. 16:13. «Но как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». 1 Кор. 2:9-11.

Этих стихов достаточно, чтобы показать, что Бог имеет мудрость, которая большую часть Его правды скрыла от проникновения естественного глаза и вдохновленного ума людей. Поэтому смысл Священного писания не всегда совпадает с тем, что находится на поверхности текста. Но, зная это, многие мирские мудрецы, и духовно слепые берутся понять Слово Бога через собственный интеллект и при этом показывают свое безумие.

Бэкстер из Англии и несколько его помощников, предполагающие, что они могут разуметь собственным умом пророчество, показали свою чрезвычайную глупость. Почти каждое предсказание, которое он сделал, показало его заблуждение, когда пришло время. Он объявил, что будет самая большая война в Европе, которая когда-либо была, и произойдет это не позднее 1892 года. И теперь, когда это не сбылось со многими другими предсказаниями, разве не будет человек выглядеть глупым, если поверит, что Бэкстер знает, что Христос точно придет в три часа ночи 11 апреля 1896 года, о чем он объявил с абсолютной уверенностью? Профессор Тоттон написал несколько книг, в которых он показал замечательную способность и умение в том, чтобы делать очень много положительных выводов из малейших намеков, и которые иногда почти правильные. Его исследования, кажется, хороши и его исторические исследования очень глубоки. И те, у которых есть время, чтобы прочитать его труды, все же никогда не смогут сделать свои мозги вдохновленными, хотя извлекают некую пользу из его трудов. Профессор Тоттон не имеет ни одного труда, который бы он создавал при помощи Духа Бога, и при этом он никогда не сообщает, что он знает Христа духовно, кроме как исторически. Его толкования Священного писания ужасно наугад, как это и должно быть у всех неосвященных умов.

От имени Иисуса мы стоим на Его слове и знаем, что вещи Бога известны только через Дух Бога. Кроме того, мы действительно верим, что Иисус обещал: Святой Дух действительно ведет во всю правду тех, кто чист сердцем, со Своей мудростью. И мы полностью зависим от наставлений Духа. Что Дух показывает нам, мы видим, понимаем и учим, а что Он еще не дал понять, мы не создаем видимость для других, как будто мы знаем это.

Но разве мы не можем иметь правильное знание и понимание пророчеств через исследование истории? Мы решительно отвечаем – нет, и от имени Иисуса Христа мы просим служителей Бога воздержаться от толкования пророчеств, основанных на истории. Если мы будем основываться на исторических источниках, то будет столпотворение в толковании и пророчеств. Если у нас будет достаточно благодати и смирения, чтобы держать уста на замке на каждом пункте, пока он не будет открыт нам Богом, мы будем говорить одно, и будем держать единство Духа в союзе мира, а имя Бога будет прославлено.

Когда мы проповедовали слово на пророчество прошлой осенью в Уичито, на лагерной встрече в Канзасе, Дух показал нам, что никогда не имели мы ни одного пункта в пророчестве, чтобы понять его через исторические исследования. Каждый пункт пророческой правды, который дан нам, чтобы действительно понимать, знать и с властью применять, вначале показан нам Духом Бога, прежде чем мы знали о нем через историю. На основании пророчеств и исторических фактов люди могут прийти к хорошему пониманию. Но мы повторяем во имя Иисуса, вы не можете таким образом познавать правду. В конце концов, у вас есть только догадки. Расширяя ваши исследования, вы можете найти факты и подтверждения в истории прошлых веков, которые могут гармонировать между собой, но голос только одного Бога может утвердить нас знать правду с любой степенью уверенности.

Упаси Бог, если у нас должна быть такая легкая система взглядов в торжественной ответственности передачи посланий Христа Иисуса, что мы должны иметь дело с человеческими мнениями тогда, как у нас есть много правды, чтобы проповедовать или предлагать это как правду, а не догадку. Мы знаем, что этим страдают несколько определенных братьев, которые, вероятно, никогда не испытывали могущественных действия Духа Бога. Дух Бога замечательно показывая некоторые глубокие истины в Его слове, не позволяет нам предполагать, но иметь твердое мнение о сказанном, что на языке Иисуса означает «познаете истину», и поэтому говорили со властью. И на самом деле так немногие служат, чтобы говорить о таких драгоценных и ясно разворачивающихся словах через специальное освящение Духа. Мы испытали навязывающее желание дьявола, чтобы прекратить наши свидетельские показания о пророчестве, чтобы некоторые не думали, что мы лжесвидетельствуем. Но благодарение Богу, Которым мы были недавно усилены в нашей вере силой Духа, чтобы поступать по опыту брата. Брат имел ответ на усиленную молитву и просьбу к Богу, получил укрепление Духом истины на то же самое Священное писание, поэтому мы не прекратим говорить о том подтверждении, какое Бог сделал для наших душ». Конец цитаты.

Для того чтобы лучше понять, о чем говорит брат Уорнер, мы приводим толкование Смита шестой печати.

«И когда он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись как свиток; и всякай гора и остров сдвинулись с мест своих; и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор.

И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Откр. 6:12-17.

При снятии этой печати картина снова меняется. Символы взяты из совсем другой области. Из области человеческой жизни мы переходим к сцене природы, что является ясным доказательством того, что история Церкви далее не рассматривается. Не появляется больше всадник или другое живое существо, но мы видим резкое потрясение природы – мощное землетрясение, затмение солнца и луны, падение звезд и в конце исчезновение неба, связанное со смещением гор, островов со своих мест. Эта большая смена символов указывает на то, что их значение нам надо искать в политической и гражданской жизни.

В этом обнаруживается достоинство в применении и объяснении символов. Для описании истории религии и Церкви выбирают такие возвышенные символа, как например, из области человеческой жизни, в то время как символы, взятые из природы, представляют собой политические события. Где искать их значения в событиях истории?

Каждый может понять, что между землетрясением и политической революцией, потрясающей все государство и человеческое общество, имеется существенное сходство или аналогия. Также легко понять, что солнце, луна и звезды стоят по отношению земли в таких же аналогичных отношениях, как короли, правители к государственному аппарату, в то время как небо аналогично всему государственному строю, на котором закреплены символические светила, дающие свет.

Эти символы указывают на ужасные революции, когда человечество находится в возбужденном состоянии, когда рушатся королевства, правители слетают со своих престолов или делаются объектами страха, когда все отрегулированное, государственное устройство окончательно падает, и как тайфуном сметаются все человеческие устройства и организации человечества. Это время всех великих смещений могущественных на земле, когда они прячутся «в пещеры и ущелья гор», где они «говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять?»

Это время, что ждали души убиенных, когда «возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»

Большая часть Откровения занята историей этих преследующих властей, мирской и церковной. Господство этих властей создавало другие периоды скорби для церкви, во время которых свидетели пророчествуют, одетые во вретища, а верные втоптаны в прах ногами гордых угнетателей, которые возвысились в превосходнейшее положение на земле. Но вопль убиенных, подобный фимиаму, восходит к престолу Бога, и небесный суд приходит над гордыми и высокомерными, голос с неба объясняет: «Они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». Эти политические события будут далее рассмотрены более подробно под другими символами».

А вот как объясняет брат Уорнер шестую печать.

«И когда Он снял шестую печать, я взглянул и вот, произошло великое землетрясение». Здесь мы видим большое землетрясение или моральный переворот, когда через огонь святости уничтожаются секты и сжигаются старые вероисповедания средневековья. «И солнце стало мрачно (черным), как власяница (холст), и луна сделалась как кровь. И звезды небесные упали на землю». Вот другое знамение солнца и луны, когда отвергается свет Бога и выход из Вавилона. Другое падение звезд – многих евангелистов святости и редакторов святости, понизивших стандарт святости. Произошло это, когда отклонили вечерний свет за прошлые двенадцать лет. Нельзя отрицать, что древние освященные служители Бога упали со своих ярких орбит, впав в заблуждение в третьем веке, и мы видим, что они падают снова. «Как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои» на землю. Только люди, отражающие славу святости, могут представлять звезды. То, что сделали служители в утреннее время, то же сделало большое количество служителей, проповедующих святость, когда пошли на компромисс с Вавилоном за прошлые двенадцать лет, не послушав голос с неба, который восклицал: «Выйди от нее, народ Мой».

Это последнее падение звезд изображено в 13 главе Исаия. Начинается оно с «пророчества о Вавилоне», когда Бог решил судить блудницу и ее дочерей. «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих». Стих 3. Они «идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудие гнева Его, чтобы сокрушить всю землю». «Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее». Стих 9.

Это большой и бесконечный вихрь, который разрушает звезды, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет свои незрелые смоквы. Это – существующий огонь и бескомпромиссный шторм святости, которые уничтожают грешников с земли, где проповедуется святость, и отделяют драгоценное от ничтожного. И то же самое мы читаем при снятии шестой печати в 6-ой главе Откровения, стих 13. «И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои». То же мы читаем в Ис. 13:10. «Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим».

Другие стихи параллельной правды на этом уроке могли бы быть процитированы. Но пусть читатель проследит события, охваченные шестой печатью, и он будет читать о существующем преобразовании святости и об осуждении великой блудницы – Вавилона. Бурный гнев Бога идет после всех коррумпированных работ этого последнего вечернего беспорядка сект, который становится все ужаснее, пока не достигнет «великого дня Его гнева», окончательного решения суда. Таким образом, мы видим, что время описания в Откровении, когда души были под жертвенником, было непосредственно перед началом града и огня, смешанного с кровью, настоящего преобразования».

Д. С. Уорнер.

По поводу стихов 15 и 18 «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?», Смит говорит следующее.

«Это время великих смещений могущественных на земле, когда они прячутся «в пещеры и ущелья гор», где говорят горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»

 Братья вечернего света при жизни брата Уорнера в своих статьях, опубликованных в Евангельских Трубах, объясняют это по-другому.

 В Иеремии в 16 главе, 16 стихом сказано, откуда Господь спасает Свой народ. «Вот Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников (рыболовы и охотники есть служители Господа), и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма и из ущелий скал». Горы, холмы и ущелья скал есть секты со своими заблуждениями.

В Иезекиля сказано: «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму (что есть в сектах), и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их». Иез. 34:6.

Эти тексты, а также многие другие показывают, что пещеры и ущелья гор в 6-ой главе Откровения, стих 15, есть ничто иное, как секты, в которых прячутся все люди земли, когда в вечернее время зазвучало вечное Евангелие и было сказано, что наступил час суда Его». Откр. 14:7.

«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми; «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?  Ис. 33:14.

Все, кто не покоряются Господу и отрицают Его, не могут выдержать час суда Его, когда звучит вечное Евангелие, это не буквальный приход Христа на землю. Это Его предварительный суд, который грешники не могут выдержать, поэтому они уходят в секты и попадают в заблуждение, чтобы не мучиться. Это равносильно словам: горы и камни падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца. О таких людях сказано, что они будут погибать за то, «что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». 2 Фес. 2:10-11.

Быть сокрытыми от «лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» – это быть под действием духов заблуждения и верить лжи. В буквальный день суда никто не сможет скрыться от Сидящего на престоле и от гнева Агнца.

Смит же все это отнес к политике и истории, убирая через это руководство Слова Бога над душами святых. И это дьяволу удалось сделать через него.

Встреча Жениха. Часть двадцать четвёртая.

Встреча Жениха. Часть двадцать шестая.

Добавить комментарий