Евангельская Труба. 28 декабря 1893 года.

            Один из пунктов Священного писания, в котором мы не видим единства взглядов у служителей Бога, касается слов Христа, приведенных в Мф.19:24: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Во всем Вавилоне есть понимание того, что в  стене Иерусалима были ворота, которые назывались игольными ушами. Именно через них мог с трудом протиснуться верблюд, но только без груза и, проползая на коленях. На эту воображаемую дверь, предполагали, что Иисус сослался. И мы узнаем, что некоторые дорогие братья в вечернем свете, имеют на этот предмет понимание, которое они получили, будучи в сектантстве, и поэтому так учат. Теперь мы твердо знаем, на чем основана эта теория, на гипотезах (догадках), которые мы ранее назвали. Если какой-либо брат или сестра могут действительно сказать, что вам Святой Дух так объяснил этот вопрос, то мы хотели бы получить это известие от вас.

Но давайте исследуем Слово и поймем действие Духа, Который говорил через Сына Божьего. Ответ на это мы находим в следующем Священном писании. «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики весьма изумились и сказали: так, кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» Мф.19:23-26. «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!  Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». Мр.10:23-27.

«Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие же сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу». Лк.18:23-27.

 В каждом Евангелии мы читаем слова Господа, сказанные богатому человеку, который пришел к Спасителю и спросил Его, какое благо он должен сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную; и который ушел печальный, будучи не желающий исполнить условия для вечной жизни, сказанные ему.

Если бы Спаситель сказал, отверстие иглы, мы могли бы предположить, что Он имел в виду конкретную вещь, известную под этим названием. Но слово явно запрещает нам такое толкование. Везде это «игольные уши», что не может выражать ничто иное, но только то, что явно выражают эти слова. Они очень уверенно говорят, что игла не стена в Иерусалиме, и игольное ушко не ворота в той стене. На греческом языке во всех Евангелиях сказано, что верблюду легче  «через ушко иглы» пройти, чем богатому войти в Царство Божие.

            Джордж Кэмпбелл, шотландский переводчик этих четырех Евангелий, кажется, ничего не знает о воротах в Иерусалиме, названными «игольные уши».  Но он действительно дает нам понимание этого высказывания Спасителя.  «Верблюд является самым большим животным, с которым они познакомились в Иудее.  Это животное стало общеизвестным для обозначения чего-либо удивительно большого, и выражение «пройти верблюду через игольные уши» произошло от некоторых раввинов, которые в письмах выражали абсолютно невозможную вещь. Среди вавилонян, в стране которых были слоны, была весьма обыкновенная фраза «прохождение слона через игольные уши».

            Теперь мы видим, что Спаситель передавал идею, что  богатому человеку трудно войти в Царство Божие и в то же время Он говорит, что невозможно богатому спастись. И оба утверждения верны. Это чрезвычайно трудный вопрос для богатого человека, чтобы убрать его привязанность к сокровищам на земле и поместить их на небесах; и так унизиться перед Богом, чтобы получить спасение, а также избежать греха жадности и обманчивости богатства. Все же, когда человек держится за богатство, ему совершенно невозможно войти в Царство Божие. Это очевидно, когда мы слышим слова учеников: «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?» Но, дорогой читатель, вы можете предположить, что ученики были так не осведомлены об условиях спасения, что были поражены мыслью о том, что  богатый человек должен будет лишить себя всего своего груза суетности и стать на колени, чтобы получить спасение от Христа? Тогда была бы единственная причина изумления, если бы они признавали, что в Иерусалиме есть ворота под названием «игольные уши». Нет, мои братья, было что-то большее, чем необходимость богатого человека, добирающегося на коленях к спасению, что вызвало в учениках то большое изумление. У учеников было достаточно смысла для такого унижения, они понимали, что должны сделать все люди прежде, чем войти в Царство Небесное. Выражение Христа было общеизвестное и обозначало что-то невозможное, говорит нам большой ученый Джордж Кэмпбелл. Это привело в изумление учеников. Нам сказано, что Иисус посмотрел на изумление учеников, которое Он произвел в них и сказал: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно». Мф.19:6.

В Мк.10:24 приведены слова Иисуса: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!» Разве это не чрезвычайно трудная вещь? После этого следует пословица: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Ст.25.  В результате ученики изумились и говорили между собой: «Кто же может спастись?» Во всех трех Евангелиях Спаситель явно показал, что имел в виду, когда через пословицу иллюстрировал эту ситуацию. Он на самом деле говорил о невозможной вещи. Но Иисус очень мудро указывает, где невозможность покоится. «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». Так же как это абсолютно невозможно в природе для верблюда пройти через игольное ушко, точно также и человеку, который возлагает надежды на богатство, невозможно войти в Царство Божие. И почти во всех случаях  на самом деле оказывается невозможным также для человека, имеющего большое имущество, изменить свои мысли, отказаться от земных идолов своего сердца и заплатить цену спасения.  Поглощение ума  земными идолами, которое накопило богатство, дает такой стимул в направлении земного и эгоистичного,  что для такого невозможно повернуть свои привязанности и внимание в направлении небесного. Спасение результат человека и Бога, они сотрудничают. Человек исполняет условия, а Бог дает спасение. Бог со Своей стороны может сделать все и для Него нет невозможного; но на стороне человека тысячи достаточно глупых вещей, которые эгоистичны и греховны до такой степени, что из-за этого невозможно дать согласие на полный отказ и возвратиться назад той же дорогой к Господу, чтобы Он пощадил и дал спасение.

            Жизнь, посвященная накоплению богатства, несомненно, укрепит, обманет и срочно отправит бедную жертву по курсу этого мира. Такая жизнь не даст человеку времени подумать о вечности, пока он не проснется на самом краю бурлящего потока только для того, чтобы закричать в отчаянии: «потерян» и «слишком поздно»; или пока он не попадет в ад и поднимет глаза, будучи в мучении. О! Пусть все примут это предупреждение вовремя.

            И теперь, возлюбленные, если мы хотим выполнить пророчество святого служения, выйдя из вавилонского беспорядка, чтобы сойтись во взглядах и учить то же самое, все должны быть уверенными, что вы не учите то, что только имеет традиции сектантства, чтобы поддерживать его. Учите только о том, что вы знаете, что это дано вам Духом Святым через Слово Бога и будет гармония.

Добавить комментарий