Евангельская Труба. 14 декабря 1893 года. О ДУХАХ В ТЕМНИЦЕ.

«Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион». Ис. 52:8. Выражение «и все вместе ликуют» показывает, что они имеют «одно сердце и один путь». Иер. 32:39. В одном теле, одном духе и одной вере. Еф. гл. 4. «Соединены были в одном духе и одних мыслях». 1 Кор. 1:10. «Стойте в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Фил. 1:27. «Быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа». Рим. 15:5.

Все дети Бога едины в учении и в одной Евангельской вере. Они имеют одни мысли, и это не то, что они согласовали свои убеждения и написали об этом на бумаге, но мысли, вера, учение и практическая жизнь у них «по учению Иисуса Христа». Эта гармония чувств и понимания достигается не через наше образование и нашу человеческую мудрость, наоборот – через разрушение нашей мудрости и через очищение нашего сердца; Дух Бога ведет нас во всю правду, истину, согласно обещанию Христа. Ин. 16:13. Все наставляются Богом и получают Слово из Его уст, которое объясняется Его Духом, и все находится в совершенной гармонии, потому что «Бог не есть Бог неустройства, но мира». И в случае появления малейшего несоответствия или конфликта в учении причина в том, что кто-то не изучил тщательно Слово через наставление Духа Святого, или получил некое понимание прежде, чем был полностью освящен. Но через власть Слова Господнего мы подтверждаем, что это привилегия и торжественная обязанность служителей Бога понять и учить Слово Бога в прекрасной гармонии. Это не говорит о том, что служители имеют одни и те же дары или способности, или, что все они достигли ту же степень знания священной правды, но «до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Фил. 3:16. А чему мы не научены Господом, о том мы не говорим. Следовательно, есть гармония во всем, что преподается, пока каждый учитель находится в той мере правды, которую получил от Святого Духа.

В этой статье, и это наша обязанность, нужно ответить на все пункты, которые не имеют совершенную гармонию среди сторожей, которые возвратились в Сион – Церковь Божию.

Один из текстов Священного писания, который взяли ответственность объяснить его через ненужные страхи, чтобы не было повода учению об искуплении ада и чистилища, находится в 1 Петра 3:18-20.

«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды».

Приблизительно год назад в Евангельской Трубе появилась статья, в то время мы были в Калифорнии, в которой брат, если мы правильно помним, занял позицию, что духи в темнице, которым проповедовал Христос, были грешники здесь на земле. Когда мы читали об этом, мы не могли одобрить его. Мы давно научились расценивать Слово Бога, как хорошее, и нет в нем ничего, чего мы должны бояться, или такое, что об этом надо молчать. Давайте рассмотрим упомянутое Священное писание. В стихе 18 ясно сказано, что Христос, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом», Которым Он проповедовал. Согласно тексту Он проповедовал Духом – Которым. Буквальный греческий: «оживленный же духом», «который был вне плоти», «Он, … сойдя, проповедовал». Ст. 19. Если бы здесь говорилось о Христе, проповедующим грешникам в этом мире, надлежащая форма выражения была бы: «Он пришел и проповедовал». В Евангелие Иоанна 13-ой главе сказано, что Иисус знал, что Он «к Богу отходит» после Своего воскресения, т.е. после своей смерти Он уже не принадлежал этому миру и вступил в другую сферу. Это выражено словами: «Находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал», и это естественно подразумевает, что Он тогда ушел из этого мира, чтобы передать то сообщение духам, которые не жили уже на земле.

Брат показал, и это верно, что грешники в этой жизни на земле находятся в духовной темнице вины и отчаяния, и им Христос действительно открывает дверь спасения. Все, кто предположили, что эти слова Петра, относятся к людям, которые когда-то жили на земле, а не к духам, находящимся в потустороннем мире, должны понять причины, почему они не могут так толковаться.

Во-первых, мы видим, что Христос «сойдя» и 13 глава Иоанна противоречат этой теории.

Во-вторых, мы не оставлены в догадках, кому Христос проповедовал, были ли они грешники, которые оставались на земле во время воплощения Христа или духи людей, которые жили перед потопом. Они были духами в темнице, которые были «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега». Христос, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом», «оживленный же духом» (буквальный греческий перевод).

Перевод Дани Олфорда: «Духи в темнице, которые были прежде непокорные, когда Божие долготерпение ожидало, во дни Ноя». Все эти переводы ясно говорят, что духи, которым Он проповедовал, были духами непокорными во время строительства ковчега. «Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега». В-третьих, идея передана та, что Христос проповедовал им вне тела, потому что Он был умерщвлен по плоти. Об этом вопросе, трудном для понимания, говорится снова в следующей главе 1 Петра 4:6 такими словами: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». «Потому-то Благая Весть и была тем возвещена, кого нет уже в живых». (перевод Кулакова)

В статье этот текст не упоминался и объяснялся. Но когда он взят в связи с первым, совершенно невозможно объяснить их в любом другом значении по простому очевидному повествованию. Первый текст подтверждает, что Христос в духе пошел и проповедовал духам в темнице, которые не повиновались Богу перед потопом. Во втором тексте, мертвые – люди, которые умерли, их духи покинули тела. И смерть не может быть объясненной, как духовная смерть, поскольку это противопоставлено словом «по человеку плотию», что ясно показывает, что они были людьми, которые умерли естественной смертью и больше не были в плоти. Если бы апостол Петр намеревался говорить о евангелии, проповедуемом людям, которые мертвы во грехах, он сказал бы: «по этой причине благовествуемое евангелие», поскольку это благовествование было во время Петра и все еще происходит. Обратите внимание на слова: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо». Это благовествование было прошедшим событием, а не в христианское время, которое все еще продолжается в этом мире. Что это было благовествование духам до потопа, ясно сказано в словах: «чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию». Прочитайте также стихи 5 и 6 вместе. «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».

Когда мы помним, что те духи не имели в свое время ни закон, ни евангелие, то нет ничего странного или неблагоразумного в идеи о том, что в то время как дух Христа был в сфере вне тела, Он проповедовал им евангелие, чтобы для них не было оправдания в судный день. Принял ли кто-либо или нет, это благовествование, нам не говорят, и при этом оно нас не касается. На самом деле этот вопрос чужд нам, и поэтому не относится к единству веры, однажды преданной святым. Если все не поняли его одинаково, а мы понимаем это простое повествование, то не будет никакого разного понимания по этому вопросу.

Мы не должны бояться, что простое объяснение этого священного писания дает право на существование любого ложного учения об искуплении ада, где находятся все умершие в грехе люди в евангельское время, потому что все учение Христа и апостолов говорит об обратном. И даже язычник, который умер, не слыша закон или евангелие, будет осужден без закона. Рим. 2:14-16.

Поэтому утверждение, что евангелие также проповедовалось мертвым, мудро сопровождается текстом: «Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». 1 Петра 4:7. Последняя надежда потерянного мира теперь основана только на Христе, затем последует конец всех вещей здесь на земле, определяя заключительную судьбу всех людей. Действительно, эти слова, следующие за стихом 6, явно говорят о том, чтобы не дать ложный шанс надежды на спасение людям, живущим в евангельское время, после их смерти и устранить идею об искуплении ада.

С помощью Господа мы будем печатать и другие статьи, которые необходимы для полного объединения тех, кто находится в вечернем свете, и мы искренне просим молиться всех дорогих святых, чтобы только мудрость, которая приходит свыше, могла вести наши мысли и ручку, а любовь к Богу формировала наши слова.

Аминь.

Добавить комментарий