«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыка приучены к различению добра и зла». Евр. 5:13-14.

Младенец, если он не бодрствует, всегда будет решать все вопросы соответственно своему внутреннему состоянию, т.е. по плотскому.

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» 1 Кор. 3:1-3.

Дьявол же, наш противник, всегда «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». 1 Петра 5:8. Используя «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую», он всегда нападает на народ Божий и, особенно, на учение Иисуса Христа. Когда люди обращаются к Богу, Бог начинает благословлять их не только духовно, но и в естественных вещах. Духовное благословение всегда связано с естественным благословением. Когда истина достаточно укреплена в людях, они начинают получать обильные естественные благословения, где их сатана и ловит.

«И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Втор. 32:15.

Бог дает совет Своему народу в такой ситуации.

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде, нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом». Пр. 30:7-8.

При жизни брата Уорнера Вавилон был полностью промолочен в том смысле, что было полностью восстановлено вечное Евангелие, которое стало возвещаться «живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Откр. 14:6. На фоне проповедования вечного Евангелия Вавилон, конечно, был жилище «бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице», т.е. он пал. Откр. 18:2.

Чтобы люди не увидели падения Вавилона, дьяволу надо было как-то изменить ситуацию. Изменить ее можно было путем изменения и извращения вечного Евангелия, а это сделать можно было, только угасив первую любовь, действия Духа Святого в сердцах детей Божьих. Делается это, в первую очередь, через самолюбие. 2 Тим. 3:2. Самолюбие же имеет благодатную почву для своего развития именно тогда, когда люди начинают хорошо жить, что и началось в жизни детей Божьих в Америке.

Они первые узнали о вечном Евангелии и к концу жизни брата Уорнера естественные благословения обильно стали приходить в США, и, как следствие, после смерти брата Уорнера любовь к Богу, дух самоотречения стал постепенно замещаться духом любви к себе. Сатане удалось сделать подмену в служении Господу. Делалось это по малому, незаметно, шаг за шагом инициатива незаметно от духовных людей переходила к младенцам во Христе, и к 1914 году все рухнуло.

Бог через первую мировую войну остановил проповедование вечного Евангелия по всему миру, оно стало проповедоваться локально. Народ Божий был разделен политическими границами и разной идеологией. Тема эта очень обширна, мы же теперь обратимся к тому, как дьявол наносил удары по церкви Божией.

Четвертого января 1896 года брат Б. Уоррен, который сопровождал брата Д. Уорнера в его евангелизационных поездках и был автором музыки на песни Уорнера, написал о своих ошибках в статье, опубликованной в Евангельской Трубе 16 января 1896 года. Ошибаются все, но Барни Уоррен сказал, что у него была ранее, т.е. , когда он вместе с Уорнером проводил евангелизационные поездки, ошибочная идея искать ошибки в братьях. Но теперь он понял: не надо искать ошибки в других, а признаваться в собственных ошибках на основании Иак. 5:16. Если бы брат Уоррен ездил один, то вопросов к нему не было бы, но он в поездках представлял дух встреч, не только имея в виду себя, но и всех, которые были с ним.

Конечно, проповедовать вечное Евангелие невозможно, если говорить людям, что Вавилон пал, и потом просить у них прощение. Это говорит о том, что мы не несем ничего нового тем, кто в Вавилоне. Это подмена духа суда на дух компромисса и дух мира, что впоследствии и проявилось. Отступление от Бога в стандарте проповедования Слова по Библии обязательно приведут к заблуждению в понимании учения Иисуса Христа. И этот процесс отступления от истины после смерти брата Уорнера продолжился.

В Евангельской Трубе 27 февраля 1896 года была напечатана статья У. Д. Хенри, в которой объяснялась 7 глава Римлянам. Объяснение было не только неправильным, но и было написано не в духе самоотречения, а в духе формализма и человеческой философии.

Мы теперь с Божьей помощью и в страхе Божьем постараемся объяснить все это. Мы не будем анализировать всю статью, покажем только то, что полностью противоречит Слову Бога и учению вечного Евангелия.

