Евангельская Труба – 31 мая 1894 года.

Умеренность в законе Бога подтверждается подчинением всех наших желаний совершенной воле Бога, находящейся в Его Слове, и включает естественное право, чтобы мы поддерживали божественный порядок. Другими словами, это – господство совести и того, что угодно Богу над желаниями нашего тела и над нашими интеллектуальными способностями души. Это господство Святого Духа через них, который постоянно обновляет их и регулирует через них нашу жизнь.

Умеренность не должна исполняться в узком смысле, обычно практикуемом в настоящее время, но в широком и всестороннем смысле Нового Завета, охватывая всего человека. Многие, кто допускают вещи, связанные с жаждой плоти, говорят так. «Мы не стремимся к избытку и это умеренность; не пользоваться тем, чем можно – полное воздержание». Эти слова ясно показывают незнание сектантских учителей того, что такое умеренность. Умеренность, соответствующая слову и Духу Бога, есть полное воздержание от всех вредных и лишних вещей и использование только необходимых вещей.

Сначала мы обратим внимание на контроль мыслей. Разрушая «всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». 2 Кор. 10:5. Опять, любовь «не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». 1 Кор. 13:5. «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Пс. 118:113.

Учителя спасения часто говорят, что их беспокоят злые мысли. Это верное признание, которое говорит, чтобы они облеклись «в любовь, которая есть совокупность совершенства». Кол. 3:14. Любовь, которая не мыслит никакого зла. Мысли о злых людях и злые мысли очень отличаются. Один думает о сделанном зле, другой думает, как сделать зло. Нужно отдать каждую мысль в повиновение Христу, починить каждое неправильное намерение и запретить каждую мысль зла.

Контроль языка. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Мф. 12:36-37.

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен». Пр. 10:19. Различные утверждения и неподходящие чувства часто являются результатом этого источника, и друзья становятся врагами. Будьте осторожны, что вы говорите или думаете. «Потому что птица небесная может перенести слово твое и крылатая – пересказать речь твою». Еккл. 10:20.

Умеренность в речи обязательна. Есть время говорить, и есть время удерживаться от разговора.

«Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешить мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; и я стал говорить языком моим». Пс. 38:2-4.

Во всем Бог предупреждает: сначала будьте осторожны, чтобы вам не грешить вашим языком, обуздывайте уста в присутствии грешников. Некоторые люди, имея не спасенных своих детей, замечают ошибки в других людях, а они прилагают все усилия для спасения своих детей и говорят о спасении грешникам. Таким мы говорим во имя Иисуса, чтобы они взывали вместе с псалмопевцом: «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих». Пс. 140:3.

Время от времени, и это полезно для нас, чтобы сохранять наш мир с Богом и молчать, даже когда мы можем дать хороший совет и сделать замечание. Даже если наше горе будет действительным и наше сердце будет правильно воспламенено, как это было сказано, давайте вначале размышлять или рассматривать совершенство Бога, а затем, если пожар вдохновения будет гореть, начнем говорить нашим языком.

Остерегайтесь шутливости и шуток. Еф. 5:4. Помните, что язык, если он не обуздан Богом – «огонь, прикраса неправды», ада. Иак. 3:3-8.

В еде и питье умеренность также исключает все вещи, которые не нужны для поддержания нашего физического состояния, и это вредно, если этого не делается. Иногда мы слышим от тех, кто утверждает, что является умеренным и идет путем согласно божественному слову, такие высказывания: мой кофе, чай и т. п. не осуждают меня; когда это осудит меня, я прекращу его использовать. Так может и сектант с уверенностью сказать: «Моя секта не осуждает меня», – и он действительно говорит так. У курильщика и пьющего виски есть та же самая просьба. Таким мы говорим, что Слово Господне осуждает использование этих вещей, независимо от того, осуждают ли они вас или нет. И если ваша совесть недостаточно восприимчива принимать правду Всевышнего, тогда время от времени просите у Бога в молитве и позволяйте Ему убрать то, что мешает убрать имеющуюся твердость, вникая в сладостный закон совершенной свободы и, таким образом, простота счастливого евангелия будет проникать в вашу душу и приведет вас во всю правду.

Умеренность должна быть также и в вашей одежде. 1 Петра 3:1-5; 1 Тим. 2:9-10. Какое преимущество если мы спаслись от льва и попали в челюсти медведя? Вы отвечаете, никакого. Какое тогда преимущество носить перья, цветы или большое количество лент? Мы отвечаем, никакого. Во всех вещах нам нужно исполнять слово Бога. Не надо уподобляться бывшим желаниям плоти. Нужно быть народом особенным, умеренным, простым и скромным, чтобы вся наша жизнь была приличной и соответствовала евангелию Христа.

«Умеренность – материальное благочестие; это – сохранение божественного порядка в теле». Паркер.

«Умеренность – основа и узда страсти, сила души и фундамент достоинства». Дж. Тейлор.

«Умеренность – сохранение владычества души над страстями; разрушение умеренности разрушает здоровье, состояние и совесть». В. Додд.

Бог благословляет на каждом месте тех, кто призывает Его от чистого сердца и держит сердце умеренным во всех вещах во имя Иисуса. Аминь.

В. А. Хейнс.

Добавить комментарий