Назад Оглавление Далее

Иисус, давая наставление на примере виноградной лозы, говорит следующее:

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).

В шестнадцатой главе дорогой Спаситель снова говорит о том, чтобы ученикам получить Духа Святого, как личного Утешителя, и, побуждая их разум искать это большое благословение, Он говорит ученикам:

«И в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23-24).

Здесь Христос говорит о полной радости, которая будет получена от Отца по их просьбе. Хотя они были уже христианами, сразу же после этого обещания Христос добавляет: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога» (Ин. 16:27).

Чтобы исполнять «новую заповедь» совершенной любви, этот второй опыт благодати, Христос наставляет о необходимости пребывать в Его любви и сохранять Его радость, Божественную полноту, которую «никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).

Это спасение, которое поднимает нас выше мира и греха и извлекает мёд из каждого обстоятельства жизни. Это мир от Бога, который течёт так же непрерывно, как река; радость, которую вся хитрость и сила людей и дьявола не могут прервать. На этой вечной скале душа радуется всегда и хвалится даже скорбями.

Теперь это вечная радость души, которую Бог даёт Своим оправданным ученикам, как полное осуществление Его царства благодати; не через работу или рост, но как прямой дар от Бога в ответ на молитву.

Мы находим это же самое благословение, связанное с освящением в незабываемой молитве Иисуса.

«Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17:13).

Но некоторые могут думать, что когда утверждение этого царства было окончательно завершено на земле (День пятидесятницы), то все его элементы уже не даются в разное время, и мы сразу получаем всю полноту благословения Евангельского. Это мы уже рассмотрели в гл. 4 и видели, что такое является антибиблейским понятием, потому что Библия так не учит в других местах Писания, и мы так же показываем это.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).

Здесь Павел призывает к этому же самому благословению верующих в Риме, которое будет получено таким же образом, как и Христос говорил, то есть через веру и через силу Духа Святого.

После того, как Ефесяне были оживотворены и сделались согражданами Святым, Павел просит Отца дать им эту полноту Божию. Он понимал не так, как некоторые в настоящее время думают, что эту полноту благодати можно было достигнуть большим умом или через много лет опыта жизни с Богом, или можно достигнуть после смерти; но самыми сильными и убедительными словами Павел возвещает о получении второй благодати молодым, обращённым в Ефесе, кто недавно отошёл от низких и развратных привычек языческого идолопоклонства (Еф. 3:14-20).

Апостол Иоанн пишет своим братьям, детям Божьим, о чести быть полностью очищенными в Крови Христа от всякого греха и всякой неправедности (1.Ин. 1:1,9); и о наслаждении безграничной славой совершенной любви (1.Ин. 4:15-17). И он говорит: «Сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1.Ин. 1:4).

Это доказывает, что две работы благодати, проведённые в учениках, продолжались до конца Апостольского служения и, конечно, никогда не отменялись.

Считают, что Иоанн написал Евангелие в 97 году по р. Хр. за три года до своей смерти. В начале Евангелия он свидетельствует о выполнении обещания, которое Христос дал Своей церкви перед вознесением. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16).

Я не могу видеть никакого другого заключения в объяснении этого слова, как только то, что от Его полноты мы получаем мгновенно полноту благодати или безмерное счастье, последующее за первой благодатью. Вторая благодать вытекает из Его имеющейся полноты. Здесь конкретно говорится о двух дарах благодати. Первый – состояние перехода, второй – полнота от Бога, в которой мы стоим.

Уэсли и другие переводят: «благодать после благодати». Диаглот – «благословение на милость». В этой версии милость переведена вместо благодати.

Эти переводы делают доказательство двух даров благодати ещё убедительней. Полнота благодати вытекала из милости, находящейся в первой благодати.

Божественная полнота, о которой говорили Христос и Павел, совпадает с освящением (Ин. 17:14-17 и Рим. 15:13-16) и с со-вершенной чистотой (1.Ин. 3:3; 1:7). Это совершается через силу Божью в сердце христианина и обязательно после первой благодати (благодать на благодать) и убедительно доказывает две работы благодати.

Кровь, Слово и Дух возвещают
О прощении и полном очищении во имя Христа.
О, слава Богу благодати после благодати;
Океан любви и реки мира!

Кровь, Слово и Дух говорят об одном,
Безмерное счастье они предлагают мне.
Обещание подтверждено клятвой Всевышнего
И вдохновляет моё доверие. Я уверен, что это моё.

Вера Слову меня очищает в крови,
Дух заполняет меня – храм Божий.
Мы нашли рай счастья через веру;
Небо радости во второй благодати.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий