“Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы  огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа”. Лук. 9:54-55.

Слово Божье ясно учит нас, чтобы мы испытывали духов. 1 Ин. 4:1. В Лук. 9:53-56 ясно видно, что не все дети Божии могут различать духов. Все зависит от их внутреннего состояния. Пока святые еще не получили освящения – совершенство, они, во-первых, не всё могут понять, что говорит им Господь. Ин. 16:12. Понимание полной истины приходит только после освящения. Ин. 16:13. И, второе, следовать “за Агнцем, куда бы Он ни пошел” (Откр 14:14) могут только освященные. Апостолы пытались без освящения следовать за Христом (Марк. 14:31), но сбылись слова Господа, а не учеников: “…все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы”. Марк. 14:27.

В Мат. 25: 1-10 говорится о том, что десять дев вышли навстречу жениху. То, что все задремали и уснули, говорит о том, что среди тех, кто встречали жениха, стал преобладать дух неосвященных. Стих шестой, где написано, что раздался крик: “вот, жених идет, выходите навстречу ему”, – говорит о том, что опять, как это было во времена апостолов, первых христиан и в начале последней реформации, начал господствовать полностью Дух Святой в церквах Божьих. То есть инициатива снова перешла к освященным. Крик о том, что идет жених означает, что опять должен полностью проявиться Христос, как совершенный Спаситель, спасающий не только от соделанных грехов, но и от внутриживущего греха, и делающий нас через освящение совершенными. А это всегда связано со страданиями за Христа. “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”. 2 Тим. 3:12.

Страдания, которые были у первых христиан, отличаются от страданий христиан последней реформации, но по своей сути они одинаковы, то есть в страданиях святые должны быть верными до смерти. В Христовых страданиях победа основана на крови Агнца, слове свидетельства каждого святого, и на том, что святые не возлюбили своей души даже до смерти. Откр. 12:11. Кровь Агнца, свидетельство каждого о жизни с Господом, сопровождаемое непоколебимым решением умереть за Христа – это все и есть основа для получения Духа Святого, и жизнь освященного или совершенного святого. Без этого внутреннего состояния мы не способны страдать за Христа и понимать Его слово. Это очень хорошо поняли апостолы после распятия нашего Господа, помня то, как они хотели следовать за Ним, и что из этого получилось. “Тогда, оставив Его, все бежали”. Марк. 14:50.

После таких событий ученикам было очень хорошо понятно повеление Господа, чтобы они не отлучались из Иерусалима, пока не получат обещанного Духа Святого (Деян. 1:4-5), Который, поселяясь в сердце, не только делает его чистым, но наполняет его Своей силой (Деян. 1:8) и наставляет на всякую истину. Ин. 16:13.

Очень важно знать, что понимание Господа и Его Слова возможно только тогда, когда мы освящены и участвуем в страданиях Христовых. Нам “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него”. Фил. 1:29. Апостол Павел очень хорошо понимал это и поэтому предупреждал: “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу”. Кол. 2:8. Только находясь во Христе, живя Его жизнью, участвуя в Его страданиях, мы можем понимать Слово во всей его полноте; способны познать надежду призвания Его и богатство славного наследия Его для святых. Еф. 1:18.

Нужно еще сказать о том, что мы сами в одиночку никогда не сможем понять Слова Бога. Господь обязательно нас направит к тем Своим детям, которые проповедовали нам Слово Божие, и при этом проповедовании остались верными Богу; “и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их”. Евр. 13:7. Так и должно быть, потому что “мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены”. Рим. 12:5.

Какая жизнь у тела Христова – церкви Божией, состоящей из многих членов, мы уже увидели. Это жизнь страданий за Христа. “Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его”. 1 Петр. 2:20-21.

Поэтому понимание духовных вещей зависит не от нашего ума, а от состояния нашего сердца. Если мы только оправданы, то мы младенцы во Христе и не способны питаться твердою пищей. 1 Кор. 3:2. Прочитайте Лук. 22:14-24, и вы увидите, что апостолы без освящения не способны были понимать Господа. Господь говорил им о великих духовных вещах, о Своем распятии, а они после таких объяснений спорили, кто из них больше. Лук. 22:24. Это не говорило о слабом их уме, потому что мы знаем, как они обо всём написали после того, как стали освященными и жили жизнью Господа.

Поэтому мы должны быть очень осторожны в суждениях относительно духовной литературы. Мы имеем объяснение Слова Божьего братьями-пионерами последней реформации и теми, кто трактовали Слово уже после смерти брата Уорнера, который был при жизни непоколебимым авторитетом в понимании Слова для детей Божьих, подтверждая это своей личной жизнью. Никто не может отрицать, что брат Уорнер не только жил жизнью Христа, страдая за Него, но и такую верность сохранил до своей смерти.

На сегодняшний день сложилась очень трудная ситуация в церквах Божьих. Мало того, что среди церквей нет совершенного общения, в сердцах детей Божьих появились сомнения в том, а была ли вообще последняя реформация или вечерний свет? Дьявол очень активно работает в этом направлении; и если бы Господь не защищал Свое дело, то последняя реформация потеряла бы всякий смысл. Но слава Господу! Он защищает Свое дело и Своих детей. Поэтому мы обязаны понимать эту борьбу, в которой защищается полная истина, и обязаны участвовать в ней, чтобы не быть лицемерами.

“Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?” Лук. 12:56-57.

Чтобы понять, что из себя представляла последняя реформация или вечерний свет, нам нужно понять основу этой последней реформации.

Первое, о чем говорилось в последней реформации, это то, что в ней возвещалось вечное Евангелие по всему миру. Откр. 14:6. “И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу”.

Это благовестие звучало одновременно с тем, что говорил второй Ангел: “пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”. Откр. 14:8. В 18 главе книги Откровения стих 4 говорит об этом так: “выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее”.

Из Вавилона Бог мог выводить Свой народ, потому что Вавилон пал и потому что было куда выходить. Выходить надо было на Сион, Церковь Божью, в которой звучало вечное Евангелие, или полная истина. И было недопустимо, чтобы Господь, вызывая Свой народ из секты, вел его опять в новую секту, если бы полная истина не была бы открыта. Слово этому не учит. Мы видим, что, когда зазвучало вечное Евангелие, сразу пошел клич Господа к Своему народу, чтобы он вышел из Вавилона, который к этому моменту пал и “сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице”. Какое скопище всевозможной нечистоты! Какое это ужасное место в глазах Бога! Не зря сказано, что те, кто не выходят из Вавилона, будут мучимы в огне и сере во веки веков. Откр. 14:9.

Мы спрашиваем, было ли обличение духовного Вавилона, был ли призыв выйти из него? Да, было обличение всего заблуждения, была описана и возвещена вся мерзость этого греховного места – Вавилона, был и призыв выйти из него. Все это сопровождалось исцелением больных, слепых, глухих, различными чудесами, воскресением мертвых, изгнанием бесов, и, самое главное, все это осуществлялось через возвещение полной истины – вечного Евангелия. По-другому и быть не могло, потому что такое явление святости, славы и силы Господа не могло быть без проповедования полной истины. Если бы полная истина не проповедовалась, то не было бы клича выйти из Вавилона, потому что Бог – не создатель зла, греха – сект; и не было бы проявления всей силы и славы Господа.

