Евангельская труба – 15 апреля 1885.

Омовение ног, заповедь для святых в Новом завете, соблюдается сегодня?

Мы отвечаем: если говорится об учении Иисуса Христа, касаясь  заповеди омовения ног, то это повеление Христа Церкви на все времена.

Тексты в Мф. 26:21-27; Мр. 14:18; Ин. 13:21-30 говорят о том, что повеление о вечере Господней и об омовении ног были даны Иисусом в одну и ту же ночь и в течение одной пасхи. Поэтому обе эти заповеди имеют одинаковую силу

Пожалуйста, откройте ваши Библии и прочтите с начала 13 главу Иоанна. Первый стих связывает любовь Христову с  омовением ног ученикам. В омовении ног Иисус выразил Свою любовь к ученикам. В стихах 34, 35 этой же главы Он говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Новый завет любви заключается в готовности полагать нашу жизнь за братьев, и также включает в себя проявление любви Христа через омовение ног друг другу. Иисус умыл ноги ученикам и показал, что Он возлюбил их до конца.

«И во время вечери» ст. 2. Это очевидно неправильный перевод. Первые три стиха говорят об одном, подготавливая 4-й стих. Когда Он встал с вечери? Первые три стиха отвечают на этот вопрос. Стихи начинаются: «Перед праздником Пасхи и т.д. То же самое говорится и во втором стихе. Праздник пасхи, как ужин, не мог быть законченным «перед праздником». Далее говорится о том, что они ели позже. Диаглотт переводит: «когда ужин (пасха, вечеря) готовился (готовилась)». Библейский Союз переводит «При приготовлении вечери». Эти переводы гармонируют с описанием целой главы Священного писания.

Точно Христос встал во время вечери, как описано в 4 и 5 стихах?

Обратите внимание, как ответил Христос на отказ Петра. Сын Божий не сказал, как сейчас говорят священники Вавилона, одобряя Его заповеди. «Хорошо, брат Петр, делай так, как ты считаешь».

Нет! «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Некоторые говорят, что Христос практиковал здесь старый еврейский обычай. Но Петр, быв Иудеем, все же не понимал, что сделал Христос.

В стихе 10 Христос связывает эту заповедь с моральным очищением. Крещение также символически означает омытие наших грехов и показывает, что душа очищена кровью Иисуса Христа. Деян. 22:16. Омовение ног святых связывается с новой заповедью Христа о совершенной любви и представляет очищение при полном освящении. 1 Фес. 5:23.

Омовение ног в естественной жизни завершает очищение нашего тела. Как в естественной жизни омытие тела заканчивается омовением ног, также омовение ног в духовном смысле говорит о полном очищении нашей падшей натуры. (1 Фес.  5:23). Как ногами мы ходим по земле, которая связана с тлением и уничтожением, так заповедь омовения ног представляет ту благодать, через которую мы полностью освобождаемся от духовного тления, проявляющегося в мире через вожделение – страстные греховные чувства, закон греха. Омовение ног символически показывает наше полное разделение с миром.

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Ин. 13:12-17.

В этих стихах мы имеем объяснение странного поведения Христа. Как Он Сам объяснял это? Он говорил ученикам, что просто омыл их ноги, чтобы показать Свою любовь к человеческому роду и этот пример всегда будет побуждать разум Его учеников к смирению? И Он более не имел никакого другого примера в этом? Нет, Он не вел себя так, что все закончилось фактическим омовением ног ученикам. После омовения Иисус начинает говорить о Своей власти давать заповеди. «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно делаете, ибо Я точно то». После этого Он говорит как Господь, подтверждая повелением, исполнять заповедь омовения ног, которую Он исполнил буквально. «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Слова в 14 стихе имеют ссылку на унижение при исполнении этой заповеди. Иисус как бы говорит «Я знаю, что это обязанность по естеству унизительна, но вы должны смирять себя настолько, насколько Я смирил себя, Тот о котором вы говорите, что Я Господь и Учитель. Но ученик не выше своего Господа». «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Стих 15.

Вот повеление исполнять при вечере то, что Он только что исполнил Сам. Петр говорит, что мы идем по Его следам. 1 Пет. 2:21. Поэтому Христос – пример нам во всем. Об этом ясно говорит Священное писание. Но нигде Христос не говорил, устанавливая заповедь: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Это единственный случай, когда Христос, исполняя заповедь омовения ног на вечере, так сказал. Сын Божий предвидел, что мудрость этого мира будет противодействовать этой заповеди смирения, поэтому Он намного сильнее повелел ее исполнять, чем все остальные заповеди. Если кто-то сомневается относительно этой заповеди, то я прошу, чтобы вы сказали нам, как Христос мог сделать и сказать это проще, чем было сделано и сказано. Предположим, что Христос, желая установить эту заповедь, как Он мог ее преподнести? Он буквально омыл ноги ученикам, что нельзя отрицать. После этого Иисус сказал, что Он дал пример, который они должны исполнять по отношению друг друга. Он дает повеление через слова «должны» и «если» «Вы должны умывать ноги друг другу». Через слово «должен» человек нравственно связан. Слово «должен», то же самое, что и повеление.

И далее. «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Стих 17. Что обозначают эти слова? Они подразумевают, что ученики не должны исполнять эту заповедь? В этом стихе мы имеем отдельное обещание блаженства, когда мы исполняем эту заповедь Христа. Это следующий момент, о котором Христос специально сказал в исполнении этой заповеди. Тот, кто отказывается от исполнения данной заповеди, не может быть блаженным, обманут дьяволом и не знает какой дух он имеет.

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим». Ин. 14:21.

Разве это не делает душу счастливой?

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Мы должны знать эти заповеди. Как мы можем знать их? Указания просты. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении». И это факт, что все, кто исполняют заповеди Христа, как об этом сказано в Иоанне 13, знают о заповедях в этой главе. Они знают, что заповедь омовения ног – прекрасная и блаженная заповедь Христа. И все, кто отказываются исполнять это слово, остаются неосведомленными об этом учении. Они отказываются выполнять условия, через которые Христос обещал открыть то, что Он подразумевал. Таким образом они выступают против того, чего они не знают и говорят о том, чего не понимают. Никто не имеет право выступать против заповедей Христа, потому что о них знают только те, кто их исполняет. Все остальные не осведомлены о них и не знают о том блаженстве, которое несет душе исполнение заповедей. Но исполнители слова блаженны, когда исполняют заповеди Христа. Поэтому они любят и держатся Его путей и не имеют никаких затруднений в заповедях Христа, также и в смиренном исполнения заповеди омовения ног. Они всегда доказывают обетования Христа; в то время как их критики и искатели ошибок находятся на расстоянии от учения из-за своего невежества и раздражены теми, кто счастлив, исполняя и зная заповеди Господа.

Разве может омовение ног не быть заповедью Господней?
  1. Христос Сам омыл ноги ученикам.
  2. Он сделал это как пример для того, чтобы и ученики делали то же.
  3. Иисус сказал, что они должны умывать ноги друг другу.
  4. Он дал обещание блаженства при исполнении этой заповеди. «Блаженны вы, когда исполняете».
  5. Спустя много лет после того, как Христос дал эту заповедь, Павел говорит о практическом ее исполнении, как о свидетельстве истинного служения, приводя в пример истинную вдовицу, «Умывала ноги святым». 1 Тим. 5:10.
  6. Повеление Христа о том, чтобы омывали ноги друг другу, никто не может отрицать. И в своем последнем повелении Он говорит, «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Мф. 28:19-20.
  7. Получая благословение от Господа, мы действительно знаем эти заповеди, потому что исполняем Его волю. Мы знаем через Слово и Дух Божий, что водное крещение, вечеря Господня и омовение ног – заповеди Христа нашего Господа и Учителя.

Даниил

Добавить комментарий