«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «Друг! Дай мне взаймы три хлеба. Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему», а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Лк.11:5-8.

            Эти два человека были друзьями, но тот, кто имел хлеб, не хотел по дружбе давать его своему другу. В данном случае нуждающемуся другу к дружбе пришлось проявить настойчивость, назойливость. Друг, имеющий хлеб,  понял, что не освободится от нуждающегося друга, хотя была полночь и все спали – ситуация, когда хлеб не просят, а ждут утра, но у просящего друга была критическая ситуация и она могла разрешиться только через неотступность; друг же, имеющий хлеб, не хотел ссориться из-за такой нелепой просьбы и терять своего друга, поэтому ему ничего не оставалось, как встать и дать другу, сколько просит.

            Такая ситуация очень часто бывает между детьми Бога и Богом. Мы можем по различным причинам очень часто попасть в нелепые ситуации, когда здравый смысл говорит: «Что ты домогаешься Бога своей просьбой, ведь она нелепая». И это действительно так. Но мы же дети нашего Небесного Отца; и как наши дети, когда им что-то нужно, идут и просят своих родителей, и родителям из-за настойчивости своих детей приходится оставлять свои дела и удовлетворять просьбы детей. То, конечно, «отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.11:11-13.

            Многие сомневаются, что они друзья Бога, а многие действительно потеряли спасение. Но у Господа другое понимание дружбы. Для него Иуда, хотя он и предал Господа, остался Его другом. Когда Иуда через целование предал Его, то «Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?». Мф.26:50. Правда, хотя Иуда остался другом для Иисуса, но он навечно погиб, потому что сделал грех к смерти, т.е. похулил Духа Святого. А Господь действительно друг всем грешникам. Об этом говорили фарисеи и книжники: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Мф.11:19.

            Какой же признак нам всем, что мы можем обращаться к нашему Господу и не похулили Духа. Иов очень хорошо об этом сказал, когда обращался к Богу, хотя Бог и молчал. «И это в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо его!» Иов 13:16.  Лицемерный человек никогда не откроет все свое сердце Богу и не расскажет Ему все о себе. Тот же, кто похулил Духа Святого, не будет иметь никакого желания идти к Богу. Это желание дает Бог.  «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец , пославший Меня». Ин.6:44.                                                                                                                                 «И Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне?  – говорит Господь». Иер.30:21.

            Желание пойти к Богу и просить что-либо для себя, и особенно для спасения своего сердца – это желание дает только Бог через Свой Дух Святой. Поэтому, в каком бы мы не были состоянии, мы друзья Бога, которым Он хочет помочь, и поэтому: «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи». Пс.26:8.       «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Лк.11:9-10.

Аминь.

Добавить комментарий