«За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз». 2 Тим. 2:9.

Узы – это оковы, кандалы или темница. Узы могут быть буквальные или духовные. Во 2 Тим. 2:9 Павел говорит, что он за Слово Божие находится в буквальном заключении, в узах.

В Луке гл. 13 стих 11,16 говорится о духовных узах. «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.   Сию  же  дочь  Авраамову,   которую  связал  сатана  вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?»

В Иове 36:8 тоже говорится о духовных узах.

«Если же они окованы цепями и содержатся в узах бедствия».

Сам наш Господь тоже был в узах.

«От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит». Ис. 53:8.

Узы нашего Господа были и буквальными и духовными, но понять их невозможно с человеческой точки зрения, потому что «Он отторгнут (взят) от земли живых», т.е. Он воскрес и вознесся на небо, поэтому «род Его кто изъяснит?» – объяснит.

Итак мы видим, что узы – это стесненные обстоятельства или для тела или для души, но для слова Божия нет стесненных обстоятельств. Оно звучит везде и при любых обстоятельствах и нет ему никаких преград.

Иосиф не сделал ничего достойного смерти или уз, но как и апостол Павел был в заключении. Деян. 26:31.

Туда послал его Сам Господь.

«Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало Его». Пс. 104:17-19.

В отличии от апостола Павла Иосиф, находясь в темнице не знал, что находится там по воле Господа и поэтому пытался сам выйти из нее.

«И сказал ему Иосиф… Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома. Ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу. И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его». Быт. 40:12, 14-15, 23.

Эта забывчивость виночерпия  была от Бога.  Иосиф из-за верности Господу был брошен в темницу (Быт. 39:19-21)  для того, чтобы через него Господь смог навести порядок в доме Иакова. Через два года фараону снились сны от Бога, которые никто не смог истолковать, и тогда главный виночерпий вспомнил об Иосифе.  И Иосиф был выведен из темнице и поставлен главным над
всем Египтом. Быт. 41 гл.

Не только Иосиф, но и фараон со своими слугами увидели, что он с Богом. «Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя».

Почему так сказал фараон? Потому что Иосиф не искал больше помощи от человека. Он был приготовлен Богом в темнице уповать только на Него.

Поэтому он ответил фараону, когда тот говорил, что он может толковать сны.

«Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону говоря: Это не мое; Бог даст ответ во благо фараону». Стих 15-16.

Из ответа Иосифа очень хорошо видно, что он больше не ищет и не ждет помощи от человека, но всю славу и все последствия, сопутствующие этой славе, отдает одному Богу.

Как «исполнилось слово Его:  слово Господне испытало его», сразу приснился сон фараону, и «Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил его». Пс. 104:19,20.

Также было и с нашим Господом Иисусом Христом. Когда Он сказал «Совершилось!», сразу после этого Он, «преклонив главу, предал дух» Богу. Ин. 19:30.                                           ‘

Пока Господь не совершил план искупления, Он не сказал «совершилось!» и после этого, «возгласив громким голосом сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух». Лк. 23:46.

После этого «От уз и суда Он был взят».

Человеческая власть над ним больше не имела никакой власти. Вся власть была отдана Ему.

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Мф. 28:18.

Но это было только после того, как Он претерпел «такое над Собою поругание от грешников». Евр. 12:3.

Иисус знал, для чего Он пришел.

«Огонь пришел Я низвесть, на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

Этот огонь любви мог гореть в сердцах святых только после: «крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Лк. 12:49-50.

Желание низвесть огонь на землю было у Господа связано с Его распятием, и Он томился, пока это произойдет, т.е. Он мучился и страдал от того, что этого еще нет на земле.

Такое же внутреннее желание должно быть и у нас при исполнении воли Господа, которая совершается нами в жизни постоянно, потому что «…все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Кол. 3:23.

Также мы идем «по следам Его», т.е. живем Его жизнью, а Его пищей в жизни на земле, в первую очередь, было «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Ин. 4:34.

Страстное желание постоянно исполнять волю Господа – это и есть первая любовь, которую имея, многие приглушают, сами того не замечая, и тогда Бог вынужден давать им узы и учить их, как это было с Иовом.

Иов внутренне чувствовал эти узы.

Это он выразил такими словами.

«Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне, Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастие». Иов 3:25-26.

Тем не менее Иов, имея такие внутренние страхи и предчувствия беды, так характеризовался Богом.

«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Иов 1:8.

В чем же была беда Иова?

Для того чтобы Иов это понял, ему надо было испить полную чашу своего горя. Потеря всего имущества и детей не была полной чашей его горя. Он должен был потерять не только имущество и детей, но и свое здоровье, которое для человека самое главное в жизни.

Сатана это знает, поэтому он сказал Господу. «И отвечал сатана Господу, и сказал: кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; Но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, – благословит ли он Тебя?» Иов 2:4,5.

Верность Иова к Богу должна была быть испытанной до конца, т.е. до смерти.

«И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его». Иов 2:7.

Теперь Иову с точки зрения людей и дьявола не было никакого смысла жить с Богом и быть Ему верным.

«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога, и умри», стих 9.

«Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Во всем этом не согрешил Иов устами своими». Стих 10.

Господь знал любовь Иова к Нему и его непорочность, поэтому Он сохранил веру Иова, сказав сатане: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». Иов 2:6.

Сатана по своей натуре не может сохранять веру в человеке. «Он был человекоубийца от начала…». Ин. 8:44.

В Едемском саду он духовно убил Адама, там было его первое убийство человека от начала. И убил он Адама через ложь, как сказано «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи».

Поэтому слова Господа: «только душу его сбереги», говорят о том, что сатане непозволительно было погубить душу Иова, потому что он был святой и непорочный.

И все же, будучи святым и непорочным, Иову нужно было еще многое чего понять в себе и разобраться.

Чтобы это сделать, он должен был быть испытан до смерти.

По сути такие же страдания проходим и мы сейчас. Смирнской церкви было сказано «…будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Откр. 2:10.

В 12 главе Откровения сказано, как побеждают святые диавола. «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Стих 11.

Чтобы быть Господу верным до смерти, надо иметь чистое сердце, совершенство.

Те, кто не освящен, младенцы во Христе, а младенцы несведущи, т.е. не­опытные в слове правды. Евр. 5:13.

Такие дети Божии колеблются и увлекаются «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Еф. 4:14.

Поэтому, чтобы мы были долготерпеливы в наших злостраданиях и могли брать пример с пророков и Иова, нам надо быть освященными, совершенными. Иак. 5:10, 11.   7

Без святости мы не только не увидим Господа, но и не сможем никогда разобраться сами в себе. «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Евр. 5:14.

А чтобы стать совершенным, надо не возлюбить «души своей даже до смерти».

Этот внутренний акт посвящения души Богу впоследствие подтверждается практически в жизни каждого святого.

Поэтому Иаков советует брать пример с пророков и Иова.

Что же увидел Иов в себе, быв верен Господу до смерти?

В этом ему помог четвертый человек – Елиуй. В отличии от трех друзей Иова он не обвинял его и желал его оправдания. «Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания». Иов 33:32.

Иов молчал, потому что ему нечего было сказать, тогда Елиуй показал ему причину его страданий.

«И тебя вывел бы Он из теснины на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком. Но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждения и осуждения – близки». Иов 36:16-17.

Современный перевод говорит так:

«И тебя бы Он вывел из теснины на простор, где нет преград: явствами стол твой уставил. Но ты желаешь суда над нечестивцем, твои мысли – о суде и приговоре».

У Иова были суждения нечестивцев, потому что он желал суда над нечестивцем, его мысли были о суде и приговоре.

Находясь в страданиях, он говорил:

«Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них

А между тем они говорят Богу: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» Иов. 21:7-9, 14-15.

Говоря так, Иов все же не хотел жить как нечестивые, это его спасало.

«… совет нечестивых будь далек от меня!» стих 16.

И все же у него не было должного сострадания и милости к нечестивцам. Он желал над ними суда и приговора.

Почему-то Иов забыл, что хочет Господь.

«Не мстите за себя, возлюбленные, но предоставьте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Рим. 12:19.

Об этом было сказано в старом завете во Втор. 32:35, также как и о милости. «Ибо я милости хочу, а не жертвы…» Ос. 6:6.

Также, как Михаил Архангел «не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». Иуда 8 стих.

В этом была главная причина страданий Иова. Также это происходит в страданиях у святых и сейчас. Пусть нам всем Господь поможет укрепляться и утверждаться в благодати, проходя искушения, где смерть смотрит нам в лицо.

«Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». 2 Кор. 1:9.

«Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем (зрелищем) для мира, для Ангелов и человеков. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1 Кор. 4:9, 16.

Юрий

Добавить комментарий