Евангельская Труба – 1 сентября 1891 года.

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Гал. 3:29.

Мы читаем в Бытие 17:5, что Авраам должен был быть отцом множества народов. И так же сказано в Рим. 4:16, что он «есть отец всем нам». В Гал. 3:7 сказано, «что верующие суть сыны Авраама». «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». 1 Ин. 5:1. Некоторые могут сказать: все мы полагаем, что Иисус – Христос, поэтому мы рождены от Бога. Но давайте исследуем далее: «Всякий, рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его (слово Божие) пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». 1 Ин. 3:9. «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». 1 Ин. 5:18. Читайте также: 1 Ин. 5:4 и Мк. 16:16-18.

Иметь веру или быть исполнителем Слова Бога – Библии, больше, чем умственная вера, «потому что сердцем веруют к праведности». Рим. 10:10. Было много обещаний, данных Аврааму и его семени после него. Посмотрите Рим. 9:4. Но обещание, приведенное в нашем тексте, относится только к тому наследству, которое преподает ясное различие между тем, чтобы обладать правом на наследство и фактически иметь наследство. Эти два процесса существенно отличаются друг от друга.

Мы могли бы еще больше показать требования, которые относятся к нашей стороне или к нашему состоянию; показать часть процесса, которая выражена нам Богом, через что мы становимся наследниками или получаем новое или духовное рождение; также наша часть и часть Бога, через что мы получаем наследство; но в этом нет необходимости. Эти радикально отличающиеся процессы во многих отношениях подобны другим; например, благодать, даруемая со стороны Бога и наша вера, через которую мы принимаем благодать, и многое другое. Но мы обращаем ваше внимание на тот неопровержимый факт, когда мы не можем стать наследниками, пока не исполнятся необходимые условия для получения этого наследия.

Теперь об обещанном наследии. «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». Быт. 17:8. Читайте также Быт. 22:17 и 28:3.

«Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию». Гал. 3:18. Как это обетование могло быть вечным наследством? Как прообраз и образ. Когда это кардинальное изменение произошло? Ответ. Когда естественное наследство закончилось и начало действовать духовное наследство. Об этом мы читаем в Рим. 5:7-8: «И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя». То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя».

«Ты будешь отцом множества народов». «Умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» и т. д. Те, которые рождаются от Бога, являются семенем и наследниками согласно обетованию вечного наследия. Буквальное семя убрано, духовное семя вступает и обладает наследством, которое является святостью.

«А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое». Авд. 1:17.

«А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам». Гал. 4:26.

«Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Гал. 4:28-30.

Таким образом, у сектантских евреев и грешников нет наследия в царстве Божьем и Христа. Все люди, «мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом». Рим. 3:9. У святых же, «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Еф. 5:3, 5-6.

Об этом также говорится и в Гал. 5:17-21.

В Рим. 8:15-17: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники Божии, сонаследники же Христу».

Давайте услышим, как Павел объясняет прообраз и образ наследия: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Гал. 3:14. Кто-то может возразить против этого утверждения Павла, если они не считают, что Павел был вдохновлен Святым Духом, чтобы так говорить на основании этого прообраза наследия духовного семени.

О, насколько ясно, что Дух Святой есть наследие, которое получают те, кто верит в Христа! Дух Святой не давался верующим в Христа, пока Христос не был прославлен. Ин. 7:39.

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».

«Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих». Ис. 44:3.

Как наследники получают это замечательное наследие?

«Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Рим. 4:16.

Неудивительно, что было сказано относительно людей Бога после крещения их Святым Духом, что «великая благодать была на всех их». Деян. 4:33. Обратите внимание на жажду Павла видеть римских братьев, чтобы преподать им некоторое дарование духовное. Рим. 1:11; и также видеть коринфян, чтобы они могли получить вторую пользу (благодать). 2 Кор. 1:15. Это было миссией Павла, чтобы «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Деян. 26:18.

«Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Рим. 15:16.

Вы видите, что наследство получают те, кто освящен, кто получили вторую благодать; те, у кого был доступ «через веру к этой благодати, в которой мы стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями». Рим. 5:2-3. А в 5-ом стихе сказано, «что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

«И сердцевидец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:8-9.

«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». Деян. 20:32.

Это наследство бесконечно большое, человеческая мудрость не постигает его. Поэтому молитва апостола: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». Еф. 1:17-19.

Снова мы слышим старого отца Захарию, который, исполнившись Духа Святого, говорил нам, что Бог «спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» (похоть и ее плоды; нападение дьявола на нас своей властью и т. д.). «Небоязненно, по изволению от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». Лк. 1:71, 74, 75.

Это наследство связано с плодами Духа Святого, и они соответствуют плодам или продуктам буквальной земли Ханаана, которая есть прообраз истинного наследия. Таким образом, у нас есть прекрасная аналогия между плодами Духа и плодами Святой земли; выход из Египта до Ханаана, от рабства греха до земли полной святости.

Мы призываем вас, святые братья, родившиеся свыше, если вы еще не получили свое наследство, а именно Святого Духа в его величии и власти, то «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евр. 3:8. Потому что «воля Божия есть освящение ваше».

 «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»

«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого не призовет Господь Бог ваш». Деян. 2:39.

«Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:1-2.

Поспешите к совершенству; верьте Богу и обладайте своим наследием. Аминь.

Ваш брат, освященный второй работой благодати и обладающий этим великолепным наследством,

 Дж. Л. Коул.

Добавить комментарий