Но мы знаем, что все это было. Последняя реформация началась с 1880 года. Это было возвещение о вечернем свете, Евангелии Иисуса Христа, которое проповедовалось апостолами, первыми христианами, и которое опять зазвучало в последней реформации.

Мы знаем из Слова, что любое дело, которое совершается Господом здесь на земле, испытывается. 1 Кор. 3:13. Последняя реформация, или вечерний свет, не исключение. Павел предупреждал, что по его отшествии “войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою”. Деян. 20:29-30.

То же произошло и после смерти брата Уорнера. Разница только в том, что вечерний свет, в отличие от утреннего света, не будет утерян. Об этом говорит нам Слово Божье в Откр. 14:1-5, 15:2-4, 19:1-21.

О последней реформации, или вечернем свете, говорится не только в Зах. 14:7. Об этом также сказано и в притче о добром семени и плевелах. Мат. 13:24-30, 36-41. Эта притча говорит о духе святости последней реформации. Мы уже говорили, что для того, чтобы мы могли понимать Слово во всей его полноте, мы должны иметь полноту жизни Христа в своей душе, или, другими словами, иметь освящение, совершенство, славу Христа “…и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею”. Еф. 3:19.

Когда мы, действительно, имеем всю полноту Божию в своей душе, тогда мы получаем повеление “для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем”. Ис. 13:3. И только тогда, когда мы используемся Господом для совершения гнева Его, мы можем правильно понимать последнюю реформацию, которая также выражена в притче о плевелах. Святость и дух сектантства не совместимы, потому что святость – это Господь, а дух сектантства – это дух дьявола.

И до последней реформации, когда дети Божии находились в сектах, быв там из-за определенного непонимания истины, все равно они не имели в своих сердцах духа сектантства, потому что дух сектантства – ересь, а это грех. То тем более, когда Господь открыл опять в вечернем свете полную истину, не могло быть никакого общения между святыми и грешниками-сектантами.

Последняя реформация сравнивается с жатвой (Мат. 13:30), при которой жнецы, святые, собирают плевелы и связывают их в связки; то есть плевелы полностью отделены от доброго семени и не имеют со святыми никакого общения. Здесь в 30 стихе показана чистота и святость Церкви Божией, которая описана в начале христианского времени в Деяниях. Также в 5 главе с 1 по 9 стихи приведен пример плевел в лице Анании и Сапфиры, которых дьявол хотел внедрить в Церковь. Но Господь через апостола Петра обнажил их, связал и убрал. То же самое происходило и в начале последней реформации.

Вот, как об этом пророчески сказано в Мих. 4: 10-13. “Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: “да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!” Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли”.

Если мы молотим, то мы поймем, что из себя представляет жатва, описанная в Мат. 13: 30, 39-42. Также об этой самой жатве сказано и в Откр. 14:14-16. В этих стихах описан вечерний свет от его начала и до его конца. Так же толковали эти тексты и братья-пионеры последней реформации. Они сами участвовали в этой жатве, имея всю полноту Божью, и особенно много писал об этом брат Уорнер. Также братья-реформаторы связывали последнюю реформацию с текстом в Откр. 12:7-12.

Вот, как об этом говорит брат Уорнер в своем труде “Тысячелетнее царство”, глава 4.

“Из Откр. 6:11 ясно, что свет и истина после длительного ожидания душ под жертвенником должны прийти снова, и это будет выводить дьявола из его ямы, он будет бушевать и появится опять, чтобы убивать святых Бога, как он делал это прежде, пока молот Господа (Иер. 23:29), т.е. Слово Бога не разрушило Вавилон. В Откр. 20:3 ясно сказано, что дьявол должен “быть освобожденным на малое время” после царствования душ в небе тысячу лет. Этот же самый небольшой отрезок времени описан в главе 12:12. Возвратитесь и свяжите это со 2-ым, 3-им стихами главы 11. Время царствования первого зверя – сорок два месяца, что означает 1260 лет, о чем сказано в стихе 3 главы 11. Следующий потом период является второй формой отступничества, соответствующий второму зверю главы 13. Это – протестантство. Три с половиной дня относятся к этому сектантскому правлению в Откр. 11:9. Эти три дня с половиною обозначают триста пятьдесят лет и начинаются с первым проявлением протестантского убеждения, начало которого 1530 год, и заканчивается 1880 годом. После этого два свидетеля встали и взошли на небо – чистая Церковь Божья. Затем “произошла на небе война: Михаил (Господь Иисус) и Ангелы его воевали против дракона”. Дракон и его ангелы не устояли и были низвержены. Это – очищение святилища, о котором говорится в Данииле. “И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. …Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени”. Откр. 12:10,12.

Здесь мы видим, что сатана выпущен на малое время (Откр. 20:3) или на немного времени (Откр. 12:12). В это время произошло разделение между ангелами – служителями дьявола и Церковью Бога. (Об этом разделении говорится в притче о плевелах, когда во время жатвы – вечерний свет, плевелы связываются в связки. Мат. 13:30. Прим. автора статьи).

В Дан. 12 главе определено время этой войны между Михаилом, князем великим, и драконом, как в последнее время, после времени, и времен и полувремени. В это время спасутся все, кто будет найден в книге жизни, или кто победил дракона. “Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении”. См. Дан. 12 главу.

Это разделение между детьми Божьими и детьми дьявола имеет теперь место. Тысяча лет, в которые дьявол был связан (это время великого мрака на земле в период отступничества), уже прошли. Сатана выпущен. Вы не будете сомневаться в этом, если вы исполнены Духом Святым, проповедуете чистое Евангелие и свидетельствуете о Господе в этом мире; вы также увидите, как дьявол бушует в этом мире”.

Брат Уорнер понимал, что он писал, потому что он активно использовался Господом в этой борьбе. Понимают эту борьбу в свете Слова и все те, кто также используется Господом в этой же борьбе, потому что эта борьба будет проходить до второго пришествия Господа. И чем ближе приход Христа, тем больше бушует дьявол в этом мире.

В этой борьбе страдания детей Божьих отличаются от страданий детей Божьих в первые века тем, что там дьявол в основном физически уничтожал святых Господа (Откр. 12:4). Во время вечернего света в основном идет духовная борьба, которая выражается в клевете дьявола на святых. Откр. 12:10.

Секты – это последние тайные места дьявола, в которых он клевещет на “братий наших … пред Господом”, утверждая, что секты нужны и полезны для служения Богу и людям. А то, что Вавилон, великая блудница, пал и сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице, этому дьявол всячески противодействует. Именно то понимание, что Вавилон – секты – является таким отвратительным и ужасным местом, что и было показано в начале последней реформации святыми, и особенно хорошо об этом говорит притча о плевелах (Мат. 13 гл), дьявол во многих душах извратил. И внушил многим, что эта притча говорит только о буквальном пришествии Христа.

Как это произошло, и как после этого стали развиваться события в церкви Божией, мы хотим далее показать.

Дьявол всегда противостоит Богу и Его святым. “И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему”. Зах. 3:1.

Апостол Павел очень хорошо понимал это, потому что ему постоянно противостоял дьявол. Во втором послании к Коринфянам 11:3 он высказывает опасение, чтобы змий хитростью своею не повредил умы детей Божьих, и чтобы они не отклонились от простоты во Христе.

В 14 стихе он говорит о том, что сам сатана принимает вид Ангела света. С тех пор, как апостол Павел написал эти слова, ничего не изменилось, не стало лучше, наоборот, все стало еще хуже. Тот же апостол Павел во 2 Тим. 3:1 пророчески предсказывает о том, что в последние дни или в конце христианского века наступят времена тяжкие. Это время настало особенно с момента падения Вавилона. Если Вавилон стал местом, где живут бесы, всякие нечистые духи, то что мы можем ожидать от тех людей, которые не признают вечерний свет? Для всех должно быть понятно, что место, где живут бесы и всякие нечистые духи – это сердца тех людей, которые не покоряются истине. И если дьявол напал на истину Бога в Едемском саду, нагло утверждая, что Бог говорил неправду (Быт. 3:2-4), то насколько наглее, коварней и изощренней он действует сейчас, потому что люди так предались нечистоте, что делают ее с ненасытимостью. Еф. 4:19. И поскольку дьявол является постоянным противником Бога, то и его служители таковы: “о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!“. Деян. 13:10.

Мы видим из Слова, что дьявол и его служители являются врагами всякой или любой правды. Поэтому, если мы, действительно, водимы Духом Божьим, то мы должны понимать, что дьявол через своих служителей должен был напасть на последнюю реформацию или вечерний свет; должен был ее оклеветать и всячески очернить. Все это и произошло после того, как умер брат Уорнер.

Еще раз хочется сказать, чтобы мы не удивлялись падению многих, которые знали полную истину, активно использовались Господом, имели большие полномочия, а после пали и ушли в заблуждение. Такова духовная реальность, о которой говорит Слово. Но в то же время мы видим, что реформация победоносно и мощно была полностью проведена еще при жизни брата Уорнера.

Да, а затем все уснули. Но не будем забывать, что дьяволу не удастся погасить вечерний свет, то есть понимание полной истины и действие ее в сердцах верных Господу, через которых в полночь “раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему”. Мат. 25:6.

В воспоминаниях брата Шелла, написанных в 1900 году, сказано, что в течение лета 1898 года на сердца многих служителей вечернего света легло бремя, которое указывало, что церковь стоит перед большим испытанием. На христианском лагерном собрании в Эмлентоне встал брат Палмер и сказал святым, что Господь показал ему, что будет ужасное испытание, и просил, чтобы все были готовы к этому. Вскоре после этого некоторые служители выступили против учения об освящении. Новое ложное учение стало распространяться и его приняли более 12 служителей, которые стали решительно распространять это новое ложное учение. Так происходило в очень многих церквах.

Их искренне предупреждали об их заблуждении, но они упрямо сопротивлялись каждому предостережению. Делу Божьему был нанесен большой урон, пока через Евангельскую Трубу они не были решительно опровергнуты. После этого церкви решительно противостояли им. В 1899 году этот кризис был преодолен.

Из этого воспоминания ясно видно, как дьявол нападал на вечерний свет. И нападал он на самое главное – на учение об освящении, которое давало святость сердцу, или совершенство.

Тогда, когда дьяволу не удалось прямо убрать это учение, он изобрел коварный и изощренный план, через который он нанес скрытый удар по учению об освящении и парализовал действие освящения во многих сердцах.

Мы теперь перейдем к описанию того, как дьяволу удалось это сделать; и через кого он проводил свой изощренный план.

Слово ясно говорит о том, что даже тогда, когда мы находимся в правильном состоянии пред Господом, но если мы не освящены, то мы не способны будем выполнить всю волю Господа. Это очень хорошо видно по ученикам. Хотя они горели желанием следовать за Господом, все же они это сделать не могли. Марк. 14:27,31. Причина была в том, что они были не освящены. А без освящения невозможно противостоять дьяволу во всей полноте, потому что пока в сердце находится внутриживущий грех, Господь не может наполнить сердце Своей полнотой. Только когда святые получают Дух Святой, они получают совершенство, чистое сердце или полноту Господа, как сказано: “дабы вам исполниться всею полнотою Божиею”. Еф. 3:19. И тогда они могут быть наставлены на всякую истину. Ин. 16:13.

Имея совершенство, наставленные на всякую истину, они способны следовать “за Агнцем, куда бы Он ни пошел”. Откр. 14:4. Павел в 1 послании к Фессалоникийцам признавал их как образец для всех верующих в Македонии. Глава 1 стих 7. В третьей главе, стих 3 он предупреждает их, чтобы они не поколебались в скорбях. Почему? Потому что они еще не достигли освящения, о котором он говорит им в 4 главе, стихах 2-3, и в пятой главе, 23 стихе. Фессалоникийцы, как и апостолы до освящения, имели очень хорошие плоды. Они, как и апостолы, могли и получали ответы на свои молитвы. Даже были образцом для других, но все же без освящения они не смогли бы соблюдать свой сосуд в святости и чести. Глава 4, стихи 4-5. “…чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога”.

Чтобы мы могли с терпением проходить предлежащее нам поприще и взирать на начальника и совершителя веры Иисуса, или следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел, нам надо вначале свергнуть с себя запинающий нас грех, или внутриживущий грех, или получить освящение. Евр.12:1-2. И только тогда, когда мы это сделали, мы будем способны выйти за стан, нося Его поругание. Евр.13:13. Без освящения не могли этого сделать ни апостолы, ни все те дети Божьи, которые были еще не освящены.

Поэтому мы должны понимать, что до тех пор, пока мы не исполнены силой свыше – освящением, мы не способны полностью понимать Господа и быть “годными на всякое доброе дело”. 2 Тим. 2:21-22. Очень хорошо об этом говорит апостол Павел в 1 Кор. 4:8, 10-13,16. “Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”.

Здесь все ясно и понятно. Павел описывает две жизни в Господе. Одна жизнь оправданного человека, другая – освященного.

Когда дьявол понял, что прямое противодействие учению об освящении не имеет успеха, он избрал другой путь. Он стал очень хитро и коварно подменять смысл жизни святых с Господом. Мы призваны жить для Господа, как сказано: “А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего”. 2 Кор. 5:15.

Это жизнь страданий, которая проявляется во всей полноте в освященных святых. Чтобы это сделать, дьяволу нужно было изменить стандарт жизни освященного человека, который мы приводили из 1 Кор. 4:8,11-13,16. Сделать это ему удалось. Мы уже говорили о том, что притча о плевелах (Мат. 13 гл.) является основополагающей. Она говорит о духе святости вечернего света, последней реформации. Клич к народу Божьему выйти из Вавилона (Откр. 18:4), собирание плевел и их связывание (Мат. 13:30), низвержение клеветника – дьявола с неба через победу святых, основанную на крови Агнца, словах свидетельства при том, что они не возлюбили душ своих даже до смерти (Откр. 12:10-11) – это все взаимосвязано и не может быть одно без другого.

Выход из Вавилона связан с победой над дьяволом и его ангелами. Об этом говорится в Откр. 12:7-12. Победу эту может одержать только освященный человек. Об этом очень хорошо говорит 11 стих. “Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти”. В этом стихе описано состояние освященных душ. В их жизни есть кровь Агнца. “…пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную”. Ин. 6:54.

У них есть слова свидетельства их: “…сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10:10). “…всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими”. Лук. 12:8. И все это происходит с желанием отдать свою жизнь за Господа. “Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее”. Такое внутреннее состояние души есть только у освященных святых. Те, кто не освящен, не могут побеждать дьявола во всей его силе. Мы уже говорили об этом, приводя примеры из жизни апостолов до их освящения.

Мы уже говорили и о том, что притча о плевелах является основополагающей в последней реформации. В Откр. 18:4 сказано, что нужно выйти из Вавилона. В 6 стихе святые призываются воздать этой блуднице вдвойне. А это обозначает не просто выход из Вавилона, но и суд над ним. Все это должно начаться во время жатвы. Жатва же началась со времени вечернего света, последней реформации. Об этом как раз и говорит притча о плевелах. Также об этой жатве сказано в Откр. 14:15-16. “И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата”.

Также об этой жатве сказано в Мих. 4:13. “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли”.

В притче же о плевелах сказано (Мат 13:30), что вначале нужно собрать плевелы и связать их в связки, чтобы сжечь их. Это не просто выход из Вавилона, но это полный суд над этой блудницей, показ того, что Вавилон “сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу”, и что он никогда не был с Господом. Наоборот, Вавилон – это тайна беззакония (2 Фес. 2:7), и что “Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”. Откр. 17:5. Тайна беззакония – это католическая церковь, которая есть мать всем своим дочерям – протестантским сектам. Именно в этой части Вавилона – протестантизме – “произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них”.

Почему мы говорим, что эта война относится ко времени последней реформации? Потому что в Дан. 12 главе говорится об этой борьбе. В первом стихе сказано, что эту борьбу возглавляет Михаил – Христос. В 7 стихе дается ответ, когда все это произойдет: “…к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится”.

1260 лет – это период времени времён и полувремени, а совершенное низложение сил народа святого обозначает протестантское время, потому что именно при протестантизме два свидетеля, Дух и Слово, были убиты на 3,5 дня. После 3,5 дней они получили дух жизни от Бога. Это есть начало последней реформации. Когда пошла последняя реформация, дракон, змей древний, был освобожден “на малое время” (Откр. 20:3) или “немного времени” (Откр. 12:12). Так понимали все святые при жизни брата Уорнера, и так понимают сейчас все те, кто не находится под духом компромисса.

Нам же хочется к этому истинному пониманию добавить вот еще что. В 7 и 11 стихах 12 главы книги Откровения говорится, что великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, был низвержен с неба, где он клеветал на святых пред Богом день и ночь. Как могло быть, что дьявол мог пред Богом клеветать на детей Божьих? Такое описание борьбы не может относиться и к языческой системе, и к христианству. Язычество никогда не могло смешаться с христианством, потому что язычество в начале Евангельского времени явно признавало многобожие и приносило жертвы своим богам. Поэтому христианство и язычество в первые века абсолютно были несовместимы. И язычество в первых веках всегда выступало явно, как враг христианству, и смешаться язычники с христианами никак не могли. Поэтому-то дракон и применял гонения на христиан, при которых он в течение трех первых столетий уничтожал детей Божьих. Об этом сказано в Откр. 12:3-5. “И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его”.

При всем своем желании, в первых веках дьявол не мог клеветать пред Богом на детей Божьих. Не было у него этой возможности, потому что не были еще созданы ложные церкви. Только тогда, когда под воздействием дьявола люди создали ложные церкви, где до реформации находились дети Божии, только тогда дьявол мог клеветать на народ Божий пред Богом, потому что Бог был со своими святыми, а они находились в духовном плену в Вавилоне, который контролировался дьяволом; и тот всячески клеветал на детей Бога.

Секты – это последние тайные места дьявола и самые сильные, о чем особо подчеркивал всегда брат Уорнер, но об этом, самое главное, говорит Слово, и вот как: “ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы”. Откр. 18:2. Это говорит об ужасной и очень большой власти дьявола над народами. И эта власть как раз и была разоблачена и низвергнута с неба. Поэтому-то и сказано Словом: “И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю”. Откр. 13:3. Признавая католическую церковь за истинную и поклоняясь ей, люди фактически поклонялись дракону, или древнему змею, называемому дьяволом и сатаною, но этот дракон уже не был связан с языческой Римской империей, потому что этой империи уже не было.

Также и другой зверь – протестантизм, говорил, как дракон (Откр. 13:11). Здесь тоже дракон не связан с Римской языческой системой, поскольку ее тоже не было уже на земле. Поэтому-то все пионеры вечернего времени понимали, что в Откр. 12:7 сказано о дьяволе, или о самом “отце лжи”, вельзевуле. Это понимание пионеров вечернего света полностью подтверждалось не только Словом, но и той борьбой, которую они вели со зверем и другим зверем. Когда они сталкивались в лице Вавилона с самим дьяволом, “отцом лжи”, который жил там, он яростно сопротивлялся этому разоблачению.

В первые же три века дьявол вел открытую борьбу против христиан и физически их уничтожал через языческую Римскую империю. Со времен последней реформации пошла борьба, которую дьявол проводил под прикрытием ложного христианства. Но, слава Богу! он полностью побежден и низвергнут с неба. Об этом говорит Слово в Откр. 12:7-12, а также притча о плевелах и многие другие места Священного Писания.

Во все времена жизнь освященных, или совершенных святых, была полна страданий и никогда не была привлекательна с человеческой точки зрения. Наш Господь так говорил о совершенной жизни: “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Мат. 5:44-45,48.

Ученики Господа очень хорошо понимали значение этих слов еще до своего освящения. Они видели эту жизнь в своем Господе, не только слыша Его слова, но видя Его жизнь, подтверждающую Его слова. Апостол Иоанн так говорил об этом: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”. Ин. 1:14.

Апостол Петр так сказал об этом, когда “Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни”. Ин. 6:67-68.

