Евангельская труба – 15 ноября 1885.

Святые и те верующие, которые хотят быть святыми, никогда не считают, что люди стремятся осудить их. Они предпочитают лучше быть осужденными в этой жизни, даже если это касается их желаний, чем быть обманутыми в судный день. Но кривые сердцем, сектанты, фарисеи и бесы всегда готовы взмолиться, чтобы было “милосердие”, “милосердие”, всякий раз, когда через Слово и Дух Божий вносится ясность, происходит оценка и осуждение. Человек, одержимый дьяволами, будет корчиться и кричать, когда дьяволы изгоняются из других. И люди, которые не правы в своих собственных сердцах, убеждены, что к ним  придираются, когда со стороны святых применяются правильные и верные действия, чтобы помочь тем, кто обманут лжеучителями. Чувствуя себя обнаженными мечом Бога, они сжимаются от страха, когда видят, как слово действует на других. Они кричат о милосердии и о том, что вы не должны судить. Они говорят, что вы не судьи, чтобы судить. Они пробуют показать, что сами более прекрасны и любезны, чем укоризны любящих (Прит. 27:6). Фактически же их собственное внутреннее состояние такое, что они не склонны и неспособны к открытой, честной манере общения с душами. Люди, которые подконтрольны дьяволу, делают беззаконие и извращают Слово, которые никогда не скажут людям правду о них, даже если это явно связано с дьяволом, всегда ухватятся, чтобы отрицать духовных людей, имеющих право осуждать, потому что духовные люди видят и чувствуют дьявольских духов. Теперь давайте посмотрим, что говорит Слово о суде. Мы рассмотрим тексты, которые явно уполномочивают святых судить. Есть разные слова в еврейском и греческом языке, которые переведены как судьи в английской Библии. Эти слова имеют очень различные значения.

Вначале мы возьмем греческое слово Krites, написанное Иакова 2:4, 4:11-12. “То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?”

“Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья”.

В этих текстах слово Krites означает оценку в смысле придирчивости или злой критики и такая оценка запрещается. “Судьи с худыми мыслями” не очень удачный перевод, он не говорит о суде над злыми помыслами, но говорит о судьях, имеющих злые мысли или худые. Правильный перевод гласит: “То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь судьями со злыми принципами?”. Тогда оценка в смысле придирчивости или критика, основанная на злых принципах, является неправильной.

Слово, которое главным образом используется, как судьи, в его различных формах  в Новом Завете – Krino,. Судьи, называемые этим словом, будут или хорошие или злые, в зависимости от поводов и принципов, которыми они руководствуются. “Не судите, да не судимы будете”- не относится к святому различению и порицанию. Давайте посмотрим, кому Христос здесь запрещает судить.

“Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Или как скажешь брату твоему: “Дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?

Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Мф. 7:1-5).

Вы видите, что именно лицемеры имели бревно или терновник, по переводу Диаглотт, в своём глазу. Конечно, такие люди не могут судить праведным судом. Перед 7-ой главой в конце 6 гл. сказано, чтобы они искали прежде Царства Божия и правды Его, или праведности, и в 13-ом стихе 7 гл. Господь учит, чтобы входили тесными вратами. Это очень хороший совет искать Царство Божье и его праведность прежде, чем пытаться судить других. Неправедные лицемеры не могут судить праведным судом. Об этом тоже говорится в Лк. 6 гл.

“На Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным” (Ин. 7:23-24).

Здесь мы снова видим, что Спаситель запрещает судить злым иудеям, потому что из-за их злого состояния сердца, они могут судить только ложно и осуждать несправедливо.

“Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела” (Рим. 2:1-2).

Здесь осуждаются  люди, которые сами постоянно живут во грехах и пытаются судить и осуждать других. Причина очевидна, если люди сами являются грешниками, как они могут судить других, как грешников. Во-вторых, не имея свет Божий в своих душах, они неспособны, чтобы судить, кто прав или кто неправ пред Богом.

“Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14:3, 10, 13).

Здесь апостол запрещает судить нормой юридических законов и понятий совесть людей касаясь употребления мяса и другой пищи. Это также не аргумент против обязанности святых, которые имеют истинный свет Бога в себе, чтобы запрещать или судить праведно тех, кто неправ.

Очевидно, что коринфяне, кто были все еще плотскими, младенцами во Христе, неправильно судили апостола Павла. Некоторые из них, очевидно, отрицали его апостольство, потому что мы видим его самозащиту в этом.

“Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1.Кор. 4:1, 3, 5).

Павел запрещает всем неосвященным коринфянам судить того, кто является истинным апостолом Христа, и советует им ждать до времени, пока Господь сделает их способными, чтобы судить, и тогда только они смогут увидеть, как Павел стоял в Господе. Это другой случай, где запрещается судить из-за неправильной оценки. Так же, как Христос запрещал лицемерам, имеющим бревно в глазу, судить других, у которых затемненное зрение из-за сучка в глазу.

“Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу” (Кол. 2:16).

Не позволяйте людям судить вас за неисполнение этих старозаветных заповедей, потому что вы находитесь не под законом, а под благодатью. Это место Священного Писания не имеет в себе ничего того, что запрещало бы судить святым и порицать нормой истины в силе Духа Святого, когда этой нормой святого заполнены сами святые.

Это единственные места Священного Писания, к которым обращаются противники истины при доказательстве, что святые не имеют никакой силы и власти судить и осуждать злых духов. Они сами осуждают правильную оценку несправедливыми, ложными нормами через злые духи, которые пленили их собственные сердца.

Теперь давайте посмотрим на несколько текстов, которые говорят, какова обязанность и честь святых мужчин и женщин, которые имеют истинный свет Господа в своей душе.

“Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы” (Мф. 12:20).

Действия Христа в этом мире должны продолжаться дальше, чтобы судить и осуждать каждое зло в учении, деле и духе. Он не только делал это лично, но и посылал делать тех, которых Он призвал объявлять о Его истине, чтобы торжествовать в этом мире.

“Не судите по наружности, но судите судом праведным” (Ин. 7:24).

В то время, как этот текст запрещает давать злую оценку по глазам, он также говорит нам о праведном суде, которым мы должны судить, будучи сами праведными, через свет Господа в нашей душе.

“Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон.

И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе” (Ин. 12:31-32).

Суд и изгнание князя этого мира началось с распятия Христа. Если мы не показываем распятого Христа, чтобы судить и через это обнажить все зло, то мы должным образом не показываем Его распятым.

“Ибо время начаться суду с дома Божия” (1.Пет. 4:17).

Есть суд, который обнажает каждую вещь через меч Духа, Который от Бога. Это праведный суд, и все праведные уполномочены выполнять это Словом и Духом Божьим.

“И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить” (Откр. 20:4).

Это существующая истина и представляет полное требование Слова Бога к каждому члену, к тем святым Бога, которые получили “обилие благодати и дар праведности” и таким образом царствуют в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5:17). Царствуя в жизни, они находятся на престолах, имея “обилие благодати и дар праведности”, они в состоянии производить истинный, праведный суд. В 1.Кор. 6:1-3 апостол говорит, что святые должны судить ангелов, мир и дела житейские.

Теперь мы подошли к некоторым другим словам, которые переведены, как судья. Anakrines.

Словарь и греческий язык определяет это слово, как “различать, чтобы судить строго”. Мы находим это слово в следующих текстах.

“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может”.

“Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится” (1.Кор. 2:14-15 и 14:24).

Вот своего рода суд, который святые производят и который требуется. Этот суд происходит не через глаза, но это суд и оценка строго положительная, происходящая через абсолютное познание и власть Святого Духа. Здесь Слово Божье не говорит, что святые не должны судить, хотя это действительно запрещается лицемерам с бревнами в их глазах. Но тот, кто духовный, судит о всех вещах и судит строго.

Другое слово, Diakrino, которое определено – “судить полностью”. Это слово находится в 1.Кор. 6:5. “К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?”.

Использование этого слова, которое является разновидностью Krino, признает право святых судить полностью. Апостол Павел даже рисковал судить определенный характер, которого он не видел и от которого находился на много миль. “А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело”… (1.Кор. 5:3).

Он также приказывает, чтобы вся церковь в том месте осудила человека и предала его сатане. Но как они должны были сделать это? Проводить церковное расследование, собрать свидетелей против него и позволить ему привести свидетелей. Затем иметь вавилонского секретаря крючкотворца и затем иметь судью или комитет, чтобы слушать и оценивать свидетельства, а затем объявить приговор? Это предписывал апостол? О, нет! Это все работа дьявола и необходима только для не спасенных формальных сект. Как тогда человек должен быть осужден?

“В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас” (1.Кор. 5:4-5, 7, 11-13).

Вы видите, что человек не должен быть осужден исследованием остроумия масс и созданием обвинительных речей, но именем “Господа нашего Иисуса Христа” и с “силой Господа нашего Иисуса Христа”. Через Его имя церковь имеет всю власть, и в силе и свете Его Духа святые могли различить растление человека и его ниспровергшее черствое сердце и знали, что он не имеет Бога, и им не надо было доказывать злые дела этого человека пред кем-то. Так судит людей сила Христа и здесь не нужны свидетели. Через свидетелей мы можем доказывать деяния человека, но силой Христа мы доказываем его состояние. Плохие дела часто люди начинают делать вследствие духовного ослабления и могут раскаиваться. Таких людей не нужно подвергать серьезному суду. Но злые люди должны быть отделены. Через силу Духа, открывшего растление человека, он должен быть взвешен и объявлен виновным, будучи дитем дьявола. И такого предают сатане, которому он и принадлежит. Очищение происходит не в церкви, потому что он не находится в церкви, но извергнут развращенный из их среды. После высказывания, чтобы “с таким даже и не есть вместе”, Павел утверждает (ст. 12), что он не судит внешних. В последнем стихе он ясно говорит, что тех, кто без Бога, судит Бог. Бог судит человека, который остался без Него. Поэтому такой человек должен был быть взвешен и осужден. “Итак, извергните развращенного из среды вас”. Соединяющее слово “итак” доказывает, что человек без Бога. Наблюдайте за формой языка. Бог судит тех, кто без Него, поэтому такой должен быть убран из числа их, этот человек, находился уже вне церкви. Он не говорит выводить его из церкви, но извергнуть. Бог осуждает его через вас силой Христа и обнажает его лицемерное притязание на то, чтобы быть членом церкви.

Крик лицемера “не судите, не судите” ничего не значит для христиан всех времен. Христос сказал церкви в Ефесе: “Ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы” (Откр. 2:2). Само проклятие Бога находится на людях, которые утверждают, что являются детьми Бога, когда они оставили Его. И все же они утверждают, что имеют Господа, став испорченными. Но Бог убирает Свой гнев и считает за праведность, когда Его верные люди производят суд, как говорят об этом следующие тексты.

“И раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва. И восстал Финеес и произвел суд, – и остановилась язва” (Пс. 106:29-31).

“Ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его” ” (Пс. 37:28-31).

Бог любит суд. Люди, которые не производят суд, не Его дети и являются безбожниками. Но язык праведных говорит о суде.

“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Мф. 10:34).

“Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (Евр. 4:12).

И люди Господа должны использовать это ужасное оружие? Да. “И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие” (Еф. 6:17).

Что мы будем делать с этим мечом? Поражать. “А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом” (Иез. 9:5-6).

