Евангельская Труба – 12, 19, 26 июля 1894 года.

Освящение. 1. Благодать, которая уничтожает в людях привязанность к миру, очищает от греха и похоти плоти, делает сердце способным иметь совершенную любовь к Богу. Такое состояние есть очищенное или освященное сердце.

  1. Акт посвящения или отделение для священной цели.

Священник. Тот, кто освящает или делает святым. В данном случае это относится к Духу Святому.

Освятить. 1. Поместить отдельно для святого или религиозного использования.

  1. Сделать святым или лишенным греха; очистить от моральной порчи и растления или нечистоты; сделать святым, отделяя от привязанности мира и его нечистоты и возвеличивая к высшей любви к Богу. Словарь Уэбстера.

Чтобы отличить освящение от оправдания, надо сравнить определения этих двух действий или двух работ.

Оправдание. Рассматривать греховного человека, как будто он был справедлив. Оправдать. Объявить лишенным вины; освободить; очистить (очищение соделанных грехов в крови Христа); простить. Словарь Уэбстера.

По этим определениям мы явно можем увидеть, что представляют собойэти две работы, проводимые в нас Богом, и ясно различающиеся между собой.

Первое – оправдание. Оно дается человеку, грешнику, когда он раскаивается и верит, что Бог дает обильное прощение, удаляет всю вину из сердца грешника, даруя сладкое осознание мира и небесного одобрения вместо вины и осуждения.

Второе – освящение. Оно предлагается оправданным верующим при условии их посвящения и наличии веры.

Священник – Дух Святой очищает сердце от моральной Адамовской развращенности, которая остается в оправданном человеке, и после очищения Дух Святой дает сынам Божиим великолепную гармонию и свободу.

Слова, характеризующие то, что производит освящение, такие как: святость, чистота и совершенство говорят об одном и том же факте, только с разных сторон. Эти слова – синонимы.

Святость – отделить, поместить отдельно.
Чистота – чистота, целомудрие.
Совершенство – полнота, цельность.
Значение всех этих слов постигается в одном слове – освящение.

Исполнение воли Бога есть польза для людей.

Все, что Бог делает со Своей стороны, делается для освящения Своих людей.

«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр. 13:12.

Он выполнил все со Своей стороны, чтобы мы получили полноту благодати через освящение, и смогли исполнить все повеления Бога. Никто не может остаться преднамеренно не осведомленным в этом отношении. Некоторые могут думать, что можно остаться в оправданном состоянии, отказываясь идти во свете, который они получают через познание Божией воли относительно их освящения. Но это печальная ошибка. Каждая, действительно оправданная душа, восхищается, когда узнает, что нужно еще в чем-то исполнить волю Бога. То, что человек уже знает и исполняет, так драгоценно, и приносит такую святую радость сердцу, что он с жаждой стремится познавать еще больше, и делает это постоянно, оно самое главное в его жизни. Такое состояние должно быть всегда, чтобы сохранить опыт оправдания.

Сколько времени человек может колебаться в вопросе освящения и сохранять оправдание, знает только Бог, но преднамеренный отказ, конечно, приводит ко греху. Иак. 4: 18.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Мф. 7:21.

«Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, то Мне брат и сестра и матерь» Мф. 12:50.

Результат повиновения.

«Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю». Ин. 7:17.

«Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное». Евр. 10:35-36.

«Исполняющий волю Бога пребывает вовек». 1 Ин. 2:17.

«Ибо воля Божия есть освящение ваше». 1 Фес. 4:3.

«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». 1 Фес. 2:13.

«Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина». Ин. 17:17.

«Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющую пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Еф. 5:26-27.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1 Фес. 5:23.

Нас призывают к святости.

«Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». 1 Фес. 4:7.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Евр. 12:14.

«Но по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят». 1 Петра 1:15-16.

«Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». 2 Тим. 1:7.

«Небоязненно, по изволению от руки врагов наших, служите Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». Лк. 1:74-75.

«Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыни пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь». 1 Фес. 3:13.

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Рим. 6:18-22.

 Нам дано повеление: быть совершенными.

«Итак, будьте совершены, как совершен Отец ваш Небесный». Мф. 5:48.

«Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве. Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами». 2 Кор. 13:9, 11.

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству». Евр. 6:1.

 Что такое христианское совершенство?

Ответ. Совершенная любовь. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк. 10:27.

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Кол. 3:14.

«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем». 1 Ин. 2:5. (Другой возможный перевод – «в том любовь к Богу воистину достигла своей полноты». Перевод Кулакова)

«Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенная есть в нас. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он». 1 Ин. 4:12, 17.

Совершенство в единстве.

«Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями». Евр. 2:11.

«И за них Я посвящаю себя, чтобы и они были освящены истиной. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да увидит мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенно воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Ин. 17:19-23.

Совершенны во Христе.

«Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенными и исполнены всем, что угодно Богу». Кол. 1:28; 2:10 и 4:12.

Совершенны в чистоте.

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». 1 Ин. 3:2-3.

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». 2 Кор. 7:1.

Совершенное сердце.

«Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». 2 Пар. 16:9. Кто предан Ему всем сердцем. Перевод Кулакова.

Это достижимо.

«Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Еф. 4:3.

«Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Фил. 3:15.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр. 10:14.

«Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Евр. 7:19.

«Она (старозаветная скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Евр. 9:9.

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними». Евр. 10:1.

«Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». Евр. 11:40.

Совершенство, которое не достигается в этой жизни.

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус». Фил. 3:12.

Апостол здесь говорит о воскресении тела, которое явно упомянуто в стихах 10 и 11. Это не может быть достигнуто до времени, назначенного Богом, когда смертный человек должен достичь бессмертия – воскресение тела. Тогда мы достигнем абсолютного совершенства, о котором апостол говорит, что он его еще не достиг. Но в 15 стихе он говорит о совершенстве, которое мы имеем здесь, и оно достижимо в этой жизни, и те, которым апостол писал, уже владели совершенством. До воскресения тела мы не совершенны в знании, мудрости, суждении, понимании, поскольку в этом мы постоянно возрастаем все больше и больше.

Подготовительные условия для получения освящения.

Освящение – это продолжение нашего христианского опыта; это подготовительный процесс в нашем счастливом опыте, который подразумевает отказ от всех вещей. Для того чтобы мы могли быть заполненными Духом, мы должны отказаться от каждой вещи. Полный отказ от мира и себя описан в следующих текстах Священного писания.

Распятие на кресте.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал. 5:24. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят и я для мира». Гал. 6:14. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Гал. 2:20. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха». Рим. 6:6.

Умерщвление.

«Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Рим. 8:13. «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Кол. 3:5.

Уничтожение.

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха». Рим. 6:6. «Господи Боже наш! Другие владыки, кроме Тебя, господствовали над нами; но чрез Тебя только славим мы имя Твое. Мертвые не оживут; Рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них». Ис. 26:12-14.

Искоренение.

«Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». Мф. 15:13.

Отложить.

«И выимеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти, в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением (слиянием) греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Кол. 2:10-11. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Кол. 3:8-9. «Отложить прежний образ ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях». Еф. 4:22.

Уничтожить.

«Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Евр. 9:26.

Освобождение от греха.

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Ин. 8:34-36.

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Рим. 6:18, 22.

«Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 8:2.

Это освобождение подразумевает Очищение и Чистоту. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Мф. 5:8.

«Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» Ис. 52:11.

«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». 1 Ин. 3:3

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». 1 Тим. 1:5.

«Хранящие таинство веры в чистой совести». 1 Тим. 3:9.

«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1 Тим. 4:12.

«Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым». 1 Тим. 5:22.

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». 2 Тим. 2:22.

«И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». Мал. 3:3.

«И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Деян. 15:9.

Как получить освящение.

Мы должны быть сначала уверены, что мы оправданы, имея прекрасный мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Никто не может получить освящение, если имеет малейшее сознание существующей вины. Опыт прощения, который мы получили когда-то, не страхует существующее оправдание. Вы должны знать, что живете в полном повиновение Богу во всем свете, который вам дан, и вы имеете одобрение от Бога. Вы должны также полностью постичь своюпотребность внутреннего очищения и через простые условия получить его. Люди часто критикуют учение об освящении, хотя они чувствуют большую потребность лучшего опыта, но вместо того, чтобы находиться в правильном состоянии при оправдании, что является первым необходимым условием, они пытаются посвящать себя для освящения. Они думают, что выполнили условия и требуют освящения. Они пытаются иметь освящение, но их плоды сразу показывают, что этого у них нет. Ошибка в таких случаях в том, что у них нет безупречного оправдания, и та потребность души, которую они имели, касалась не освящения, а приведения полностью в порядок дела покаяния. Как об этом сказано: «Делая дела, достойные покаяния». Деян. 26:20.

Другой класс неоправданных людей слышит доктрину освящения и впечатленный его преимуществами приходит в алтарь для его получения. Когда Дух Святой осуждает их, они раскаиваются и вместо освящения получают благословение прощения, но они называют это опытом освящения. Скоро они обнаруживают существование похоти в своем сердце, что проявляется и в их жизни. Они быстро запутываются, и сатана говорит им, что нет такого опыта, в котором можно достигнуть святости, или некоторые могут продолжать служить Богу, не имея святости, и не понимая этого.

Следующий класс видит потребность чистого сердца и может обладать оправданием, но, когда они видят, что означает абсолютное посвящение, то не желают сделать это. Они могут колебаться в течение некоторого времени, но Бог держит их в повиновении. Наконец, они делают посвящение, но не полное, огорчая тем самым Духа Святого. Своей медлительностью они теряют свое оправдание, но будут даже осмеливаться выражать освящение, дискредитируя, таким образом, доктрину освящения.

Вот еще другой класс, состоящий из молодых новообращенных, которые слышат учение об освящении, но полностью еще не постигают свою индивидуальную потребность в нем. Часто рьяные учителя убеждают их посвятить себя для чистого сердца. Они сразу соглашаются и предпринимают попытку посвятить себя, не понимая, что собой представляет прекрасное посвящение. Они требуют опыта, но скоро осознают то, что они не обладают им. Многие люди принимают доктрину теоретически и далеки от обладания освящением. Никто не должен посвящать себя в опыте, пока не поймет значение абсолютного посвящения. Дух Святой осветит сердце и ум каждого честного оправданного человека через слово Бога и служение людей Бога.

Посвящение.

Священный – то, что отделено; поместить отдельно, посвятить.
Посвященный – вещь, посвященная Богу; отделенная; освященная.

Посвящение подразумевает намного больше того, о чем грешник понимает, когда ему надо покаяться, и он приходит к Богу для прощения. Поэтому ни один грешник не может сделать библейское посвящение. Все, что может сделать грешник, это оставить свой греховный путь и сердечно раскаяться пред Богом. Это приводит его к состоянию, в котором он может верить в Господа Иисуса Христа и получить прощение. Все греховные дела были оставлены, и он теперь находится в новой духовной жизни. Он радуется этому небесному миру чудесной радостью. Спасенный восхищается, повинуясь Богу, но рано или поздно находит в себе противостоящий элемент, который препятствует ему в его целях. Большим бодрствованием и молитвой он держит себя в правильном состоянии, но как растущая виноградная лоза протягивает свои усики, чтобы прикрепить себя к опоре, так и в его сердце есть что-то, которое хочет привязать его к миру и оторвать от Бога. Это может происходить время от времени так, что верующий совершенно не сознает происходящее, пока не найдет себя в трудном положении, и его сердце неспособно как нужно руководствоваться Духом. Теперь верующий начинает искать более глубокий опыт. Через свидетельства других, словом Бога и через свой собственный опыт он находит, что это внутренний враг – чувственный плотской ум.

Верующий не может непоколебимо связать свои помышления с небесными вещами, потому что помышления все время склоняются к вещам мира. Он даже видит тенденцию этой внутренней плотской природы, которая пытается парализовать его через земные благословения, даруемые ему Богом, чтобы он не мог любить Бога всем сердцем, душой, силой и разумением. Он теперь призывает Бога на помощь, и скоро находит, что в Христе есть все для разрушения и уничтожения этой врожденной развращенности, которую он может уничтожить через совершенное посвящение духа, души и тела Богу и через веру в очистительную Кровь Христа.

Теперь наступают мучительные испытания – отделение во всем от мира. Каждая привязанность сердца, которая защищает этот мир и все, что находится в нем, должны быть умерщвлены, чтобы Бог мог удалить развращенный и плотской ум и освятить – очистить наклонности всего нашего существа. Это действительно есть совершенное и полное разделение. Все, что близко и дорого нам, связано ли это с отцом и матерью, братом или сестрой, женой или ребенком, ценности в мире или репутация; все, что мы знаем или о чем можем думать в настоящее время; и все, что мы не знаем или можем думать в будущем – теперь принадлежит Богу. Смертное тоже, если нам придется умереть за Бога, все это посвящено теперь Богу. Нет ничего в нашей душе, духе, теле и вещах, что может разделить нас с Господом. Ничто не должно и ничему не позволено прийти и быть между нами и объектом нашей любви.

Соглашение.

Это – постоянное соглашение, основанное на обещании, находящемся в Слове Господнем. «И дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду». Ис. 55:3. «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. Евр. 13:20-21.

Жертва и условия этого соглашения.

Все, что необходимо было сделано Богом в этом соглашении, и оно имеет законченный вид. Теперь Бог просто требует, чтобы мы исполнили эти полные условия.

Часть Бога.

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1 Петр 2:24.

«Потом прибавил: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святой». Евр. 10:9-10, 14-15.

«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр. 13:12.

Часть человека.

«Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Евр. 13:13.

«Соберите ко Мне святых Моих, вступившых в завет со Мною при жертве». Пс. 49:5

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:1-2.

Это все великолепно исполнилось в соглашении, о котором сказано в Священном писании следующими словами. «Что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно по изволении от руки врагов наших, служить ему в святости и правде, во все дни жизни нашей». Лк. 1:71-75

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». 2 Кор. 5:15.

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею, становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». 1 Кор. 6:15-17.

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, да приносим плод Богу». Рим. 7:4.

Это дает нам супружеское состояние со Христом. Мы больше не принадлежим себе, но Богу, совершенно и навечно соединенные с Ним через Святое соглашение. Он принес Себя в жертву за нас, мы принесли свою, и теперь Бог вознаграждает нас.

Печать соглашения.

«В Нем и вы, услышав слова истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Еф. 1:13.

«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Еф. 4:30.

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». 2 Кор. 1:21-22.

Обещания о Святом Духе.

Обещания через пророков.

«Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. Один скажет: «Я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «Я Господень», и прозовется именем Израиля». Ис. 44:3-5.

«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Иез. 36:25-27.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». Иоил. 2:28-29.

Обещанный через Христа.

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Лк. 24:49.

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Ин. 4:14.

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Ин. 7:39.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Ин. 14:16-17.

«Когда же придет Утешитель, Которого пошлю Я вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Ин. 15:26.

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин. 16:7, 13.

Свидетельство о том, что произошло.

«Но это есть предреченное пророком Иоилем. И будет в те дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать». Деян. 2:16-18.

«Итак, Он, быв вознесен десницею (правою рукою) Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Деян. 2:33.

Символическое посвящение и свидетельство.

Мы находим опыт прекрасного посвящения, прекрасно символизированный посвященной скинией и храмом. Когда посвящение было полностью завершено, поскольку Моисей сделал все, как было сказано сделать по образцу, показанному ему на горе, то Бог явно засвидетельствовал Свое одобрение. Это облако и огонь – символ Святого Духа.

«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполнила скинию». Исх. 40:34-35.

В посвящении храма мы находим подобный пример.

В 3 Царств 8:5 мы видим пример прекрасной жертвы.

«А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их».

Это же самое событие – посвящение храма описано в « Пар. 5:12-14, которое символизирует апостольский опыт Пятидесятницы. Сравните вышеупомянутый текст с Деян. 2:1-4. В обоих случаях мы находим прекрасное посвящение и великолепное свидетельство одобрения Бога. В обоих случаях явлена была слава Господа. В первом – дом или храм были заполнены облаком и славой; в последнем – души людей, как храмы, были все заполнены Святым Духом. В первом – слава Бога в виде непрерывного жертвенного огня символизировала очень ясно Утешителя – Духа Святого, который был обещан и жил в людях, посвященных храмах Бога.

Во 2 Пар. 7:1-3 описано, как была принесена прекрасная жертва, и «сошел огонь с неба, поглотил всесожжение и жертвы». Через этот великолепный символический прообраз мы видим еще более великолепный образ, когда в день Пятидесятницы Святой Дух в виде огненных языков почил на каждой душе, и это очень хорошо понимает каждая освященная душа. Когда безупречное посвящение будет сделано, Бог дает свидетельство. В Деян. 2:1-4 описано полное посвящение. Собравшиеся все ждали в молитве и просьбе. Свидетель (Дух Святой) пришел. Так будет со всеми, кто подобным образом удовлетворяет полным условиям для освящения. Бог исполняет со своей стороны все, что соответствует соглашению об освящении.

Когда мы полностью исполнили условия этого соглашения с нашей стороны, Бог ставит Свою небесную печать – обещанный Святой Дух сходит на нас и поселяется в нашем сердце.

Часто задают вопрос.

Как мы можем знать, что освящены?

На это можно ответить, задав два вопроса.

  1. Вы знаете, что ваше посвящение полное?
  2. Вы знаете, вы верите, что обещания Бога верны?

Если вы можете сказать «да» с полной уверенностью, что знаете, что это означает и верите, то, вне всякого сомнения, вы освящены.

Другой вопрос, который тоже часто задают.

Как мы можем сохранять освящение?

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». Кол. 2:6-10.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Гал. 5:1.

Ответы на возражения.

1). «Иисус не был освящен до Своей смерти, поэтому мы тоже не можем быть до смерти освящены».

Давайте обратимся к слову и посмотрим. «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиной». Ин. 17:19.

«И за них Я освящаю Себя Самого, чтобы были и они освящены в истине». Подстрочный перевод с греческого языка. В английском переводе: и ради них Я освящаю себя. «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания». Евр. 2:10.

«И, совершившись, сделался для послушных Ему виновником спасения вечного». Евр. 5:9.

Слова «освящаю» и «совершившись», относящиеся здесь к Иисусу, не подразумевают святость или чистоту. Иисус был святым и чистым перед Своей смертью, но не был совершенным Спасителем мира, пока жертва с Его собственной кровью не была принесена. В этом отношении Он освятил Себя, отделив Себя отдельно от жертвы за грех, что Он не мог сделать до Своей смерти на кресте. В этом отношении Он стал совершенным через страдания, совершенным Спасителем через совершенную жертву.

«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Евр. 13:12.

2). «Мы не можем быть без греха в этой жизни, потому что слово говорит: «Если говорим, что не имеем греха, – то обманываем самих себя, и истины нет в нас». 1 Ин. 1:8.

Но, если мы прочитаем 7-ой стих и также 9-ый в связи с 8-ым, то ясно увидим, что эти три стиха взаимосвязаны между собой, и что Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха и неправды».

3). «Мы не можем получить Дух Святой, как только перед смертью».

Обратимся снова к Слову Бога. «Небоязненно, по изволению от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». Лк. 1:74-75.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Тит. 2:11-12. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он». 1 Ин. 4:17.

4). «Мы должны иметь Его образ, и поэтому постепенно достигаем этого».