После утверждения, что Апостол не описывает свой опыт состояния младенца в оправдании до того, как он был освящен, автор статьи пишет: «С помощью Бога мы докажем каждому разумному читателю, что Павел никогда не имел намерения передавать эту главу, как свой опыт христианина, но он рассказывал о своем опыте, когда находился под законом, показывая природу служения закону в сравнении с Евангелием.

В первом стихе он начинает словами: «Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон?» В стихах с 1 по 12 он говорит о законе, его природе, его объекте, его воздействии, и как он был женат или связан с ним до тех пор, пока не пришел Христос, и закон стал мертвым, и он стал женат с Христом. И в Гал. 3:24 Павел говорит, что закон был детоводителем ко Христу. В стихах с 14 по 23 он описывает свой опыт, когда он находился под законом».

В предпоследнем абзаце автор статьи:

«Таким образом, ясно видно, что Павел передавал опыт, который он имел, когда пытался служить закону. Он любил закон и ревновал о законе, но не имел силы или благодати соответствовать его требованиям. Он говорит о законе ума своего, что его внутренним желанием было делать доброе, зло присутствовало в нем, и плотской закон в его членах побеждал его, и он впадал в грех».

Как такая статья могла быть напечатана? Полная слепота, и незнание ни закона, ни благодати.

Во-первых, когда Павел был под законом, он не нарушал его. «По ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Фил. 3:6.

Также жили и другие старозаветные люди. Вот как характеризуются Захария и его жена Елисавета. «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». Лк. 1:6.

Бог никогда не осуждал до Христа людей за внутри живущий грех или как Павел называет его «живущий во мне грех» (ст. 17, 20), или «но в членах моих вижу иной закон» (ст. 23), или «закона греховного, находящегося в членах моих (ст. 23), или «закону греха» (ст. 25)

Еще Павел говорит: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению». 1 Тим. 1:8-10.

Мы «не под законом, но под благодатью», поэтому Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание (закон), которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Кол. 2:14.

Это верно, что с 1 по 12 стих Павел говорит о своей жизни до благодати, находясь под законом Моисеевым. Но с 14 по 25 стих он говорит уже не о законе Моисеевом, а о законе греха, который есть внутри живущий грех», или «живущий во мне грех» (ст. 17), или «продан греху» (ст. 14), или «не живет во мне, то есть в плоти моей доброе» (ст. 18). Грех или зло, описанные в этой главе, как плоть и используются попеременно с «плотскими помышлениями» (Рим. 8:4-8). «Плотской ум» (Кол. 2:18).

Эти места Писания ясно показывают, что плоть в этой связи не означает нашу физическую природу в отличие от моральной; но означает нашу испорченную падшую природу (закон греха) в отличие от нашей новой природы, сотворенной Божественной благодатью. Аналогичный случай описан с Галатами, которые были детьми Божиими (Гал. 5:13; 4:6-7), и обладали Божественным Духом, но все же плоть (эта же самая падшая природа) «желает противного духу». Гал. 5:17.

Хенри, не понимая, что в Рим. 7 идет речь о двух разных законах, а именно: «о законе греха» (Рим. 7:25), который вошел через Адама в мир и в человека (Рим. 5:12), и о законе Моисеевом, который явился «спустя четыреста тридцать лет» после обетования, данного Аврааму (Гал. 3:16-17), утверждает, что это все один закон – закон, данный Богом израильскому народу через Моисея. Вот какими словами Хенри утверждает это в конце своей статьи.

«Таким образом, ясно видно, что Павел передавал опыт, который он имел, когда пытался служить закону. Он любил закон и ревновал о законе, но не имел силы или благодати соответствовать его требованиям. Он говорил о законе ума своего, что его внутренним желанием было делать доброе, и говорил, что умом он любил закон и соглашался с ним, но когда он желал делать доброе, зло присутствовало в нем, и плотской закон в его глазах побеждал его, и он впадал в грех.

Этой главой апостол показывает, насколько закон был хуже Евангелия, что в то время как закон был добр, он только осуждал грех и не имел силы освободить от греха».

Фактически же апостол Павел в Рим. 7:15-25 описывает двойственное состояние или две противоположные природы человека. Это опыт каждого оправданного верующего. В этих стихах описаны два закона. Человек имеет врожденный грех и имеет благодать перерождения, являясь дитем Бога. В душе оправданного человека, который живет и не грешит, происходит острая и смертельная борьба. « Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим. 7:24. «Ибо плоть (закон греха) желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся». Гал. 5:17. Эта борьба происходит только в живом, т.е. в оправданном состоянии, сохраняющем жизнь, данную Богом – оправданный человек живет и не грешит.

«Всякий рожденный от Бога, не делает греха». «Всякий, пребывающий в Нем не согрешает». «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». 1 Ин. 3:9, 6, 8. «Кто делает грех, то от дьявола». 1 Ин. 3:8.

И эта борьба обязательно должна происходить в каждом оправданном дитя Бога, живущем свято, потому что, если этой борьбы не будет, то не будет, как сказано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24. Если нет этой борьбы, то нет необходимости отсечь руку, ногу, вырвать глаз. Мр. 9:43-48. И никогда не произойдет осоление огнем Духа Святого, т.е. никогда не будет достигнуто Библейское освящение и все будет формально, соль потеряет силу. Мр. 9:49-50. Она будет выброшена «вон на попрание людям». Мф. 5:13.

Эта борьба духа и плоти в спасенных людях показывает, что они алчут и жаждут правды (Мф. 5:6), страстно достигая освящения, чистого сердца, и при этой борьбе они полностью умирают греху, распиная его в себе, посвящая свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Рим. 12:1. При этом, не возлюбив «души своей даже до смерти». Откр. 12:11.

Хенри убрал эту борьбу и полностью обесценил опыт получения Библейского освящения. Как быстро после смерти брата Уорнера пошел дух самолюбия, себялюбия, устраняя первую любовь. «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». Рим. 12:11.

И как следствие, люди постепенно теряли связь с Господом и отходили от учения Иисуса Христа. Они говорили, как и Хенри в своей статье говорит.

«Человек, который истинно оправдан, живет, не совершая греха. Вместо того, чтобы делать кривые пути, он делает своими ногами прямые пути. Его путь не темен и не печален, но сияет светлее и светлее до совершенного дня. Он не побежден злом, но побеждает зло добром. Вместо того, чтобы господствовала плотская натура, он царствует над ней. Он имеет силу делать доброе, и эта сила является жизнью Христа, которая посажена в сердце. Истинно, что мы имеем плотской ум после того, как оправданы, до того, как освящены, и мы имеем ум Христов; но точно также как плотской ум господствовал, когда мы находились в плотском или греховном состоянии, который вел нас в рабство греха. Теперь ум Христа царствует над плотским умом, приводя нас в подчинение закону Христа.

Теперь оправданный человек должен жить, и живет точно также свято, как освященный, что касается его внешней жизни. Изменение во внешней жизни человека не происходит в освящении, но в оправдании. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое». 2 Кор. 5:17. Может не быть различия, один живет точно также свято, как другой. Оправдание дает нам силу жить, не совершая греха, и приносить плод. Освящение искореняет из наших сердец весь унаследованный грех, плотской ум, и дает нам силу приносить больше плода; не плод другого вида, но больше плода того же самого вида. Когда мы находимся во грехе, грех царствует над нами; когда мы освящены, грех уничтожен. Кровь Иисуса очищает нас от всякого греха».

Мы еще раз говорим, что в этих словах есть много правды, но нет главного, как достигается после оправдания совершенство, чистое сердце. Достигается оно только через борьбу между духом и плотью. Между Богом и дьяволом в борьбе, происходящей в душе оправданного человека. Хенри убрал эту борьбу, и этим самым превратил получение чистого сердца в формальность.

Мы еще раз приводим описание этой борьбы братом Уорнером.

«Картина в седьмой главе является картиной оправданного христианина, глаза которого полностью открыты на потребность в совершенной сердечной чистоте. Утомленный от внутренних конфликтов, он принимает боли распятия на кресте.

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Если кто-то думает, что эта картина слишком темная для реально оправданного верующего, пожалуйста, помните, что Павел описывает двойственное состояние, а не благословение первой благодати; присутствие и яд пребывающего греха, а не блаженство полученной благодати. Так как цель этого послания состояла в том, чтобы показать Римлянам нужду в даровании духовном к утверждению их, то есть, чтобы они уразумели праведность Божию, необходимо было исправить их разум от радости спасения к нищете духа, от «тела смерти», причиняющего духовную боль, к закону духа. Фактически описывается картина яркого и болезненного осознания грязного врага; мучительное состояние души от присутствия этого врага. Я обращаюсь к любому человеку, который когда-либо проходил через боли этой смертельной борьбы «разделения вод Иордана». Это описано в 7 и 8 главе Римлянам. Обратив их разум к этому кризису, Апостол возвещает сразу о помощи.

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом Господом нашим, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 6:11;8:2. Нужно «распять плоть со страстями и похотями», «умерщвляя дела плотские»; не сделанный грех, а закон греха. Павел убеждал также Ефеских христиан «отложить прежний образ ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях». Еф. 4:22.

После объявления своей абсолютной свободы от закона греха и смерти, Апостол продолжает говорить о том же, называя эти две противоположности, как «тело смерти» или «плотские помышления» и «Дух».

«А если Христос в вас (согласно обещанию, данному церкви, Христос и Отец придут и обитель сотворят. Ин. 14:23), то тело мертво для греха». Рим. 8:10. Таким образом, тело мертво для греха; члены нашего тела больше не выполняют работу греха, также как тело мертвеца больше не исполняет функции естественной жизни.

Вот полный конец гражданской войне в сердце верующего, если одна из двух сторон уничтожена, борьба должна прекратиться. Тогда начинается новое состояние существования, полностью неизвестное при двойственом состоянии просто оправданного человека.

Снова, «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Этот текст обычно относят к воскресению, но это, несомненно, относится к работе, которую Бог делает в нас после получения Его Духа усыновления. Как это оживление может относиться к вокресению, если оно произведено Духом Божиим, живущим в нас? Божественный Дух пребывает в наших трупах в могиле, чтобы воскресить нас там?

Позвольте нам следовать за Апостолом дальше. «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Рим. 8:13.

Это ясный ключ к целому предмету. Здесь заканчивается двойственное состояние и вся внутренняя война. Диаглотт переводит это так: «Ибо если живете по плоти, то умрете, но если духом казните дела плоти, то живы будете». Заметьте, что в этой главе Апостол обращался к братьям в Риме, как имеющим двойное состояние, описанное в предыдущем тексте. Следовательно, мы понимаем к кому это относится, а именно: к оправданным христианам, к которым и обратился Апостол.

Они имели духовную жизнь, но была большая опасность отступления их от веры, потому что был грех, который надо было «казнить», как условие для здоровой духовной жизни. Идея здесь передана та, что падшая природа и полученная благодать перерождения находятся в антогонизме по отношению друг к другу и не смогут пребывать вместе очень долго. И если мы Духом силы Божьей (в определенной мере уже полученной в перерождении) и верой в Иисуса Христа, нашего Освободителя, который казнил тело греха, не казним через веру дела плотские – мы находимся в неизбежной опасности быть тонко переигранными».

Из книги Библейские доказательства второго дара благодати, глава 8.

Из этого объяснения брата Уорнера очень хорошо видно, что Хенри, говоря об освящении, убрал полностью всю борьбу, которая происходит при достижении совершенства, чистого сердца. Остались просто слова, как святость, освящение, чистота сердца. Все выхолощено и осталась одна формальность. Неудивительно, что после смерти брата Уорнера так быстро началась спячка, и все извратили.

Аминь.

Бончарово, сентябрь 2019 года.

Добавить комментарий