Евангельская Труба – 11 февраля 1892.

«И будет там большая дорога, и путь на ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там. И хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, и будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся». Ис. 35:8-10. Очевидно, что Библия преподает две отличные работы благодати через прообразы и простое описание. Путь Израиля от египетского рабства в землю Ханаана символизирует ДОРОГУ ОТ ГРЕХА ДО ОСВЯЩЕНИЯ. Дорогой читатель, вы находитесь под контролем греха и его закона, или вы свободны от греха? Действительно ли вы раб греха в Египте, от которого (внутри живущего) вы еще также не освобождены в пустыне, или вы действительно свободны, имея наследие в Ханаане? Евреи, будучи рабами в Египте, когда почувствовали свои невыразимые трудности, начали кричать к Богу о помощи, но фараон, который символизировал дьявола, угнетал их, увеличивая труд, Бог слышал их вопль. Исх. 3:7. «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его».

Грешник, когда начинает чувствовать и видеть свое погибшее состояние, вопиет к Богу, но сатана пытается обескуражить бедного грешника, умножая его трудности.

Когда фараон увидел, что своей жестокостью он ничего не смог сделать, то позвал Моисея и Аарона и сказал: «Пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле», то есть в земле Египетской. У сатаны был бы грешник, если он не может обременить его и держать сокрушенным под грехом, то он убеждает его грешить понемногу каждый день. Жертвуй своему Богу, но оставайся во грехах. Моисей сказал: «Нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему; если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?» Многие пытаются поклоняться Богу в царстве дьявола, что является невозможностью. Так мы будем предлагать Богу отвратительное царство дьявола. Моисей сказал: «Мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как Он скажет нам». Таким образом, выйдите из царства дьявола, и ваша жертва будет святой и угодной в глазах Бога. Фараон соглашался позволить детям Израиля пойти в пустыню, но просил, чтобы они не уходили далеко. Исх. 8:25-28.

Дьявол хотел бы, если грешник начинает верить и не остается в его царстве, то, живя в Царстве Божьем, чтобы он был его близким соседом и старым другом по Египту. Израиль оставлял Египет не для того, чтобы жить в пустыне, но чтобы жить в Ханаане. Таким образом, грешник не должен оставлять свои грехи, чтобы оставаться в границах Египта, ни в пустыне – местности оправдания, но устремиться вперед в Ханаан освящения, где течет молоко и мед. Как Израиль заключил договор с Богом, чтобы пойти и обладать Ханаанской землею, так и сейчас, когда грешник раскаивается, оставляет все свои грехи и вступает в благодать оправдания, его соглашение с Господом – «поспешим к совершенству». Когда все, кто начинает путь в небо, пошли бы прямо и убегали от царства дьявола максимально быстро, тогда не будет такого количества причин, чтобы отодвигать получение совершенства.

Когда дети Израиля вышли из Египта, был дан закон на Синае. В то время как они пошли прямо в Ханаан, они не испытали затруднений из-за закона. «Закон был для нас детоводителем ко Христу». Гал. 3:24. Бог создал святого человека и дал ему разум, который был в полной гармонии с Божественным. Сатана разрушил божественный ум в человеке, сделав его зависимым от материального мира, и человек стал плотским. Плоть стала руководить человеком, а не человек плотью – телом. Этот плотской ум есть «ветхий человек». Для этого ветхого человека был дан закон на Синае. Ветхий человек правит в греховной жизни, парализован полностью в оправдании и распят при освящении. «Зная, что ветхий наш человек распят с Ним». Рим. 6:6. Когда мы находимся во Христе, мы не поступаем в соответствии с законом. Новому человеку, созданному в сердце при возрождении (покаяние), не нужен закон, поскольку «Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей». Евр. 7:16. Но если оправданный человек упадет в обморок, когда он придет в Кадес, место, где израильтяне ждали людей, которые высматривали землю Ханаанскую, то он снова будет находиться под осуждением закона. Дети Израиля были в порядке, пока они не достигли Кадеса, который назван еврейским словом, говорящем о святости. Этот Кадес был на границе Ханаана. Они позволили, чтобы десять трусливых соглядатаев, отговорили их идти в землю, говоря, что ее жители были все гигантами, а их города очень сильно укреплены. Несмотря на то, что Халев и Иисус Навин говорили обратное, поднялось ужасное завывание: «назад в Египет, НАЗАД В ЕГИПЕТ». После этого они становятся ужасными, несчастными вероотступниками, оставленные Богом, побежденные в сражении, уничтожаемые мором и смертью. Блуждая по пустыне в течение тридцати восьми лет, и только Бог знает, где они ходили, потому что в их истории это не написано; только это мы знаем, что все взрослые пали в пустыне кроме Халева и Иисуса Навина. Все, потому что они не пересекли Иордан в Кадесе. То же будет со всеми, кто отказывается от святости и не овладевает Святой землей. После долгого времени, многих лет невыразимого горя мы находим их второй раз в Кадесе. На этот раз они помнят печальный опыт своих отцов. Они соглашаются пересечь Иордан без задержки и обладать землею. Когда они пошли вперед, воды Иордана остановились, и они по сухому руслу перешли реку. Как легко это было сделать, когда у них была вера! О, славьте Бога! Теперь они находятся в Ханаане, они на самом деле через веру и восклицание разрушили стены Иерихона, большую столицу гигантских царей. После этого они идут вперед на завоевание целой земли, уничтожая тридцать одного гигантского царя, проиграв только одно сражение. И это было из-за человека, находящегося среди них, который был жадным. Когда они его, побив камнями, сожгли, победа была снова с ними. И. Нав. 7:25-26. О, славьте Бога за победу через нашего Господа Иисуса Христа! Они не имели большого успеха в пустыне, но когда они вошли в Ханаан, они прогрессировали очень быстро. Израиль победил всех своих врагов, и завоевал все страны. Таким образом, мы видим, что после освящения возрастание в благодати происходит очень быстро. О, славьте Господа за великолепный прообраз двойной работы благодати.

У нас также есть два прообраза двух работ благодати в еврейской скинии (шатре) – истинной церкви Бога. Скиния была разделена на два отделения: первое называли Святым местом, второе – Святое святых. Место Святое святых было отделено от Святого места завесой из очень богатой ткани. Два отделения в скинии – два дара благодати Христа. Служение священников в скинии очень хорошо показывало две Божественные работы Бога в спасении человека. Эти две последовательные работы описаны апостолом Павлом в послании к Римлянам 5:1-2.

Первая работа – «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Вторая работа – «Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божией». Здесь у нас описание духовной или истинной Церкви Бога, которая имеет несравненно высшую красоту, превышающую любую видимую красоту. «Царство Божие внутрь вас есть». Там течет истинная река жизни, там установлен шатер (скиния) Бога с человеками. Там нет потребности ни в солнце, ни в луне, «поскольку светильник его – Агнец». «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи».

Давайте рассмотрим состояние грешника.

Первое. Он виновен перед Богом. Рим. 3:19 «Но мы знаем, что закон, если он говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом». «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Второе. Грешники относятся к дьяволу. 1 Ин. 3:8-10. «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего- то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий не делающий правды не есть от Бога, равно и не любящий брата своего».

Третье. Грешник имеет злое сердце. Дерево греха растет в его сердце, ясно показывая плоды несправедливости. Бог говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Да, в вашем сердце работает зло. Псалмист говорит относительно грешника: «Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяние рук ваших на земле. С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь». Пс. 57:3-4. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Быт. 6:5. О, какое ужасное состояние, в которое впал человек! Что можно здесь сделать? Кто может помочь? Руки человека слишком коротки. Он не может спасти сам себя. Он навсегда погружен в вечную ночь, и никто не может спасти его кроме Бога. И Бог «пошлет им спасителя и заступника, и избавит их». Ис. 19:20. Это великий Иисус. Он – «источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Зах. 13:1. Когда ангел объявил о Его рождении, он сказал, что Его нужно назвать Иисусом, потому что «Он спасет людей Своих от грехов их». Мф. 1:21. В Иоанна 4:42 сказано, что Он «Спаситель мира, Христос». Чтобы получить спасение от Иисуса, надо грешнику выполнить Слово Господа. Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф. 11:28-30. И Он повторяет: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой, пославший Меня». Ин. 6:44. Отец привлекает нас Своим Словом и Духом; Он стоит у двери и стучит, и если мы услышим Его слово, он привлечет нас к Иисусу. «Жаждущие! Идите все к водам». Ис. 55:1. «Жаждущему дам даром от источника воды живой». Откр. 21:6. Грешник, приходи к Богу с раскаянием и верою.

  1. Раскаяние заключается вначале в отказе от своей грешной жизни. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя». Мф. 16:24.
  2. Оставление грехов. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Ис. 55:7. «Кто крал, впредь не кради». Еф. 4:28.
  3. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успех; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Пр. 28:13. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Ин. 1:9.
  4. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Мф. 6:14-15. «Прощайте и прощены будете». Лк. 6:37.
  5. «Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет». Иез. 33:15.

О, славьте Господа! Кающийся грешник должен жить. Вера от Бога спасает нас через Господа нашего Иисуса Христа. «Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Деян. 10:43.

Христос – конец закона для тех, кто в Него верит. Теперь, бедный грешник, просто дай согласие пересечь Красное море через веру, и Иисус утопит в нем все твои грехи. Египет будет позади; Иисус с тобой. Верь сердцем и исповедуй об этом устами. Твои враги, которые преследовали тебя, все утоплены в Красном море. Ты теперь оправдан верою и имеешь мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Рим. 5:1.

Дерево греха теперь срублено. Устранены все наши соделанные грехи. Мы устремляемся вперед к святости и хвалим Господа! Иисусом Христом все, кто верит, оправданы от всех вещей, от которых не могли оправдаться законом Моисея. Деян. 19:37. Это оправдание дано «даром, по благодати Его». Рим. 3:24. Он оправдывает всех верующих в Него. «Верующий в Меня, если и умрет, оживет». Ин. 11:25. Оправданный человек начинает приносить некоторые плоды; хотя он духовно молод, все же он делает все, что в состоянии сделать. Он растет в опыте, и к своему удивлению находит, что в его сердце есть две природы, которые противятся друг другу, вызывая большую трудность при ясном наличии плодов Господу. Павел говорит, что видит в членах своих «иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Рим. 7 гл. Он теперь обнаружил причину греха в своем сердце. Корень горечи, чувственная природа ветхого человека. Дерево с греховными плодами уничтожено при оправдании, но пень (внутри живущий грех) со всеми корнями остался в сердце, от которого ростки все время склонны возникнуть и обеспокоить бедного паломника. Ростки нетерпения, гордости, зависти, ссоры, преступные намерения и разделения – они, конечно, подавлены и не производят плодов, но при малейшем не бодрствовании пытаются проявиться. «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?». 1 Кор. 3:3.

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти». Рим. 7:24. Пришло время, когда человек должен решиться взять в наследие святое наследие (духовную землю) или отступить. Отступить означает остаться в духовной пустыне; продвигаться означает пересечь Иордан и обладать святостью. Что он сделает? Дьявол и плотская, чувственная натура в человеке пытаются запугать его и убедить его, что он не в состоянии взять землю, и если он не берет землю, то он не в состоянии сохранить ее. Но Бог в состоянии заставить его стоять. Человек должен быть освящен через веру. Бог поможет ему победить во всех опасностях. Он теперь представляет тело «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», признаваясь в развращенности его врожденного греха. Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Ин. 1:8-9.

Умерщвление должно быть. Ветхий человек должен теперь умереть. Верой человек вступает в Иордан; Иисус проводит его через реку; ветхий человек распят со всеми его делами. Он теперь освобожден от тела греха.

6. Человек теперь может сказать с Павлом, со мной: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Гал. 2:20. Он теперь в состоянии сказать большое слово, я ОСВЯЩЕН.

Пень со всеми своими корнями удален; человек теперь входит в область небесного счастья. «И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Еф. 2:6. «Через Которого верою и получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим. 5:2-5.

«И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Мф. 5:8.

Давайте посмотрим на плоды чистого сердца.

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Мф. 12:35.

Мы теперь в состоянии принести много плодов. «Утешитель же, Дух Святой, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин. 14:26. «… плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». Еф. 5:9. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Гал. 5:22-23. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви». 1 Ин. 4:17-18. О, славьте Господа за замечательный план спасения! Он сначала ОПРАВДЫВАЕТ, а затем ОСВЯЩАЕТ.

Аминь.

Н. С. Викершам.

Добавить комментарий