Это противоречит плану Бога. Мы не можем постепенно врастать в благодать, но нам повелевается, получив благодать, возрастать в ней. «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2 Петр 3:17. Поскольку ни один грешник не может врасти в благодать, то никакой верующий не может врасти в освящение. Это делает Бог через Свои Божественные операции, основанные на нашем послушании Его требованиям.

Грешник может сделать много, и даже сделать это для того, чтобы получить прощение грехов, но он не может сам себя оправдать и иметь мир с Богом.

Верующий может и должен сделать все, чтобы получить очищение сердца, отложив в сторону все вещи, и представить себя живой жертвой, но он не сможет сам очистить свое сердце. Это делает только Бог.

5). «Мы получаем все это при оправдании».

Это – заблуждение. Единственное, что может сделать грешник для оправдания – это раскаяться и верить в прощение грехов. В то же время, как для получения освящения необходимо посвящение и вера, что может сделать только оправданный человек. Ни один грешник не может сделать необходимое посвящение для освящения. Он не может этого постичь. Попытайтесь преподавать алгебру или геометрию маленькому ребенку, который только что начал ходить в школу. Точно также будет, если мы начнем призывать грешников к посвящению.

Кающийся грешник знает свое погибшее и виновное состояние; он приходит к Богу и получает прощение через веру в Иисуса. Все сознание вины и преступлений уничтожены. Спасенный человек теперь знает, что он дитя Бога. В этом состоянии через прекрасное посвящение он теперь с полным пониманием своего внутреннего развращенного характера может удовлетворить всем условиям для освящения.

6). Некоторые требования, предъявляемые лицемерами.

На все эти требования мы можем сказать тем, кто считает себя оправданным, не являясь таковым. Все их утверждения не опровергают действительность ни одного библейского опыта.

А) «Мы не можем быть избавлены от злых мыслей».

Чистое сердце и чистый ум не имеют мыслей ни о каком-либо зле, и такими вещами не занимаются. Это приходит к ним только как искушение. Они разрушают всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяют всякое помышление в послушание Христу. 2 Кор. 10:5.

Б) «Мы не можем удержаться от ошибочных дел».

Правда, освященный может делать ошибки, но они не несут в себе грех. Ошибочное суждение – не обязательно грех. Совершение греха определено апостолом Иаковом следующим образом. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Иак. 1:15. Освященный человек не может сделать грех, пока некоторая похоть не внедрится в его сердце. Поскольку, «извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимства, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека». Мк. 7:21-23.

В) «Павел сказал, что в нем был живущий грех». Рим. 7:17.

Апостол не описывал свое освященное состояние при написании этой главы, но говорил о своем состоянии, когда жил по плоти. «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». 7:4. И в Рим. 8:8 он говорит: «Посему, живущие по плоти Богу угодить не могут». «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас». Стих 9. «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Стих 2.

Г) Павел сказал, что нет «праведного ни одного». Рим. 3:10.

Это не описывает освященное состояние, а относится к злому состоянию мира во дни Давида в соответствии с законом.

Д) «Соломон сказал: «Нет человека праведного на земле, который делал бы доброе и не грешил бы». Екк. 7:21.

Это также говорит о состоянии людей под законом; хотя люди и исполняли его, но не имели освященное состояние – опыт освящения. «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Евр. 7:19.

Ж) «Павел говорит, что он усмиряет и порабощает тело свое. 1 Кор. 9:25-27. Поэтому это должно быть греховно».

Нет, он ничего не говорит о грехе в своем теле; он учил умеренности во всех вещах. При освящении разрушается развращенная или греховная природа, поэтому сказанное Павлом не относится к греховной природе, а к созданной природе (она является человеческой) со всеми ее желаниями и наклонностями, которые находятся в полном подчинении. Освящение не разрушает нашу человеческую натуру, но прекрасно и легко ее контролирует.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Евр. 13:20-21.

Ваш освященный брат, Дж. В. Байерс.

Добавить комментарий