Здесь описана существующая истина. Пророческая глава описывает отвратительное растление и ужасную работу греха, совершающуюся сегодня. Гл. 9 дарит людям греха губительные орудия и одного, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. Последнему приказано пройти через этот злой город и сделать знак (печать Бога или святости) на челах людей, скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди города. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте… Человек с прибором писца – проповедник святости. Губительные орудия – верное проповедование Слова, которое поражает всех людей, которые отклоняют или не хотят искать святость, и это вообще-то не дети Бога. “У неимеющего отнимется и то, что имеет” (Мф. 25:29). А именно их кажущаяся религиозность. Это отвратительно для Бога, когда люди считают себя оправданными и не ищут святости сердца. Всех таких верные служители Господа должны обнажить через Слово и отсечь. Поэтому пройдите по городу и бейте до смерти всех, кто не имеет на челе знак.

“Я дал повеление избранным Моим, и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем.

Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.

Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча.

И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра” (Ис. 13:3, 5, 15, 19).

Каждого вавилонянина нужно пронзить мечем, т.е. отсечь Словом.

“Доколе будешь посекать, о, меч Господень! доколе ты не успокоишься? возвратись в ножны твои, перестань и успокойся. Но как тебе успокоиться, когда Господь дал повеление против Аскалона и против берега морского? туда Он направил его” (Иер. 47:6-7).

“Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!” (Иер. 48:10).

“Ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате” (Иер. 46:10).

“Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: “Я силен” (Иоиль 3:9-10).

Дьявол кричит о милосердии, милосердии, но Господь благословлял всех праведных царей, которые разрушали рощи на высотах и уничтожали идолов. Тот, кто судит и разоблачает лицемеров, всегда рассматривается, как возмутитель спокойствия и смущающий Израиля, как и пророк Илия. Но Господь благословил Илию в убийстве 450 лжепророков у потока Киссон. Несомненно, лжепророки кричали о милосердии, милосердии, но они все должны были быть уничтожены.

Пророк Михей свидетельствует: “А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!” (Мих. 3:8-11).

Вот совершенная картина наших дней. И Михей – истинный тип верных служителей Господа. Он был защитником суда, потому что исполнен силой Духа Господня. Слава Богу! Мы-тоже. Злые люди, говорящие о Господе, но служащие греху идолопоклонники, ненавидят суд, потому что их сердца полны гнили. Так же и идолопоклоннические сектанты нашего дня. Они не могут вынести здравого учения и любят скрывать свои испорченные сердца под криками: милосердия, милосердия, и вы не должны судить.

“И Самуил разрубил Агага пред Господом в Галгале” (1.Цар. 15:33).

Поэтому Господь говорит: “Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет” (Ос. 6:5).

Таким образом, пророки Господа – Его боевые топоры, готовые срубить каждую вещь, которая связана нечестивцами. Вообразите эффект, если мы должны сказать людям, что Бог поместил в наши руки орудие, назначение которого проникать в сердца людей. Слава Господу славы! Мы имеем это орудие и используем его постоянно на всех злых делателях, особенно на грешниках, желающих утвердиться на Сионе. Смотрите на Стефана, сражающегося против жестких, необрезанных сердцем Иудеев, которые сделались предателями и убийцами Христа. “Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами” (Деян. 7:54).

Слово “рвались” переведено с Dieprion, что буквально означает “распиленный через”. Таким образом, проповедь Стефана распилила их сердца. Какую зарплату, думаете вы, вавилонские секты заплатили бы проповеднику, который распилил их сердца? Петр так же действовал на синедрионе в Иерусалиме. “Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их” (Деян. 5:33).

Слово “гнев” также переведено от dieprion. Это слово и в 7 гл. и здесь переведено в раннем переводе, как “распиленный через”. Также переводится и с греческого языка и в переводе Диаглотт. Да поможет Господь Своим верным свидетелям судить и вести борьбу для того, чтобы через суд обнажать всю обманутую землю, чтобы их кровь не была на наших одеждах в день суда. Идите “по городу и поражайте, старика, юношу, и девицу, и младенца, и жен. И начните от святилища Моего”. “Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!”. Аминь!

Даниил.

Добавить комментарий