Евангельская труба – 15 мая 1891.

Вопрос: пожалуйста ответьте, где в Библии говорится, что святые будут судить весь мир и объясните это.

С. М.

Большая прерия, Мичиган.

1-ое значение. Судья в церкви Божией:

2-ое. Господь наш праведный царь.

3. Евреи желали буквального царя, а христиане создали секты. И каков результат?

4. Господь вернул суд Своей церкви в последние дни.

5. Священные Писания, которые как-будто запрещают судить.

6. Обязанность и полномочия судящих.

7. Мы судим о ложном учении по знанию истины.

8. Мы судим каждый ложный дух по знанию истинного духа.

9. Мы судим, исполняя Слово Господа.

10. Результат суда.

11. Нельзя отклонять суд святых.

Ответ на этот вопрос находится в очень многих местах Библии, где говорится, что святые судят, я приведу эти места. Об этом вопросе говорили прошлой зимой, но поскольку мы об этом больше не говорили, то дорогие святые и служители, мы надеемся, что  ещё раз сказанное о том, что святые судят, принесёт всем пользу.

Древний Израиль символизировал церковь Бога, и Господь давал ему судей. «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Втор. 16:18-20).

«И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьёю и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их» (Суд. 2:16-18).

«С того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом» (2 Цар. 7:11).

Эти судьи были уполномочены Богом, чтобы справедливо и полностью рассматривать дело, и каждую вещь, которая была безбожной, не допускать в Израиле. В связи с тем, что Израиль символизировал церковь, мы читаем.

1-ое значение. Судья в церкви Божией:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер. 23:5, 6).

2-ое. Господь наш праведный царь.

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восстановлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле». «Вот, царь, будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» (Ис. 32:1).

«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою народа Своего. И духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства» (Ис. 28:5, 6, 16, 17).

«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Ис. 42:3-4).

«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мф. 16:20).

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31-32).

«Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними» (Ис. 61:8).

Все эти тексты показывают, что Евангелие судит каждое ложное мнение и учение. Христос не делает этот суд только Сам лично, но Он и дальше приводит суд к победе. Через кого Он это делает?

Он Сам – «доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Ис. 42:4).

Он исполняет этот суд также через Своих святых служителей.

«Производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуйя» (Пс. 149:9).

Здесь мы видим, что исполнение суда – благородная привилегия всех святых. Но их работа всего лишь исполнение суда писанного. А так, как Слово Господне известно только духовным, то только те, кого Дух Божий ведёт во всякую истину, способны судить.

3. Евреи желали буквального царя, а христиане создали секты. И каков результат?

 «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далёк от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждём света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мёртвые. Все мы ревём, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас» (Ис. 59:8-11).

«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис. 59:14-15).

«От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного. То и суд происходит превратный» (Авв. 1:4).

«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? – Я пощадил бы Иерусалим» (Иер. 5:1).

Где  не заботятся, чтобы осуществлять святой суд, там люди ходят кривыми путями, и  не знают путей мира,  их путь во тьме. И напрасно они ищут спасение. Зло умножается, несправедливость усиливается  и никто не обращает внимание на людей Господа.

Секты прошлых дней оставили суд, как и еврейская секта сделала это.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятины с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

«Но горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк. 11:42).

4. Господь вернул суд Своей церкви в последние дни.

«Как сделалась блудницею верная столица, исполнения правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» (Ис. 1:21).

«Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная». Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою; всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся» (Ис. 1:24-28).

«Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан. 7:21, 22).

«Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» (Ис. 33:5, 6).

«Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет» (Ос. 6:5).

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4).

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Пет. 4:17).

«Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него» (Иоиль 3:1-2; 14-17).

«Ибо если преступление одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17).

«Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3:21). «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него» (Ис. 28:16-20).

Эти Священные Писания нуждаются в очень небольшом комментарии. Прекрасный город, который был полон суда и правосудия, стал блудницею, так что суд и справедливость больше не находятся в нём. Но Господь восстанавливает опять судей и Сион должен быть искуплен судом, и грешник должен быть истреблён.  В последние дни «наступило время, чтобы царством овладели святые». Господство и власть зверя сатаны низвергнуты, и в церкви святые производят опять суд и всё, что сопутствует ему. И таким образом Господь возвеличен, поскольку “Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою».  Суд Господа, как свет распространяется дальше, когда лицемеры изобличены Его пророками и убиты «духом уст Его».

После того, как люди Бога вышли из Вавилона, они сидят на тронах, царствуя над грехом в этой жизни, и суд дан им. Когда Господь выводит Свой чистый остаток из смешанного и разделённого состояния – сект, Он приводит все народы в долину Иосафата, где Господь судит, и где все люди поставлены в условия принять всю правду в своё сердце. Кто это делает, принимая решение следовать за Агнцем, тот идёт в прекрасную долину решения. И славьте Господа за это малое число спасённых. Обратите внимание на предупреждение, что «близок день Господень к долине суда!». Это говорит об осуждении великой блудницы, которое производит чистая церковь. Тогда Иерусалим будет святым и ни один хананей не будет в нём. Святые, вышедшие из всех сект, где живут грешники,  пребывают в теле Христа и идут путем святым, а «нечистый не будет ходить по нему».

5. Священные Писания, которые как-будто запрещают судить.

«Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:2-5). «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:1, 3-5).

«То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иак. 2:4).

«Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак. 4:11).

Ясно сказано, что суд запрещён тем, которые с бревном в их собственном грешном глазу, которые виноваты в тех же самых вещах, которые они хотят осудить в других или судят по неправильному закону, как, например, по закону Моисея, который отменён. Тексты в Иакове используют слово crites, которое является коньком слова критика, чтобы критиковать.

Все знают, что дух критики основывается на ошибках, и это от дьявола, который рисует различные воображения. Суждения человека, о котором говорит Павел, являются просто человеческим суждением, судящим по своему собственному извращённому уму, а не светом и властью Господа, которые не человеческие суждения, хотя это проявляется через человеческие уста.

6. Обязанность и полномочия судящих.

«Аллилуйя. Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своём. Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирённых спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия» (Пс. 149:1-9).

«Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лк. 9:1).

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:17-19).

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше» (Лк. 24:49).

«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2:15).

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2:26-28). «А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твёрдости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие всё прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!» (Мих. 3:8-11). «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9). «Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:23-24).

Из Михея мы узнаем, что человек «исполнен силы Духа Господня, правоты и твёрдости», чтобы высказать людям их грехи.  Мы также видим, почему некоторые люди, да даже те, кто когда-то имел право судить, теперь ненавидят суд Божий. Это потому что они извратили жизнь с Господом. Они стали грешниками пред Господом и их дела осуждают их, они  хотят, чтобы никто не судил о том, что они делают. Поэтому они боятся и ненавидят суд. Один порочный неверный супруг сказал с кафедры в женевском центре в Мичигане, что он вероотступник и, что если бы он возвратился к Господу и стал бы работать снова среди святых, то он не судил бы больше людей. Действительно, это очень неприятная вещь для лицемера попытаться жить с людьми, которые полны «силы Духа Господня, правоты и твёрдости, чтобы высказать Иакову преступления его и Израилю грех его».

Если такая торжествующая власть и полномочия были даны служителям Христом до дня Пятидесятницы, как мы видим это в Луке, то насколько больше даны полномочия, когда люди исполнены Духом Святым. Эта власть Господом дана не для выгоды и не для разрушения душ. Слова Христа в Иоанна 7:23-24 показывают нам, что мы не должны опрометчиво упрекать людей, потому что есть что-то не так внешне. Мы должны понимать ситуацию через Дух Святой, Который исследует все вещи, и тогда мы можем произвести правильный суд со всей властью.

7. Мы судим о ложном учении по знанию истины.

«Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13).

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (2 Тит. 2:15).

«Впрочем вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому , чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины» (1 Ин. 2:20-21).

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31, 32).

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевая со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:17).

«Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19).

Дух истины ведёт нас во всю истину, то есть дает знание всей истины. Да, говорит Господь, «познаете всю истину» (Ин. 8:32). Ин. 13:17 доказывает, что мы должны знать истину, уважая постановления Христа так же, как и все другие пункты Его учения. «Мы знаем, что мы от Бога», следовательно, знайте, что каждый человек, который борется против нас, не имеет истины.  Здравый смысл  находится в словах вдохновлённого апостола Иоанна. «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины» (1 Ин. 2:21). Зная истину, мы знаем, что каждое противоположное учение не имеет истины, потому что священная истина Господа – одно гармоничное целое. Поэтому, поскольку мы можем ясно различить учение Господа и все ложные учения дьявола, мы подготовлены увещевать и обличать, запрещать «со всяким долготерпением и назиданием» и «со всякою властью», как об этом говорит Слово. Через это все другие секты, проповедующие святость, стали нашими врагами. Поскольку мы стоим на «стеклянном море, смешанном с огнём» и имеем полномочия Святого Духа проповедовать Слово, чего они в туманах Вавилона не делают и не могут; поэтому они пытаются прикрыть свою собственную наготу, крича о фанатизме и т.д.

8. Мы судим каждый ложный дух по знанию истинного духа.

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19).

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин. 4:1-6).

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:3-5).

«Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1:9).

«Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11).

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7).

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:10-16).

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Пет. 5:8, 9).

«Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь» (Рим. 16:20).

Жизнь во свете с Господом и очищение от всякого греха Его кровью подтверждены тем, что мы имеем общение друг с другом. Общение же имеет дух и является сознательным соединением и радостным общением душ, наполненных Духом Божиим. И как общение с честным духом – сознательный факт, так и дух, который не соединяется с Духом Божиим в нашем сердце, тоже результат нашего сознания. Поэтому мы можем различать и судить дух через великолепную власть и общение друг с другом. Иоанн говорит нам, что есть много духов не от Бога, потому что много лжепророков появилось в мире. Эти духи не от Бога, но они пытаются выдавать себя через лжепророков, как духи от Бога.

И это факт, что каждый ложный дух соответствует каждому ложному учению. Так же, как Дух Божий соответствует Слову Господа и является духом истины. В первом послании Иоанна 4:2, 3 согласно греческому тексту Дин Алфорд и Диаглотт переводят – не всякий дух, который исповедует, что Иисус Христос, пришедший во плоти, есть от Бога, но всякий дух, который признаётся в самом Иисусе Христе имеет Бога, и всякий дух не признаётся в Нём, не имеет Бога. Хотя ложный дух многое чего признаёт во Христе, чтобы обмануть, но, несомненно, они что-то извратят в Нем. Они извращают Господа или словом, или своими делами. В  воле и власти  Господа освящать полностью святых и излечивать их тело, ложные духи противодействуют этому. Секты в большей или меньшей мере находятся под контролем духом антихриста, потому что отвергают «искупившего их Господа». Как мы можем знать и судить о ложном духе? Ответ. «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин. 4:6). Это место Священного Писания и некоторые другие места учителя святости в сектах не желают, чтобы мы их использовали. Но мы будем стоять на платформе всей истины вопреки всему карканью тех, кто блуждает в туманах вавилонского беспорядка. Через общение в церкви Бога святым дано право различать других, и определять относятся ли они к Телу Христа. Это право Господь никогда не убирал. Мы знаем, что учителя от Господа должны обладать этим великолепным подарком, «ибо нам не безызвестны умыслы» дьявола. Через Того, Кто в нас мы можем распознавать и судить каждый ложный дух от дьявола.

9. Мы судим, исполняя Слово Господа.

«Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные» (Пс. 149:6-9). «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок — день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идёт своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоиль 2:1-11). «Ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Пс. 36:28-31).

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови» (Иер. 48:10).

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).

Эти Священные Писания не нуждаются ни в каком комментарии.

10. Результат суда.

1-ое. Осуждается блудница.

«Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию» (Ис. 34:5).

«И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам, и поклонялись делами рук своих» (Иер. 1:16).

«И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его» (Иез. 22:1).

«И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16:19).

«И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» (Откр. 17:1).

«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её. За то в один день придут  на неё казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнём, потому что силен Господь Бог, судящий её» (Откр. 18:4, 8).

«После сего я услышал на небе громкой голос как бы многочисленного народа,  который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.” (Откр.19:1-2)

2-ое. Власть суда, данная святым, заканчивает господство заблуждения, которое касается истории церкви Божией.

«Доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Дан. 7:22, 26).

Именно святые разрушают власть ложной религии, истребляя это огнём святости и уничтожая её.

  1. Эта власть, вернувшаяся святым, приводит к чистой церкви, очищению святилища.

«Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою» (Ис. 1:27).

«Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» (Ис. 4:3, 4).

«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:2).

«И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис. 26:8-9).

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:3-5).

«И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом» (Иез. 9:4-6).

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 24-30; 36-43).

Церковь очищается Духом огня (огонь святости) и Духом суда; после этого её называют святой. Притча Мф. 13 – историческая притча о царстве Божием. Вначале была только чистая пшеница – церковь Божия. Затем во время средневековья и протестантизма среди церкви, которую основал Иисус, появились плевелы, которые относились к сектам. В конце века Господь посылает Своих ангелов (истинные служители) и они отделяют плевелы от пшеницы, тогда церковь появляется такой, какой она была в начале.

11. Нельзя отклонять суд святых.

«О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю! пусть, как вода, течёт суд, и правда как сильный поток!» (Амос 5:7, 24).

Примите суждение святых Господа, как переполненное милосердие Божие к вашей душе и результатом будет правда, как сильный поток. Горе тем, кто суд превращает в отраву и правду повергает на землю. Увы, какое горе бедной душе, которая через обман сатаны, превращает добрые и верные усилия детей Божиих в полынь. Такие оставляют всю справедливость и навлекают на себя позор, становясь жестокими ненавистниками тех, кто искренне пытался спасти их из огня разрушения. Но этого не будет, когда мужчины и женщины принимают чистоту в свои сердца и души. Они должны трудиться над собой и унижать себя под могучую руку Божию, вникая в себя и затем благодарить Господа и обстоятельства их избавления или превращать суд в горькую ненависть в их сердцах и выходить из нашей среды. Церковь Христа должна быть избавлена от каждого человека, который хочет подделаться под неё и через это нанести ей ущерб. В большинстве случаев, когда люди заквашены во грехах, надо приложить очень большие усилия, чтобы спасти их или, если они не покоряются вере через сильное обличение, избавиться от них.

Несколько слов всем святым относительно этой торжественной обязанности. Во-первых: убедитесь, что вы переполнены совершенством и любовью в ваших сердцах. Убедитесь, что ваши усилия возникли из вашего сердца, в следствии желания искать пользу всем людям. Вы должны так смириться перед Господом, чтобы из вашего сердца не происходило ни одного эгоистичного или мстительного слова или не было ни одного нехорошего чувства. Вы должны быть так помазаны Господом и исполнены Духом, и так освящены мудростью свыше, что вы в состоянии различить тех, которые предались нечистому духу от тех, которые через слабость и невежество попали под влияние пагубным духам и кто имеет право на сочувствие, а не  на обидные упрёки. О, в какой близи с Господом должны жить все Его дорогие служители! Так, чтобы вы могли быть в состоянии сохранять церковь живого Бога чистой, чтобы Он действовал на души «Духом огня и Духом суда. Как дух единства должен господствовать среди детей Божиих, так есть старые несвежие дрожжи, которые должны быть очищены. План Господа состоит в том, что сердце каждого человека должно быть очищено, или человек, не покоряясь этому, выходит от нас. Только большим количеством молитв и просьб к Господу и всеми усилиями и стараниями, мы можем спасти души, и тогда вся нечистота выходит из неё. Дух Божий через суд ведёт церковь дальше к победе, при этом люди оцениваются.

Добавить комментарий