Церковь – средство, предназначенное Богом, для спасения мира. Совершенная святость – нормальное состояние церкви, которое достигается определенным подвигом веры через ясную проповедь и свидетельство о полном освящении, следующим после оправдания, и от освящения зависит полное спасение от греха бессмертных душ, безопасность, чистота, сила, мир, процветание церкви и слава Бога. Понимая, что это Вторая Благодать является заключительной частью смерти Христа и большим бременем апостольского служения, я был вынужден посвятить всю энергию моей души Богу для проповеди о полном спасении.

Совершенство, в применении к искупленным душам, обозначает полное моральное восстановление человека от последствий грехопадения, не физическое или умственное, но моральное. Поскольку грехопадение вычеркнуло образ Бога из  души и послало поток развращенности всему человечеству, совершенное восстановление души должно обязательно возвратить её прежнюю чистоту и божественное подобие.

Поэтому, христианское совершенство – результат, а не развитие нашей души. Другими словами, это – совершенство нашей моральной природы, а не развитие или достижение окончательного роста нашей души. Об этом хорошо сказано в Евр. 10:14-15 – «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сём свидетельствует нам и Дух Святой;».

Здесь говорится о том, что состояние совершенства достигается через освящение. Мы читаем, что Христос освящает «людей Кровию Своей» Евр. 13:12. И «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Иоан. 1:7). Следовательно, совершенство – состояние, при котором мы полностью свободны от греха.

Конечно, никто когда-либо не получал свидетельства Духа Божьего, что он был совершен в развитии или достиг такого христианского роста, при котором он не мог становиться более мудрым, сильным, или плодотворным. Однако, тысячи приняли свидетельство Духа о совершенной чистоте сердца.

Известно, что наши моральные и умственные силы бесконечно развиваются. Библия же учит о совершенстве в этой жизни, которое никогда не может улучшаться. «Он навсегда сделал совершенными освящаемых». Conybear и Howson переводят: «одним приношением Он навсегда совершенствовал очищение тех, которых Он освящает».

Совершенство, достигаемое в этой жизни, ограничено обязательной чистотой сердца человека. Библейский и всеобщий опыт не может быть определен иначе. В то время, как физические и умственные недостатки сопровождают нас всю жизнь, одна наша моральная природа восприимчива для совершенства и способна при высвобождении всех сил души бесконечно развиваться. Душа, освобождённая от греха и обновлённая в подобие образу Бога, как это и было при её создании, не может стать более чистой, и поэтому, она усовершенствована навсегда. (2 Кор. 3:16; Еф. 4:23-24; 5;26-27; Кол. 3:10).

Получить освящение путём возрастания – роковое заблуждение. Каждое новорождённая душа рано или поздно обнаружит в своём сердце борьбу плоти против Духа. (Гал. 5:16-17). Со дня спасения  Господь ведёт новорожденные души путём духовного голода, путём молитвы в ожидании лучшего опыта, более глубокой работы, полного спасения от греха. Но не понимая, как достичь желаемый покой, души наконец заключают, что они должны бросить поиск лучшего опыта и стать чистыми сердцем.

Рост никогда не изменяет природу чего-либо, – он только увеличивает размеры или степень. В то время как очищение – процесс уничтожения чего-либо. Первый естественен и прогрессивен, второй мгновенен, совершается через освящение.

Я надеюсь, что вы поняли, что внедрение новой жизни и новой природы – одно дело, совершаемое при перерождении; удаление препятствий и антагонизма в новой природе – другое дело, совершаемое через Кровь Христа при полном освящении; рост после полного освящения – третье дело, отличное от дела перерождения и дела полного освящения.

Все три состояния подобны:

  1. Внедрению семени.
  2. Удалению всех вредных сорняков, корней и растений из почвы.
  3. Росту растения.

Первое и второе – мгновенные действия, производящиеся внешним посланцем – Богом. Последнее – постепенный и естественный процесс, который начался уже в первом состоянии после перерождения, но окончательное искоренение старой природы, или врождённого греха, произошло через очищение при втором действии (освящении), что убрало препятствия для развития души в Боге.

Тринадцать лет опыта, наблюдений, и бесед среди верных верующих, находящихся в первой благодати (в состоянии перерождение), ясно показали мне вот что. Существует общее мнение, весьма распространённое, что Библия не во всем применима на практике. В Библии изложена чистая и совершенная нравственная норма, к которой должны все стремиться, но никто не может ожидать исполнение всего этого в своей жизни. Это состояние проявляется в следующих выражениях: я стремлюсь исполнять волю Бога; я живу с Богом насколько это возможно с моей стороны; я хочу повиноваться Богу так далеко, как это возможно. Эти и, подобные им выражения, очень обычные, и все они передают полуподавленное убеждение о том, что требования Библии невозможно выполнить в нашей существующей ситуации.

Когда мы приписываем невыполнимость этих требований Библии в условиях нашей жизни, мы привлекаем к ответственности праведного и мудрого Бога, требующего от нас невозможное. Мы произносим на Него богохульство, заключающееся в том, что Он или не знал обстоятельств, в которых мы будем жить в этом мире, или Он не в силах дать нам религию, способную побеждать, окружающие нас обстоятельства. Изобилие благодати (вторая благодать) решает все трудности. Изобилие благодати показывает нам, что причина находится не в Библии, не в окружающей нас внешней среде, но выходит из внутреннего несоответствия души Богу и Его святым законам.

Теперь, когда старый и молодой христианин в оправданном состоянии находят невозможным или чрезвычайно трудным исполнять Божьи заповеди, мы вынуждены сделать вывод: или Библия является не совсем практичной, или есть большая благодать, о которой говорится в Библии, и это благодать совершенно приготавливает нас к игу Христа и делает всю христианскую жизнь лёгкой. Последний факт ясно установлен Словом Истины и свидетельствами всех, кто получил святость в страхе Божьем.

Слава Богу всякой благодати! Когда мы подняты в более чистое состояние на святую гору полной уверенности, мы больше не рассматриваем Нагорную проповедь и возвышенные заповеди посланий, как нравственную норму, вызывающую восхищение, но кажущуюся никогда недостижимой. Мы рассматриваем Нагорную проповедь как условия жизни, в которой мы непринуждённо существуем и продвигаемся вперёд с изумительным восхищением.

Отрицание более полного христианского опыта означает противоречие в понимании Христа и Его служения и попытки привлечь к ответственности мудрость и праведность Бога. Подтверждая более полный христианский опыт, мы доказываем высшие и самые чистые заповеди Бога и величаем Его преизобилующую благодать, которая действует во всех нас к похвале Его славы.

Добавить комментарий