«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Мф. 12:36. Хотя тема этой статьи, возможно, была затронута в предыдущих номерах Трубы, и также более достойными авторами, все же я чувствую себя побуждаемой, чтобы взять мою ручку и написать против зла небрежного разговора. О, сколько христиан, с которыми мы общаемся, имеют разговор похожий на различные формулировки, который мы не можем классифицировать по-другому. Они используют сленговые (модные) выражения, несерьезные речи, так называемые поговорки, и даже вульгарные слова.

Дорогие братья, так нельзя говорить. Христос говорит: «От избытка сердца говорят уста». Лк. 12:34. Кроме того, хороший человек из доброго сокровища – сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища, выносит злое. Здесь нам сказано, что есть всего лишь два класса. Или вы хороший человек и ясно показываете ваше сердце через ваш язык, или вы злой человек и говорите согласно испорченному состоянию вашего сердца. Если же вы будете действительно спасены и дитем Бога, тогда вы не сделаете плохих вещей. Как Павел написал церкви в Ефесе: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство неприлично вам, а напротив, благодарение». Еф. 5:4. И действительно, если мы пребудем постоянно в молитве и благодарении, как это и должно быть, то тогда у нас не будет времени, чтобы тратить его на такие глупости. Мы должны всегда молиться, «во всякое время духом, и стараться о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Еф. 6:18.

Это может быть, что мы все были виновны в некоторой степени в прошлые дни, но теперь мы получили свет, и поэтому будем ходить как дети света, испытывая, что благоугодно Богу, не имея никакого участия в бесплодных делах тьмы, но и будем обличать. Еф. 5:10-11.

Вы видите, дорогие, если мы говорим, как говорит мир, который не будет порицать свою темноту и грехи, то это будет упрек на святую церковь Бога. Поэтому, будем поступать «осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы». Не позволяйте никому думать, что, идя рука об руку с грешниками, поступая и разговаривая, как они, мы можем таким образом получить большее влияние на них и, в конечном счете, привести их к лучшей жизни. Нет, мой брат, вы можете быть уведены злыми компаньонами. Вы думаете привести так их к Богу, но вы никогда не сможете это сделать, если не разговариваете чисто, в отличие от них, и не показываете любой возможностью, что вы рождены от Бога. Мы находимся в мире, но мир не находится в нас. Наше призвание в жизни таково, что мы можем каждый день быть среди злых и безбожных людей, и все же оставаться детьми Бога, не участвуя в их греховных делах. Но я говорю вам, что это требует серьезной молитвы и осторожности, и вместо того, чтобы говорить как они, вам нужно исполняться Духом. Еф. 5:18

Таким образом, дорогие, если мы видим нашего брата, который впадает «в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Гал. 6:1. Мы, как христиане, не можем долго постигать наши обязанности, что говорить, потому что вы помните, что своим словами мы будем оправданы и своими словами будем осуждены. О чем мы говорим, когда общаемся, посещая друг друга в наших домах? Мы говорим только о финансовой депрессии, нехватке зерновых культур, и хуже того, об убийстве или самоубийстве? Или мы говорим друг с другом о благосостоянии наших душ?

Однажды, в прошлом году проповедник одной секты и его жена обедали с нами после собрания. И поскольку у нас длительное время не было возможности быть с людьми Бога, мы с нетерпением ждали этого события, как время, которое нас очень усилит и принесет пользу нашим душам. Но этого не случилось. Служитель хотел говорить только о картофеле и своих зерновых культурах, потому что он занимался сельским хозяйством, а также проповедовал. Мы слушали, как его картофельная грядка высыхала из-за отсутствия дождя. И это продолжалось весь день, хотя он немного освежил наши души, сказав проповедь. Я просто привожу этот случай, в котором была упущена возможность человека сделать хорошо для души, а не говорить много о естестве. Я не возражаю против того, чтобы говорить иногда о картофеле, когда это надо сделать, но я действительно полагаю, что мы часто говорим о наших мирских интересах в ущерб нашим вечным интересам. Поэтому давайте правильно использовать этот маленький член нашего тела – язык.

Молодым людям я, особенно, хотела бы сказать из собственного опыта, что значить говорить на сленге (модные выражения). Когда я была школьницей, я стала использовать многие сленговые слова и фразы. Почти все, кто со мной общались, а это были мои подружки – девочки, говорили также. Нас часто предупреждали наши родители и учителя, но все же эта привычка стала очень сильной и постоянно культивировалась. Дело дошло до того, что мы скоро увидели нашу неспособность выражаться без использования сленга. И хотя я знала, что это было некультурно, вульгарно и действительно злом, все же понадобилось долгое время, прежде чем я могла сломать железную цепь привычки и использовать чистый английский язык. Наконец сленг был удален из моей речи, но, мои дорогие молодые друзья, проблема не закончилась, поскольку последствия бывшей привычки остались. Это – бедность речи и уменьшение словарного запаса. Поэтому я вижу, что не могу выразиться так ясно и определенно. Но я верю, что Бог в состоянии уничтожить полностью все эти сатанинские последствия, потому что действительно сатана – автор сленгового проклятия, которое охватило всю нашу страну. Я желаю и прошу, чтобы больше проповедников подняло меч Господа против сленга вместо того, чтобы иногда использовать его самим, так как я услышала, что некоторые это делают. О, давайте молиться, чтобы были «слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» Пс. 18:15.

Pruda Bowers Utley.

Евангельская труба – 9 мая 1895.

Добавить комментарий