Назад Оглавление Далее

Рассматривание некоторых притч, говорящих о двух дарах благодати, не означает того, что другие не учат этому. Некоторые места Священного Писания говорят о спасении в общем, другие подробно описывают последовательные работы благодати, но это не подразумевает никакого разногласия в их свидетельстве.

«Иисус, продолжая говорит им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего… и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:1-2, 10-14).

Все гости были приглашены посланцами царя, они приняли приглашение, вошли в обитель царя и участвовали в царском пире, то есть имели благословения Царства Небесного. Рассматривая гостей, царь нашёл того, кто не имел брачной одежды. «Как ты вошёл сюда?». Вы видите, что он был фактически в доме царя (Царство Небесное). Он был найден среди других гостей и всё же не имел брачного одеяния, которое, без сомнения, обозначает «виссон чистый и светлый» или праведность святых, или праведность Бога, которую мы получаем после входа в царство. Так учит Библия. Не грешников, но невесту Бог одевает «в ризы спасения» и «одежды правды» (Ис. 61:10). Бог призывает мир к покаянию, но Сион – Церковь призывает: «Восстань, восстань, облекись в силу твою Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой!» (Ис. 52:1).

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).

Мы видели, что брачная одежда – одежда праведности, и здесь Христос делает различие между Царством Божиим и Его праведностью, которую нужно получить после входа в царство. Поэтому Павел желал увидеться с братьями в Риме, чтобы преподать им полноту благословения Евангелия, чтобы им открылась праведность Бога от веры в веру. Они вошли в Царство Божие, и теперь Бог хотел, чтобы они искали Его праведность или брачную одежду.

Услышьте, «что Дух говорит Церквам»: «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни». Разве это не доказывает, что Жених предлагает белые одежды (свадебное одеяние) только тем, кто уже записан в книгу жизни? Если бы облачение в белую одежду было связано с входом в Царство Божие, Дух сказал бы: «Кто побеждает, облечётся в белые одежды, и его имя вносится в книгу жизни», вместо – «не изглажу». Если так обращаться к Церквам, это относилось бы к миру, к посторонним. Но этот голос звучал посреди семи золотых светильников. Иоанн подтверждает это в своём Послании (1.Ин. 5:4).

Сначала мы рождаемся от Бога, и наши имена записываются в книге жизни. Потом мы побеждаем мир верой и, как награду, получаем красивую белую одежду, которая омыта и сделана белой через Кровь Агнца – чистая и святая природа, прекрасное одеяние – праведность святых (Откр. 19:8).

Таким образом, я и в другом месте показал, что эта притча Спасителя соответствует Священному Писанию.

Не имеет значения, применяем мы эту притчу к страшному суду или ко времени, когда суд начинается с дома Божия 1.Пет. 4:17 – это сути не меняет. Человек фактически вступил в царство, о котором здесь символически говорится, но когда человек не использовал время подготовки для получения полной славы, он был выброшен. Если бы было верно, как некоторые учат, что мы должны одеть белую одежду совершенной праведности при входе в царство, то как человек вошёл в Царство Божие, если у него не было брачной одежды, т.е. он не мог быть на пиру, потому что пир означает войти в церковь и иметь спасение.

Войти в Царство Божие – это одно, другое – иметь участие в Его святости (Евр. 12:7-10). Если человек после входа в Царство не одел брачную одежду, его не спутают с другими и выбросят. Я боюсь, что многие цепляются за надежду войти в небо, потому что их призвали в благодать Царства Божьего, и полагают, что они имеют надежду, что через перерождение будут чисты, как Он чист (1.Ин. 3:3). Какое будет ужасное удивление и изумление, когда они услышат: «нечистый пусть ещё сквернится» (Откр. 22:11).

«Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мф. 13:41).

«Ещё: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнится, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мф. 13:47-48).

