Евангельская Труба – 1 октября 1887 года

Есть только два текста в Священном писании, которые, как предполагают учат, что женщина не должна принимать участие в богослужении. Они таковы:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление». 1 Тим. 2:11-14.

«Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». 1 Кор. 14:34-35.

Учиться в безмолвии, сказанное в первом тексте, не относится к богослужению. Это место просто запрещает жене устранять власть мужа и учить его.

Чтобы понять ограничения во втором тексте Священного Писания, вы должны прочитать всю главу и понять различие, что значит пророчествовать в церкви и что значит молчать в церкви.

Пророчествовать в церкви – говорит о богослужении, а молчать в церкви – относится к обыденным делам.

Таким образом пророчествовать означает: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». 1 Кор. 14:3. Это включает все, что говорится в церкви в форме общественного вероисповедания.

Этот смысл пророчества в Новом завете был предсказан в Ветхом завете.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и рабынь в те дни излию от Духа Моего». Иоиль 2:28-29.

В день Пятидесятницы Петр указал на это  предсказание и сказал, что это исполнилось. Деян. 2:16-18.

Разве он сказал, что женщины должны были молчать в этом знаменательном случае? Петр не буквально сказал текст от пророка Иоиля, а именно: «И будет в последнии дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать Сыны ваши и дочери ваши.

В Иоиле сказано: «И будет после того, излию от Духа Моего  на всякую плоть…»

Но сыны, дочери, рабы и рабыни должны пророчествовать.

Что нам говорит об этом Новый завет.

Нам сказано, что после вознесения Христа ученики возвратились в Иерусалим, и «Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса и с братьями Его». Деян. 1:14.

«И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Деян. 2:2-4.

Все мужчины и женщины были там собраны. Все они исполнились Духом и начали говорить на иных языках, «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» стих 11.

Так пророчествовали в день Пятидесятницы сыны и дочери, исполненные Духом Святым, которого они только что приняли в свои сердца.

Это пророчество в Духе мужчинам и женщинам началось в день Пятидесятницы и должно продолжаться повсюду Духом Святым и быть одной из особенностей Евангельского периода времени. Выражение «в те дни» или «в последние дни» охватывает весь период Евангельского времени.

Апостол Павел не мог запрещать пророчествовать  женщинам то, что им было разрешено делать в Священном Писании. Поэтому он в той же самой главе, в которой сказано, чтобы женщины молчали в церквах, говорит: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали». Стих 5

Это окончательно показывает, что у каждого члена тела Христа и мужчины и женщины была свобода пророчествовать для назидания, увещания и утешения, как об этом сказано в этой же главе. Стих 3.

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, – то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится». Стих 23, 24.

Вся церковь может говорить языками и пророчествовать. «Все пророчествуют». Эти слова очень ясны и понятны. В свете этих слов могут быть исключены женщины только на том основании, что женщины никогда не являлись членами церкви; но эта глава и весь Новый Завет показывают обратное.

Что тогда апостол подразумевал своим ограничением в стихах 34, 35?

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволяю им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит, Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

Заметьте, что апостол изменяет форму выражения пророчествовать на говорить. Пророчество относится к богослужению, а говорить Павел относит к бытовым вопросам или к прерыванию старшего. Это понятно из того факта, что Павел сказал «все один за другим можете пророчествовать», стих 31. И в этой же главе он запрещает женщинам говорить, если словами «пророчествовать» и «говорить» Павел имел в виду один и тот же смысл.

Причина почему он слово «пророчествовать» заменяет словом «говорить» показывает, что Павел не имел в виду слово «разговор», как пророчествование в церкви. Вместо того, чтобы «говорить» в церкви, жена обязана спрашивать дома у мужа. Но никакая женщина не может спрашивать своего мужа дома то, что касается ее спасения во Христе и свидетельства об этом в собрании Его святых.

Но если бы она стала прерывать старшего и начала задавать вопросы, то она бы нарушила женскую скромность, поэтому она должна спрашивать об этом дома, у мужей.

«Жены ваши в церквах да молчат». Почему? Ответ: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих».

Таким образом, это касается только того, когда они хотят получить какую-то информацию. В этом случае они обязаны хранить молчание. Этот вид разговора запрещен, потому что «не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».

Благочестивые мужья обычно способны наставлять своих жен, которые являются «немощнейшим сосудом» 1 Петр. 3:7. Если жена начинает вставать на собрании и просить объяснения некоторых вещей, то это позорит ее мужа и показывает, что она не подчиняется своему мужу.

Ограничения апостола были согласно закона. В синагоге при служении человек мог прервать говорившего, чтобы задать вопрос или вставить мысль. Но эта привилегия не распространялась на израильскую женщину. И такое правило вдохновенный апостол считает хорошим в церкви Божией. Поэтому он перед своим ограничением говорит:

«Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи». Стих 30. Этот стих ясно говорит какие разговоры апостол запрещает женщинам в церкви. Таким образом ясно, что женщина должна быть в подчинении своему мужу и спрашивать его дома, вместо того, чтобы прерывать ведущего собрание и через это нарушать повиновение мужу, показывая себя слишком свободной и заметной в деловых и руководящих делах церкви. Этот обычай в синагоге естественно был стандартом скромности женщин и отступление от него подвергло бы церковь ненужному упреку. Вся эта глава показывает, что разговор, который запрещен не относится к духовному вероисповеданию, а полностью касается руководящего и делового характера.

У Евангелиста Филиппа «были четыре девицы, пророчествующие». Деян. 21:9. Четыре дочери, которые говорили к мужчинам «в назидание, увещание и утешение». 1 Кор. 14:3.

«Да и тебя прошу, истинный соработник, помогай им, этим женщинам, которые подвизались за Евангелие вместе со мною, и с Климентом и прочими сотрудниками моими». Фил. 4:3.

Кто-то предположил бы, что апостол, имея помощниками женщин,  затем будет им приказывать хранить молчание в церкви?

Нет, он объявляет, что они трудились с ним в Евангелии, когда Климент и прочие сотрудники Павла тоже трудились в благовествовании.

Из этого мы видим, что Павел не был против того, чтобы святые женщины славили Господа и имели дары от Бога, чтобы проповедовать и свидетельствовать о благодати Божией. Поэтому не позволяйте никакому человеку, или ложному учению заставлять молчать женщин, которые вдохновенны Господом благодарить и славить Его в Его церкви. Это – факт, что Дух Божий побуждает искупленных женщин пророчествовать в церкви и благословляет их при этом. Таким образом, любой человек, который выступает против них, преднамеренно или по неосведомленности, инструмент сатаны, чтобы уничтожить их души, поскольку подавляет Дух, принося духовную смерть. Любое понимание, которое находится в противоречии с Духом Бога, ошибочно, поскольку Слово и Дух Божий всегда в гармонии между собой.

Нет тогда никаких мест в Священном писании, которые запрещают женщинам использовать их освященные голоса и таланты в местах, где служат Господу, проповедуя, когда Господь побуждает на это. Во всех этих вещах «Нет уже Иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал. 3:28.

Исповедание Христа перед мужчинами – даже условие спасения. Рим. 10:10. Слова «…всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» и «пред Ангелами Божиими». Мф. 10:32; Лк. 12:8.

Сестры исключены из этого большого благословения?

Ни в коем случае, поскольку Бог нелицеприятен.

Поэтому, о, вы дочери Сиона, имея славу в своих душах, не будьте молчаливы, но «Воздвигните руки ваши к святилищу и благословите Господа». «Радуйтесь и веселитесь о Господе. Поэтому возвысьте свои голоса, чтобы сказать о любви к Господу и «возвещайте совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный  Свой свет». Повинуйтесь Господу, а не человекам.

Даниил