Евангельская Труба – 15 мая 1891 года.

Вопрос. Где в Библии говорится, что святые судят в мире? Пожалуйста, объясните это.

С. М.

Ответ. В течение некоторого времени, будучи побуждаемый на эту тему, я читал в Библии об этом. В целях недопущения ошибки на тему суда в южной Генеральной Ассамблее говорилось на эту тему, но поскольку мы не обсуждали подробно с дорогими святыми и служителями тему суда, мы надеемся, что рассмотрение этого вопроса еще раз, принесет всем пользу.

1. Суд в Израиле.

Древний Израиль был прообразом церкви Бога, и Бог давал ему судей. «Во всех жилищах твоих, которые Господь Бог твой даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтобы они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь Бог твой дает тебе». Втор. 16:18-20.

«И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро отклонились они от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьей и спасал их от врагов во все дни судьи». Суд. 2:16-18.

«С того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих». 2 Царств 7:11.

Эти судьи были уполномочены Богом, чтобы судить справедливо и их задача состояла в том, чтобы не допустить ни одной вещи, которая была безбожна в Израиле. Это все делалось на основании вышеупомянутых текстов.

2. Решение суда в церкви Бога.

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь – оправдание наше!» Иер. 23:5-6.

«И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием». Иер. 3:15.

«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону». Ис. 32:1.

«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа своего, и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот».

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства». Ис. 28:5-6; 16-17.

«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Ис. 42:3-4.

«Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы». Мф. 12:20.

«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Ин. 9:39.

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Ин. 12:31-32.

«Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними». Ис. 61:8.

Все эти тексты показывают, что возвещение Евангелия – это время суда над каждой ложной теорией и доктриной. Христос не исполняет этот суд Сам лично, но через дух правосудия Он дает победу. Через кого Он это делает? Христос является духом правосудия «для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот». Также Он выполняет этот суд через Своих вестников, Своих служителей, уполномочивая их на это. «Производить над ними суд писанный. Честь эта – всем святым Его». Пс. 149:9.

Здесь мы видим, что исполнение суда – благородная привилегия всех святых. Но их работа всего лишь исполнение суда, описанного в Слове. И так как Слово Бога понимается только духовно, те, кто исполнены Духом Святым и вводятся во всю правду Духом Бога, и способны к оценке.

3. Евреи желали царя, а христиане – человеческого руководства в сектах. И каков был результат?

«Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, – озарения, и ходим во мраке. Осязаем как слепые, и, как без глаз ходим ощупью, спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, – спасения, но оно далеко от нас». Ис. 58:8-11.

«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла, подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда». Ис. 59:14-15.

«От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный». Авв. 1:4.

«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истину? Я пощадил бы Иерусалим». Иер. 5:1.

Где люди не хотят осуществлять святое суждение, идут своими кривыми путями, там они не знают мира и ходят во мраке, ища напрасно спасения. Злые объединения смело окружают Бога, и справедливость нарушена. Секты наших дней оставили суд, как и еврейская секта сделала это перед своим уничтожением.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Мф. 23:23.

«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». Лк. 11:42.

4. Бог вернул суд Своей церкви в последние дни.

«Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь убийцы». Ис. 1:21

«Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Святый Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! И обращу на тебя руку Мою, и, как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале, тогда будут говорить о тебе: «Город правды, столица верная». Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою; всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся». Ис. 1:24-28.

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царствовали святые». Дан. 7:21-22.

«Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилия спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим». Ис. 33:5-6.

«Посему Я поражал их через пророков и бил словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет». Ос. 6:5.

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души, обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Откр. 20:4.

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Рим. 5:17.

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию». 1 Петра 4:17.

«Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

Толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда!»

«Солнце и луна померкнут, и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых».

«Тогда узнаете, что Я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будет уже иноплеменники проходить через него. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе». Иоиль 3:1-2, 14-17, 21.

«Посему так говорит Господь Бог: вот Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет все поражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будете каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него». Ис. 28:16-20.

Приведенные тексты из Священного писания не требуют много комментарий. Красивый город, который был полон суда, становится блудницею, так что суд и справедливость больше не находятся в нем. Но Бог восстанавливает опять судей, и Сион должен быть спасен через суд, а грешник должен быть истреблен. Это происходит в последние дни, когда суд становится мерилом и правда весами. Господство и сила зверя сокрушены, в церкви правят святые через суд, который дан им снова. Через это Господь возвеличивается, потому что Сион спасается правосудием, наполненный судом и правдою. Происходит спасение. Суд Бога, как свет, распространяется дальше, а лицемеры, выявленные пророками Бога, уничтожаются духом уст Его.

После того, как люди Бога вышли из Вавилона, они посажены Богом на престолы и правят в этой жизни, вынося решение. После того как чистый остаток выведен Богом из смешанного и разделенного состояния (сект), Он приводит все страны в долину Иосафата, где все судятся Богом, и, где все люди должны пройти тест на всю правду. Искренние сердца, которые решают следовать за Агнцем, Бог приводит в сладкую долину решения. И, славьте Бога! таких не мало.

Но обратите внимание, что когда люди входят в эту святую долину, «близок день Господень». Когда судится великая блудница, тогда появляется чистая церковь, тогда Иерусалим становится святынею, «и не будет уже иноплеменники проходить через него». Святые, выйдя из всех сект, где находятся грешники, пребывают теперь только в Теле Христа, «и не будут уже иноплеменники (грешники) проходить через него».

5. Священное писание, о котором некоторые думают, что оно запрещает судить.

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Мф. 7:1-5.

«Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам, делая то же? » Рим. 2:3.

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу; это есть тень будущего, а тело – во Христе». Кол. 2:16-17.

«Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне – Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». 1 Кор. 4:1, 3-5.

«То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? » Ин. 2:4.

«Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон, то ты не исполнитель закона, но судья». Иак. 4:11.

Ясно видно, что запрещен суд, который производится лицемерами с бревном (абсолютная слепота) в своем глазу. Или суд людей, обличающих грешников, и виновных в том же самом. Или судится по неправильному стандарту, как например, по правилам Моисеева закона, который отменен.

Текст из послания Иакова говорит о критике, что недопустимо в суде. Все знают, что дух критики основан на наблюдении за ошибками, которые предоставляют действовать дьяволу, и рисуют все возможное в их воображении. Суд человека, как говорит Павел, является человеческим судом, где судят по собственному уму, а не светом и властью Бога, что не является судом человека, хотя это произносят человеческие уста.

 6. Обязанность и полномочия суда.

«Аллилуйя. Пойте Господу песнь новую; хвала ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе Своем; Сыны Сиона да радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами, на тимпанах и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуйя». Пс. 149.

«Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней». Лк. 9:1.

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Лк. 10:17-19.

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Лк. 24:49.

«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Тит. 2:15.

«А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. Слушайте же это главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудия и искривляющие все прямое. Созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою! Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди нас ли Господь? Не постигнет нас беда». Мих. 3:8-11.

«Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде». 2 Кор. 10:8.

«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своим немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». 2 Кор. 12:9.

«Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? » Ин. 7:23.

Мы извлекли урок от пророка Михея 3:8. Когда человек полон «силы Духа Господня» он также полон «правоты и твердости», чтобы высказать людям их преступления и грехи. Мы также видим, что мужчины, да даже некоторые, кто могли раньше производить суд, теперь ненавидят это, потому что они извращают всю правду. Они стали коррумпированными людьми в глазах Бога. И потому что их дела осуждают их, они хотят, чтобы никто не производил над ними «суд писанный». Поэтому они бояться и ненавидят суждение.

Порочного и неверного супруга, который вышел на кафедру проповедника в Женевском Центре, Мичиган, обличили и сказали, что он вероотступник и не имеет право проповедовать. Но, если бы он возвратился к Господу, то работал бы среди святых снова, и его не должны были больше бы судить. Действительно, это очень неприятная вещь для лицемера, жить с людьми, которые полны «силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступления его и Израилю грех его».

Если такая триумфальная власть и сила были даны служителям Христа перед днем Пятидесятницы, как мы читаем об этом в 9 и 10 главах Евангелии от Луки, то насколько больше они все это имели, когда находились в полном владении великолепного Священника. Эта власть Господа не дана для личной выгоды, а для спасения и созидания душ.

Слова Христа (Ин. 7:23-24) показывают нам, что мы не должны упрекать людей опрометчиво, потому что есть что-то не так по внешним различиям, но определять реальное состояние Духом Бога, Который судит все вещи, и тогда мы можем обличить и судить справедливо со всей властью Бога.

7. Мы судим ложную доктрину (учение) по знанию правды.

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин. 16:13.

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». 1 Тим. 2:4.

«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Тит. 2:15.

«Впрочем вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, что вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины». 1 Ин. 2:20-21.

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ин. 8:31-32.

«Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай со всяким долготерпением и назиданием». 2 Тим. 4:2.

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Ин. 13:18.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Ин. 3:19.

Дух истины ведет нас во всю правду, т. е. Он дает нам знание правды. И мы должны знать правду. Слова Христа (Ин. 13:18) доказывают, что мы должны знать правду, исполняя постановления Христа, а также все пункты Его учения. Мы знаем истину, правду (1 Ин. 2:20-21), следовательно, знайте, что каждый человек, который борется против нас, не имеет правды, истины. Есть здравый смысл в позиции, занятой вдохновенным апостолом Иоанном.

«Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины».

Зная правду, мы знаем, что каждое противоположное учение не имеет правды, истины, потому что священная правда Бога – одно гармоничное целое. Поскольку мы ясно можем различить между учением Бога и всеми ложными учениями дьявола, мы готовы обличать, запрещать увещевать «со всяким долготерпением и назиданием», и «со всякою властью», как учит Слово. Это тот пункт, по которому приверженцы в Миссури и все другие, кто признавали святость, но остались в секте, стали нашими врагами. Мы находимся на стеклянном море, смешанном с огнем, и имеем полномочия Святого Духа проповедовать Слово, Которое они в туманах Вавилона не имеют и не могут иметь; поэтому они пытаются защитить свою собственную теорию, крича о фанатизме, фанатиках и т. д.

8. Мы судим ложный дух, потому что узнаем духа.

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Лк. 10:19.

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и дух заблуждения узнавайте так: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Дети! Вы от Бога и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас, кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему- то узнаем духа истины и духа заблуждения». 1 Ин. 4:1-6.

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». 1 Кор. 3-5.

«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном». Кол. 1:9.

«Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы». 2 Кор. 2:11.

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7.

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судить о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». 1 Кор. 2:10-16.

«Не каждому дается проявление Духа на пользу. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». 1 Кор. 12:10.

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Иак. 4:7.

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире». 1 Петра 5:8-9.

«Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Рим. 16:20.

Через хождение во свете, подобно как Христос во свете, Он дает нам общение друг с другом и очищает нас от всякого греха. Общение друг с другом имеет дух и является сознательным объединением и радостью общности душ, наполненных одним Духом Господа. И поскольку общение чистого духа – сознательный факт, то контакт с духом, который не соединяется с Духом Бога в нашем сердце, является также вопросом добровольного выбора.

Следовательно, мы можем различать и судить о духе великолепной властью общения и его отрицанием. Иоанн сообщает нам, что есть много духов не от Бога, потому что много лжепророков вошло в мир. «Они вышли от нас», т. е. из церкви Божией, и все же они стали принадлежать сатане, хотя продолжают утверждать, что являются пророками Бога.

Это факт, что каждому ложному учению соответствует ложный дух. Так же, как Дух Бога гармонирует полностью со Словом Бога и является Духом истины или правды.

В первом послании Иоанна 4:2-3 согласно переводу Дин Олфорда и Эмфетик Диаглотт этот перевод звучит так: «Всякий дух, который исповедует во Иисусе Христе, что Он пришел во плоти, есть от Бога, но всякий дух, который не признает во Христе Иисусе, что Он пришел во плоти, не есть от Бога.

Хотя ложный дух признается в Христе во многих отношениях, чтобы обмануть, он, несомненно, будет отказывать Христу в чем-то. Ложные духи откажут Ему словами или делами. Они отказывают Христу в праве полностью освятить или исцелить тело, или в исполнении Его священных постановлений. Все секты больше или меньше находятся под духом антихриста, потому что они отрицают «искупившего их Господа».

Как мы можем знать и судить о ложном духе? Ответ. «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». 1 Ин. 4:6. Это и еще некоторые другие Священные писания учителя святости в сектах не желают, чтобы мы применяли их. Но мы будем стоять на платформе всей правды вопреки карканью тех, кто все еще блуждает в туманах беспорядка Вавилона.

В дополнение к общению святых в церкви Бога в Теле Христа есть дар различения духов, который никогда не был убран. Мы считаем, что проповедники полного спасения должны обладать этим великолепным даром, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы». И через Христа, Который находится в нас, мы можем судить и побеждать всех духов дьявола.

9. Мы судим, исполняя Слово Бога.

«Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуйя». Пс. 149:6-7.

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.

Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; пред ним земля как сад Едемский, а позади его будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.

Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.

При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих.

Не давят друг друга, каждый идет своей стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Перед ними потрясется земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свет.

И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен; и кто выдержит его? » Иоиль 2:1-11.

«Ибо Господь любит правду и на оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его». Пс. 36:28-31.

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Иер. 48:10.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2 Тим. 3:16-17.

«Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». 2 Тим. 4:2.

Для этих текстов Священного писания не нужен никакой комментарий.

10. Результат суда.

1. Судится блудница.

«Ибо упился меч Мой на небесах: вот для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию». Ис. 34:5.

«И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужестранным богам, и поклонялись делам рук своих». Иер. 1:16.

«И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? Выскажи ему все мерзости его». Иез. 22:1-2.

«И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». Откр. 16:19.

«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих». Откр. 17:1.

«И услышал я иной голос с неба, говорящий; выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». Откр. 18:4, 8.

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! Спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему. Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейку, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». Откр. 19:1-2.

2. Право исполнить решение, вынесенное святыми, заканчивает заблуждение, как об этом сказано в Библии о церкви Бога.

«Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Дан. 7:22, 26.

Они, а именно, святые должны отнять у него власть, чтобы победить его огнем святости и упразднить его.

3. Эта сила суда, вернувшаяся святым, приводит к чистой церкви, очищению святилища.

«Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою». Ис. 1:27.

«Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня». Ис. 4:3-4.

«Умножению владычества его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Ис. 9:7.

«И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; и к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душою моею я стремилась к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде». Ис. 26:8-9.

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил как бы находясь у вас: сделавшего такие дела, в собрании нашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». 1 Кор. 5:3-5.

«И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу, и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были пред Домом». Иез. 9:4-6.

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие.

И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит». Мф. 13:24-30, 36-43.

Церковь очищена Духом огня (огонь святости) и Духом суда, и после этого ее называют святой. Притча в Мф. 13 интересная картина Царства Божьего. Все было в начале чистой пшеницей, затем появились среди пшеницы плевелы (тайна беззакония), и во время действия заблуждения пшеница была смешана с плевелами через секты, то есть церковь, которую основал Христос, была смешана в сектах. В конце века Господь посылает Своих ангелов (истинные служители), и они отделяют плевелы от пшеницы. Тогда церковь появляется снова, как в начале утреннего времени.

11. Нельзя отклонять суд святых.

«О, вы, которые суд превращаете в отраву, и правду повергаете на землю!»

«Пусть, как вода, течет суд, и правда как сильный поток!» Амос 5:7, 24.

Примите суд святых Бога как переполненное милосердие к вашей душе, и результатом будет справедливость как могущественный поток. Горе тем, кто «суд превращает в отраву, и правду повергает на землю». Увы, горе для той бедной души, которая через хитросплетения сатаны отвергает добрые и верные усилия детей Бога, чтобы спасти ее. Такие души оставляют всю справедливость и становятся жестоким ненавистникам тех, кто искренне пытался вытащить их из пожара разрушения. Такие должны иметь место, когда мужчины и женщины не становятся чистыми в своих сердцах и душах. Они должны смиряться под могучую руку Бога, и, разобравшись затем в себе, благодарить Бога и тех, кто спасает их, или они превращают суд в горькую ненависть в своих сердцах и как Иуда берут кусок, и выходят их числа нас.

Дело Христа должно быть избавлено от каждого моллюска, который висит на теле или втягивается в него, или ему разрешают пребывать. В большинстве случаев, где люди коррумпированы, они не разберутся, не прикладывая серьезных усилий, чтобы сохранить высокий стандарт, и отогнать духов, действующих через таких людей.

Несколько слов всем святым в отношении этой торжественной обязанности. Вы должны быть уверенными, что вы переполнены совершенной любовью в своем сердце. Убедитесь, что ваши усилия возникают из сердца, которое ищет пользу всех людей. Вы должны так жить с Богом, что никакое эгоистичное или мстительное слово или чувство не имеет место в вашем сердце.

Снова: вы должны быть так помазаны Богом Его Духом и так быть наполнены Его мудростью, что могли быть способными распознать самое тонкое отличие между теми, кто находится вне пути, уступая пагубному духу, и теми, кто через слабость и невежество находится в какой-то степени под определенным контролем духа зла, и кто имеет право на сочувствие, а не обличение.

О, как близко с Богом должны жить все Его дорогие служители! Так, чтобы вы могли быть в состоянии сохранять церковь живого Бога чистой, поскольку Он использует для этого дух суда и дух огня (огонь святости). Когда нарушен дух единства среди детей Бога, тогда нужно очиститься от старых невежественных дрожжей некоторого вида. И план Бога состоит в том, что такие должны выйти из числа нас, или очистить свое сердце, где поселились такие духи. Через усиленную молитву и просьбу к Богу святые каждым возможным усилием пытаются спасти душу, когда она освобождается от всего плохого. Но суд должен идти дальше в Господнем Духе, ведя церковь к победе. Однако может быть и такое, что человек не покорится.

Добавить комментарий