Здесь наиболее ясно описывается, что происходит с элементами добра и зла, находящимися в царстве. Здесь показана потребность очищения от всего греха и неправедности, чтобы не было никаких соблазнов в Царстве Божием. Это, конечно, участь всех, кто имеет в себе растение, которое насадил не Отец Небесный, и что является противлением святой природе Бога.

Притча о десяти девах (Мф. 25:1-11) даёт нам тот же самый урок. Все девы были членами церкви, все имели светильники, и все имели некоторый елей в своих светильниках.

Вообще понимается, что светильники представляют жизнь христиан. Наличие елея в светильнике, как мера благодати в жизни христианина. Следовательно, елей в светильниках представляет благодать в жизни христианина.

Этой мерой благодати они все обладали. Но пять имели запас елея (масла), чтобы поддерживать огонь в светильниках после оправдания, в то время как другие пять положились полностью только на благодать оправдания. Они не искали получения полноты Божьей, которая даётся через «благодать на благодать» (Ин. 1:16); и пробудясь к приходу жениха, они с ужасным испугом увидели, что светильники их гаснут. Это показывает, что светильники горели, следовательно, масло было в них. Но теперь, когда слишком поздно покупать, они видят, что светильники их гаснут, оставляя их во мраке отчаяния.

Дорогой читатель, вы уверены, что находитесь в царстве? Это хорошо, но этого недостаточно, потому что «Царство Небесное подобно десяти Девам», пять из которых были неразумными и потеряли небо. Разве вы не можете входить в их число? Свет многих учителей религии превратится в темноту при пришествии нашего Бога и Спасителя; их оправдание – в осуждение; потому что они отказались от большего благословения. Светильник, который такие учителя имели, отнимется у них. Они не совершенствовали любовь, и они не будут иметь дерзновения устоять в день суда (1.Ин. 4:17).

Притча о скрытом сокровище и жемчуге хорошо согласуется со всей Святой книгой в учении о двух благодатях.

«Ещё: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её» (Мф. 13:44-46).

Поиск царства по притче обозначает кающегося грешника, приближающегося к двери милосердия и прощения. Обнаружение царства символизировано здесь сокровищем и жемчугом и может означать только перерождение. Тот, кто не родится свыше, не может войти в Царство Божие (Ин. 3:3). Была радость от находки, что обозначает радость прощения. Что теперь следует за всем этим: всеобщая распродажа и приобретение царства. Что означает это, как не христианское освящение – жертва себя со всем, что принадлежит нам, на алтарь Бога, Который освящает дар. Потому что Иисус говорит: «Если хочешь быть совершенным, то продай всё, что имеешь». Эта передача должна быть столь реальной, как безоговорочный отказ от права жить по своей воле. Заметьте, что когда мы вошли в царство, несмотря на радость, есть сильная опасность скрыть свет под сосудом.

Снова помните, что когда мы крестимся в Красном море перерождения, мы входим в царство, но не достигли нашего владения, которое лежит не в пустыне, но за Иорданом, куда мы можем войти вторым удивительным опытом. Следовательно, вход в царство – одно, а овладение обетованным наследием – последующая работа благодати.

Эта притча Бога очень поразительно совпадает с опытом ста двадцати учеников, Самарян и учеников в Ефесе, которые уверовали во Христа, имели радость прощения и усыновление и позже овладели обетованием (освящение) через могущественное крещение праведностью и миром, и радостью Духа Святого (Рим. 14:17). Здесь мы видим два дара благодати: 1-ый, – нахождение царства и результат – радость; 2-ой – полное владение царством или наше совершенное соответствие Его святому закону и полная готовность для исполнения Его воли после запечатления обетованным Духом Святым. Божественный порядок: Ищите прежде всего Царства Божие и затем Его праведности, через которую душа чувствует всё богатство и славу Небесного Царства.

Мой Бог, я знаю, я чувствую, Ты мой;
И не будешь оставлять мою просьбу,
С Тобой я ничего не потеряю,
Только всё обновлю.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий