Назад Оглавление Далее

Это правда, что существуют два воскресения, о которых говорится в Слове. Одно объяснение Великого Учителя, посланного из небес, разъяснит этот вопрос.

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» – Иоанна 5:24-29.

Читатель, разве вы не видите, что здесь говорится о двух воскресениях? Первое – это духовное воскресение, второе – буквальное. Первое было развивающейся или непрерывно совершающейся работой на протяжении всей эры Евангелия. Первое воскресение присутствует в течение всего времени благодати. Оно личное и связано с определенными условиями. «Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». А именно те, которые слышат глас Сына Божия оживают (воскресают духовно). И они получившие это воскресение, оправданы от всех своих грехов, и «на суд не придут, но перейдут от смерти в жизнь», стих 24. Поэтому первое воскресение, охватывает только один класс людей (спасенных).

С другой стороны, второе воскресение не является развивающимся, но мгновенное. О нём сказано и оно всё ещё находится в будущем. Это является безусловным. Это будет буквальным вторым воскресением из буквальных могил. И оно будет для всех людей. «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут». Будучи всеобщим, оно охватывает два больших класса человеческого рода – тех, которые делали добро, и тех, которые делали зло.

Мы всегда находим учителей теории двух буквальных воскресений очень несведущими в познании первого духовного воскресения. Но мы находим слова о первом воскресении в других местах в Священном Писании. Все грешники признаны мертвыми по преступлениям и грехам. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» – Римлянам 8:6. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» – Иакова 1:15. «А сластолюбивая заживо умерла» – 1 Тим. 5:6.

Поэтому грешникам повелено воскреснуть из мертвых. «Отрезвитесь, как должно, и не грешите» – 1 Кор. 15:34. «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» – Ефес. 5:14.

Также, когда мужчины и женщины спасаются во Христе, происходит фактическое духовное воскресение из мертвых. «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» – Ефесянам 2:5.

«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» – Колос. 2:13.

«Но представьте себя Богу, как оживших из мертвых» – Рим. 6:13. Да, говорит возлюбленный апостол «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь» – 1 Иоанна 3:14.

Во всех этих Священных Писаниях перед нами три заключительные и бесспорные вещи. Во-первых, духовная работа Бога в наших душах реальная и приводит к первому духовному воскресению. Во-вторых, есть буквальное воскресение как праведника, так и грешника. В-третьих, первое духовное воскресение предшествует второму буквальному воскресению.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий