Евангельская Труба – 1 июня 1891.

Вначале мы покажем, что этот заголовок Библейский.

Во-вторых, этому учит Новый Завет.

В-третьих, это опыт всех рожденных от Духа.

В-четвертых, покажем область действий второй благодати.

  1. Когда мы читаем во 2 послании Коринфянам 1:15, то видим, что слово – вторая благодать переведена так: «чтобы вы вторично получили благодать», то есть определенное какое-то благословение, хотя точный перевод с греческого языка звучит так: «И в этой убежденности я хотел прежде прийти, чтобы вторую благодать вы получили». Обычные переводы (и Синодальный тоже) говорят так: «И в этой уверенности я намеревался прийти к вам, чтобы вы вторично получили благодать». 2 Кор. 1:15. Переводчики, не зная о второй благодати, переводили этот текст, как получение еще одного благословения, о котором расскажет Павел. Но Эмфетик Диаглотт, Ротерем, Джеймс Мак Найт переводят, как получение второй благодати, второй дар Духа.

В первом послании Коринфянам Апостол признает их реальное преобразование и получение духовных благословений от Бога. «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа». 1 Кор. 1:4-8.

Но апостол Павел также порицает их за дух сектантства и борьбу между собой. «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Апполосов»; «я Кифин»; «а я Христов». А также другие несоответствия, включая блудодейство. «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние». 1 Кор. 5:1. И неправильное исполнение Тайной вечери. «Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а другой упивается. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду». 1 Кор. 11:20-21, 34.

Послание Павла имело благотворный эффект, чтобы исправить их жизнь, произвести полное раскаяние во всех вещах. Об этом он говорит так: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу послание то опечалило вас, впрочем, на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле». 2 Кор. 7:8-11.

Будучи теперь во всех вещах в порядке, коринфяне были в состоянии получить вторую благодать. Поэтому апостол стремится посетить их и помочь им в этом великолепном опыте. Также он заботился о римлянах, желая преподать им «некое дарование духовное к утверждению» их. Рим. 1:11. «Чтобы наделить вас даром Божиим». Перевод Кулакова.

Чтобы они были утверждены в вере. Также к фессалоникийцам: «И дополнить, чего не доставало вере вашей», т. е. «чтобы утвердить сердца ваши неукоризненными в святости пред Богом». 1 Фес. 3:10, 13. Перевод Кассиана.

Это тот же самый дар, вторая благодать сердечной святости, по этой причине апостол желал прийти и помочь коринфянам получить ее. Поэтому он сказал: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». 2 Кор. 7:1. «Итак, возлюбленные, имея такие обещания, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, завершая наше освящение в страхе Божием». Перевод Кассиана. «О сем-то и молимся, о вашем совершенстве».

«Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами». 1 Кор. 13:9, 11. Таким образом, апостол Павел был серьезным учителем второй благодати, которую он называет совершенством, усовершенствованной святостью, состояние в благодати достигнутая работой благодати, которая очистила плоть и дух от всей нечистоты, моральных примесей.

  1. Мы должны показать, что вторая благодать является учением Нового Завета. Мы покажем только несколько текстов из многочисленных мест Священного писания об этом учении. Начнем с первых новообращенных в вере, которая «однажды преданная святым». Иуда 3.

«Раз навсегда преданную святым». Перевод Кассиана.

Они верили в Христа («верующих в Меня» Мр. 9:42), и, следовательно, были рожденные от Бога.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1:12-13. Соответственно, они следовали за Ним «в пакибытии». Мф. 19:42.

«В новом бытии». Перевод Кассиана.

«В новом рождении». Подстрочный перевод.

Они еще не были полностью освящены, и это очевидно, потому что Спаситель в конце их следования за Ним, молился за них Отцу, чтобы Он освятил их истиною Своею. Ин. 17:17. Что и произошло с ними, когда они получили вторую благодать в день Пятидесятницы. Деяния, 2 глава.

Люди поверили в Христа, когда «Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. И была радость великая в том городе. Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

Позже, как вторую благодать, «они приняли Духа Святого» через возложение рук апостолов Петра и Иоанна, которые пришли из Иерусалима, о чем Христос сказал: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя … Духа истины, которого мир не может принять». Ин. 14:16-17. Посмотрите также о самарянах Деян. 8:5-17.

  1. Римские верующие имели доказательства подлинного перерождения. «Всем находящимся в Риме, возлюбленным Божиим». Рим. 1:7. «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга». Рим. 15:14.

И все же он преподавал им вторую благодать. «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». Рим. 1:11.

«Через Которого верою мы получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Рим. 5:2.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:1-2.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». Рим. 15:13.

«Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Рим. 15:16.

Тот же самый двойной процесс спасения может быть прослежен во всех посланиях. Но мы привлечем внимание только к 1-ому посланию Фессалоникийцам. В первой главе, стихи 2-6, ясно видна их первая благодать возрождения. «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпения упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, зная избрание ваше возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого».

Но, несмотря на такое хорошее состояние, которое они имели, им преподавалась вторая благодать, благодать совершенствования.

«Ночь и день, всеусердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей. Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми». 1 Фес. 3:10, 13. Также смотрите 1 Фес. 4:2-3, 7; 5:23-24.

  1. Какова область действий второй благодати?

Священное писание уже процитированное должно быть достаточным, чтобы показать характер действий этой благодати, но давайте исследуем этот вопрос намного больше.

У нас есть случаи встречных идей, которые говорят, что вторая благодать не очищение сердца, а «ветхого человека». Это очень благоприятная доктрина для «ветхого человека». Дьявол ничего не боится кроме чистого сердца. Нет никакого умерщвления или распятия на кресте при такой просьбе об исполнении силой. Признать же ветхого человека в сердце и затем просить в смирении пред Богом силу, чтобы умертвить его, есть распятие ветхого человека на кресте Библейским путем.

Другая ложная доктрина – это: возрождение дает нам чистое сердце. Вторая благодать разрушает животные страсти и жажду плоти (тела)».

Мы приводим вышеупомянутую цитату из письма, присланного нам. Что такое животные страсти? Конечно, надлежащий ответ был бы таков: это страсти, которыми человек обладает вместе с более низкими животными. Например: совместная жизнь мужа и жены, соединяющий инстинкт, замеченный в некоторых разновидностях животного мира; поводы, приводящие к страсти; родительская любовь, любовь к потомкам, защита своего очага и т. д. , которые проявляют разрушительные действия, когда наполнены силой и энергией через отрицательные эмоции, имеющие тенденции постоянно ухудшаться.

Все эти страсти могут быть названы животными страстями и ни один из них не разрушен в нашем спасении. Они все созданы Богом, но извращены дьяволом при грехопадении человека. Бог не разрушает их, но освящает все в соответствии с законом святости для естественного и Божественного использования.

Какое тогда действие производит вторая благодать? Все оправданные скоро находят, что у них есть злая падшая природа, которая препятствует духовному процессу и нарушает их новорожденный мир с Богом. Но где находится этот врожденный противник, от которого очищает вторая благодать? Мы видели, что это не «животные страсти», действующие в физическом теле, поскольку грех, а не буквальное тело-плоть, умертвил человеческую душу.

Это верно, что злую падшую природу называют «плотью», которая часто используется со ссылкой на моральное зло в человеческом духовном и умственном существе. Мы читаем: «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся». Гал. 5:12.

Что это двойственное состояние оправданного человека, признают все учителя святости, потому что грешник не обладает Божественным Духом. И теперь нам говорят, что плоть здесь обозначает физическое тело. Читайте стих 24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». И согласно Рим. 12:1 они должны быть членами физического тела, которые надо отдать в жертву, т. е. «распять плоть со страстями и похотями».

Разве эти уличные торговцы в своей новой теории не проповедуют буквальное самоубийство? Если страсти плоти должны быть умерщвлены, мы могли бы говорить, что плоть то же, что физическое тело, но так как сама плоть умерщвлена, казнена, и все же мы буквально живем, значит, плоть в таких текстах не относится к материальному телу. Если мы следуем за Словом, то нам не трудно понять это.

«Зная то, что ветхий наш человек распет с Ним, чтобы упразднено было тело греховное». Рим. 6:6. В этом тексте речь идет не о физическом умерщвлении тела, умерщвляется греховное тело. Задолго до того, как физическое тело Павла было умерщвлено, он сказал: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Гал. 2:19-20.

В последнее время новая ложная теория учит, что возрождение делает нас совершенно чистыми в сердце, духе и душе; и что полное освящение – вторая благодать, только удаляет грех из физического тела, плоти, указывая в качестве доказательства на текст в Гал. 5:19-21.

Но никто не глуп, чтобы относить «зависть, гнев, распри» и т. д. к физическому телу человека. Вопрос: что может завидовать, гневаться и делать распри? То, что «плоть» в данном Священном писании относится к злу в умственной и духовной сфере человека, очевидно из того, что это связано с умом. То же самое слово, что и в Галатах sarkos-плоть переведено в Рим. 8:6 следующим образом: «Помышления плотские – суть смерть».

«Для ума плоти-sarkos» – так переводит Эмфетик Диаглотт.

«Ведь дума плоти – смерть» – подстрочный перевод с греческого.

Мы все понимаем, что буквальная плоть не обладает умом, ум принадлежит духовному существу человека.

«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога». Рим. 8:7. «Ум плоти является враждой Богу». Эмфетик. «Потому что душа плоти вражда на Бога». – подстрочный перевод.

«Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Рим. 8:9.

Если бы этот злой элемент относился к физической плоти, то человек не мог бы угодить Богу до естественной смерти. Поэтому плоть, которая должна быть распята каждым спасенным человеком, является духовной развращенностью.

Теория о том, что наше духовное существо совершенно очищается в возрождении и не очищается при второй благодати, ясно опровергается и доказывается, что это ложь, текстом из 2 Кор. 7:1. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Здесь плоть очищается отдельно от духа, такое выражение часто используется относительно тела греха. Усовершенствованная святость, вторая благодать, является результатом очищения души и тела, которое начинается при первой благодати. Первая благодать освобождает – очищает от всех неестественных желаний, таких как пьянство, курение и т. д. Вторая благодать очищает всю испорченность характера.

Утверждение, что возрождение делает сердце совершенно чистым, и что освящение, вторая благодать, не затрагивает сердце, место наших желаний и привязанностей, опровергается многими текстами Священного писания. «Дела плоти», описанные в Гал. 5 гл. , которые, как говорит новая ересь, уничтожаются в возрождении, фактически уничтожаются, очищаются при полном освящении – вторая благодать. Сын Божий говорит, что «из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Мр. 7:21-22.

Внутренний источник этих вещей – зло человека, падшая натура, ветхий человек. Их корень или тенденция проявляются в оправданном человеке. «Если живете по плоти» или уступаете этим злым греховным желаниям; в таком состоянии человек умирает духовно, он грешит, он слуга и раб греха. У оправданного человека грехи все прощены, и он держит врожденный грех в подчинении. Но полностью освященный человек очищен от соделанного и внутри живущего греха; злой корень или склонность ко греху разрушены, полностью уничтожены. Поэтому, сердце – источник дел плоти при полном освящении очищается, становится совершенно чистым.

«Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Иак. 4:8. Брат Агор дает нам следующие мысли на этот текст: «Грешник, чтобы очистить свои руки, должен перестать грешить. Но к кому относятся слова двоедушные? Грешник имеет только один ум, и это есть неповиновение Богу. Человек с чистым сердцем имеет только один ум и это ум Христов. Поэтому, двоедушие относится к человеку, который рожден от Духа, но не получил вторую благодать. Таким нерешительным, двоедушным повелевается очистить свои сердца. Вторая благодать полного освящения – очищение сердца».

Тот факт, что вторая благодать полного освящения – это работа по достижению совершенной сердечной чистоты, неоспоримо доказан словами в Деян. 15:8-9. «И сердцевидец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Бог не сделал различия между первыми получателями Духа Святого в день Пятидесятницы и язычниками, которые спасены были позже. И во всех случаях, когда они приняли Святого Духа, Бог очистил их сердца верою.

Больше нет необходимости приводить другие места из Священного писания. Сатана знает очень хорошо, что сердце человека место желаний, и из него источник жизни, поэтому он требует от своих проповедников как можно больше отвлекать внимание сердца от очистительного спасения через любую ложь, которую он изобрел.

Но: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Добавить комментарий