Евангельская Труба – 15 мая 1885.

В февральском номере газеты человек, сбитый с толку, в Толедо, штате Огайо говорит, что слово «крестить» «использовалось апостолами, и теми кто говорил на том языке, означает определенное состояние, в которое приводился человек». «Вот основное использование слова, как крещение радости – радостное состояние; крещение смерти – смертное состояние; крещение покаяния – раскаивающееся состояние». Такое неведение об «учении о крещении» можно ожидать от людей, приведенных в тупик, которые не поспешили к совершенству. Евр. 6:1, 2. Основное использование слова «крещение» – означает состояние?

Л. Х. Джонсон, должно быть, нашел новую Библию и новую грамматику. Состояние выражается прилагательными, такими, как радостный человек, раскаивающийся человек и т.д. Слова «радостный» и «раскаивающийся» описывают состояние человека.

Итак, слово «крещение» никогда не используется, как прилагательное в Новом Завете. Как же оно тогда может обозначать состояние? «Крестить» – это глагол, глаголы не описывают состояние, но действие. «Крещение» – имя существительное, потому что это название действия. Чтобы истолковывать слово для обозначения состояния, мы должны сделать его таким: «крещенский», как, например, крещенский огонь или огонь крещения, крещенская вода или вода крещения. Такие выражения часто используются для обозначения огня Духа и воды, в которую мы погружаемся. Но слова «крещенский» нет в Писаниях, поэтому апостолы ни в одном примере не использовали слово «крещение» для обозначения состояния. Глагол «крестить» обозначает определенные действия, акт погружения, окунания или ныряния. Он всегда обозначает введение, каким бы ни был элемент или состояние, в которое вводится это действие. Слово «крещение» – имя существительное, просто называющее то действие введения. Но разве крещение покаяния не обозначает раскаивающееся состояние? Эти слова обозначают действия буквального крещения, которое проводил Иоанн тем, кто располагали свои сердца к покаянию. Хотя раскаяние было условием, при котором Иоанн осуществлял этот обряд царства небесного, слово «крещение» совсем не обозначает состояние, но просто действие, в то время, как состояние выражается другими словами. Если крещение в случаях, когда цитирует Джонсон, обозначает состояние Иордана; «в воде, вода» обозначает состояние воды, крещение Иоанново – состояние Иоанна. Но крещение никогда не обозначает состояние, но только действие введения. Когда это глагол, то он выражает действие, когда имя существительное – то это название действия. Крещение покаяния обозначает действие крещения, совершаемое в том состоянии. Крещение Духом и огнем обозначает действие введения в эти элементы. Крещение страдания не является состоянием, но действием введения в состояние страдания. В то время, как другие слова обозначают состояние или элемент, в который действие введения осуществляется, слово «крестить» просто содержит идею введения.

Даниил

Добавить комментарий