Евангельская Труба – 1 марта 1889 года.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Рим. 6:14.

Мы видим, когда Бог вывел детей Израиля из Египта, их состояние было таким, и Бог знал это, что им необходимо было находиться под законом. Поэтому Он дал закон «по причине преступлений, до времени пришествия семени», и потому что Бог обещал: «в тебе благословятся все народы». Гал. 3:19, 8.

В законе и в пророках было обетование на Мессию, Который должен был установить лучшее соглашение. Бог через Моисея дал закон, он называется Моисеевым законом, и Моисей был посредником между Богом и людьми Бога, т. е. евреями. Бог повелел Моисею читать людям каждое предписание из закона. Когда «Моисей, произнесши все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог». Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». Евр. 9:19-23.

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Ин. 1:17. Бог также повелел Моисею построить скинию. «Смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе». Евр. 8:5. Скиния была прообразом церкви.

«Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».

За второю же завесою была скиния, называемая «святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно». Евр. 9:2-5.

«При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Сам Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Евр. 9:6-10.

«Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Евр. 7:15.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобие плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3), чтобы могли стать сопричастниками «Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». 2 Петра 1:4.

Аллилуйя Богу и Агнцу всегда и во всем. И все же есть люди сегодня в мире, которые верят и утверждают, что мы действуем в соответствии со старым законом, и никогда не избавимся от него. И как жертвами каждый год напоминалось о грехе (Евр. 10:3), так аналогично и сейчас в римской секте каждый год люди, находящиеся под учреждениями этой секты, должны идти к священнику, исповедоваться перед ним, и священник ходатайствует за них Богу.

Бог открывает Своим людям, что у нас есть Первосвященник, Который однажды принес себя в жертву, и находится выше небес, чтобы быть посредником между нами и Богом. Почему мы должны идти к земному священнику и делать пред ним признание во грехах, но не идти к Богу. Славьте Бога за Первосвященника – Христа! «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 8:2.

«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Ааронову именоваться?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства». Евр. 7:11-14.

«Притом тех священников было много, потому что смерть не допускал пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее». Евр. 7:23-24.

«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности. Ибо закон ничего не довел до совершенства». Евр. 7:18-19.

«Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою». Евр. 7:21.

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непокорный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя». Евр. 7:25-27.

Славьте Бога за полное спасение, которое имеют искупленные жертвой Иисуса. Кто желает, может прийти и вкушать небесную манну, и пить живую воду. Аллилуйя Богу всегда и вечно!

Славьте Бога, что «мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек». Евр. 8:1-2.

«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Но пророк, укоряя их, говорит: «вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Евр. 8:6-13.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Ибо, если кровь козлов и тельцов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное». Евр. 9:11-15.

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Рим. 3:28.

Если бы мы спасались делами закона, то у нас была бы причина хвалиться, но, слава Богу! Мы не спасены делами, но верой в милость Бога. Тит. 3:5.

«Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествию же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Гал. 3:21-26. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха». Рим. 8:6.

«Ветхий человек» является плотской природой в человеке, но когда мы «умерли для закона Телом Христовым», то мы избавлены от ветхого человека, потому что принадлежим другому, «Воскресшему из мертвых», т. е. Иисусу Христу. Рим. 7:1-12. Таким образом, апостол Павел говорит братьям: вы мертвы закону Телом Христа и принадлежите, женаты на другом, Который воскрес из мертвых. Рим. 7:4.

«Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не ветхой букве». Рим. 7:5-6.

Поэтому, пока мы живем по закону, мы – грешники, поскольку законом познается грех; но когда мы находимся в Христе, мы избавлены от греха, поэтому избавлены от закона, и находимся под благодатью. Рим. 7:7; Еф. 2:14-15.

Ваш брат, омытый в Крови Агнца, и всегда доверяющий Богу. Аминь!

Б. Н. Лонджербоун.

Добавить комментарий