Ученики не только видели славу Господа и то, что Он имеет глаголы вечной жизни, но они еще до своего освящения видели и понимали, что жизнь Господа сопровождалась постоянными страданиями и опасностями. И ” когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе”. (Мар.10:32) Понимая все это, они не отходили от Господа, и не только не отходили, но желали жить и поступать так же, как Он. “Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься”.(Мар.10:38,39) Такое страстное желание следовать за Господом было у апостолов. Поэтому они увидели, что до освящения они не были способны идти этим путем страданий и сражаться с дьяволом, будучи только оправданными. С ними случилось то, что сказал им Господь. “Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада” (Матф.26:31). После того, как Господь воскрес, учеников не надо было убеждать, что у них нет силы следовать за Господом. Поэтому они ожидали в Иерусалиме обещанного им Господом Духа Святого, который исполнил их силою свыше. “Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше”. Луки 24:49. Исполнившись всею полнотою Божьею, апостолы до конца своей жизни остались верными Господу, страдая за Него, и в конце жизни все, кроме Иоанна, перенесли мученическую смерть. Апостол Павел, который больше всех страдал, 2 Кор. 11:23 “Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти”, наставляя верующих, говорил им: “что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие” Деян. 14:22; и “чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено”.(1Фесс.3:3)

Этот путь страданий у детей Божьих должен быть до второго пришествия Господа. Только, как мы уже говорили, в первые века дьявол физически устранял детей Божьих. В последней же реформации дьявол не мог физически устранять святых. Если это ему и удавалось, то это было несоизмеримо меньше, чем в первые века. Но мы не должны думать, что страдания и скорби для народа Божьего закончились. Нет. Если мы бескомпромиссно будем свидетельствовать о Господе соответственно Его слову, мы сразу будем на этом пути страданий, и мы поймем, что в этом нет ничего странного. “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется”.(1Пет.4:12-14)

Брат Уорнер очень много страдал, потому что он проповедовал слово Божье без искажений, во всей полноте. Касалось это и правильного истолкования притчи о плевелах. В этой притче Сам Господь говорит, что плевелы – это сыны лукавого, которые посеял сам дьявол. МФ. 13:38-39. Далее Господь объясняет, что жатва есть кончина века, при которой Сын Человеческий пошлет Ангелов Своих, которые соберут из Царства Его (Церкви) все соблазны (ст.41), или свяжут плевелы в связки (ст.30).

В Матфея 24:31-34 говорится: “и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их”. Это то же самое, что и связать прежде плевелы, а пшеницу убрать в житницу (Мф. 13:30), или собрать из Царства Христова все соблазны и делающих беззаконие (Мф. 13:41). Это не может быть при буквальном пришествии Христа, потому что тогда не будет времени ни на какое разделение. Просто будет мгновенное изменение нашего тела, соответственно нашему внутреннему состоянию.

“Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся”. (1Кор.15:51,52) “И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело”. (1 Кор. 15:37,38) Из этих стихов очень хорошо видно, что Слово говорит о том, что при пришествии Господа будет мгновенное изменение тела тех, кто живет на земле, соответственно их внутреннему состоянию. Поэтому при втором пришествии Господа будет буквальное разделение святых и грешников; а вот духовное разделение, при котором происходит полное очищение Церкви от грешников, началось при последней реформации – вечернем свете, о чем говорит притча о плевелах и Мф. 24:31-34. Когда Господь посылает Ангелов Своих с трубою громогласною и собирает избранных Своих от четырех ветров, от края небес до края их – это не есть буквальный приход Христа на землю, потому что далее сказано: “От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях” ст. 32,33. Когда Господь начинает собирать избранных Своих, то это есть не Его пришествие, а признак Его пришествия на землю. Мы спрашиваем. Куда Господь собирает Свой народ? Ответ: на Сион, или в Церковь Божью. “И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах”.(Откр.14:1) Сто сорок четыре тысячи обозначает полноту числа спасенных в Церкви Божьей. В Откровении 18:4 говорится, чтобы народ Божий вышел из Вавилона, и, конечно, на Сион. Сам же Вавилон характеризуется местом жилища “бесов и пристанищем всякому нечистому духу”. Откр. 18:2. Где же было это место у дьявола в Вавилоне? Конечно, в сердцах его детей, потому плевелы и названы “сыны лукавого”, которых посеял дьявол Мф. 13:38-39. Для того, чтобы дети Божьи могли выйти из Вавилона, надо было показать всю мерзость Вавилона, и кому он принадлежит, а принадлежит он великому дракону, древнему змею, называемому дьяволом и сатаной Откр. 12:9; и жил он в своих ангелах – сектантских проповедниках и в тех, кто их слушал Откр. 12:8. Этот выход из Вавилона народа Божьего связан был с полным разоблачением этого жилища дьявола – дракона и его ангелов. Разоблачение его ангелов равносильно словам: “соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь” Мф.13:30; или “соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, то есть в Церкви Божьей не смогут находиться скрытые грешники, как это было во дни апостолов. Деян.5:13.

Все это стало происходить при начале последней реформации. Эта работа святости, или приготовления невесты к встрече с женихом, описана в притче о плевелах Мф.24:31-34; Откр. 12:7-12; 14 гл.; 15:2; 18:4-6; 19 гл. Это не просто провозглашение истины, но это борьба с великим драконом, древним змием, называемым дьяволом и сатаной, и с его ангелами – служителями; и все это происходит в страданиях Христовых, где нет места жизни для себя. Это жизнь, посвященная Господу и подтверждаемая каждый день, как сказал об этом апостол Павел: “Я каждый день умираю” 1-Кор.15:31. Те, кто используются Господом в Его работе, понимают что это значит. Если мы исполнены Духом Святым, проповедуем чистое Евангелие и свидетельствуем о Господе в этом мире, то мы увидим, как дьявол бушует в этом мире. Когда раскрываются последние тайные места дьявола – секты, он окончательно открывается и выходит в область сражения в сильном гневе, зная, что немного ему остается времени. Противостоять ему в этой борьбе смогут только те, кто каждый день умирает, или кто не возлюбил “души своей даже до смерти”. Такие души ничем не связаны с миром. Они постоянно ищут только праведности Господа и Его Царства. От такой жизни, преданной и посвященной Господу, проходящей в постоянных скорбях, или как говорит апостол Петр: “Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить”. 1-Пет. 4:1; вот от такой жизни дьявол после смерти брата Уорнера сумел отвести тех, кто проповедовал Слово.

Брат Шелл, один из тех, кто работал с братом Уорнером, в своих воспоминаниях от 1900 года пишет, что уже в 1898 году дьявол пытался открыто извратить учение об освящении. Это ему сделать не удалось. В том же 1898 году в Евангельской Трубе от 17 марта был напечатан ответ на вопрос о войне на небе. Мы приводим полностью этот вопрос и ответ.

Евангельская Труба. 1898 год, 17 марта.

Война на небе.

Пожалуйста, объясните через “Трубу” истинное значение Откр. 12:7-9. Я слышал проповедь о том, что дьявол никогда не был на небе; и снова я слышал проповедь о том, что он был падшим ангелом. Пожалуйста, объясните мне этот вопрос. Д.Ф.С.

Текст гласит: “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”.

Этот текст относится не к тому, что происходило на небе наверху, как некоторые предполагают, но к духовной (церковной) войне, которая произошла на земле. Дракон, о котором здесь упоминается, имел семь голов и десять рогов (ст.3). Этот дракон представляет языческую Римскую империю. Семь голов были семью формами правления, которые существоввали в Риме последовательно во время язычества. Десять рогов были десятью малыми царствами, которые выросли из Римской империи во время ее падения. Названия этих десяти царств были: гунны, остроготы, визиготы, франки, вандалы, свевы, бургунды, герули, англосаксы и ломбарды.

Михаил – это метафора, обозначающая Христа. Следовательно, война между Михаилом и драконом была религиозной битвой между Христом, или христианством, и язычеством. Эта война происходила в первые столетия христианской эры до тех пор, пока языческая религия не была наконец побеждена или свергнута, как указывает это пророчество.

Вышеприведенный текст не имеет отношения к падению ангелов”.

Это был 1898 год. Прошло всего два года и три месяца после смерти брата Уорнера, и истинное значение текста Откр. 12:7-9 было изменено. Пионеры вечернего света и брат Уорнер понимали, что эта борьба относилась к дракону, древнему змею, называемому дьяволом и сатаною, который обольщал землю не через языческую религиозную систему, а через папскую католическую церковь, и в дальнейшем – через протестантизм.

Именно в этих частях Вавилона изощренно действовал дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною. Писание ясно говорит, что великий город состоял из трех частей (Откр. 16:19), а в Откр. 17:18 ясно сказано, что великий город представляла в первую очередь католическая церковь. В Откр. 16:13-14 описываются три нечистых духа, которые есть: дух дракона, дух зверя и дух лжепророка. Эти духи и составляли великий город, который, как описано в 19 стихе, распался на три части. Когда после смерти брата Уорнера стали объяснять, кто такой дракон, то его перестали воспринимать, как главную действующую силу в католицизме и протестантизме. Хотя Слово ясно об этом говорит. В 13 главе 3 стихе ясно сказано, что в лице зверя, католицизма, люди поклонились дракону. “И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю”.

То же сказано и о другом звере – протестантизме. “И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон“. Стих 11.

Мы опять видим, что протестантизм так же, как и католическая церковь, находился под полным контролем дракона – дьявола. Поэтому, когда была открыта полная истина, когда Вавилон пал, тогда все святые увидели, что Вавилон – не только великая блудница, не только пристанище всякому нечистому духу, но что он контролируется драконом – дьяволом, с которым святые вечернего света вступили в бескомпромиссную борьбу. И этот дракон не имел уже головы и рогов, но был, как написано, “великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною”. Откр. 12:7-9. Хотя до вечернего света у него эти головы и рога были. И все пионеры вечернего света, и в том числе брат Уорнер, понимали и говорили о том, что в начале Евангельского времени (Откр. 12:1-6) описывалась борьба первых христиан. По своей сути эта борьба требовала, как от первых христиан, так и от христиан вечернего света, одно и то же, а именно: “Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти”. Стих 11.

И как в первом веке, так и при последней реформации, дракон был низвержен на землю. Стих 13. Но все же борьба первых христиан против дракона отличается от борьбы христиан вечернего света. В первые века дракон, связанный с Римской языческой империей, открыто уничтожал христиан. Дракон никак не мог в первые века применять другие методы борьбы против христиан, как только физическое уничтожение святых. Стих 4. А вот, в вечернее время дракон был прикрыт зверем – католицизмом, и другим зверем – протестантизмом, потому-то он там и клеветал на святых, но был тоже низвергнут, уже при вечернем свете. Ст. 7-10; Дан. 12:1,7.

Во время же последней реформации была другая политическая обстановка в мире, а дракон, как древний змий, называемый дьяволом и сатаной, остался. И он обольщал всю вселенную, прикрываясь ложным христианством. Поэтому в глазах Бога ложное христианство было такой же мерзостью, как и языческая религиозная система. Поэтому все пионеры вечернего света резко и бескомпромиссно выступали против католицизма и против протестантизма, называя вещи своими именами. Поэтому Вавилон “молотился”, не было никакого общения с ложными церквами, и ничего хорошего в Вавилоне не наблюдалось, и ничего хорошего о нем не говорилось. Поэтому притча о плевелах правильно толковалась так же, как и Откр. 12:7-12.

Когда дьявол увидел, что он открыто не может выступить против святости – освящения, он изобрел более изощренные методы и стал постепенно облагораживать как католицизм, так и протестантизм. Для этого дьявол стал постепенно убирать понимание того, что католицизм и протестантизм с начала вечернего света полностью контролируется им – драконом. И начал это делать, извращая текст Откр. 12:7-9.

Объясняли, что этот текст не относится к вечернему свету, а только к первым христианам и Римской языческой империи. Значит, все пионеры, и в том числе брат Уорнер, ошибались. “Да, – говорили о них, – они великие в Господе, но, открывая всю истину, они здесь заблуждались”.

Это был удар страшной силы по делу Бога. Последующие события это все подтвердили. Никто вначале не говорил, что пионеры вечернего света и брат Уорнер были не правы. Просто стали появляться публикации в Евангельской Трубе, которые противоречили тому, о чем говорило Слово и реформаторы.

Вот, что писал Ч.В. Нейлор 18 января 1906 года в статье “Связывание и освобождение дракона. Общий обзор книги Откровения”:

“Что представляет собой дракон?

“И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную”. Откр. 12:9. Забывая, что этот язык весь символичен, было распространено заблуждение большинством толкователей, которые давали этому языку самое строгое из буквальных объяснений и предполагали, что дракон – это на самом деле старый вельзевул, глава бесов. По нескольким сильным причинам это не может быть так”.

Так в 1906 году Нейлор назвал заблуждением объяснение большинства толкователей о том, что дракон – это старый вельзевул, глава бесов; или, другими словами, Нейлор называл заблуждением понимание пионеров вечернего света, Уорнера и Слова Божьего о том, что в 12 главе Откр. 7-12 говорится о борьбе старого вельзевула, или дракона, древнего змия, называемого дьяволом и сатаною, с Михаилом – Христом и Его ангелами во время вечернего света – последней реформации.

У Нейлора, оказывается, было несколько сильных причин, по которым этого не должно было быть. Неудивительно, что в конце жизни в своей статье “Учение Д.С. Уорнера и его последователей” Нейлор полностью отказался от истины, открытой Богом в вечернее время. С ним случилось то, о чем говорит Слово во 2 Фес. 2:10-12 и 2 Петр. 2:17-22.

Появление публикаций в литературе Церкви Божьей после смерти брата Уорнера, противоречащих истинному учению, говорит о многом. То же самое было и после смерти апостола Павла. Вот, как он сказал об этом: “Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою”. Деян. 20:29-30.

То же было и после смерти брата Уорнера, который был лидером в защите истины именно по учению и пророчеству. Как после смерти апостола Павла, так и после смерти брата Уорнера не только вошли лютые волки, но и те, кто служили Господу вместе с апостолом Павлом и братом Уорнером, после их смерти пошли против Господа.

В вечернее время обобщил эти отступнические понятия и придал им силу Фредерик Смит, который в толковании Откровения все это отступничество теологически закрепил.

Прежде, чем мы перейдем к краткому анализу толкования Откровения Ф.Смитом, давайте рассмотрим в свете Слова, как Господь общается с человеком через Свое Слово.

Первое, что мы должны всегда помнить: все Писание богодухновенно. 2 Тим. 3:16.

Второе, мы никогда не поймем своим умом Писание, потому что оно написано святыми Божьими людьми, движимыми Духом Святым. 2 Петр. 1:21.

И последнее, познается Писание только через помазание, которое учит нас всему. 1 Ин. 2:27. Помазание есть не что иное, как Дух Святой. “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”. Ин. 14:26.

Те, кто не освящены, а только спасены, являются младенцами во Христе, питающиеся молоком, а не твердою пищей. Такие дети Божьи не могут понять духовных вещей, или премудрость Божию. 1 Кор. 3:1-2. Поэтому духовные вещи проповедуются совершенным, или освященным, которые способны понимать премудрость Божию. 1 Кор. 2:6-7.

Вот, как говорит Лотта С. Джарвис об этом в трактате: “Бог или система. Что?”:

“Один автор говорит: “Святой Дух не действует человеческими методами, но через людей. Он не пребывает в законах, но в людях. Он не помазал планы, но людей, людей молитвы”.

Когда люди в своей преданности пытаются познать Бога через организацию, систему или определенную группу, следуя их принципам познания Господа, то они фактически передают свои индивидуальные мысли и способности своих душ комитетам, компаниям и их системам, становясь, как кирпичи, сделанные машиной в Вавилонской башне, вместо живых камней в Новом Иерусалиме. Только посмотрите на то, как Римско-католическому священнику не разрешают толковать Священное Писание, если оно противоречит непреложным правилам Римско-католического богословия. Один методистский проповедник сказал, что он боится проповедовать о божественном исцелении, потому что это не одобрено методистской церковью. Они оба должны пожертвовать истиной из-за убеждений их идола сект.

Мы не должны служить ни людям, ни системам. Это не библейский путь. Мы должны следовать за Иисусом, доверяясь Ему, чтобы Он мог вести нас на нашем пути”.

 

Лотти Л.Джарвис.

Бог никогда не открывался людям через какие-то законы или систему. Он открывается человеческому сердцу, которое сокрушенное и смиренное. Пс. 50. Невозможно, чтобы Господь открывался нам через какие-то законы. Он не есть система, Он – личность; и поэтому мы всегда встречаемся с Ним, когда Он нам открывает что-то в Своем Слове. Если мы неправильно стоим пред Ним, то мы не сможем правильно понять Его, если даже Он и будет нам говорить.

“Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа”. Ин. 12:28-30.

Бог говорил к народу о Своей славе, для народа же это было, как гром или как ангел говорил, и то не им, а Иисусу. Из этого примера мы очень хорошо видим, что в понимании пророчеств и Слова Божьего не может быть никаких систем и законов. В понимании духовных вещей святые соображают духовное с духовным. 1 Кор. 2:13. Но это не есть человеческая логика и мудрость. Духовное понимание и логика настолько отличны от человеческой логики и понимания, насколько небо выше земли, так пути и мысли Бога выше путей и мыслей человеческих. Ис. 55:8-9. И не надо питать никаких иллюзий по поводу того, что истина Бога будет понятна всем. Нет. Ее понимают только те, кто любит Господа. Для всех других она непонятна, как бы полно ее не открывали человеку. Так же непонятна, как и Пилату, который видел Господа, допрашивал Его, трепетал пред Ним от страха (Ин. 19:8) и все же сказал Иисусу: “что есть истина?”, когда Иисус сказал ему: “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего”. Ин. 18:37.

Это же самое подтверждает и апостол Павел в 1 Кор. 14:37-38. “Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет”. 1 Кор. 14:37-38.

Очень много тем и вопросов осветил апостол Павел в этом послании. Были вопросы, которые касались просто жизни, и их надо было решать соответственно характеру Господа. 1 Кор. 7:5-6, 1 Кор. 7:12-15. А где-то он говорил прямо о заповедях Господа (1 Кор. 7:10), и нужно было иметь помазание от Господа, чтобы понимать, где апостол говорил о жизни с Господом, соответствующей Его мудрости и Его характеру. Потому-то апостол и сказал: “Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет”.

Редко где в Священном Писании сказано так, что это нельзя понимать двояко. Например, то, что прямо объяснил Сам Господь. Откр. 1:20. В основном Священное Писание написано так, что его могут толковать, кто как хочет понимать написанное. Господь это позволяет делать, чтобы духовные, поняли, кто есть кто. И то, что понимают духовные, то есть освященные, не могут понять младенцы во Христе, то есть спасенные, но не освященные. “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить”. Ин. 16:12. Но когда дети Божьи получают Дух Святой – освящение, то они становятся способными понять все, что говорит им Дух Святой. “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Ин. 16:13.

Если после спасения святые сохраняют первую любовь, то они никогда не пойдут против истины, если даже они ее и не понимают. Это есть признак здравости в Господе, хотя святые еще и не освящены. Но если верующие попадают под дух компромисса, то они начинают заблуждаться и постепенно теряют жизнь с Богом. Все это, как мы ранее и говорили, удалось сделать дьяволу, и сделал он это через то, что увел многих с путей Господних, а это всегда пути страданий и всяческих неудобств для плоти.

И как мы уже говорили, это связано с притчей о плевелах и Откр. 12:7-12. В этих текстах Священного Писания говорится о непримиримой борьбе Господа и Его святых с драконом – дьяволом и его ангелами, служителями католицизма и особенно протестантизма, потому что два свидетеля (Откр. 11:7-8) были убиты не во время католицизма. Там они свидетельствовали во вретище (ст. 3), а во время протестантизма они были убиты. Ст.7.

Теперь мы приводим статью брата Уорнера “Два свидетеля” из Евангельской Трубы от 15 июля 1884 года №10. Приводится вторая часть этой статьи.

“Теперь прочтем Откровение 12:7-12: “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени”.

Теперь посмотрите на эту картину в связи с предыдущей главой. Вначале два свидетеля убиты, и трупы их находятся на улице великого города – Вавилона, в то время, когда многие из народов, и колен, и языков смотрят на трупы их три дня с половиною. Это время – время радости и веселья живущих на земле. Но затем следует их воскресение, и великий страх напал на этих веселящихся людей непристойного города. Затем два свидетеля взошли на небо – Церковь. Все это сопровождается великим землетрясением, моральными переворотами в духовных воинствах.

Это неопровержимый факт, что существующая власть в сектах имеет непосредственное соприкосновение с самим дьяволом, старым драконом и его ангелами. Потому что Вавилон пал и стал “жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу”. Два свидетеля производят чистку Церкви, и следует жестокий конфликт. Дракон не намерен быть лишенным своей власти. “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе”. Откр. 12:7-8.

Проповедование чистого стандарта Библейской святости через власть двух свидетелей, Духа и Слова, раскрывают дракона в городе сект и пробуждают его, чтобы бороться. Проповедование реального Слова и Духа Бога показывает, что грешников нет в Церкви вообще. “Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его”. “Кто делает грех, тот от диавола”. 1 Ин. 3:6,8. Этот стандарт правды Бога не проповедуется сектантскими учителями святости. Они признают грешников членами церкви и вносят их имена в церковные книги сект, и через это они дают место дракону и его ангелам управлять и обманывать детей Господа. Эти учителя не осмеливаются извлекать “драгоценное из ничтожного. Они признают власть сект и говорят детям Бога с очищенным сердцем быть лояльными к своей церкви – секте, что равносильно высказыванию “будьте святы, но повинуйтесь духовному дракону”.

Очень хорошо об этом сказал Т.К. Доти: “Вы можете убедиться, что дьявол не принадлежит секте, просто вся духовная власть во всех сектах принадлежит дракону, старой змее, называемой дьяволом и сатаной, и поэтому дьявол наставляет и заставляет хорошо относиться к сектам, то есть к себе, тогда как каждое дитя Бога должно слушаться только одного Господа”.

Этот дракон все еще уважается учителями в межвавилонской работе святости. Поэтому в тех местах, где дракон еще не потревожен, реальная война на небесах в таких местах еще не начата. Но везде, где Михаил и его ангелы (Иисус Христос и его истинные дети) начали войну с драконом и его ангелами (дьявол и его наемные священники сект), проповедуется библейская Церковь, которая является телом Христа, не имеющая ни одного из ангелов дракона. Иисус – непосредственно дверь, через которую не может войти ни один принадлежащий дьяволу, потому что книга жизни находится на небесах, куда дьявол и подвластные ему лидеры сект не могут получить доступ, чтобы вносить имена грешников.

Огненные посланники проповедуют стандарты библейского посвящения Богу, раскрывают все, что относится к сектам и их вероисповеданию, чтобы не иметь никакого отношения к ним, что является абсолютным условием для получения освящения. Везде, где проповедуется полное Слово Господа против сект, никакой человек не может получить опыт прекрасной святости, если он не оставил все то, что относится к ветвям Рима. Также если люди не оставляют использование табака, когда Священное Писание коснулось этой грязной жажды плоти, они не смогут получить святость. Господь ставит печать на этом, как проповедующим, так и слушающим.

Полная святость разрушает все секты и их названия, потому что все эти маршруты в секты Рима сделал дракон и его ангелы, начиная с самого старшего, матери всех остальных, которые все были сформированы сатаной.

“И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю”. Откр. 12:9.

Да, старый дракон, отец всех сект, действительно обманул целый мир, заставляя их думать, что эти человеческие устройства есть Церковь, вместо Иисуса Христа, тело которого – единственная Церковь спасения. Таким образом, дьявол разрушил целый мир, отводя глаза всех от Иисуса, единственного Спасителя и обратил взор людей на эти обманчивые, социально идолопоклоннические кланы. Понимание истинной Церкви и соединение в ней полностью с Господом было потеряно в шуме обмана соединения церквей, что является просто служением духовному дракону.

“И ангелы его низвержены с ним”. Да, возвращение к Слову Бога показывает удивительный факт, что все главные проповедники сект, будучи лишены Духа Святого, не посланы Богом. Все, кто знают Господа, в состоянии довериться Ему в своей жизни, не платя установленные зарплаты, налогообложения или участвуя и резвясь в различных азартных играх. И все, кто не знает и не послан Господом, не способны к проповедованию Его Слова. Следовательно, они выбрасываются.

“Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд”. Иер. 25:34.

“И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь”. Откр. 12:10.

Слава Господу! Любой омытый святой кровью, который одержал победу над драконом сект, будет слышать крики победы и спасения в областях, зданиях, на улицах и дорогах. Слышать Аллилуйя в сокровенных местах молитвы, на семейных богослужениях и радостные возгласы на собрании искупленных, тех, кто с громкими криками возвещают о падении всех извращений ночи и поют песнь любви Господу, они будут видеть, что вышеупомянутые места Священного Писания исполнились в наше время. Аминь! Мало того, что мы слышим громкие возгласы, но мы благодарим Господа, потому что мы видим проявление Его силы и царства нашего Бога и власть Его Христа в исцелении больных, глухих, слепых, все это мы не можем слышать среди тех, кто остается в Вавилоне и повесили свои арфы на вербы.

Вы видите из упомянутых Священных Писаний, что место, где дракон делал свою работу обмана, не была местом, где находится трон Бога, хотя это называется небом. Но все это происходило в мире, где ночь и день, и не находится там, где находится трон Бога.

“Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти”. Ст. 11.

Ни одно место Священного Писания более полно не описывает опыт полного освящения, чем это. Это полная победа над дьяволом, разрушение всех его дел, то есть удаление врожденного греха из сердца через кровь Агнца и снова доказательство условия нашего посвящения, которое требует даже нашу собственную жизнь. Другими словами, посвящение нашего смертного ложа. Все учителя святости в Вавилоне указывают на этот стих, говоря о святости, а затем поворачиваются и говорят: “Оставайтесь в ваших церквях”, что равносильно высказыванию: “Живите вместе с драконом и его ангелами”. А это значит, что все такие учителя очень неосведомленные и запутанные, чтобы понимать, что кровь Агнца ведет нас в церковное государство, из которого полностью выброшены дракон и его ангелы. Аллилуйя Агнцу!

Если Господь позволит, мы далее покажем эту же борьбу в пророках, касающеюся дьявола и его низвержения на землю. Теперь, возлюбленные читатели, вы понимаете, что вы под кровью Христа мертвые, чтобы грешить в теле Его”.

Даниил.

Из этой статьи ясно видно, что получение освящения связано с борьбой с духовным драконом, замаскированным католицизмом и особенно протестантизмом. Извращая истинный смысл текста Откр. 12:7-12, дьявол убирал борьбу против себя и полностью лишал Церковь силы. Дух Святой и Его сила просто были не нужны. Ее некуда было применить. Проповедовалось Слово без силы, а “Царство Божие не в слове, а в силе”. 1Кор. 4:20.

Самое удивительное в том, что никто, по крайней мере, в Ев. Трубе, не бил об этом тревогу. Не замечал этого почему-то и главный редактор Е.Е. Байрум. Неудивительно, что его секретарь Ф. Смит в дальнейшем все эти отступнические понимания обобщил, теологически обосновал и стал толковать Откровение человеческими методами и понятиями. Это все служило фундаментом для отступнического духа компромисса, который вместе с духом мира очень быстро парализовали общую работу Духа Святого в церквах.

Святые Церкви Божьей в Бончарово

Добавить комментарий