Назад Оглавление Далее

Енох ходил с Богом триста лет. Тот длинный путь, подробностей которого мы не знаем, был путем в тишине, но это был не человеческий путь. Мы не знаем то, что было сказано, и это не цель Бога, которую мы должны знать в данном случае, но мы можем прийти к Нему, и Он будет говорить нам, что нужно.

Молитва более чем преклонение колен и произношение некоторых слов. Молитва – закрытые двери комнаты и одиночество с Богом. Это выход души, трепетавшей в любви и в святом страхе перед Его священном присутствием, и как уже было сказано прежде: разговор с Богом в невинности и в искренней вере. Это отношения отца и ребенка, самые близкие, сладостные ,взаимные, дружеские отношения. Ребенок находится на коленях отца и, прислонясь к его груди, восхищается его любовью в близости с ним. Там в священной тишине сердце говорит с сердцем, и дух ребенка вылепляется в подобие родителя. Такие любящие отношения имеет доверчивый ребенок Бога со Своим Отцом. Там он находит отдых и покой.

Молитва – восхищение. Под восхищением мы подразумеваем веру, почитание и уважение, уважение и любовь. Душа восхищается Богом, потому что созерцает Его величество и Его совершенство. Когда человек созерцает красоту совершенства Бога, славу Его величия и чудеса Его деяний, он испытывает чувство, внушающее страх и сыновний трепет. Когда он дает выход этим чувствам, человек восклицает вместе с серафимами: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3). Мы имеем основания бояться, что есть большой дефицит восхищения в молитве, особенно в личной молитве. Возможно, в тихом размышлении есть недостаточное восхищение святой природой Бога и Его изумительных деяний. И нет в молитве подобающей Богу славы и чести. Иисус сказал: «Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое» (Пс. 11:2) Мы можем ограничивать свободу Иеговы   в нас. Он должен святиться не только нашими устами, но святиться в наших душах. Мы слышим Псалмиста, восклицающего: «Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.» (Пс.103:1-3) Много славословий, принесенных Богу, описано в Священном Писании.  Слушайте религиозную песню Моисея после избавления в Красном море: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.» (Исх. 15:6) «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, Творец чудес?» (Исх.15:11)  Ангелы участвуют в прославлении с восхищением. Они восклицают: «Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.» (Откр. 7:12) Они поют песнь Моисея и Агнца перед престолом Бога, говоря: «Велики и чудны дела Твои, Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою,  ибо открылись суды Твои.» (Откр. 15: 3-4) Может дух Моисея и Агнца вместе с ангелами проникать в наши души, когда мы приближаемся с молитвой к престолу благодати и милосердия?

Молитва как признание. Восхищение только часть молитвы, Есть много в нас того, что должно убедить нас в том, что мы зависимые личности. Нам не нужно вновь признаваться в наших прощенных грехах, потому что Иисус очистил наши грехи и дал нам способность служить Ему в благодати, в красоте святости на Его путях, но мы должны признать нашу зависимость и нашу слабость перед Ним. Признавая нашу зависимость, мы не становимся независимыми, также как признание слабости не делает нас сильными, а признание наших ошибок не делает нас безошибочными, но, признавая это, мы поступаем правильно. Бог  может сделать нас сильными, если мы чувствуем нашу слабость. Поэтому слабый может сказать, что он сильный в Боге. Но Бог не может сделать нас сильными, пока мы не чувствуем нашу слабость, также Он не может спасти грешника, который не понимает своей греховности. Мы должны чувствовать нашу неспособность, нашу слабость, нашу потребность в помощи. Чем больше нам нужна помощь Бога, тем ближе мы подойдем к Нему в нашей просьбе. Действительно, драгоценно чувствовать себя беспомощным против греха, дьявола и мира, и укрыться в нашем убежище под тенью Его крыла. Чувства безопасности мы испытываем, скрываясь в тайном месте Бога. (Это есть освящение или символическое место, где стоял ковчег Святое Святых, куда никто не имел права входить, кроме первосвященника один раз в год. Поэтому это место называется тайным, секретным. Именно там жил Бог в ветхозаветное время, восседая на крыльях херувимов. Поэтому выражения: скрыться под тенью Его крыл, перьями Своими осенит тебя, обозначают жизнь в непосредственной близости с Богом. Нам вход туда открыт. Завеса разодралась сверху до низу.)

Молитва – ходатайство.  Бог восхищается, когда мы просим у Него то, в чем мы нуждаемся. Бог дает много ободряющих обещаний. «Просите и получите». Нам не сказано быть осторожными в просьбе, но говорится, чтобы всегда в молитве и прошении с благодарением открывали свои желания пред Богом. Чтобы иметь доброго небесного Отца, у Которого мы можем получить все, в чем мы нуждаемся, мы должны иметь полноту благодати, жизнь с избытком, быть исполненными всею полнотою Божиею (освящение). Бог предан, чтобы выполнить все, что Он обещал. Вера Его детей может возрастать, Это зависит от человека, а не от Бога. Отец привел сына, который имел немой дух и сказал: «Если  что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.»(Мр 9:22-23)Вопрос не в том, может ли Иисус, вопрос в нас – будем ли мы верить.

Некоторые люди возражают против прошения в молитве. Они говорят, что отцовство Бога выражается в том, что Он достоверно знает нашу каждую потребность и расположен дать нам все, в чем мы нуждаемся, поэтому они говорят, что нет никакой необходимости, чтобы просить Его. Будучи Богом бесконечным в совершенстве и любви, Он хочет удовлетворить все наши потребности без нашего понимания их, также как Он дал Сына Своего в жертву за нас. Они идут далее и иллюстрируют, обращаясь к земным родителям, удовлетворяющим потребности детей без их просьб. Но этот пример совершенно не походит на то, как Бог общается со Своими детьми. Хотя родители обеспечивают всем необходимым своих  детей, но хорошо, когда дети просят о вещах, в которых они нуждаются. Просьба не изменяет отношение Бога к нам и не влияет на Его готовность дать нам все необходимое, но она готовит наше сердце получить просимое с благодарением. Бог желает всегда спасать грешников. Просьба не говорит о том,  что Он жалеет дать спасение, но она действительно приводит грешника в правильное отношение перед Богом так, чтобы Бог мог спасти нас. Я действительно рад, что Бог обязал нас просить. Это приводит нас в близкий контакт с Ним.  Мы не смогли бы в благодарении быть вблизи с Богом, если бы мы не приходили в близость с Ним в молитве. Но об этом мы скажем больше в другой главе.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий